Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 254

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сальных шарниров 20, карданного вала 21, червячного редуктора 22 и приводной головки 15. Промежуточный редуктор привода кон­ вейера имеет муфту предельного момента. Фланцевый электродви­ гатель болтами присоединен к торцовой привалочиой поверхности корпуса редуктора.

Приводная головка конвейера служит для привода и натяже­ ния скребковой цепи. Оба червячных редуктора с помощью болтов крепятся к привалочным поверхностям фланцев корпуса головки. Все детали головки монтируются в сварном корпусе. От правого и левого червячных редукторов крутящий момент передается на ведущую звездочку головки через валы, с которыми звездочка имеет шлицевое соединение. Скребковая втулочно-роликовая уни­ версальная цепь по конструкции сходна с цепью машины ПНБ-ЗК-

Управление механизмами погрузочной машины производится с помощью гидроаппаратуры — напорной, предохранительной и ра­ бочей (исполнительной). Гидросистема включает две изолирован­ ные друг от друга схемы: управления фрикционными муфтами хода с давлением в системе 6,5 кгс/см2 и управления остальными механизмами машины с давлением 85 кгс/см2.

К напорной группе относится маслостанция, состоящая из ше­ стеренного насоса 27 (рис. 36) и маслобака 28 с фильтром. В ра­ бочую группу включены блоки гидрораспределителей 24 и 25, установленные на пульте управления машиной, и исполнительные гидроцилиндры.

Вся гидроаппаратура связана системой напорных и сливных резиновых рукавов, соединенных между собой специальной арма­ турой. Для питания двух обособленных гидросистем на машине установлен двухсекционный шестеренный насос, который приво­ дится в действие отдельным электродвигателем 26 мощностью 2,8 квт (4,5 л. с.) и крепится к маслобаку хомутами.

Электрооборудование машины состоит из главного двигателя, двух двигателей конвейера, двигателя маслонасоса и главного распредщита. Питание машины электроэнергией переменного тока

напряжением 380 в осуществляется

через гибкий кабель 3X35 +

+ ІХІ0.

В стальном корпусе главного распредщита помещены

главный

переключатель, аварийная

кнопка «Стоп», выключатель

двигателей конвейера и маслоиасоса, магнитные пускатели с теп­ ловыми реле главного двигателя, двигателей конвейера и насоса. Кнопки управления этими пускателями расположены на щите ■управления.

Спереди на погрузочной головке установлены две осветитель­ ные фары, которые получают питание напряжением 115 в от осве­ тительного трансформатора, размещенного в корпусе главного распределительного щита, на задней боковой стенке которого, ря­ дом с главным выключателем, находится выключатель трансфор­ матора освещения.

Машина 19HR-2Hy (рис. 38) предназначена для погрузки абразивной и крупнокусковой руды и породы в камерах высотой

99


не менее 2,5 м. Машина специально сконструирована для погрузки тяжелых пород, имеет производительность от 12 до 20 т/мин, большую прочность, надежность и хорошую маневренность. Ма­ шина имеет две скорости перемещения (большая скорость вклю­ чается для передвижения пз забоя в забой, малая — при по­ грузке).

Машина отличается хорошим доступом ко всем узлам для осмотра, смазки и ремонта. В отличие от машины 18HR-2Hy, в

Рис. 38. Погрузочная машина 19HR-2Hy

которой применено много червячных и цепных передач, являю­ щихся слабыми узлами, в модели 19HR-2Hy, применены надежные цилиндрические и конические редукторы. Червячный редуктор установлен только на приводе гусеницы.

Машина имеет тормоза на приводе гусеничного хода, что поз­ воляет работать в наклонных выработках (с углом до 15°). Цен­ трализованная смазка всех узлов и автоматическая смазка меха­ низмов нагребающих лап повышают долговечность этих узлов. Все электрооборудование машины работает от общешахтной сети пе­ ременного тока напряжением 380 в.

По

компоновочной

схеме погрузочная машина 19HR-2Hy

(рис.

39) не отличается

от других машин того же типа. Каждая

нагребающая лапа 1 имеет индивидуальный привод 2, состоящий из электродвигателя, промежуточного цилиндрического и кониче­ ского редукторов и карданного вала. Для синхронизации работы

100

лап

оба

редуктора

связаны

специальным

валом.

 

Каждая

гусеница

также

имеет инди­

видуальный привод.

 

стороны,

 

Поворот

в

обе

 

подъем и опускание

 

хвостовой

части

конвейера осуществля­

ются

двумя

парами

гидроци­

линдров.

Погрузочная

голов­

ка

1 также поднимается гидро­

цилиндром.

Управление

ма­

шиной

 

электрогидравличе­

ское, для удобства

манипули­

рования

рычагами

 

справа к

раме

шарнирно

прикреплена

подножка для машиниста.

Пи­

тание

электроэнергией

маши­

на

получает

через

гибкий ка­

бель

от

участкового

 

рас­

предщита.

 

 

 

 

 

 

ма­

Электрооборудование

шины

состоит из девяти элек­

тродвигателей

 

переменного

тока,

распредщита

и

кабель­

ной

разводки. Для

освещения

забоя

и погрузочной

 

головки

вверху

установлены

 

два

про­

жектора.

 

 

головка

ма­

Погрузочная

шины

19HR-2Hy — (рис.

40)

представляет

собой

мощную

сварную

конструкцию,

на

которой

смонтированы

пра­

вая и левая нагребающие ла­ пы с индивидуальными приво­ дами. Передняя часть головки имеет приемную плиту 1, ко­ торая заканчивается съемной кромкой 2. Приемная плита покрыта футеровочными ли­ стами 3 толщиной 8—10 мм, которые дополнительно арми­ рованы износостойким мате­ риалом. В зоне движения лап поверх основной плиты укре­ плены футеровочные листы 4.

Нагребающие лапы правая 5 и левая 7 конструктивно

<*-

<э>

Рис. 39. Схема погрузочной машины 19HR-2Hy

101



сходны с лапами машины 18HR-2Hy. Каждая лапа закреплена с помощью двух конических подшипников на шипе, который выпол­ нен заодно с диском 8, представляющим собой массивную литую деталь, вставленную в расточки рамы погрузочной головки.

Рис. 40. Погрузочная головка машины 19HR-2Hy

Привод каждой лапы состоит из электродвигателя 10, про­ межуточного 11 и конического 9 редукторов, соединенных кардан­

ной передачей 6.

11 — двухступенчатый

цилиндриче­

Промежуточный редуктор

ский с муфтой предельного

момента. Быстроходная

пара имеет

102

внутреннее зацепление. Для удобства монтажа н демон­ тажа узлов всех деталей внут­ ри корпуса редуктора в ниж­ ней части его предусмотрена крышка, которая крепится к корпусу с помощью болтов. Редуктор 11 каждой лапы раз­ мещен в специальном крон­ штейне на боковой стенке ра­ мы погрузочной головки и крепится к нему четырьмя болтами; с двигателем имеет фланцевое соединение. Элект­ родвигатели приводов нагре­ бающих лап также прикреп­ лены к раме головки на свар­

ных

кронштейнах с помощью

четырех болтов каждый.

 

Гусеничный ход 3

машины

(см. рис. 39),

являющийся ба­

зой всех механизмов

машины,

состоит из ходовой

рамы

и

двух

гусениц,

прикрепленных

к ходовой

раме шарнирно на

цапфовых

подшипниках

4.

Шарнирная подвеска

гусениц

улучшает

устойчивость маши­

ны во время движения и обес­ печивает равномерное рас­ пределение нагрузки на обе гусеницы.

В привод гусеницы входят: электродвигатель 5, промежу­ точный цилиндрический 6 и червячный 7 редукторы, элек­ тротормоз 8 и одноступенча­ тый цилиндрический редуктор 9, встроенный в раму гусени­ цы. На раме 1 гусеничного хо­ да (рис. 41) установлены приводное 2 и натяжное 3 ко­

леса,

гусеничная цепь 4,

опор­

ный кронштейн 5 для

гидро­

цилиндра

подъема

головки,

цапфовый

подшипник

7, на­

тяжное устройство

6,

опор­

ные

катки.

Гусеничная

цепь

Рис. 41. Механизм гусеничного хода машины !9HR-2Hy

103


приводится в движение от ведущего колеса, насаженного на шли­ цевые хвостовики выходного вала 8 редуктора, корпусом кото­ рого служит часть гусеничной рамы. Чтобы предупредить попада­ ние мелочи в полости подшипников, между ступицей каждого диска колеса и внешним торцом крышки помещены специальные уплотнения 9, состоящие из шлифованных стальных колец и рези­ новых манжет.

Тормоз включается автоматически, как только обесточиваются электродвигатели привода гусениц.

Муфты предельного момента, встроенные в редукторы правой и левой гусениц, предохраняют от перегрузок узлы и детали обеих гусениц. Тормоз представляет собой многодисковую фрикционную муфту и электромагнит, вмонтированные в стальной корпус.

Гусеничная цепь собрана из 41 звена. Пальцы цепи предохра­ няются от выпадания из звеньев специальными болтами, закреп­ ленными с помощью гаек в выступах звеньев.

Конвейер имеет металлический став, на котором смонтированы цепь, привод и другое оборудование конвейера.

Управление всеми механизмами — электрогидравлическое. С помощью гидроаппаратуры осуществляют подъем-опускание по­ грузочной головки и скребкового конвейера, а также повороты конвейера в обе стороны. Для приведения в движение маслонасоса принудительной смазки применен гидропривод.

Принципиальная схема гидросистемы показана на рис. 42. Максимальное давление в системе 85 кгс/см2.

Внапорную группу гидросистемы входит маслостанция, состо­ ящая из шестеренного насоса 1 и маслобака 2 емкостью 45 л. снабженного дисковым фильтром и горловиной с сетчатым филь­ тром для залива масла.

Врабочую группу гидросистемы входят: блок гидрораспреде­ лителей 3, 4, 5, гидроцилиндры 6, 7, 8, гидродвигатель 9 системы принудительной смазки, маслораспылитель 10 и клапан управле­

ния 11 гидродвигателем и

маслораспылителем.

\

В предохранительную

группу входят четыре

предохранитель­

ных клапана 12, 13, 14 и 15. Клапан 12 смонтирован на гидро­ блоке, а 13, 14 и 15 — в системе питания, по одному на каждые два гидроцилиндра. Клапан 12 регулируется на предельное давле­ ние 90 кгс/см2, а остальные — на 85 кгс/см2. При регулировании давления в системе к штуцеру предохранительного клапана на это время через гибкий шланг подсоединяется манометр 16.

Шестеренный насос приводится в движение электрическим дви­

гателем мощностью 4,4 квт

и скоростью

вращения ротора

1420 об/мин. Он засасывает

масло из бака

и через напорный

шланг 17 подает его под давлением к гидроблоку на пульт управ­ ления. Гидроцилиндрами подъема погрузочной головки и конвейе­ ра управляют гидрораспределители 3, 5 одностороннего действия, а гидроцилиндром 6 поворота конвейера гидрораспределитель 4 двойного действия. При перемещении рукоятки плунжера гидро-

104