ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок № 7 «Литературное чтение»
Дата проведения: 27.01.2021
Тема: К. Ушинский « Играющие собаки»
Цель: способствовать формированию читательской наблюдательности, умению анализировать и делать выводы по прочитанному.
Задачи:
Образовательные: структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях;
Развивающие: развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений; ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Воспитательные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии;
Оборудование: слоги (карточки), листочки, цветные карандаши, презентация у уроку, отрывок м/ф «Сказка о царе Салтане», учебник « Литературное чтение: уроки слушания» Л.А. Ефросинина, вырезанные геометрические фигуры для работы определения жанра и темы произведения.
Ход урока
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.
-Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.
II. Актуализация знаний.
-Какой у нас сейчас урок?
-Чему учимся на уроках литературного чтения в первом классе?
(Учимся правильно читать, отвечать на вопросы, узнаём значение новых слов, узнаём о жизни и творчестве писателей, учимся анализировать текст).
-Что помогает нам в этой работе?
(Учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой).
-Какие тексты мы читаем? (Художественные)
-Какие жанры относятся к художественным текстам? (Стихи, рассказы, сказки).
-Что мы уже знаем о художественном тексте? (Текст-это средство общения. В художественных текстах скрывается информация, т. е. знания и тайны, которые мы учимся разгадывать).
-Мы учимся понимать текст, его смысл. У художественного текста не один смысл, а несколько. Художественный текст как айсберг: то, что видно, это маленькая часть ледяной глыбы, а большая прячется под водой. Вот почему хорошие книги можно перечитывать не один раз. И всегда с пользой для себя, с удовольствием.
III. Постановка проблемы.
-Чему учит текст, каков его смысл мы узнаем в конце нашего урока.
IV. Целеполагание.
-Откройте учебник на стр.14.
-Прочитайте название произведения и его автора.
-Можно ли по названию определить тему произведения?
-Предположите, о чём будет идти речь в данном произведении? (О собаках, как они играют; может о дружбе собак или ссоре…)
-Какова цель нашего урока? (Узнать, чему учит данное произведение, какой в нём скрытый смысл?)
V. Сообщение сведений об авторе произведения.
-Константин Дмитриевич Ушинский родился в Туле. По образованию был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил воспитанию детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки.
VI. Работа с текстом.
-Кто его написал?
-Как озаглавил?
-С каким произведением по жанру будем работать? (Мы будем работать с рассказом «Играющие собаки»).
-Это рассказ о детях и для детей.
Чтение рассказа хорошо читающими детьми.
VII. Работа с текстом.
-Поделитесь впечатлениями о прочитанном.
-О чём рассказ? (О двух собаках).
-Какими были собаки? (Большая и маленькая).
-Какие у них клички? (Полкан, Мопс).
-Кто из вас хочет научиться читать рассказ?
VIII. Физкультминутка.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд, вправо, влево-поворот.
По рассказу мы гуляли, за сюжетом наблюдали.
IX. Подготовка дыхательного аппарата (дыхательная гимнастика).
-Держим дыхание до конца фразы.
Жужжим: жжжжжжжжжж (10 раз).
Шуршим: шшшшшшшшшшшш (12 раз).
Выпускаем воздух из проколотого мяча: сссссссссс (10раз), сссссссс (8 раз).
-Молодцы.
X. Повторное чтение текста. Чтение по абзацам.
-Читаем текст, управляя дыханием.
1). Работа с первым абзацем.
-Чьими глазами мы будем следить за происходящим? (Глазами мальчика Володи).
2). Работа со вторым абзацем. Читаем, обращая внимание на описание собак.
-Что мы узнали о Полкане? (Большая, угрюмая собака с огромными лапами, смотрела благосклонно).
-Что значит «большая», как сказать по-другому? (Взрослая).
-Как понимаете слово «угрюмая»? (В плохом настроении, грустная, печальная).
-Что значит «благосклонно»? (Относящийся доброжелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу).
-Что автор говорит о другой собаке? (Она маленькая).
-А если маленькая, догадайтесь, какая она может быть по характеру? (Игривая, шаловливая, забавная, задористая).
-Найдите и прочитайте, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия? (Подбежал, стал кидаться, лаять, хватал, надоедал).
-Играли ли собаки?
-Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками? (…Погоди-ка, вот он тебе задаст!...проучит он тебя).
-Почему Володя решил, что Полкан должен проучить Мопса? (Наверное, мальчик сам обижал маленьких, был нетерпеливым).
-А каким оказался Полкан?
3). Работа с третьим абзацем.
-Последний абзац прочитайте про себя.
-Найдите, кого мог обижать Володя? (Младших братьев и сестёр).
-Знаете, ребята, из текста не ясно, есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.
-Найдите главные слова. Прочитайте их. (Большому и сильному…)
-Что это такое, как иначе сказать? (Это замысел автора, главная мысль).
-Чему же учит нас рассказ «Играющие собаки»?
X. Моделирование обложки.
Самостоятельно в тетрадях моделируют обложку. Взаимопроверка.
XI. Итог.
-Чему Володя может научиться у Полкана? (Терпению, дружелюбию, спокойствию).
-Как вы думаете, это выдуманная история или правдоподобная?
-Чему же мы научились на уроке?
-Какой вывод каждый для себя может сделать?
XII. Рефлексия.
-У вас на партах лежат смайлики. Поднимите весёлый смайлик, если на уроке вам было всё понятно, вы легко справлялись с заданиями, грустный смайлик, если вы испытывали на уроке трудности, если задания вам были не понятны.
Урок № 8 «Технология»
Дата проведения: 28.01.2021
Тема: Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали?
Цель: научить выполнять закладку для книг их цветной бумаги и картона.
Задачи:
Образовательные: познакомить с клеевым способом соединения бумаги и картона; учить размечать по шаблону; резать по прямой линии; прикреплять детали при помощи клея; закрепить знание о геометрических фигурах;
Развивающие развивать умения организовывать рабочее место; соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем; глазомер, мелкую моторику рук.
.Воспитательные: воспитывать любовь к чтению книг; бережное отношение к материалам; аккуратность в работе; терпение и усидчивость;
Оборудование учителя: образец (закладка), предметно-динамическая таблица, шаблон, основа из картона, цветная бумага, маркер, ножницы, клеящий карандаш, подкладной лист.
Оборудование обучающихся: конверт со всем необходимым (основа из картона, цветная бумага, шаблон), клеящий карандаш, коробочка для обрезков, ножницы, клеёнка, подкладные листы, салфетка, карандаш.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Самоопределение к деятельности | – Ребята, сегодня на урок я прихватила вот такой чудесный сундучок. -Вам интересно узнать, что в нём находится? - Отгадайте мои загадки, и я открою вам тайну своего сундучка. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются. Соединяет он детали Между собой довольно прочно, С ним незнакомы вы едва ли И назовёте его точно. Всех листов плотнее он, Разноцветный наш. . . Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. Учитель постепенно демонстрирует содержимое сундучка - Ребята, как вы думаете, почему именно эти предметы я взяла сегодня с собой на урок? - Вы правильно догадались. Сегодня мы будем работать с хорошо известным материалом - бумагой. Чтобы нам хватило времени на уроке, нужно правильно подготовить своё рабочее место. Рационально расположить материалы, инструменты, приспособления, которые нам сегодня понадобятся. - Правильность подготовки своего рабочего места каждый должен проверить по рисунку учебника стр.44 | Дети отгадывают загадки Ответ: Бумага Ответ: Ножницы Ответ: Клей Ответ: Картон Ответ: Кисточка Мы будем работать с бумагой - Дети проверяют организацию своего рабочего места. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Познавательно-аналитическая беседа Демонстрация образцов различных аппликаций - Кто знает, как называются такие картинки? - Кто из вас уже делал аппликации? - Как вы это делали? Из какого материала можно выполнить аппликацию? | -Аппликации - …. - Вырезали детали из цветной бумаги, складывали изображение, наклеивали кусочки на основу. - Из бумаги, из сухих листьев, круп и семян, из ткани, из яичной скорлупы и т.д. |
Постановка учебной задачи | Анализ изделия Демонстрация образцов аппликаций - Из какого материала сделаны эти аппликации? - Что объединяет эти три работы? - Какая из аппликаций отличается от других и почему? - На какие особенности изготовления каждой мы должны обратить внимание? - Как изготовить кусочки с ровными краями? - Как получить кусочки-детали с неровными краями? - Каким образом эти детали крепятся на основу? - Как вы думаете, как называется способ соединения деталей с помощью клея? - Выскажите свои предположения о том, какое изделие нам сегодня предстоит изготовить на уроке? - Откроем учебник на стр. 46 и проверим наше предположение. -Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию «Цыплёнок» из кусочков бумаги с неровными краями, используя клеевой способ их соединения. (Учитель демонстрирует готовое изделие) | - Из бумаги - Аппликации сделаны из маленьких кусочков бумаги - Аппликация «Кит». В ней используются кусочки цветной бумаги с ровными краями, а на двух других с неровными краями. - С помощью ножниц - Отрывая от целого листа бумаги - С помощью клея - Клеевой способ. - Аппликацию из кусочков бумаги с неровными краями, используя клеевой способ их соединения. |
Построение проекта и выход из затруднения | Открытие практического умения -Предлагаю вам для начала провести игру-соревнование: кто сумеет разорвать один бумажный лист так, чтобы получить как можно больше мелких кусочков (деталей) - Для соревнования будем использовать бумагу желтого цвета. Учитель останавливает соревнование, как только у соревнующихся станут получаться кусочки нужных размеров. - Как вы думаете, почему я остановила наше состязание? - Почему предложила вам использовать бумагу жёлтого цвета? - Но ведь для соревнования вы могли взять бумагу любого другого цвета? - К какому выводу я хочу вас подтолкнуть? Помните, чтобы получить 30 пачек офисной бумаги, человеку придется погубить одно дерево. - Ребята, а теперь я хочу выслушать ваши идеи, как лучше приклеить наши кусочки на бумажную основу, чтобы работа получилась аккуратной. -Все эти варианты мы испробуем на тренировочном листе бумаги. - Давайте обсудим результат. - Тогда, предлагаю вам применить приёмы работы, указанные в учебнике стр.49 - Ученики, сидящие за партой слева, пробуют наклеить первым способом, а учащиеся справа – вторым способом. -Сделайте вывод - Попробуйте способ, который использовал ваш сосед по парте, выберите понравишийся. | Работа в парах. - Потому что мы получили кусочки (детали) нужных размеров. - Потому что мы будем делать аппликацию «Цыпленок», а цыплёнок жёлтый. -Тогда бы мы бумагу порвали, а использовать её бы не стали. Бумагу нужно беречь Учащиеся предлагают свои варианты: Во-первых, смазать каждый кусочек клеем и приклеить; Во-вторых, нанести клей на основу и прикладывать к ней кусочки. Дети наклеивают кусочки двумя способами - Получается неаккуратно из-за излишнего клея. В обоих случаях работы получаются аккуратными. Дети пробуют второй способ наклеивания деталей. |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Перед началом самостоятельной работы давайте проясним ещё один вопрос: -Откуда нам нужно начинать наклеивание – с середины изображений или с из контуров? Вывод: Чтобы заполненный контур имел ровные края, необходимо наклеивание начинать от края. - Рассмотрите стр.48 учебника. Давайте, проговорим наш план действий. | Учащиеся высказывают своё мнение. План работы. 1. Нарвать мелкие кусочки бумаги 2. Наклеить их сначала по краям рисунка, затем заполнить середину 3. Высушить под прессом 4 |
| Самостоятельно-практическая работа (Учитель раздает плотную основу с готовым контуром рисунка) Наблюдение за аккуратностью наклеивания деталей. При необходимости учитель помогает. | За помощью при необходимости дети обращаются к учебнику, к учителю, к соседу по парте. Готовые работы кладутся под пресс. |
Первичное закрепление | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? | Дети выбрасывают мусор, моют инструменты, наводят порядок на своём рабочем месте |
Рефлексия | Оценка практической деятельности - Вам понравилось выполнять мозаику-аппликацию? - Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: аккуратность и самостоятельность. (Учитель отмечает творческие находки учащихся) - Кого вы хотели бы порадовать своей работой? | |
Урок № 9 «ИЗО»
Дата проведения:
Тема: Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространств
Цель: Осваивать техники работы с крупными формами. • Познакомить с профессией архитектора, его деятельностью. • Научить конструировать замкнутое пространство, проектировать окружающую среду. • Сформировать понятие «макет здания», познакомить с разнообразными архитектурными формами.
Задачи:
Образовательные: познакомить с творчеством художников-архитекторов, начать формирование первичных навыков работы в объёме, в смешанной технике с использованием готовых форм.
Развивающие: развивать навыки работы с готовыми объёмными формами. Развивать представление об игрушках, созданных собственными руками. Использовать в создании игрушек готовые формы (упаковки).
Воспитательные: воспитывать терпение и усидчивость;
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел опять звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети –
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать, а работать – рисовать.
II. Работа по теме урока.
Игра «Где живут люди?».
На доске слова: город, нора, квартира, улица, улей, гнездо, село, берлога, дом, будка.
– Прочитайте. Это разные жилища и не только людей. Разместите в первой строке места, где живут люди.
– Где живут люди? (Город, село, квартира, дом, улица.)
– Давайте посмотрим, кто живет в гнезде? (Птицы.)
– Кто живет в норе? (Мышь, крот, лиса...)
– Какой мастер создал дома, улицы, города?
– Это мастер постройки.
– Кого мы можем назвать мастерами постройки, людей каких профессий? (Строитель, архитектор, конструктор, дизайнер.)
– Отгадайте загадку и узнаете, кем вы будете сегодня.
Большой, красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал над проектом,
И рисовал он, и чертил
Трудяга – ... (архитектор).
– Кто такой архитектор?
Архитектор – художник, который придумывает и создает здания, мосты, фонтаны и другие сооружения. Его главные помощники – линейка, карандаш и компьютер.