Файл: Адабашьян А.К. Монтаж систем контроля и автоматики учебник для техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 227
Скачиваний: 1
Монтаж капилляров
Капилляры (трубки различной длины, соединяющие термо баллон с измерительной частью термосистемы клапана) необхо димо прокладывать по поверхностям, температура которых не от личается от температуры окружающей среды. Если температура поверхности другая, то между капилляром и поверхностью необ ходимы воздушные зазоры или соответствующая теплоизоляция.
По всей длине капилляр должен быть защищен от механиче ских повреждений защитной конструкцией, обеспечивающей лег кий доступ к капилляру для его осмотра и извлечения. При из лишней длине капилляра его свертывают в бухту диаметром не менее 300 мм, которую перевязывают в трех местах неметалли ческими (например, шпагатом) перевязками. Капилляр должен быть закреплен по всей длине. Расстояния между точками креп ления должны быть не более 300 мм, радиусы изгибов капилля р а — не менее 60 мм.
Таким образом, монтаж регулятора прямого действия заклю чается в монтаже клапана, термобаллона, капилляра. Смонти рованный регулятор испытывают на прочность и плотность вме сте с технологическим трубопроводом в соответствии с требова ниями, изложенными в § 42.
Монтаж исполнительных механизмов
Исполнительные механизмы ДРМ и ДРМ-1 устанавливают по рабочим чертежам проектов автоматизации вблизи регулиру ющих органов, которыми они должны управлять, на кронштейне или на другой несущей конструкции. К конструкции механизм крепят болтами, для чего на боковой стенке корпуса исполни тельного механизма предусмотрены четыре отверстия с резьбой Мб. Исполнительные механизмы ДРМ можно также крепить за консоль. При монтаже необходимо учитывать, что электродви гатели исполнительных механизмов ДРМ и ДРМ-1 предназначе ны для работы только при горизонтальном положении вала ро тора электродвигателя.
Соединение с автоматическим регулятором выполняют прово дами или кабелем, для ввода которых на корпусе исполнитель ных механизмов предусмотрено устройство, в котором провода или кабель уплотняют и закрепляют. Максимальный вращаю щий момент на выходном валу этих механизмов — 1 кгс • м при 30-сек настройке, с которой исполнительные механизмы выпу скают с завода.
Более мощные электрические исполнительные механизмы, применяющиеся также в системах двухпозиционного автомати ческого регулирования (например, ИМТ-4/2,5), состоят из трех фазного асинхронного электродвигателя мощностью 400 Вт, на пряжением 380/220 В, частотой 50 Гц переменного тока, электро
магнитного тормоза, червячного редуктора и конечных выклю чателей. Рабочий угол поворота выходного вала, устанавливае мый конечными выключателями, может быть любым в пределах 360°. Двигатель исполнительного механизма ИМ.Т-4/2,5 вклю чают в электрическую схему автоматического регулирования че рез реверсивный магнитный пускатель.
Исполнительный механизм следует устанавливать так, чтобы ось выходного вала редуктора была расположена горизонтально. Ось двигателя можно располагать горизонтально или верти кально. Однако во всех случаях двигатель располагают выше вы ходного вала редуктора.
Исполнительный механизм крепят к несущей конструкции на месте монтажа с помощью имеющегося на нем фланца и четырех болтов М12. Он может быть установлен на произвольном рас стоянии от регулирующего органа, но оси валов регулирующего органа и исполнительного механизма должны быть строго па раллельны.
§ 104. Монтаж пневмогидравлических регуляторов
Автоматические пневмогидравлические регуляторы состоят из отдельных стандартных элементов, из которых могут быть ском понованы различные регуляторы, отвечающие разнообразным условиям регулирования тепловых процессов.
Узлы этих регуляторов разделяются на следующие группы: чувствительные элементы, предназначенные для измерения, суммирования и преобразования регулируемых величин в меха
ническую величину; усиливающие устройства для восприятия, усиления и преоб
разования малых усилий, развиваемых чувствительными эле ментами;
задающие устройства для настройки регулятора на заданное значение регулируемого параметра (задающие устройства могут также применяться в качестве основного или вспомогательного элемента стабилизирующего устройства, предназначенного для улучшения качества регулирования);
исполнительные механизмы для управления регулирующим органом объекта в зависимости от импульса, поступающего от управляющего устройства регулятора;
гидравлические синхронизаторы для синхронизации движения нескольких параллельно работающих серводвигателей. В ком плект синхронизатора входят датчик-синхронизатор для подачи командного импульса одновременно на несколько приемников синхронизатора, приемник синхронизатора для хода исполни тельного механизма по заданному закону изменения командного давления. Датчик синхронизатора работает в комплекте с зада ющим серводвигателем, а приемник — в комплекте с исполни тельным механизмом;
335
блокирующие устройства для фиксации неуравновешенных регулирующих органов в неизменном положении при падении давления в масляной системе (золотник блокирующий) и для предотвращения попадания воздуха в исполнительные механиз мы, размещенные на высоте;
переключающие устройства для отключения исполнительных механизмов и для ручного управления регулирующими органами (клапан шунтирующий отсекающий), для отключения исполни тельных механизмов от авторегуляторов и для дистанционного управления ими (клапан дистанционного управления типа КДУГ), для переключения дистанционного управления исполни тельными механизмами с индивидуального поста управления на центральный пост (золотник переключающий).
Маслонасосные установки МСА-0201 для снабжения регули рующих установок маслом под давлением 8—15 кгс/см2 состоят из шестеренчатого маслонасоса производительностью 50 л/мин, асинхронного двигателя ДМГ-61 мощностью 2,2 кВт, напряжени ем 220/380 В и с числом оборотов 1440 об/мин, масляного бака емкостью 75 л. Маслонасосная установка МСА-0202 состоит из шестеренчатого насоса производительностью 125 л/мин, асин хронного двигателя А-51-4 мощностью 4,6 кВт, напряжением 220/380 В и с числом оборотов 1440 об/мин, а также масляного бака емкостью 275 л. Максимальное давление, создаваемое мас лонасосами, равно 15 кгс/см2.
Для ручного дистанционного управления серводвигателями в общей схеме регулирования предусматривается ручной насос НДУ-0201.
Маслопроводы к гидравлическим регуляторам прокладывают из красно-медных или стальных бесшовных труб. Диаметр труб выбирают в зависимости от диаметра поршня серводвигателя и протяженности трассы. Маслопроводные трассы должны иметь минимальное количество изгибов. Радиусы изгибов трубопрово дов должны быть равны не менее чем 10—12 диаметрам масло провода. Рабочие трубопроводы прокладывают с уклоном не ме нее 0,02, сливные — с уклоном 0,1. В местах возможного скопле ния воздуха устанавливают воздушники.
Подключать все сливные трубопроводы к общему сливному трубопроводу разрешается в том случае, если масло, движущее ся самотеком по общему трубопроводу, заполняет только Уз тру бопровода. Трубки подключают к общему трубопроводу под ост рым углом к направлению потока и так, чтобы струя масла из одной сливной трубки не могла попадать в отверстие другой сливной трубки. Температура масла в любое время года должна быть в пределах 35—60° С.
Регуляторы монтируют в пультах, щитах или отдельными блоками. Отдельно от регуляторов монтируют серводвигатели с шунтирующими клапанами, синхронизирующие датчики, датчи
336
ки указателей положения, ящики сопротивления, маслонасосные установки и другие узлы.
Серводвигатели кривошипные, синхронизирующие приемники и датчики устанавливают в любом положении. Кривошипные двигатели нельзя устанавливать картером вниз, а проходные серводвигатели -— штоком вниз. Серводвигатели помещают на расстоянии до 100—120 м от места расположения регуляторов и обычно выше регуляторов. При этом монтируют пружинные, или обратные клапаны, блокирующие золотники и тому подобные устройства, препятствующие вытеканию масла из вертикальных трубопроводов и попаданию воздуха в серводвигатели. Маслона сосные станции устанавливают в нижней точке системы для сво бодного стока масла в бак. При наличии нескольких параллель но работающих масляных станций каждая напорная линия дол жна иметь запорные и обратные клапаны, а все баки маслона сосных станций соединяют уравнительной линией диаметром не менее 50 мм.
Около серводвигателей устанавливают шунтирующие краны, через которые полости серводвигателя соединяются между собой при переходе на ручное регулирование. Сочленения серводвига теля с регулирующим органом обычно выполняют согласно про екту. Конструкция крепления исполнительного механизма долж на быть жесткой и прочной.
§105. Монтаж блоков
ирегуляторов универсальной системы элементов промышленной пневмоавтоматики
(УСЭППА) и системы «Старт»
Элементы УСЭППА
Элементы УСЭППА предназначены для построения любых управляющих устройств непрерывного и непрерывно-дискретно го действия, а также любой релейной схемы. Номенклатура эле ментов УСЭППА включает в себя реле, элементы сравнения, клапаны, дроссели-повторители, задатчики, вентили, пневмокнопки, пневмотумблеры, электропневмо- и пневмоэлектропреоб разователи. В комплект аппаратуры УСЭППА входят монтаж ные платы, на которых монтируют элементы. Предусматривается дальнейшее развитие и создание новых элементов.
Элементы УСЭППА рассчитаны для работы при температуре окружающего воздуха 5—50° С и относительной влажности до 80%. Питание элементов УСЭППА осуществляется очищенным от пыли, масла и влаги воздухом давлением 1,4±0,14 кгс/см2. Элементы можно устанавливать во взрыво- и пожароопасных по мещениях и наружных установках всех классов (кроме электро-, пневмо- и пневмоэлектропреобразователей); в условиях агрес сивных сред, не действующих на конструкционные стали, цвет
337