Файл: Дневник учебной практики уп. 01.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Считаю, что к следующей практике мне необходимо…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данная практика помогла мне:

а) оценить

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) понять…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) задуматься о …

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

ГЛОССАРИЙ

(записать определения понятий, встречающихся в работе с детьми с ОВЗ)

ОВЗ__________________________________________________________________________________________________________________________

Нозологическая группа__________________________________________________________________________________________________________

Паралич_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проприоцепция____________________________________________________________________________________________________________________Парез_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мелкая моторика___________________________________________________________________________________________________________________

Крупная моторика__________________________________________________________________________________________________________________

Мышечный тонус___________________________________________________________________________________________________________________

НОДА____________________________________________________________________________________________________________________________Координация движений______________________________________________________________________________________________________________

ЗПР_______________________________________________________________________________________________________________________________

ОНР______________________________________________________________________________________________________________________________

ФФНР____________________________________________________________________________________________________________________________


Осанка____________________________________________________________________________________________________________________________Физическая реабилитация____________________________________________________________________________________________________________

Коррекция___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Основные группы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с нарушением зрения

Дети с нарушением слуха

Дети с нарушением развития речи

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и детским церебральным параличом (ДЦП)

Дети с интеллектуальными нарушениями и ЗПР

Дети с комплексными нарушениями развития
Приложение 4
Особенности психофизического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Движения.

  • нарушения мышечного тонуса;

  • ограничение или невозможность произвольных движений: парезы (частичное отсутствие движения) и параличи (полное отсутствие тех или иных движений);

  • наличие насильственных движений;

  • нарушения равновесия и координации движений;

  • нарушения походки, осанки, плоскостопие;

  • недостаточно ловкие, замедленные движения;

  • снижена мышечная сила, имеются недостатки мелкой моторики;

  • движения бедны, угловаты, недостаточно плавны;

  • низкая сила и скорость двигательных действий;

  • излишняя скованность и напряженность;

  • повышенная подвижность сочетается с беспорядочностью, бесцельностью, наличием лишних движений;

  • нарушения ориентировки в пространстве, точности движений, глазомера.

  • при выполнении действий, связанных с самообслуживанием, замедленность или суетливость, недостаточно целенаправленные, движения, сильно выражена несогласованность действий обеих рук.


Речь

  • невнятность речи;

  • трудности понимания словесной инструкции;

  • ограничение общения со сверстниками и взрослыми;

  • нарушено звукопроизношение, активный словарь беден, фразы односложны;

  • дети не могут передать элементарное связное содержание;

  • недостаточная выразительность речи;

  • бедность лексического запаса и трудности освоения обобщающего значения слов;

  • отмечаются трудности выделения главного и соблюдения логической связности речи;

  • недостаточное использование мимики и пантомимики при общении.




Психические процессы

  • отсутствие интереса к занятиям;

  • плохая сосредоточенность, медлительность;

  • не всегда могут выделить нужный предмет среди других, не различают свойства предметов (цвет, форму, величину);

  • недостаточно ориентируются в пространстве;

  • отсутствует перенос усвоенного способа действия с одной ситуации на другую;

  • объем памяти резко снижен, низкая продуктивность и прочность запоминания;

  • быстрая утомляемость и истощаемость, низкая работоспособность;

  • неустойчивость внимания, трудности концентрации и распределения внимания, сужение объема;

  • незрелость мыслительных операций: с трудом устанавливают причинно-следственные связи и отношения, обобщающие понятия;

  • не владеют анализом деятельности и поведения.

Поведение

  • трудности в регуляции поведения, не управляют своими действиями;

  • импульсивные действия, сиюминутные желания, не наблюдается соподчинения мотивов;

  • неадекватно оценивают свои возможности в разных видах деятельности, в том числе и в коллективных играх со сверстниками: вызываются показать движение, но не могут это сделать;

  • не всегда соблюдают дистанцию со взрослыми, могут вести себя навязчиво, бесцеремонно;

  • отказываются от контакта и сотрудничества;

  • с трудом подчиняются правилам поведения в группе, в зале;

  • не стремятся к дружеским отношениям со сверстниками;

  • не стремятся к успешности, результату;

  • легко тормозимы, тревожны, часто испытывают страхи;

  • зависимы от близких взрослых, чрезмерно к ним привязаны;

  • стереотипны в своих привычках и интересах, с трудом принимают новое;

  • долго переключаются с одной деятельности на другую, сосредотачиваются.