Файл: Адабашьян А.К. Монтаж систем контроля и автоматики учебник для техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 227

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Монтаж капилляров

Капилляры (трубки различной длины, соединяющие термо­ баллон с измерительной частью термосистемы клапана) необхо­ димо прокладывать по поверхностям, температура которых не от­ личается от температуры окружающей среды. Если температура поверхности другая, то между капилляром и поверхностью необ­ ходимы воздушные зазоры или соответствующая теплоизоляция.

По всей длине капилляр должен быть защищен от механиче­ ских повреждений защитной конструкцией, обеспечивающей лег­ кий доступ к капилляру для его осмотра и извлечения. При из­ лишней длине капилляра его свертывают в бухту диаметром не менее 300 мм, которую перевязывают в трех местах неметалли­ ческими (например, шпагатом) перевязками. Капилляр должен быть закреплен по всей длине. Расстояния между точками креп­ ления должны быть не более 300 мм, радиусы изгибов капилля­ р а — не менее 60 мм.

Таким образом, монтаж регулятора прямого действия заклю­ чается в монтаже клапана, термобаллона, капилляра. Смонти­ рованный регулятор испытывают на прочность и плотность вме­ сте с технологическим трубопроводом в соответствии с требова­ ниями, изложенными в § 42.

Монтаж исполнительных механизмов

Исполнительные механизмы ДРМ и ДРМ-1 устанавливают по рабочим чертежам проектов автоматизации вблизи регулиру­ ющих органов, которыми они должны управлять, на кронштейне или на другой несущей конструкции. К конструкции механизм крепят болтами, для чего на боковой стенке корпуса исполни­ тельного механизма предусмотрены четыре отверстия с резьбой Мб. Исполнительные механизмы ДРМ можно также крепить за консоль. При монтаже необходимо учитывать, что электродви­ гатели исполнительных механизмов ДРМ и ДРМ-1 предназначе­ ны для работы только при горизонтальном положении вала ро­ тора электродвигателя.

Соединение с автоматическим регулятором выполняют прово­ дами или кабелем, для ввода которых на корпусе исполнитель­ ных механизмов предусмотрено устройство, в котором провода или кабель уплотняют и закрепляют. Максимальный вращаю­ щий момент на выходном валу этих механизмов — 1 кгс м при 30-сек настройке, с которой исполнительные механизмы выпу­ скают с завода.

Более мощные электрические исполнительные механизмы, применяющиеся также в системах двухпозиционного автомати­ ческого регулирования (например, ИМТ-4/2,5), состоят из трех­ фазного асинхронного электродвигателя мощностью 400 Вт, на­ пряжением 380/220 В, частотой 50 Гц переменного тока, электро­


магнитного тормоза, червячного редуктора и конечных выклю­ чателей. Рабочий угол поворота выходного вала, устанавливае­ мый конечными выключателями, может быть любым в пределах 360°. Двигатель исполнительного механизма ИМ.Т-4/2,5 вклю­ чают в электрическую схему автоматического регулирования че­ рез реверсивный магнитный пускатель.

Исполнительный механизм следует устанавливать так, чтобы ось выходного вала редуктора была расположена горизонтально. Ось двигателя можно располагать горизонтально или верти­ кально. Однако во всех случаях двигатель располагают выше вы­ ходного вала редуктора.

Исполнительный механизм крепят к несущей конструкции на месте монтажа с помощью имеющегося на нем фланца и четырех болтов М12. Он может быть установлен на произвольном рас­ стоянии от регулирующего органа, но оси валов регулирующего органа и исполнительного механизма должны быть строго па­ раллельны.

§ 104. Монтаж пневмогидравлических регуляторов

Автоматические пневмогидравлические регуляторы состоят из отдельных стандартных элементов, из которых могут быть ском­ понованы различные регуляторы, отвечающие разнообразным условиям регулирования тепловых процессов.

Узлы этих регуляторов разделяются на следующие группы: чувствительные элементы, предназначенные для измерения, суммирования и преобразования регулируемых величин в меха­

ническую величину; усиливающие устройства для восприятия, усиления и преоб­

разования малых усилий, развиваемых чувствительными эле­ ментами;

задающие устройства для настройки регулятора на заданное значение регулируемого параметра (задающие устройства могут также применяться в качестве основного или вспомогательного элемента стабилизирующего устройства, предназначенного для улучшения качества регулирования);

исполнительные механизмы для управления регулирующим органом объекта в зависимости от импульса, поступающего от управляющего устройства регулятора;

гидравлические синхронизаторы для синхронизации движения нескольких параллельно работающих серводвигателей. В ком­ плект синхронизатора входят датчик-синхронизатор для подачи командного импульса одновременно на несколько приемников синхронизатора, приемник синхронизатора для хода исполни­ тельного механизма по заданному закону изменения командного давления. Датчик синхронизатора работает в комплекте с зада­ ющим серводвигателем, а приемник — в комплекте с исполни­ тельным механизмом;

335


блокирующие устройства для фиксации неуравновешенных регулирующих органов в неизменном положении при падении давления в масляной системе (золотник блокирующий) и для предотвращения попадания воздуха в исполнительные механиз­ мы, размещенные на высоте;

переключающие устройства для отключения исполнительных механизмов и для ручного управления регулирующими органами (клапан шунтирующий отсекающий), для отключения исполни­ тельных механизмов от авторегуляторов и для дистанционного управления ими (клапан дистанционного управления типа КДУГ), для переключения дистанционного управления исполни­ тельными механизмами с индивидуального поста управления на центральный пост (золотник переключающий).

Маслонасосные установки МСА-0201 для снабжения регули­ рующих установок маслом под давлением 8—15 кгс/см2 состоят из шестеренчатого маслонасоса производительностью 50 л/мин, асинхронного двигателя ДМГ-61 мощностью 2,2 кВт, напряжени­ ем 220/380 В и с числом оборотов 1440 об/мин, масляного бака емкостью 75 л. Маслонасосная установка МСА-0202 состоит из шестеренчатого насоса производительностью 125 л/мин, асин­ хронного двигателя А-51-4 мощностью 4,6 кВт, напряжением 220/380 В и с числом оборотов 1440 об/мин, а также масляного бака емкостью 275 л. Максимальное давление, создаваемое мас­ лонасосами, равно 15 кгс/см2.

Для ручного дистанционного управления серводвигателями в общей схеме регулирования предусматривается ручной насос НДУ-0201.

Маслопроводы к гидравлическим регуляторам прокладывают из красно-медных или стальных бесшовных труб. Диаметр труб выбирают в зависимости от диаметра поршня серводвигателя и протяженности трассы. Маслопроводные трассы должны иметь минимальное количество изгибов. Радиусы изгибов трубопрово­ дов должны быть равны не менее чем 10—12 диаметрам масло­ провода. Рабочие трубопроводы прокладывают с уклоном не ме­ нее 0,02, сливные — с уклоном 0,1. В местах возможного скопле­ ния воздуха устанавливают воздушники.

Подключать все сливные трубопроводы к общему сливному трубопроводу разрешается в том случае, если масло, движущее­ ся самотеком по общему трубопроводу, заполняет только Уз тру­ бопровода. Трубки подключают к общему трубопроводу под ост­ рым углом к направлению потока и так, чтобы струя масла из одной сливной трубки не могла попадать в отверстие другой сливной трубки. Температура масла в любое время года должна быть в пределах 35—60° С.

Регуляторы монтируют в пультах, щитах или отдельными блоками. Отдельно от регуляторов монтируют серводвигатели с шунтирующими клапанами, синхронизирующие датчики, датчи­

336


ки указателей положения, ящики сопротивления, маслонасосные установки и другие узлы.

Серводвигатели кривошипные, синхронизирующие приемники и датчики устанавливают в любом положении. Кривошипные двигатели нельзя устанавливать картером вниз, а проходные серводвигатели -— штоком вниз. Серводвигатели помещают на расстоянии до 100—120 м от места расположения регуляторов и обычно выше регуляторов. При этом монтируют пружинные, или обратные клапаны, блокирующие золотники и тому подобные устройства, препятствующие вытеканию масла из вертикальных трубопроводов и попаданию воздуха в серводвигатели. Маслона­ сосные станции устанавливают в нижней точке системы для сво­ бодного стока масла в бак. При наличии нескольких параллель­ но работающих масляных станций каждая напорная линия дол­ жна иметь запорные и обратные клапаны, а все баки маслона­ сосных станций соединяют уравнительной линией диаметром не менее 50 мм.

Около серводвигателей устанавливают шунтирующие краны, через которые полости серводвигателя соединяются между собой при переходе на ручное регулирование. Сочленения серводвига­ теля с регулирующим органом обычно выполняют согласно про­ екту. Конструкция крепления исполнительного механизма долж­ на быть жесткой и прочной.

§105. Монтаж блоков

ирегуляторов универсальной системы элементов промышленной пневмоавтоматики

(УСЭППА) и системы «Старт»

Элементы УСЭППА

Элементы УСЭППА предназначены для построения любых управляющих устройств непрерывного и непрерывно-дискретно­ го действия, а также любой релейной схемы. Номенклатура эле­ ментов УСЭППА включает в себя реле, элементы сравнения, клапаны, дроссели-повторители, задатчики, вентили, пневмокнопки, пневмотумблеры, электропневмо- и пневмоэлектропреоб­ разователи. В комплект аппаратуры УСЭППА входят монтаж­ ные платы, на которых монтируют элементы. Предусматривается дальнейшее развитие и создание новых элементов.

Элементы УСЭППА рассчитаны для работы при температуре окружающего воздуха 5—50° С и относительной влажности до 80%. Питание элементов УСЭППА осуществляется очищенным от пыли, масла и влаги воздухом давлением 1,4±0,14 кгс/см2. Элементы можно устанавливать во взрыво- и пожароопасных по­ мещениях и наружных установках всех классов (кроме электро-, пневмо- и пневмоэлектропреобразователей); в условиях агрес­ сивных сред, не действующих на конструкционные стали, цвет­

337