ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Считаю, что к следующей практике мне необходимо…
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данная практика помогла мне:
а) оценить
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) понять…
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) задуматься о …
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
ГЛОССАРИЙ
(записать определения понятий, встречающихся в работе с детьми с ОВЗ)
ОВЗ__________________________________________________________________________________________________________________________
Нозологическая группа__________________________________________________________________________________________________________
Паралич_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проприоцепция____________________________________________________________________________________________________________________Парез_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мелкая моторика___________________________________________________________________________________________________________________
Крупная моторика__________________________________________________________________________________________________________________
Мышечный тонус___________________________________________________________________________________________________________________
НОДА____________________________________________________________________________________________________________________________Координация движений______________________________________________________________________________________________________________
ЗПР_______________________________________________________________________________________________________________________________
ОНР______________________________________________________________________________________________________________________________
ФФНР____________________________________________________________________________________________________________________________
Осанка____________________________________________________________________________________________________________________________Физическая реабилитация____________________________________________________________________________________________________________
Коррекция___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Основные группы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с нарушением зрения
Дети с нарушением слуха
Дети с нарушением развития речи
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и детским церебральным параличом (ДЦП)
Дети с интеллектуальными нарушениями и ЗПР
Дети с комплексными нарушениями развития
Приложение 4
Особенности психофизического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Движения.
-
нарушения мышечного тонуса; -
ограничение или невозможность произвольных движений: парезы (частичное отсутствие движения) и параличи (полное отсутствие тех или иных движений); -
наличие насильственных движений; -
нарушения равновесия и координации движений; -
нарушения походки, осанки, плоскостопие; -
недостаточно ловкие, замедленные движения; -
снижена мышечная сила, имеются недостатки мелкой моторики; -
движения бедны, угловаты, недостаточно плавны; -
низкая сила и скорость двигательных действий; -
излишняя скованность и напряженность; -
повышенная подвижность сочетается с беспорядочностью, бесцельностью, наличием лишних движений; -
нарушения ориентировки в пространстве, точности движений, глазомера. -
при выполнении действий, связанных с самообслуживанием, замедленность или суетливость, недостаточно целенаправленные, движения, сильно выражена несогласованность действий обеих рук.
Речь
-
невнятность речи; -
трудности понимания словесной инструкции; -
ограничение общения со сверстниками и взрослыми; -
нарушено звукопроизношение, активный словарь беден, фразы односложны; -
дети не могут передать элементарное связное содержание; -
недостаточная выразительность речи; -
бедность лексического запаса и трудности освоения обобщающего значения слов; -
отмечаются трудности выделения главного и соблюдения логической связности речи; -
недостаточное использование мимики и пантомимики при общении.
Психические процессы
-
отсутствие интереса к занятиям; -
плохая сосредоточенность, медлительность; -
не всегда могут выделить нужный предмет среди других, не различают свойства предметов (цвет, форму, величину); -
недостаточно ориентируются в пространстве; -
отсутствует перенос усвоенного способа действия с одной ситуации на другую; -
объем памяти резко снижен, низкая продуктивность и прочность запоминания; -
быстрая утомляемость и истощаемость, низкая работоспособность; -
неустойчивость внимания, трудности концентрации и распределения внимания, сужение объема; -
незрелость мыслительных операций: с трудом устанавливают причинно-следственные связи и отношения, обобщающие понятия; -
не владеют анализом деятельности и поведения.
Поведение
-
трудности в регуляции поведения, не управляют своими действиями; -
импульсивные действия, сиюминутные желания, не наблюдается соподчинения мотивов; -
неадекватно оценивают свои возможности в разных видах деятельности, в том числе и в коллективных играх со сверстниками: вызываются показать движение, но не могут это сделать; -
не всегда соблюдают дистанцию со взрослыми, могут вести себя навязчиво, бесцеремонно; -
отказываются от контакта и сотрудничества; -
с трудом подчиняются правилам поведения в группе, в зале; -
не стремятся к дружеским отношениям со сверстниками; -
не стремятся к успешности, результату; -
легко тормозимы, тревожны, часто испытывают страхи; -
зависимы от близких взрослых, чрезмерно к ним привязаны; -
стереотипны в своих привычках и интересах, с трудом принимают новое; -
долго переключаются с одной деятельности на другую, сосредотачиваются.