Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 254
Скачиваний: 9
сальных шарниров 20, карданного вала 21, червячного редуктора 22 и приводной головки 15. Промежуточный редуктор привода кон вейера имеет муфту предельного момента. Фланцевый электродви гатель болтами присоединен к торцовой привалочиой поверхности корпуса редуктора.
Приводная головка конвейера служит для привода и натяже ния скребковой цепи. Оба червячных редуктора с помощью болтов крепятся к привалочным поверхностям фланцев корпуса головки. Все детали головки монтируются в сварном корпусе. От правого и левого червячных редукторов крутящий момент передается на ведущую звездочку головки через валы, с которыми звездочка имеет шлицевое соединение. Скребковая втулочно-роликовая уни версальная цепь по конструкции сходна с цепью машины ПНБ-ЗК-
Управление механизмами погрузочной машины производится с помощью гидроаппаратуры — напорной, предохранительной и ра бочей (исполнительной). Гидросистема включает две изолирован ные друг от друга схемы: управления фрикционными муфтами хода с давлением в системе 6,5 кгс/см2 и управления остальными механизмами машины с давлением 85 кгс/см2.
К напорной группе относится маслостанция, состоящая из ше стеренного насоса 27 (рис. 36) и маслобака 28 с фильтром. В ра бочую группу включены блоки гидрораспределителей 24 и 25, установленные на пульте управления машиной, и исполнительные гидроцилиндры.
Вся гидроаппаратура связана системой напорных и сливных резиновых рукавов, соединенных между собой специальной арма турой. Для питания двух обособленных гидросистем на машине установлен двухсекционный шестеренный насос, который приво дится в действие отдельным электродвигателем 26 мощностью 2,8 квт (4,5 л. с.) и крепится к маслобаку хомутами.
Электрооборудование машины состоит из главного двигателя, двух двигателей конвейера, двигателя маслонасоса и главного распредщита. Питание машины электроэнергией переменного тока
напряжением 380 в осуществляется |
через гибкий кабель 3X35 + |
|
+ ІХІ0. |
В стальном корпусе главного распредщита помещены |
|
главный |
переключатель, аварийная |
кнопка «Стоп», выключатель |
двигателей конвейера и маслоиасоса, магнитные пускатели с теп ловыми реле главного двигателя, двигателей конвейера и насоса. Кнопки управления этими пускателями расположены на щите ■управления.
Спереди на погрузочной головке установлены две осветитель ные фары, которые получают питание напряжением 115 в от осве тительного трансформатора, размещенного в корпусе главного распределительного щита, на задней боковой стенке которого, ря дом с главным выключателем, находится выключатель трансфор матора освещения.
Машина 19HR-2Hy (рис. 38) предназначена для погрузки абразивной и крупнокусковой руды и породы в камерах высотой
99
не менее 2,5 м. Машина специально сконструирована для погрузки тяжелых пород, имеет производительность от 12 до 20 т/мин, большую прочность, надежность и хорошую маневренность. Ма шина имеет две скорости перемещения (большая скорость вклю чается для передвижения пз забоя в забой, малая — при по грузке).
Машина отличается хорошим доступом ко всем узлам для осмотра, смазки и ремонта. В отличие от машины 18HR-2Hy, в
Рис. 38. Погрузочная машина 19HR-2Hy
которой применено много червячных и цепных передач, являю щихся слабыми узлами, в модели 19HR-2Hy, применены надежные цилиндрические и конические редукторы. Червячный редуктор установлен только на приводе гусеницы.
Машина имеет тормоза на приводе гусеничного хода, что поз воляет работать в наклонных выработках (с углом до 15°). Цен трализованная смазка всех узлов и автоматическая смазка меха низмов нагребающих лап повышают долговечность этих узлов. Все электрооборудование машины работает от общешахтной сети пе ременного тока напряжением 380 в.
По |
компоновочной |
схеме погрузочная машина 19HR-2Hy |
(рис. |
39) не отличается |
от других машин того же типа. Каждая |
нагребающая лапа 1 имеет индивидуальный привод 2, состоящий из электродвигателя, промежуточного цилиндрического и кониче ского редукторов и карданного вала. Для синхронизации работы
100
лап |
оба |
редуктора |
связаны |
||||||
специальным |
валом. |
|
Каждая |
||||||
гусеница |
также |
имеет инди |
|||||||
видуальный привод. |
|
стороны, |
|||||||
|
Поворот |
в |
обе |
|
|||||
подъем и опускание |
|
хвостовой |
|||||||
части |
конвейера осуществля |
||||||||
ются |
двумя |
парами |
гидроци |
||||||
линдров. |
Погрузочная |
голов |
|||||||
ка |
1 также поднимается гидро |
||||||||
цилиндром. |
Управление |
ма |
|||||||
шиной |
|
электрогидравличе |
|||||||
ское, для удобства |
манипули |
||||||||
рования |
рычагами |
|
справа к |
||||||
раме |
шарнирно |
прикреплена |
|||||||
подножка для машиниста. |
Пи |
||||||||
тание |
электроэнергией |
маши |
|||||||
на |
получает |
через |
гибкий ка |
||||||
бель |
от |
участкового |
|
рас |
|||||
предщита. |
|
|
|
|
|
|
ма |
||
Электрооборудование |
|||||||||
шины |
состоит из девяти элек |
||||||||
тродвигателей |
|
переменного |
|||||||
тока, |
распредщита |
и |
кабель |
||||||
ной |
разводки. Для |
освещения |
|||||||
забоя |
и погрузочной |
|
головки |
||||||
вверху |
установлены |
|
два |
про |
|||||
жектора. |
|
|
головка |
ма |
|||||
Погрузочная |
|||||||||
шины |
19HR-2Hy — (рис. |
40) |
|||||||
представляет |
собой |
мощную |
|||||||
сварную |
конструкцию, |
на |
|||||||
которой |
смонтированы |
пра |
вая и левая нагребающие ла пы с индивидуальными приво дами. Передняя часть головки имеет приемную плиту 1, ко торая заканчивается съемной кромкой 2. Приемная плита покрыта футеровочными ли стами 3 толщиной 8—10 мм, которые дополнительно арми рованы износостойким мате риалом. В зоне движения лап поверх основной плиты укре плены футеровочные листы 4.
Нагребающие лапы правая 5 и левая 7 конструктивно
<*-
<э>
Рис. 39. Схема погрузочной машины 19HR-2Hy
101
сходны с лапами машины 18HR-2Hy. Каждая лапа закреплена с помощью двух конических подшипников на шипе, который выпол нен заодно с диском 8, представляющим собой массивную литую деталь, вставленную в расточки рамы погрузочной головки.
Рис. 40. Погрузочная головка машины 19HR-2Hy
Привод каждой лапы состоит из электродвигателя 10, про межуточного 11 и конического 9 редукторов, соединенных кардан
ной передачей 6. |
11 — двухступенчатый |
цилиндриче |
Промежуточный редуктор |
||
ский с муфтой предельного |
момента. Быстроходная |
пара имеет |
102
внутреннее зацепление. Для удобства монтажа н демон тажа узлов всех деталей внут ри корпуса редуктора в ниж ней части его предусмотрена крышка, которая крепится к корпусу с помощью болтов. Редуктор 11 каждой лапы раз мещен в специальном крон штейне на боковой стенке ра мы погрузочной головки и крепится к нему четырьмя болтами; с двигателем имеет фланцевое соединение. Элект родвигатели приводов нагре бающих лап также прикреп лены к раме головки на свар
ных |
кронштейнах с помощью |
||||
четырех болтов каждый. |
|
||||
Гусеничный ход 3 |
машины |
||||
(см. рис. 39), |
являющийся ба |
||||
зой всех механизмов |
машины, |
||||
состоит из ходовой |
рамы |
и |
|||
двух |
гусениц, |
прикрепленных |
|||
к ходовой |
раме шарнирно на |
||||
цапфовых |
подшипниках |
4. |
|||
Шарнирная подвеска |
гусениц |
||||
улучшает |
устойчивость маши |
ны во время движения и обес печивает равномерное рас пределение нагрузки на обе гусеницы.
В привод гусеницы входят: электродвигатель 5, промежу точный цилиндрический 6 и червячный 7 редукторы, элек тротормоз 8 и одноступенча тый цилиндрический редуктор 9, встроенный в раму гусени цы. На раме 1 гусеничного хо да (рис. 41) установлены приводное 2 и натяжное 3 ко
леса, |
гусеничная цепь 4, |
опор |
||
ный кронштейн 5 для |
гидро |
|||
цилиндра |
подъема |
головки, |
||
цапфовый |
подшипник |
7, на |
||
тяжное устройство |
6, |
опор |
||
ные |
катки. |
Гусеничная |
цепь |
Рис. 41. Механизм гусеничного хода машины !9HR-2Hy
103
приводится в движение от ведущего колеса, насаженного на шли цевые хвостовики выходного вала 8 редуктора, корпусом кото рого служит часть гусеничной рамы. Чтобы предупредить попада ние мелочи в полости подшипников, между ступицей каждого диска колеса и внешним торцом крышки помещены специальные уплотнения 9, состоящие из шлифованных стальных колец и рези новых манжет.
Тормоз включается автоматически, как только обесточиваются электродвигатели привода гусениц.
Муфты предельного момента, встроенные в редукторы правой и левой гусениц, предохраняют от перегрузок узлы и детали обеих гусениц. Тормоз представляет собой многодисковую фрикционную муфту и электромагнит, вмонтированные в стальной корпус.
Гусеничная цепь собрана из 41 звена. Пальцы цепи предохра няются от выпадания из звеньев специальными болтами, закреп ленными с помощью гаек в выступах звеньев.
Конвейер имеет металлический став, на котором смонтированы цепь, привод и другое оборудование конвейера.
Управление всеми механизмами — электрогидравлическое. С помощью гидроаппаратуры осуществляют подъем-опускание по грузочной головки и скребкового конвейера, а также повороты конвейера в обе стороны. Для приведения в движение маслонасоса принудительной смазки применен гидропривод.
Принципиальная схема гидросистемы показана на рис. 42. Максимальное давление в системе 85 кгс/см2.
Внапорную группу гидросистемы входит маслостанция, состо ящая из шестеренного насоса 1 и маслобака 2 емкостью 45 л. снабженного дисковым фильтром и горловиной с сетчатым филь тром для залива масла.
Врабочую группу гидросистемы входят: блок гидрораспреде лителей 3, 4, 5, гидроцилиндры 6, 7, 8, гидродвигатель 9 системы принудительной смазки, маслораспылитель 10 и клапан управле
ния 11 гидродвигателем и |
маслораспылителем. |
\ |
В предохранительную |
группу входят четыре |
предохранитель |
ных клапана 12, 13, 14 и 15. Клапан 12 смонтирован на гидро блоке, а 13, 14 и 15 — в системе питания, по одному на каждые два гидроцилиндра. Клапан 12 регулируется на предельное давле ние 90 кгс/см2, а остальные — на 85 кгс/см2. При регулировании давления в системе к штуцеру предохранительного клапана на это время через гибкий шланг подсоединяется манометр 16.
Шестеренный насос приводится в движение электрическим дви
гателем мощностью 4,4 квт |
и скоростью |
вращения ротора |
1420 об/мин. Он засасывает |
масло из бака |
и через напорный |
шланг 17 подает его под давлением к гидроблоку на пульт управ ления. Гидроцилиндрами подъема погрузочной головки и конвейе ра управляют гидрораспределители 3, 5 одностороннего действия, а гидроцилиндром 6 поворота конвейера гидрораспределитель 4 двойного действия. При перемещении рукоятки плунжера гидро-
104