ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упражнение 5 с. 7. Списать одну пословицу, пользуясь памяткой.
Урок № 5 «Русский язык»
Дата проведения: 25.01.2021
Тема: Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание.
Цель: создать условия для выбора языковых средств, в соответствии с целями
Задачи:
условиями общения для эффективного решения коммуникативной зформировать умение различать имена собственные
Образовательные: формировать умение различать просьбу и приказ, безошибочно списывать, соблюдать правильную интонацию предложения;
Развивающие: развитие способности управлять своей интеллектуальной деятельностью, развитие логического мышления, продуктивного воображения, произвольной памяти;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к языку, стремление использовать в своей речи слова, соответствующие нормам речевого этикета, вежливость.
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности
Деятельность учителя: Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Деятельность учеников: Включаются в учебную деятельность.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Дети отгадывают загадку.
Загадка:
Нас не было - оно было,
Нас не будет - оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.
Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя.
Что значит собственное? Где можно найти эту информацию? (словарь)
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
Деятельность учителя: Организует уточнение типа урока.
Деятельность учащихся: Проговаривают тип урока.
СОБСТВЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Принадлежащий кому-чему-н. . 2. Свой, личный.
-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
(О собственном имени)
-Какую учебную задачу поставим пред собой?
(Ответы учащихся).
Вывод: сегодня на уроке мы узнаем, как записываются имена собственные.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Проявляют стремление к процессу общения.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.
Учитель: Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Ученики: Отгадывают загадки. Высказывают своё предположение.
У нас в гостях кукла. Но я не знаю, как ее зовут.
- Вы хотите с ней познакомиться? (Да)
- Какой обычно задают вопрос, когда хотят познакомиться? (Как тебя зовут?)
- Зачем нужно знать имя собеседника? (Для обращения и общения)
- Кукла просит отгадать ее имя. Ее зовут так, как называется цветок, который она держит в руке. (В руке у куклы цветок-роза).
Пробное учебное действие:
Напишите имя куклы на листках.
У нас получились разные варианты записи (Роза, роза.)
Два ученика записывают оба варианта на доске.
Роза/ роза (эта запись сохраняется на доске в течение всего урока).
- Для чего нам нужны большие буквы? (Для определения начала предложения в письменной речи).
III. Выявление места и причины затруднения
- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
Учитель: Организует выход уч-ся в рефлексию пробного действия.
Ученики: Фиксируют место, где возникло затруднение.
Подчеркните отличия в данных словах.
Роза роза
-Какая запись имени верна? (ответы уч-ся)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Организует постановку цели урока. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Ученики: С помощью учителя ставят цель урока. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Определяют средства выхода из затруднения.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О правописании имен собственных)
- Что же сегодня узнаем? (Как пишутся имена собственные)
- Для чего нам надо это знать? (Для грамотного письма)
- Можем ли мы ответить на вопрос: «Какая запись имени верна?»
Составим схему по правилу написания имен собственных (эта запись сохраняется на доске в течение всего урока)
Уч-ся формулируют высказывания. Принимаются все ответы.
- Из каких источников мы можем получить информацию для ответа на этот вопрос? (Из учебника, спросить у учителя)
V. Реализация построенного проекта
Учитель: Организует совместное проведение исследовательской деятельности.
Помогает уч-ся самостоятельно сделать вывод.
Ученики: Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Пытаются самостоятельно делать выводы, высказываться.
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос:
«Какая запись имени собственного верна?» (Ответы уч-ся).
-Как вы думаете, возможна ли запись, именно этого слова с маленькой буквы? (Ответы уч-ся).
Работа в парах.
На нетбуках у уч-ся скороговорка:
«Роза розу рвать ходила, роза Розу занозила».
- Подчеркните имена собственные.
Уч-ся обращаются к схеме и выполняют задание.
- Сколько слов подчеркнули? (Ответы уч-ся)
- Почему слово роза, написанное с маленькой буквы, мы не подчеркнули? (Нет в схеме, это название цветка).
Физминутка
А у нашей внучки маленькие ручки,
А на ручках пальчики – девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут, их по имени зовут:
Пальчик Саша. Пальчик Маша,
Миша, Гриша и Степан,
Пальчик Роза, пальчик Женя,
Таня, Ваня и Роман.
Ват такие пальчики –
Девочки и мальчики.
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Учитель: Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. Даёт представление об эталоне речи, исправляет неточности в речи учащихся при проговаривании терминов.
Ученики: Выполняют задание, проговаривая новые понятия. Осознают необходимость расширения области своих знаний
Работа по цепочке с.24 №1 (уч-ся объясняют правописание имен собственных, пользуясь эталоном (схема)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Учитель: Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Ученики: Выполняют задание самостоятельно. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Лестница успеха.
С.26 №3 Найти и записать имена собственные.
Критерии оценивания:
7 слов – верхняя ступень лестницы;
5-6 слов - середина,
менее 5 слов – нижняя ступень.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Учитель: Организует выявление типов заданий, где используется новый способ действия;
-организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Ученики: Выполняют задания, где используется новый способ действия.
Работа в парах.
Через локальную сеть на нетбуках появляется текст, с пропущенными словами.
Задание: вставьте нужное слово.
Это вам не просто ….,
Не боится и мороза,
Но не любит манной каши.
Эта …… - дочка наша.
Слова для справок: Роза, роза.
Проверка.
Докажите выбор слов.
Самостоятельная работа.
С.26 №5
Критерии оценивания:
имя записано с заглавной буквы – верхняя ступень лестницы,
со строчной – нижняя ступень.
Умение работать в паре (Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД).
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Ученики: Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Дают самооценку своей работе на уроке.
По эталону критического мышления, каждый уч-ся делает вывод, продолжая фразы, которые появляются на интерактивной доске:
Я узнал……
Я научился……
Спасибо за урок, урок окончен.
Урок № 6 «Литературное чтение»
Дата проведения: 26.01.2021
Тема: Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок. А. Пушкин. Сказка о царе Салтане…
Цель: продолжить знакомство с авторской сказкой, создать условия для развития умений определять жанр и тему прослушанного произведения, правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок), моделировать первую страницу обложки, способствовать развитию навыка чтения учащихся; формировать нравственные понятия о добре и зле.
Задачи:
Образовательные: используя литературные термины «жанр», «сюжет», «композиция» продолжить тренировать навык работы с языковыми особенностями сказки;
Развивающие: развивать образное мышление, речь, способствовать обогащению словаря;
Воспитательные: воспитывать нравственные качества
Оборудование: слоги (карточки), листочки, цветные карандаши, презентация у уроку, отрывок м/ф «Сказка о царе Салтане», учебник « Литературное чтение: уроки слушания» Л.А. Ефросинина, вырезанные геометрические фигуры для работы определения жанра и темы произведения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Мотивация учебной деятельности Прозвенел для нас звонок – Начинается урок. | | ||
Актуализация знаний.
Летела оса около носа: с-с-с, Летел комар и звенел: з-з-з, Сел на лоб, а мы его хлоп! И поймали (кулачок прижимается к уху) з-з-з Пусть летит!
- простых слогов – слияний: па, ру, фю… - сложных слогов: нра, мро, шны, кре… Мы продолжаем знакомиться с произведением А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» (слайд 2) Саша получил хорошее домашнее образование. С детства он привык искать опору в себе самом, был терпеливым и целеустремлённым. Родители с детства приучали детей к книгам, много им сами читали. Пушкин мог часами находиться в библиотеке, он любил книги, они были верными друзьями. В большой библиотеке отца Саша проводил долгие часы за чтением. К семи годам он свободно читал, говорил и писал по-французски, а русской грамоте его выучила бабушка Мария Алексеевна. В долгие зимние вечера любил Саша слушать сказки няни. Вопрос: А кто знает, как звали няню А.С.Пушкина? Поэзию будущий поэт любил с раннего возраста и начал сочинять стихи еще ребенком. Как-то мальчик долго не засыпал, его спросили: «Почему, Саша, не спишь?» - «Сочиняю стихи» - таков был ответ. | Повторение за учителем. Читают слоги по карточкам. Дети рассматривают портрет А.С.Пушкина. Дети отвечают, что её звали Арина Родионовна. | ||
А сейчас мы посмотрим отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» Просмотр отрывка м/ф сказки. | (с 44-ц минуты по 49 минуту) | ||
ФИЗМИНУТКА А,б,в,г,д,е,ё – постираем мы бельё. Ж,з,и,й,к,л,м – апельсинку быстро съем. Н,о,п,р,с,т,у – погуляем по мосту. Ф,х,ц,ч,ш,щ – ой, какая чаща. Ъ,ы,ь – не запомнятся никак. Э,ю,я – во и все мои друзья | | ||
Повторяем : ЖАНРЫ и ТЕМЫ произведений На магнитной доске развешены цветные геометрические фигуры. Дети показывают фигуру и объясняют, какой жанр произведений и тему она показывает. | - стихотворение о Родине - басня о животных - рассказ о природе - сказка о приключениях, волшебстве - пословица о детях ? - загадка о животных | ||
Моделирование обложки (слайд 3) - А сейчас мы возьмем листочки и будем моделировать обложку нашего произведения. А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане | 1.Дети определяют жанр и тему прослушанного произведения – начинают оформлять обложку на своем листочке. 2. Повторяют имя, фамилию автора – записывают в верхнем прямоугольнике. 3.Повторяют название произведения – вносят запись в нижний прямоугольник. 4. Делают вывод: Мы сегодня знакомимся со сказкой о волшебстве А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». | ||
ФИЗМИНУТКА Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше… | | ||
Выборочное чтение. (слайд 4-10) | Дети подбирают к рисункам строки из сказки. | ||
Физминутка «Сделай так» | | ||
Работа с текстом. | 1. Чтение «цепочкой» (весь класс). 2.Самостоятельное чтение хорошо читающими детьми./ Индивидуальная работа учителя со слабочитающими детьми. | ||
Рефлексия |
|