Файл: Рабочий пран проведения педагогической практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Может пересказать прочитанное. Родион учит стихотворения наизусть.
Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Дата составления характеристики - 04.02. 2021г.

Урок № 1 «Окружающий мир»

Дата проведения: 18.01.2021

Тема: Январь году начало – зиме середина

Цель: провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; Создать условия для развития умений рассматривать изменения, происходящие в природе в январе .

Задачи урока:

Образовательная: обобщить знания детей о зиме; показать связь живой и неживой природы; на основе личных наблюдений учить делать выводы; учить детей вести диалог, сравнивать , отстаивать свою точку зрения;

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, воображения, сравнения, сопоставления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей; развитие чувства ответственности.

Воспитательная: прививать любовь к природе; вырабатывать сопереживание ко всему живому.

Ход урока

1.Организационный момент

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Я желаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

У: Я приглашаю Вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы узнаете из загадки

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю покрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня…

Д: (зима)

2.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

У: Перечислите зимние месяцы.

Д: декабрь, январь, февраль.

У: Что вы можете сказать об этих месяцах?

Д: декабрь – первый зимний месяц, второй месяц – январь – середина зимы, третий месяц – февраль - конец зимы

Декабрь – ветрозим. Почему так говорят?

Январь – студень, Почему так говорят?

Февраль – снежень. Почему так говорят?

У: Сегодня, нам с вами отправимся в гости к одному зимнему месяцу.

Отгадайте, какой месяц нас сегодня встречает


Загадка

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)

У: Кто догадался, какая тема урока ?

У: Давайте вспомним ещё раз : По каким признакам мы узнаем приход зимы?

Д: - холодно, температура воздуха ниже нуля

- реки покрылись льдом, а земля - снегом,

- часто идет снег,

- день короткий,

- птиц не слышно,

- морозы

У: у какого зимнего месяца мы сегодня в гостях??

Д: январь.

У: Январь, – какой зимний месяц по счету?

Д: второй.

У: Про январь в народе говорят:

- Январь – году начало, зимы середина.

А почему так говорят?.

Д: ответы детей.

У: Зима самое холодное время года. Приходят лютые морозы. Всё кругом замирает, замерзает. В неживой природе произошли большие перемены о которых мы только что говорили. Мы повторили, что зимних месяцев три: декабрь- «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь –«студень». Самый холодный и ветряный месяц в году. Январь – году начало – зиме – середина.

У: Что лежит на земле, на ветках деревьев и кустарников? (СНЕГ)

У: Из чего состоит снег? ( ИЗ снежинок)

У: Рассмотрите разнообразные снежинки

У: Вы знаете, как образуются снежинки? А хотите узнать?

(один из подготовленных учеников рассказывает о происхождении снежинок)

3. ФИЗМИНУТКА (про снежинку)

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

У: Все помнят, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы? Вот сейчас мы проверим это. Я предлагаю вам разгадать загадки о зимних явлениях

Загадки о зимних явлениях в природе:

1. Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт. (Снегопад )

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

2. Не умеет он играть,


А заставит танцевать,

Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей? (Мороз)

3. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней )

4.Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые ... метели

5. Ох, сегодня очень скользко!

Поскользнулся бедный Колька!

И барахтался на льду

У девчонок на виду.

Чтоб никто не падал с ног,

Сыпят дворники песок. (Гололед)

Работа в парах соединить слово и его объяснение

Снегопад (обильное выпадение снега)

- метель (перенос снега ветром)

- иней (рыхлый снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)

- -оттепель (тёплая погода с таянием снега, льда)

Игра «Светофорик»

Если ответ верный, показываете зеленый круг, если нет - красный.

1. Верно ли, что животным трудно приходится зимой? (да)

2. Верно ли что зимой длинный день и короткая ночь? (нет)

3. оттепель - тёплая погода с таянием снега, льда? (да)

4. Верно ли, что у снежинки 6 лучиков? (да)

5. Верно ли что зимой осадки выпадают в виде дождя? (нет)

6. Водоемы замерзли, земля покрылась снежным покровом. (да)

7. Зимой все деревья стоят с голыми ветками? (нет)

У: Рассмотрите фотографию с изображением зимнего леса.

- Обратите внимание на то, что большинство деревьев стоит с обнаженными от листьев голыми ветвями, кажется, что растения спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее, они дремлют, так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от холодов, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы.

- Но не все деревья сбрасывают листья.

У: Скажите, какие деревья не сбрасывают листья?

- Сосны и ели. Их иголки покрыты восковым налётом, поэтому им не страшен мороз.

Закройте глаза и представьте, что мы идем по зимнему лесу. Деревья стоят голые, запорошены снегом. Какие деревья легче всего узнать зимой? (Березу, ель, сосну)

- По каким признакам мы узнаем берёзу? (по ее стройному, красивому белому стволу.)

У: Да, у березы ствол белый, ветки тонкие, свисают вниз до земли.

У: Чем различаются ель и сосна?

Д: различаются тем, что у сосны ветки расположены высоко, а у елей по всему стволу; у сосны хвоинки длиннее, а у ели – короче; у ели хвоинки расположены на ветке по одной, а у сосны – по две.

- Какие деревья распознать труднее? (рябину, липу, клен)

- Физкультминутка.

- Встаньте и представьте, что мы с вами в зимнем лесу Мороза Ивановича.


Солнце греет землю слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

Вьюга злиться,

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

Игра «Четвертый лишний». (У каждого ученика лежит листочек с тестом)

Подчерки лишнее слово и объясни свой выбор.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

ОЦЕНИ свою работу на уроке

4. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Покажите на смайликах, с каким настроением мы заканчиваем урок. (Ребята показывают выбранный смайлик)

– Мне приятно, что урок вам понравился. Спасибо

Урок № 2 «Окружающий мир»

Дата проведения: 19.01.2021

Тема : Жизнь птиц зимой

Цель: познакомить с птицами, обитающими в зимнем лесу; рассмотреть особенности внешнего вида и голосов зимующих птиц; учить устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва.

Задачи урока:

Образовательная: обобщить знания детей о зиме; показать связь живой и неживой природы; на основе личных наблюдений учить делать выводы; учить детей вести диалог, сравнивать, отстаивать свою точку зрения;

Развивающая: развитие памяти, воображения, сравнения, сопоставления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей.

Воспитательная: прививать любовь к природе; вырабатывать сопереживание ко всему живому.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Давайте в начале нашего урока повторим девиз Юных друзей природы.

Дерево, трава и птица,

Никогда не смогут защититься.

Если будут уничтожены они,

То на планете мы останемся одни.


2. Стадия вызова.

-Ребята перед вами на парте лежит листок бумаги. Положите его перед собой. Прочитайте слово, которое на нем написано.

-Поползень.

-Нарисуйте, что или кого вы представили, услышав это слово.

-Рисуем объект карандашами, схематично.

На работу даю 2 минуты.

-Расскажите, кого представили и нарисовали.

-Молодцы. Сколько много мнений у вас.

- Поползень, это птица.

- Отгадайте загадку:

Избушка новая – для всех столовая,

Зовёт обедать, крошек отведать. (кормушка)

- Кого мы можем встретить около кормушки?(зимующих птиц)

- Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же там живёт, но сначала сыграем в игру «Верите ли вы?»

-Возьмите листочки. Я буду читать вопрос, а вы карандашом отмечаете свой ответ в любой графе.

Верите ли вы:




да

нет

Не знаю

1. Что зимующие птицы остаются у нас на зиму, потому что они плохо летают.










2. Что многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека, потому что здесь проще отыскать корм.










3.Что зимой погибает много птиц, из-за того, что люди не поют с ними песни.










4. Что осенью у птиц стали гуще пуховые перья, потому что так лучше сохраняется тепло тела.










5.Что некоторые птицы зимой отыскивают свои осенние запасы.










6.Чтобы помочь птицам пережить зиму, надо всё время наблюдать за их жизнью.











- Отложите листочки на край стола. Мы вернемся к ним в конце урока.

2. Изучение нового материала.

- Трудно сказать, сколько всего птиц на земном шаре. Их очень много.

-Птицы делятся на группы.

-Есть птицы, которые от нас улетают. Как называется эта группа?

- Перелётные.

-Что значит перелётные птицы?

- Назовите каких перелётных птиц вы знаете? (Кукушка, грач, соловей, ласточка и др.)

-Самая малочисленная группа, это птицы, которые к нам прилетают на зиму.