ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Тобольский педагогический институт им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ
кафедра биомеханики, естественнонаучных дисциплин и МП
44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности»
РАБОЧИЙ ПРАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
студента ___________________________________
4 курса, группы ______________________ заочной формы обучения
Этапы практи ки | Планируемые виды деятельности | Сроки выполне ния | Отметка о выполнении |
Подгото витель ный | Знакомство с целями и задачами практики Участие в установочной конференции Знакомство с отчетной документацией Составление плана практики и согласование его с групповым руководителем | 11.01.-15.01.2021 | Отлично |
Основной | Выполнение индивидуального задания, еженедельная работа по месту практики, проведение занятий, мероприятий, заполнение дневника практики и др. | 16.01.-29.01.2021 | Отлично |
Заключи тельный | Анализ проведенных занятий (мероприятий), анализ результатов, оформление отчетной документации. | 30.01.-05.02.2021 | Отлично |
Студентка
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Тобольский педагогический институт им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ
кафедра биомеханики, естественнонаучных дисциплин и МП
44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности»
ОТЧЕТ-ДНЕВНИК ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
студента___________________________________________________________
4 курса, группы ______________________ заочной формы обучения
Срок практики: 11.01.2021-05.02.2021
Место прохождения практики_________________________________________
Содержание деятельности
Да та | Соедержание практики | Анализ просмотренной работы | Замечания и предложения |
11. 01. 2021 | Ознакомление с местом проведения практики. Знакомство с коллективом. Составление индивидуального плана работы на период практики. Знакомство с классом: особенности и проблемы класса, основные направления работы классного руководителя с учащимися, составление совместного плана работы на период практики. | | |
12. 01. 2021 | Знакомство с индивидуальным планом учителя-предметника изучение методической литературы, учебников и учебных программ. Педагогическая беседа с классным руководителем об образовании воспитательной работы в классе. Изучение классной документации (журнал, личные дела учащихся, дневники, читательские формуляры). Работа с педагогическим дневником и методической папкой. Посещение уроков учителей – предметников | | |
13. 01. 2021 | Педагогические наблюдения за учащимися. Разработка планов – конспектов уроков для 1 класса. Наблюдение за работой отдельных учащихся, оказание им индивидуальной помощи. Посещение уроков учителей – предметников | | |
14. 01. 2021 | Посещение и анализ уроков однокурсников. Сбор материалов к проведению внеклассных мероприятий (по плану классного руководителя). Посещение уроков учителей – предметников. Посещение по графику открытого урока учителя-стажиста и его анализ. | | |
15. 01. 2021 | Проектирование уроков. Беседа с классом об их интересах, успеваемости и т.п. Помощь учителю-предметнику в подготовке пособий к урокам. Посещение уроков учителей – предметников | | |
18. 01. 2021 | Изучение деловой (формальной) и личностной (неформальной) структуры коллектива учащихся и содержание коллективной деятельности младших школьников. Проектирование уроков. Самостоятельное проведение урока по окружающему миру на тему: Январь году начало – зиме середина. Помощь учителю-предметнику в подготовке пособий к урокам. | | |
19. 01. 2021 | Посещение и анализ уроков учителей – предметников, внеклассных мероприятий. Самостоятельное проведение урока по окружающему миру на тему Жизнь птиц зимой. Анализ проведенных уроков ОБЖ и внеурочного мероприятия. Проведение психолого –педагогической характеристики младшего школьника. Заполнение дневника практики. | | |
20. 01. 2021 | Помощь учителю-предметнику в подготовке пособий к урокам. Самостоятельное проведение урока по математике на тему: Перестановка чисел при сложении Проведение воспитательного мероприятия на тему: « По дорогам сказок». Заполнение дневника практики. | | |
21. 01. 2021 | Наблюдение за группой, поведением на учебных занятиях. Самостоятельное проведение урока по математике на тему: Свойства вычитания Проведение внеклассного мероприятия согласно плану воспитательной работы. Заполнение дневника практики. | | |
22. 01. 2021 | Самостоятельное проведение урока по русскому языку на тему: Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. Заполнение дневника практики. | | |
25. 01. 2021 | Посещение уроков учителей – предметников Самостоятельное проведение урока по русскому языку на тему: Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание. | | |
26. 01. 2021 | Самостоятельное проведение урока по литературному чтению на тему: Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок. А. Пушкин. Сказка о царе Салтане… | | |
27. 01 2021 | Самостоятельное проведение урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский « Играющие собаки» | | |
28. 01. 2021 | Посещение уроков учителей – предметников Самостоятельное проведение урока по технологии на тему: Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали? | | |
29. 01. 2021 | Посещение уроков учителей – предметников Самостоятельное проведение урока по ИЗО на тему: Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространств. | | |
01. 02. 2021 | Составление психолого-педагогической характеристики класса и психолого-педагогической характеристики младшего школьника. | | |
02. 02. 2021 | Заполнение дневника практики. Наблюдение за работой отдельных учащихся, оказание им индивидуальной помощи. | | |
03. 02. 2021 | Изучение структуры коллектива и личности младшего школьника. | | |
04. 02. 2021 | Беседа с классом об их интересах, успеваемости и т.п. Помощь учителю-предметнику в подготовке пособий к урокам. | | |
05. 02. 2021 | Сбор документации по педагогической практике. Участие в работе педсовета школы по итогам педпрактики. Заполнение дневника практики. | | |
06. 02. 2021 | Составление отчетных документов по практике, заполнение дневника. Оформление отчета по педагогической практике в печатном и электронном виде. | | |
Подпись студента _________________
Психолого-педагогическая младшего школьника 1 А класса
Голикова Родиона Александровича,
30.10.2014 года рождения
Голиков Родион до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение. 1.09.2020 года был зачислен в первый класс в возрасте 6 лет 11 месяцев и обучался по программе «Школа России» (традиционная общеобразовательная программа). На психолого – медико-педагогическую комиссию ученик направлен по решению педагогического совета. Заключение педагогического совета: «Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы». Группа здоровья ребенка не определена, так как в школе еще не была проведена медицинская комиссия.
Семья ребёнка состоит из пяти человек. Мать – Голикова Наталья Игоревна, безработная. Отец – Голиков Александр Аркадьевич, водитель. Сестра- Голикова Дарья Александровна, 8 лет, обучается во 2 классе; сестра Голикова Елизавета Александровна, 4 года. Семья проживает в частном доме, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение низкое (детское пособие детей, работа отца по найму).
Режим дня школьника не соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.
В период обучения в 1 классе по учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Родиона недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, предпочитает активные игры. Контактен с взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.
Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, «внешняя», по отношению к учёбе, - подчинение требованиям взрослых, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.
Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
У Родиона недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программного материала, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по обучению грамоте, математике, азбуке.
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При назывании четвёртого лишнего предмета ученик не может правильно определить признак обобщения (например, «Лишняя на картинке «лошадь», потому что остальное – это всё паровоз, истребитель, корабль»), долго размышляет. Родиону требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Родион самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Ребёнок не понимает смысл загадок.
Например, «Зимой и летом одним цветом. Что это?» - «Снег»; «Висит груша, нельзя скушать. Что это?» – «Груша, нет люстра». Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов.
У Родиона лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует в полной мере возрастным нормам. Доминирует непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова. Родион понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Родион знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а порядок дней недели и последовательность времен года называет только с помощью. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении, то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе. Школьник верно согласует существительное с прилагательным в числе, роде, затрудняется в согласовании существительного с числительным (например, «два яблоки», «шесть яблоки»). Родион не знает буквы алфавита (может назвать их при помощи картинки), не может образовывать слоги и их читать. Школьник не может списывать короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. За время учёбы в первом классе Родион показал слабые знания по основным учебным предметам.
Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы), так как не усвоил графический образ некоторых букв; знает, но не умет применять изученные правила на письме. На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой счет в пределах десяти, а обратный счёт не знает. Плохо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Не умеет самостоятельно решать задачи на разностное сравнение чисел. Родион принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.