Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 242
Скачиваний: 9
Для заливки масла следует применять воронки с сеткой, а для заправки труднодоступных мест — специальные воронки с изогну тыми коленами. При замене масла его нужно сливать сразу же после окончания работы, пока оно не остыло. Для заправки узлов консистентной смазкой применяют ручные шприцы и механические солидолонагнетатели. Все пресс-масленки перед заправкой следует очистить от грязи и нагнетать через них смазку до появления ее из зазоров соединения. При заливке масла в картеры, имеющие жезловые маслоуказатели, надо следить за тем, чтобы уровень масла не превышал верхней риски на указателе.
Смазка роликовых цепей производится путем погружения их на 6—10 ч в ванну с отработанным автолом, который желательно подогревать до 60—80° С. Цепи перед погружением в ванну долж ны быть промыты в керосине. Солидолом цепи смазывать не ре комендуется, так как на солидол налипает песок, который, попа дая в шарнирные сочленения звеньев, ускоряет их износ.
Смазка узлов и механизмов экскаватора должна производиться в строгом соответствии с картой смазки для данной машины. Запрещается применение масел, не предусмотренных картой смазки или не отвечающих требованиям ГОСТа на данный сорт смазки.
Применяемые для смазки экскаваторов и других подземных, самоходных машин масла и указания по периодичности смены их приведены в табл. 7, 8 и 9 [15].
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 7 |
||
|
|
|
|
Вязкость |
|
|
|
|
|
|
условная |
кинематиче |
Темпе |
||
|
|
ГОСТ или |
ратура/ |
||||
Масло |
ская, |
сст |
|||||
ТУ |
|
|
|
|
засты- |
||
|
|
|
|
|
|
|
вашіяь |
|
|
|
ВУ-50 |
ВУ-ІОО |
при |
при |
°С |
|
|
|
50 °С |
100 °С |
|
||
Индустриальное |
«45» В . . |
2854—51 |
5,24—7,07 |
|
38—52 |
|
—8 |
Индустриальное |
«45» . . . |
1707—51 |
5,24— 7,07 |
— |
38—52 |
— |
— 10 |
Автотракторное |
«АК-Ю» . . |
1862—63 |
— |
1,8 |
— |
10,0 |
- 2 5 - |
Автотракторное «АК-15» . . |
1862—63 |
— |
2,3 |
— |
15,0 |
—5 |
|
Автотракторное |
трансмис- |
542—50 |
|
2 ,7 —3,2 |
|
|
- 2 0 - |
сионное, нигрол зимний . |
|
|
— |
||||
Автотракторное |
трансмис- |
542—50 |
|
|
|
|
—5 |
сионное, нигрол летний . |
— |
4 ,0 —4,5 |
— |
— |
|||
Авиационное MC-14 . . . . |
1013—49 |
— |
2 2 |
— |
14,0 |
—30 |
|
Авиационное МК-20 . . . . |
1013—49 |
— |
2,9 |
------- |
20,0 |
— 18 |
|
Авиационное МК-22 . . . . |
1013—49 |
— |
3,1 |
— |
22,0 |
— 14 |
|
Авиационное МС-24 . . . . |
— |
— |
3, 4 |
— |
24,0 |
— 14 |
|
Компрессорное М ................. |
1861—54 |
— |
1,7—2,2 |
— |
8 ,5 — |
— |
|
Турбинное У Т .......................... |
32—53 |
|
4 ,0 —4,5 |
28—32 |
14,0 |
— 10. |
|
— |
— |
||||||
Трансформаторное................. |
982—68 |
1,80 |
— |
9,6 |
— |
—45. |
|
Веретенное А У ...................... |
1642—50 |
2,05—2,26 |
— |
12— 14 |
— |
—45. |
61
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
8 |
|
|
|
Основание |
Кинемати |
Темпера- |
Пенетра- |
|
Смазка |
гост |
ческая |
, тура ка- |
|||
маслозагусти |
вязкость |
плепаде- |
ция при |
|||
|
|
теля |
при 50 °С |
ння, °С |
25 "С |
|
|
|
|
сст |
|
|
|
Солидолы синтетические: |
|
Кальциевое |
|
|
330—360 |
|
УСс-1 .............................. |
4366—64 |
41—53 |
70 |
|||
У С с-2.................................. |
4366—64 |
» |
19—53 |
75 |
270—330 |
|
Солидолы жировые: |
1033—51 |
» |
38—52 |
|
330—335 |
|
У С - 1 ................................... |
75 |
|||||
У С - 2 ................................... |
1033—51 |
э> |
17—40 |
75 |
230—290 |
|
Смазка графитная УСА . . |
3333—55 |
» |
1,4—2,5 |
75 |
— |
|
Смазка канатная УК . . . . |
5570—69 |
» |
— |
40 |
— |
|
Смазка УТВ (№ 1— 13) . . |
1631—61 |
Кальциево- |
1,8—2,2 |
120 |
175—210 |
|
|
|
натриевое |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л |
и ц а |
9 |
Типовые узлы |
Местонахождения узлов |
Закрытые зубчатые передаКартеры промежуточных редукторов, чи конические колеса механизма реверса и ходового механизма, червячных передач стрелоподъемных лебедок. Ванны пово
ротных платформ
Периодич
ность, мзшнпо-ч
1440—1920
Открытые зубчатые |
пере |
Передачи к главной лебедке |
|
50 |
|||||||
дачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подшипники |
качения |
ос- |
Валы |
главной |
лебедки, |
механизма |
720—960 |
||||
новных передач, |
расположен- |
реверса, |
передачи |
к ходовому |
|
механнз- |
|
||||
ных на поворотной |
платфор |
му |
|
|
|
|
|
|
|
||
ме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подшипники качения, |
рас- |
Головные |
и стреловые блоки |
стрелы |
720 |
||||||
положенные вне кабины |
|
И т. п. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Подшипники |
скольжения |
Валы главной лебедки, механизм ре- |
35 |
||||||||
■основных передач |
|
|
верса, ходовой механизм, |
гусеничный |
50 |
||||||
|
|
|
|
ход |
|
|
|
|
|
|
7—14 |
|
|
|
|
Центральная цапфа |
|
|
|
||||
Подшипники |
скольжения |
Двуногая стойка, стреловые блоки и |
200 |
||||||||
зспомогательных |
узлов |
|
стрелоподъемные ролики опорно-пово |
|
|||||||
|
|
|
|
ротного |
устройства |
|
|
|
100 |
||
|
|
|
|
Шарниры часто работающих |
рычагов |
||||||
|
|
|
|
управления |
фрикционными |
|
муфтами |
|
|||
|
|
|
|
главной лебедки и реверса |
|
|
100 |
||||
|
|
|
|
Шарниры рычагов управления, рабо- |
|||||||
|
|
|
|
ботающих периодически |
|
|
|
50—100 |
|||
|
|
|
|
Рычаги |
управления, |
не |
|
имеющие |
|||
|
|
|
|
специального устройства для |
смазки |
|
|||||
Закрытые цепные |
передачи |
Редукторы |
|
|
|
|
1440—1920 |
||||
Открытые цепные передачи |
Напорные и ходовые механизмы |
100 |
■62
Смазка ходовой части, трансмиссии, рабочего оборудования,, механизмов управления, цепных передач и других узлов и меха низмов различных экскаваторов не имеет принципиального от личия.
При неправильной эксплуатации, плохом уходе, некачественном и несвоевременном ремонте во время работы экскаватора в его механизмах и узлах могут возникнуть неисправности и неполадки.' Немедленное устранение мелких неполадок и неисправностей мо жет предупредить поломку машины.
Основные неисправности, их причины и признаки, а такжеспособы устранения для однодвигательных экскаваторов приведе ны в табл. 10 [66], а для многоприводных — в табл. 11.
Неисправности, их причины и признаки
I. Г у с е н и ч н ы й х о д
1. Экскаватор плохо передвигается: пробуксовывают фрикционные муфты ме ханизма реверса
Заштыбовались рудной мелочью звенья гусеничной цепи, натяжные и ведущие колеса
2. После разворота кулачковая муфта не переключается на ход: забились мокрой рудой шлицы полуосей или муфт
Ослабла пружина управления муфтами ходового механизма
Не подается сжатый воздух к пневмо цилиндрам муфт
Т а б л и ц а Ю
Способы устранения неисправности
Отрегулировать муфты
Очистить узлы от штыба
Очистить шлицы полуосей и муфт, смазать их
Отрегулировать или заменить пру жину
Проверить герметичность воздухо проводов, вращающихся соединений іь. работу золотников на пульте управле ния
Для машин, у которых управление муф тами хода производится вручную через ме ханическую систему, возможны изгибы ры чагов и тяг, их рассоединение
3. Ведущие колеса гусениц вращаются, но экскаватор стоит на месте:
происходит пробуксовка колес относи тельно гусеничных цепей из-за слабого натяжения последних
II. Г л а в н а я л е б е д к а
Проверить цельность рычажной си стемы, изогнутые элементы снять, вы править и поставить на место. Рассое диненные элементы соединить
Натянуть гусеничные цепи до до пускаемых норм
1. |
Обгонное устройство |
не работает: |
Разобрать, промыть и смазать нуж |
корпус заполнен густой |
смазкой или за |
ной смазкой |
|
грязнен |
|
|
|
2. |
Фрикционная муфта |
плохо включает |
Отрегулировать муфты или сменить- |
ся: |
износились обкладки ленты |
ленты |
6 3 -
Неисправности, их причины и признаки
Попала смазка на трущиеся поверхности шкива и ленты
3. Фрикционная муфта плохо выклю чается (прихватывает): муфта неверно от регулирована
Ослабли пружины
Заедает рычаг муфты
4. Тормоз включается Гне полностью: износились обкладки ленты
Попала смазка на трущиеся поверхно сти шкива и ленты
5. Тормоз плохо выключается: ослабли оттяжные пружины
Закупорился воздухопровод
Изгибы в рычажной системе при ручном управлении!! тормозами
III.Р а б о ч е е о б о р у д о в а н и е
Днище ковша не закрывается: износи лась планка гнезда
Не действует рабочий цилиндр
IV. П н е в м а т и ч е с к а я с и с т е м а
1. Давление в ресивере поднимается медленно: утечка воздуха через воздухо проводы, соединительную арматуру, или пневмоаппараты
Засорен всасывающий фильтр компрес сора
Утечка воздуха через клапаны компрес сора
2. Пневмоцилиндр работает с заедани ем: во внутренней полости цилиндра нет смазки
Задиры в цилиндре или втулке
3. Дифференциальный золотник не вы пускает воздух: нет зазора между клапа- •ном и стаканом
П р о д о л ж е н и е т а б л . 10
Способы устранения неисправности
Удалить смазку
Отрегулировать муфту
Подтянуть возвратную пружину или заменить оттяжные пружины
Устранить заедание
Отрегулировать тормоз или сменить ленты
Удалить смазку
Подтянуть пружины
Устранить закупоривание или заме нить воздухопровод
Найти дефектные элементы, снять, выправить, поставить на место
Снять зажимы с петли троса, зак репленного к рычагу рукояти, и на тянуть трос так, чтобы не было сво бодного хода рычага
Устранить неисправности цилиндра пли воздухопровода
Подтянуть неисправные соединения или заменить поврежденный элемент
Промыть фильтр
Разобрать клапаны, промыть, очи стить от нагара, при повреждении за менить
Разобрать, промыть, смазать
Ликвидировать задиры или заменить цилиндр
Снять золотник, разобрать, заменить резиновые уплотнения клапана, отре гулировать нажимной шток на пульте
'6 4