Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 242

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для заливки масла следует применять воронки с сеткой, а для заправки труднодоступных мест — специальные воронки с изогну­ тыми коленами. При замене масла его нужно сливать сразу же после окончания работы, пока оно не остыло. Для заправки узлов консистентной смазкой применяют ручные шприцы и механические солидолонагнетатели. Все пресс-масленки перед заправкой следует очистить от грязи и нагнетать через них смазку до появления ее из зазоров соединения. При заливке масла в картеры, имеющие жезловые маслоуказатели, надо следить за тем, чтобы уровень масла не превышал верхней риски на указателе.

Смазка роликовых цепей производится путем погружения их на 6—10 ч в ванну с отработанным автолом, который желательно подогревать до 60—80° С. Цепи перед погружением в ванну долж­ ны быть промыты в керосине. Солидолом цепи смазывать не ре­ комендуется, так как на солидол налипает песок, который, попа­ дая в шарнирные сочленения звеньев, ускоряет их износ.

Смазка узлов и механизмов экскаватора должна производиться в строгом соответствии с картой смазки для данной машины. Запрещается применение масел, не предусмотренных картой смазки или не отвечающих требованиям ГОСТа на данный сорт смазки.

Применяемые для смазки экскаваторов и других подземных, самоходных машин масла и указания по периодичности смены их приведены в табл. 7, 8 и 9 [15].

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 7

 

 

 

 

Вязкость

 

 

 

 

 

 

условная

кинематиче­

Темпе­

 

 

ГОСТ или

ратура/

Масло

ская,

сст

ТУ

 

 

 

 

засты-

 

 

 

 

 

 

 

вашіяь

 

 

 

ВУ-50

ВУ-ІОО

при

при

°С

 

 

 

50 °С

100 °С

 

Индустриальное

«45» В . .

2854—51

5,24—7,07

 

38—52

 

—8

Индустриальное

«45» . . .

1707—51

5,24— 7,07

38—52

— 10

Автотракторное

«АК-Ю» . .

1862—63

1,8

10,0

- 2 5 -

Автотракторное «АК-15» . .

1862—63

2,3

15,0

—5

Автотракторное

трансмис-

542—50

 

2 ,7 —3,2

 

 

- 2 0 -

сионное, нигрол зимний .

 

 

Автотракторное

трансмис-

542—50

 

 

 

 

—5

сионное, нигрол летний .

4 ,0 —4,5

Авиационное MC-14 . . . .

1013—49

2 2

14,0

—30

Авиационное МК-20 . . . .

1013—49

2,9

-------

20,0

— 18

Авиационное МК-22 . . . .

1013—49

3,1

22,0

— 14

Авиационное МС-24 . . . .

3, 4

24,0

— 14

Компрессорное М .................

1861—54

1,7—2,2

8 ,5 —

Турбинное У Т ..........................

32—53

 

4 ,0 —4,5

28—32

14,0

— 10.

Трансформаторное.................

982—68

1,80

9,6

—45.

Веретенное А У ......................

1642—50

2,05—2,26

12— 14

—45.

61



 

 

 

 

Т а б л и ц а

8

 

 

Основание

Кинемати­

Темпера-

Пенетра-

Смазка

гост

ческая

, тура ка-

маслозагусти­

вязкость

плепаде-

ция при

 

 

теля

при 50 °С

ння, °С

25 "С

 

 

 

сст

 

 

 

Солидолы синтетические:

 

Кальциевое

 

 

330—360

УСс-1 ..............................

4366—64

41—53

70

У С с-2..................................

4366—64

»

19—53

75

270—330

Солидолы жировые:

1033—51

»

38—52

 

330—335

У С - 1 ...................................

75

У С - 2 ...................................

1033—51

э>

17—40

75

230—290

Смазка графитная УСА . .

3333—55

»

1,4—2,5

75

 

Смазка канатная УК . . . .

5570—69

»

40

 

Смазка УТВ (№ 1— 13) . .

1631—61

Кальциево-

1,8—2,2

120

175—210

 

 

натриевое

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л

и ц а

9

Типовые узлы

Местонахождения узлов

Закрытые зубчатые передаКартеры промежуточных редукторов, чи конические колеса механизма реверса и ходового механизма, червячных передач стрелоподъемных лебедок. Ванны пово­

ротных платформ

Периодич­

ность, мзшнпо-ч

1440—1920

Открытые зубчатые

пере­

Передачи к главной лебедке

 

50

дачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подшипники

качения

ос-

Валы

главной

лебедки,

механизма

720—960

новных передач,

расположен-

реверса,

передачи

к ходовому

 

механнз-

 

ных на поворотной

платфор­

му

 

 

 

 

 

 

 

ме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подшипники качения,

рас-

Головные

и стреловые блоки

стрелы

720

положенные вне кабины

 

И т. п.

 

 

 

 

 

 

 

Подшипники

скольжения

Валы главной лебедки, механизм ре-

35

■основных передач

 

 

верса, ходовой механизм,

гусеничный

50

 

 

 

 

ход

 

 

 

 

 

 

7—14

 

 

 

 

Центральная цапфа

 

 

 

Подшипники

скольжения

Двуногая стойка, стреловые блоки и

200

зспомогательных

узлов

 

стрелоподъемные ролики опорно-пово­

 

 

 

 

 

ротного

устройства

 

 

 

100

 

 

 

 

Шарниры часто работающих

рычагов

 

 

 

 

управления

фрикционными

 

муфтами

 

 

 

 

 

главной лебедки и реверса

 

 

100

 

 

 

 

Шарниры рычагов управления, рабо-

 

 

 

 

ботающих периодически

 

 

 

50—100

 

 

 

 

Рычаги

управления,

не

 

имеющие

 

 

 

 

специального устройства для

смазки

 

Закрытые цепные

передачи

Редукторы

 

 

 

 

1440—1920

Открытые цепные передачи

Напорные и ходовые механизмы

100

■62


Смазка ходовой части, трансмиссии, рабочего оборудования,, механизмов управления, цепных передач и других узлов и меха­ низмов различных экскаваторов не имеет принципиального от­ личия.

При неправильной эксплуатации, плохом уходе, некачественном и несвоевременном ремонте во время работы экскаватора в его механизмах и узлах могут возникнуть неисправности и неполадки.' Немедленное устранение мелких неполадок и неисправностей мо­ жет предупредить поломку машины.

Основные неисправности, их причины и признаки, а такжеспособы устранения для однодвигательных экскаваторов приведе­ ны в табл. 10 [66], а для многоприводных — в табл. 11.

Неисправности, их причины и признаки

I. Г у с е н и ч н ы й х о д

1. Экскаватор плохо передвигается: пробуксовывают фрикционные муфты ме­ ханизма реверса

Заштыбовались рудной мелочью звенья гусеничной цепи, натяжные и ведущие колеса

2. После разворота кулачковая муфта не переключается на ход: забились мокрой рудой шлицы полуосей или муфт

Ослабла пружина управления муфтами ходового механизма

Не подается сжатый воздух к пневмо­ цилиндрам муфт

Т а б л и ц а Ю

Способы устранения неисправности

Отрегулировать муфты

Очистить узлы от штыба

Очистить шлицы полуосей и муфт, смазать их

Отрегулировать или заменить пру­ жину

Проверить герметичность воздухо­ проводов, вращающихся соединений іь. работу золотников на пульте управле­ ния

Для машин, у которых управление муф­ тами хода производится вручную через ме­ ханическую систему, возможны изгибы ры­ чагов и тяг, их рассоединение

3. Ведущие колеса гусениц вращаются, но экскаватор стоит на месте:

происходит пробуксовка колес относи­ тельно гусеничных цепей из-за слабого натяжения последних

II. Г л а в н а я л е б е д к а

Проверить цельность рычажной си­ стемы, изогнутые элементы снять, вы­ править и поставить на место. Рассое­ диненные элементы соединить

Натянуть гусеничные цепи до до­ пускаемых норм

1.

Обгонное устройство

не работает:

Разобрать, промыть и смазать нуж­

корпус заполнен густой

смазкой или за­

ной смазкой

грязнен

 

 

2.

Фрикционная муфта

плохо включает­

Отрегулировать муфты или сменить-

ся:

износились обкладки ленты

ленты

6 3 -


Неисправности, их причины и признаки

Попала смазка на трущиеся поверхности шкива и ленты

3. Фрикционная муфта плохо выклю­ чается (прихватывает): муфта неверно от­ регулирована

Ослабли пружины

Заедает рычаг муфты

4. Тормоз включается Гне полностью: износились обкладки ленты

Попала смазка на трущиеся поверхно­ сти шкива и ленты

5. Тормоз плохо выключается: ослабли оттяжные пружины

Закупорился воздухопровод

Изгибы в рычажной системе при ручном управлении!! тормозами

III.Р а б о ч е е о б о р у д о в а н и е

Днище ковша не закрывается: износи­ лась планка гнезда

Не действует рабочий цилиндр

IV. П н е в м а т и ч е с к а я с и с т е м а

1. Давление в ресивере поднимается медленно: утечка воздуха через воздухо­ проводы, соединительную арматуру, или пневмоаппараты

Засорен всасывающий фильтр компрес­ сора

Утечка воздуха через клапаны компрес­ сора

2. Пневмоцилиндр работает с заедани­ ем: во внутренней полости цилиндра нет смазки

Задиры в цилиндре или втулке

3. Дифференциальный золотник не вы­ пускает воздух: нет зазора между клапа- •ном и стаканом

П р о д о л ж е н и е т а б л . 10

Способы устранения неисправности

Удалить смазку

Отрегулировать муфту

Подтянуть возвратную пружину или заменить оттяжные пружины

Устранить заедание

Отрегулировать тормоз или сменить ленты

Удалить смазку

Подтянуть пружины

Устранить закупоривание или заме­ нить воздухопровод

Найти дефектные элементы, снять, выправить, поставить на место

Снять зажимы с петли троса, зак­ репленного к рычагу рукояти, и на­ тянуть трос так, чтобы не было сво­ бодного хода рычага

Устранить неисправности цилиндра пли воздухопровода

Подтянуть неисправные соединения или заменить поврежденный элемент

Промыть фильтр

Разобрать клапаны, промыть, очи­ стить от нагара, при повреждении за­ менить

Разобрать, промыть, смазать

Ликвидировать задиры или заменить цилиндр

Снять золотник, разобрать, заменить резиновые уплотнения клапана, отре­ гулировать нажимной шток на пульте

'6 4