Файл: Дневник учебной практики уп. 01.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Братский педагогический колледж»


Дневник

учебной практики УП.01

по профессиональному модулю

ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
Сроки практики – _________________________

Студентки ___________________________________________________________________ группы 299СД группы

специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование


Руководитель практики:

______________________________
Оценка за ведение дневника

______________________________
МП


Братск, 2021 г
Печатается по решению редакционно-экспертного совета Братского педагогического колледжа
Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование – г. Братск: Изд-во, 2021.- 42 с.

Разработчики:

Т.Л. Грекина, преподаватель профессионального цикла, ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж»;
Дневник по учебной практике составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование и является основным отчетным документом. В дневнике представлен целевой, содержательный и процессуальный аспект учебной практики. Он является помощником при изучении: деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения коррекционной направленности, особенностей организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием с учетом дистанционного обучения. Содержание документа направлено на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций и первоначального практического опыта. В дневнике учтены рекомендации работодателей.


Рецензент:

Ю.Ю. Павлович - заведующий МДОУ ДСКВ № 90

Данные о студенте

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Группа ____________Курс______________Специальность_________________________________________________________

Сроки практики: 10.11.21-16.11.21

Данные о МБДОУ ДСКВ №_________, Адрес ДОУ: г. Братск, ул .______дом №________Телефон:___________________

Администрация и специалисты дошкольного образовательного учреждения

Заведующий:

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Старший воспитатель

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре:

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Данные о руководителях практики

Зам. директора по УПР:

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Контактный телефон: +7 (3953) 42 – 37 – 09

Руководитель практики:

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Контактный телефон:_______________________Эл.почта_________________________________________________________
Цель: знакомство студентов с основным содержанием работы дошкольных образовательных учреждений по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в различных образовательных организациях и в домашних условиях; формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

Задачи:

1. Формирование практического опыта студента в процессе:

– знакомства с задачами, содержанием, методами, средствами, формами организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

– знакомства с должностными обязанностями специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием, выявление специфики их деятельности

– наблюдения организации и своеобразия физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;


– обсуждения работы дошкольных образовательных учреждений с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в диалоге с сокурсниками, сотрудниками ДОУ, руководителем практики, воспитателями;

– оформления портфолио педагогических достижений, презентации собственного опыта.

2. Содействие адаптации студентов к условиям будущей профессиональной деятельности

3. Создание условий для развития профессионально-значимых качеств личности, формирование устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию воспитателя.

Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции: (ПК)

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (пальчиковых игр, малоподвижные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, координации движений, равновесия
, ориентировки в пространстве).

ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

Общие требования к организации и проведению учебной практики:

1. Продолжительность дня практики – 6 академических часов.

2. Руководство практикой осуществляют преподаватели колледжа.

3. С диспетчером по расписанию педагоги решают вопрос о переносе занятий в день практики в индивидуальном порядке.

4. Перед выходом на практику проводится установочная конференция для ознакомления с целями и задачами практики.

5. Учебная практика проходит на базе колледжа с выходом в дошкольные образовательные учреждения в течение одной недели.

6. В соответствии с графиком прохождения учебной практики происходит перемещение студентов из сада в сад, для знакомства со спецификой работы каждого учреждения.

7. В день практики студенты выполняют определенные задания и фиксируют их в дневнике ежедневно.

11. Для студентов предусмотрены задания для самостоятельной работы, которые необходимо своевременно выполнять.

12. В процессе прохождения практики студенты учатся проводить мероприятия по физическому воспитанию (пальчиковую гимнастику, малоподвижные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, координацию движений, равновесия, ориентировки в пространстве).

13.В последний день практики проводится праздник Посвящение в профессию силами руководителей практики, представителей ДОУ (в последнем саду).

14. Мероприятие по итогам практики организует куратор группы, приглашаются преподаватели модуля, зам. директора по УПР, зав. кафедрой, заведующий отделением, представители образовательных учреждений.
Обязанности руководителей практики:

1. Совместно с отделом практики организуют прохождение студентами специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование учебной практики в соответствии с содержанием программы практики по профессиональному модулю.

2. Работают со студентами по 6 ч ежедневно (36 ч).

3. Ведут дневник руководителя практики с занесением информации о прохождении студентами практики (см. рекомендации по ведению дневника руководителя).


4.Способствуют выполнению студентами всех заданий и организуют взаимодействие практикантов со специалистами и детьми.

5. Контролирует соблюдение студентами режима рабочего времени, определенного планом практики.

6. Оказывают методическую помощь студентам в работе над оформлением дневника студента, систематизацией материалов в портфолио, оформлением отчетной документации.

7. В субботу организуют работу по систематизации документов в портфолио, заполнению дневника.

8. Заполняют сводную ведомость оценок на каждого студента, выставляют оценку за ведение дневника на титульном листе дневника студента, ставит печать БПК (учебная часть).

9. Составляет отчет о прохождении студентами практики в таблице.

10. Оценка за практику в зачетную книжку по данному виду практики не ставиться (только в журнал - семестровую).

11. Своевременно информируют учебно-производственный отдел о нарушениях студентами плана прохождения практики (пропуски), своевременно пишут докладные записки.

12. По окончании учебной практики предоставляют отчетную документацию в отдел практики не позднее срока, определенного планом практики. Заполняет журнал практики.

Срок сдачи: 299СД – 19.11.21

Отчетная документация руководителя практики

  • отчет о деятельности подгруппы (в электронном виде);

  • все дневники студентов;

  • информацию на сайт колледжа (одну от группы).


Обязанности студента-практиканта:

приобретает печатный дневник в типографии колледжа, либо распечатывает его самостоятельно;

предоставляет руководителю практики медицинскую книжку;

проходит первичный инструктаж по технике безопасности (охране труда);

выполняет требования (правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации), предъявляемые к практиканту в ДОУ;

выполняет задания согласно плану практики; ежедневно ведет дневник студента и структурирует информацию в портфолио;

выполняет задания для самостоятельной работы;

взаимодействует друг с другом, со специалистами ДОУ, детьми;

оформляет отчетную документацию и сдает ее на проверку руководителю практики;