Файл: Рабочий пран проведения педагогической практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок № 7 «Литературное чтение»

Дата проведения: 27.01.2021

Тема: К. Ушинский « Играющие собаки»

Цель: способствовать формированию читательской наблюдательности, умению анализировать и делать выводы по прочитанному.

Задачи:

Образовательные: структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях;

Развивающие:  развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений; ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Воспитательные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии;

Оборудование: слоги (карточки), листочки, цветные карандаши, презентация у уроку, отрывок м/ф «Сказка о царе Салтане», учебник « Литературное чтение: уроки слушания» Л.А. Ефросинина, вырезанные геометрические фигуры для работы определения жанра и темы произведения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

II. Актуализация знаний.

-Какой у нас сейчас урок?

-Чему учимся на уроках литературного чтения в первом классе?

(Учимся правильно читать, отвечать на вопросы, узнаём значение новых слов, узнаём о жизни и творчестве писателей, учимся анализировать текст).

-Что помогает нам в этой работе?

(Учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой).

-Какие тексты мы читаем? (Художественные)

-Какие жанры относятся к художественным текстам? (Стихи, рассказы, сказки).

-Что мы уже знаем о художественном тексте? (Текст-это средство общения. В художественных текстах скрывается информация, т. е. знания и тайны, которые мы учимся разгадывать).

-Мы учимся понимать текст, его смысл. У художественного текста не один смысл, а несколько. Художественный текст как айсберг: то, что видно, это маленькая часть ледяной глыбы, а большая прячется под водой. Вот почему хорошие книги можно перечитывать не один раз. И всегда с пользой для себя, с удовольствием.

III. Постановка проблемы.

-Чему учит текст, каков его смысл мы узнаем в конце нашего урока.

IV. Целеполагание.

-Откройте учебник на стр.14.


-Прочитайте название произведения и его автора.

-Можно ли по названию определить тему произведения?

-Предположите, о чём будет идти речь в данном произведении? (О собаках, как они играют; может о дружбе собак или ссоре…)

-Какова цель нашего урока? (Узнать, чему учит данное произведение, какой в нём скрытый смысл?)

V. Сообщение сведений об авторе произведения.
-Константин Дмитриевич Ушинский родился в Туле. По образованию был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил воспитанию детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки.

VI. Работа с текстом.

-Кто его написал?

-Как озаглавил?

-С каким произведением по жанру будем работать? (Мы будем работать с рассказом «Играющие собаки»).

-Это рассказ о детях и для детей.

Чтение рассказа хорошо читающими детьми.

VII. Работа с текстом.

-Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

-О чём рассказ? (О двух собаках).

-Какими были собаки? (Большая и маленькая).

-Какие у них клички? (Полкан, Мопс).

-Кто из вас хочет научиться читать рассказ?

VIII. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд, вправо, влево-поворот.

По рассказу мы гуляли, за сюжетом наблюдали.

IX. Подготовка дыхательного аппарата (дыхательная гимнастика).

-Держим дыхание до конца фразы.

Жужжим: жжжжжжжжжж (10 раз).

Шуршим: шшшшшшшшшшшш (12 раз).

Выпускаем воздух из проколотого мяча: сссссссссс (10раз), сссссссс (8 раз).

-Молодцы.

X. Повторное чтение текста. Чтение по абзацам.

-Читаем текст, управляя дыханием.

1). Работа с первым абзацем.

-Чьими глазами мы будем следить за происходящим? (Глазами мальчика Володи).

2). Работа со вторым абзацем. Читаем, обращая внимание на описание собак.

-Что мы узнали о Полкане? (Большая, угрюмая собака с огромными лапами, смотрела благосклонно).

-Что значит «большая», как сказать по-другому? (Взрослая).

-Как понимаете слово «угрюмая»? (В плохом настроении, грустная, печальная).

-Что значит «благосклонно»? (Относящийся доброжелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу).

-Что автор говорит о другой собаке? (Она маленькая).

-А если маленькая, догадайтесь, какая она может быть по характеру? (Игривая, шаловливая, забавная, задористая).

-Найдите и прочитайте, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия? (Подбежал, стал кидаться, лаять, хватал, надоедал).



-Играли ли собаки?

-Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками? (…Погоди-ка, вот он тебе задаст!...проучит он тебя).

-Почему Володя решил, что Полкан должен проучить Мопса? (Наверное, мальчик сам обижал маленьких, был нетерпеливым).

-А каким оказался Полкан?

3). Работа с третьим абзацем.

-Последний абзац прочитайте про себя.

-Найдите, кого мог обижать Володя? (Младших братьев и сестёр).

-Знаете, ребята, из текста не ясно, есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.

-Найдите главные слова. Прочитайте их. (Большому и сильному…)

-Что это такое, как иначе сказать? (Это замысел автора, главная мысль).

-Чему же учит нас рассказ «Играющие собаки»?

X. Моделирование обложки.

Самостоятельно в тетрадях моделируют обложку. Взаимопроверка.

XI. Итог.

-Чему Володя может научиться у Полкана? (Терпению, дружелюбию, спокойствию).

-Как вы думаете, это выдуманная история или правдоподобная?

-Чему же мы научились на уроке?

-Какой вывод каждый для себя может сделать?

XII. Рефлексия.

-У вас на партах лежат смайлики. Поднимите весёлый смайлик, если на уроке вам было всё понятно, вы легко справлялись с заданиями, грустный смайлик, если вы испытывали на уроке трудности, если задания вам были не понятны.

Урок № 8 «Технология»

Дата проведения: 28.01.2021


Тема: Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали?

Цель: научить выполнять закладку для книг их цветной бумаги и картона.

Задачи:

Образовательные: познакомить с клеевым способом соединения бумаги и картона; учить размечать по шаблону; резать по прямой линии; прикреплять детали при помощи клея; закрепить знание о геометрических фигурах;

Развивающие развивать умения организовывать рабочее место; соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем; глазомер, мелкую моторику рук.

.Воспитательные: воспитывать любовь к чтению книг; бережное отношение к материалам; аккуратность в работе; терпение и усидчивость;

Оборудование учителя: образец (закладка), предметно-динамическая таблица, шаблон, основа из картона, цветная бумага, маркер, ножницы, клеящий карандаш, подкладной лист.

Оборудование обучающихся: конверт со всем необходимым (основа из картона, цветная бумага, шаблон), клеящий карандаш, коробочка для обрезков, ножницы, клеёнка, подкладные листы, салфетка, карандаш.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

– Ребята, сегодня на урок я прихватила вот такой чудесный сундучок.

-Вам интересно узнать, что в нём находится?

- Отгадайте мои загадки, и я открою вам тайну своего сундучка.

Склеите корабль, солдата, 

Паровоз, машину, шпагу. 

А поможет вам, ребята, 

Разноцветная... 

Сделаны из железа, 
Умеют стричь и резать.
 
Когда они встречаются,
 
Части разделяются.


Соединяет он детали
Между собой довольно прочно,
С ним незнакомы вы едва ли
И назовёте его точно.


Всех листов плотнее он,

Разноцветный наш. . .

Это что тут за зверёк 
Ходит вдоль и поперёк? 
В краске выпачканный нос, 
Деревянный длинный хвост.

Учитель постепенно демонстрирует содержимое сундучка

- Ребята, как вы думаете, почему именно эти предметы я взяла сегодня с собой на урок?

- Вы правильно догадались. Сегодня мы будем работать с хорошо известным материалом - бумагой. Чтобы нам хватило времени на уроке, нужно правильно подготовить своё рабочее место. Рационально расположить материалы, инструменты, приспособления, которые нам сегодня понадобятся.

- Правильность подготовки своего рабочего места каждый должен проверить по рисунку учебника стр.44



Дети отгадывают загадки


Ответ: Бумага

Ответ: Ножницы

Ответ: Клей

Ответ: Картон

Ответ: Кисточка

Мы будем работать с бумагой

- Дети проверяют организацию своего рабочего места.

Актуализация знаний и фиксация затруднений


Познавательно-аналитическая беседа

Демонстрация образцов различных аппликаций

- Кто знает, как называются такие картинки?

- Кто из вас уже делал аппликации?

- Как вы это делали?
Из какого материала можно выполнить аппликацию?





-Аппликации

- ….

- Вырезали детали из цветной бумаги, складывали изображение, наклеивали кусочки на основу.
- Из бумаги, из сухих листьев, круп и семян, из ткани, из яичной скорлупы и т.д.


Постановка учебной задачи

Анализ изделия
Демонстрация образцов аппликаций

- Из какого материала сделаны эти аппликации?

- Что объединяет эти три работы?


- Какая из аппликаций отличается от других и почему?

- На какие особенности изготовления каждой мы должны обратить внимание?

- Как изготовить кусочки с ровными краями?

- Как получить кусочки-детали с неровными краями?

- Каким образом эти детали крепятся на основу?

- Как вы думаете, как называется способ соединения деталей с помощью клея?

- Выскажите свои предположения о том, какое изделие нам сегодня предстоит изготовить на уроке?

- Откроем учебник на стр. 46 и проверим наше предположение.

-Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию «Цыплёнок» из кусочков бумаги с неровными краями, используя клеевой способ их соединения.

(Учитель демонстрирует готовое изделие)




- Из бумаги

- Аппликации сделаны из маленьких кусочков бумаги

- Аппликация «Кит». В ней используются кусочки цветной бумаги с ровными краями, а на двух других с неровными краями.

- С помощью ножниц
- Отрывая от целого листа бумаги
- С помощью клея
- Клеевой способ.
- Аппликацию из кусочков бумаги с неровными краями, используя клеевой способ их соединения.


Построение проекта и выход из затруднения

Открытие практического умения

-Предлагаю вам для начала провести игру-соревнование: кто сумеет разорвать один бумажный лист так, чтобы получить как можно больше мелких кусочков (деталей)

- Для соревнования будем использовать бумагу желтого цвета.

Учитель останавливает соревнование, как только у соревнующихся станут получаться кусочки нужных размеров.

- Как вы думаете, почему я остановила наше состязание?

- Почему предложила вам использовать бумагу жёлтого цвета?

- Но ведь для соревнования вы могли взять бумагу любого другого цвета?

- К какому выводу я хочу вас подтолкнуть?

Помните, чтобы получить 30 пачек офисной бумаги, человеку придется погубить одно дерево.

- Ребята, а теперь я хочу выслушать ваши идеи, как лучше приклеить наши кусочки на бумажную основу, чтобы работа получилась аккуратной.


-Все эти варианты мы испробуем на тренировочном листе бумаги.

- Давайте обсудим результат.

- Тогда, предлагаю вам применить приёмы работы, указанные в учебнике стр.49

- Ученики, сидящие за партой слева, пробуют наклеить первым способом, а учащиеся справа – вторым способом.

-Сделайте вывод

- Попробуйте способ, который использовал ваш сосед по парте, выберите понравишийся.


Работа в парах.

- Потому что мы получили кусочки (детали) нужных размеров.

- Потому что мы будем делать аппликацию «Цыпленок», а цыплёнок жёлтый.

-Тогда бы мы бумагу порвали, а использовать её бы не стали.

Бумагу нужно беречь
Учащиеся предлагают свои варианты:

Во-первых, смазать каждый кусочек клеем и приклеить;

Во-вторых, нанести клей на основу и прикладывать к ней кусочки.

Дети наклеивают кусочки двумя способами

- Получается неаккуратно из-за излишнего клея.

В обоих случаях работы получаются аккуратными.

Дети пробуют второй способ наклеивания деталей.





Планирование предстоящей практической работы

(выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Перед началом самостоятельной работы давайте проясним ещё один вопрос:

-Откуда нам нужно начинать наклеивание – с середины изображений или с из контуров?

Вывод: Чтобы заполненный контур имел ровные края, необходимо наклеивание начинать от края.

- Рассмотрите стр.48 учебника.

Давайте, проговорим наш план действий.



Учащиеся высказывают своё мнение.


План работы.

1. Нарвать мелкие кусочки бумаги

2. Наклеить их сначала по краям рисунка, затем заполнить середину

3. Высушить под прессом

4




Самостоятельно-практическая работа

(Учитель раздает плотную основу с готовым контуром рисунка)

Наблюдение за аккуратностью наклеивания деталей. При необходимости учитель помогает.


За помощью при необходимости дети обращаются к учебнику, к учителю, к соседу по парте.

Готовые работы кладутся под пресс.

Первичное закрепление

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Дети выбрасывают мусор, моют инструменты, наводят порядок на своём рабочем месте

Рефлексия

Оценка практической деятельности

- Вам понравилось выполнять мозаику-аппликацию?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: аккуратность и самостоятельность.

(Учитель отмечает творческие находки учащихся)

- Кого вы хотели бы порадовать своей работой?






Урок № 9 «ИЗО»

Дата проведения:

Тема: Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространств

Цель: Осваивать техники работы с крупными формами. • Познакомить с профессией архитектора, его деятельностью. • Научить конструировать замкнутое пространство, проектировать окружающую среду. • Сформировать понятие «макет здания», познакомить с разнообразными архитектурными формами.

Задачи:

Образовательные: познакомить с творчеством художников-архитекторов, начать формирование первичных навыков работы в объёме, в смешанной технике с использованием готовых форм.

Развивающие: развивать навыки работы с готовыми объёмными формами. Развивать представление об игрушках, созданных собственными руками. Использовать в создании игрушек готовые формы (упаковки).

Воспитательные: воспитывать терпение и усидчивость;

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети –

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать, а работать – рисовать.

II. Работа по теме урока.

Игра «Где живут люди?».

На доске слова: город, нора, квартира, улица, улей, гнездо, село, берлога, дом, будка.

– Прочитайте. Это разные жилища и не только людей. Разместите в первой строке места, где живут люди.

– Где живут люди? (Город, село, квартира, дом, улица.)

– Давайте посмотрим, кто живет в гнезде? (Птицы.)

– Кто живет в норе? (Мышь, крот, лиса...)

– Какой мастер создал дома, улицы, города?

– Это мастер постройки.

– Кого мы можем назвать мастерами постройки, людей каких профессий? (Строитель, архитектор, конструктор, дизайнер.)

– Отгадайте загадку и узнаете, кем вы будете сегодня.

Большой, красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,

Работал над проектом,

И рисовал он, и чертил

Трудяга – ... (архитектор).

– Кто такой архитектор?

Архитектор – художник, который придумывает и создает здания, мосты, фонтаны и другие сооружения. Его главные помощники – линейка, карандаш и компьютер.