Файл: Васильев М.В. Автомобильный транспорт карьеров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

разработка мер по снижению металлоемкости, улучшению ремонто­ пригодности, повышению надежности и долговечности карьерных автомобилей, двигателей, шин и т. д.;

разработка перспективных энергетических установок для авто­ мобилей особо большой грузоподъемности и новых конструкций схем автомобилей, в том числе для северных условий;

исследование и разработка рациональных методов технического обслуживания и ремонта карьерных автомобилей особо большой грузоподъемности;

изыскание возможностей снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта карьерных автомобилей;

обоснование производственной мощности и технической осна­ щенности карьерных ремонтных баз для автомобилей различной грузоподъемности и с разным по числу автомобилей парком;

разработка и создание комплектов н средств вспомогательного оборудования для обслуживания автомобилей в карьере, строи­ тельства и содержания дорог, технического обслуживания и ремонта машин и механизмов, обеспечивающих комплексную механизацию работ при автомобильном транспорте;

разработка технических способов и средств совершенствования условий работы в кабине водителя: амортизации вибраций, улучше­

ния вентиляции,

кондиционирования и шумоизоляции кабины,

а также способов

снижения вредности выхлопных газов.

Совершенствованпе п повышение эффективности работы автомо­ билей в карьерах в значительной мере зависит от организации транс­ портного процесса и управления транспортными средствами. В этой связи необходимо:

исследование организации совместной работы экскаваторов и авто­

мобилей, установление оптимального соответствия пх

параметров

и необходимого

соотношения числа применяемых машин в карьере;

исследование

организации движения автомобилей

в карьере

и разработка способов управления пх потоками, обеспечивающих наилучшее использование автомобилей во времени;

разработка рациональных суточных и сменных режимов работы автомобилей в карьерах;

выявление безопасных условий работы карьерных автомобилей

вразличных технологических ситуациях, а также в ночное время,

взимние и межсезонные периоды и т. д.;

разработка методов планирования эксплуатационных и технико­ экономических показателей карьерного автомобильного транспорта; разработка технологических основ автоматизированного упра­

вления работой автомобильного транспорта в карьерах; разработка методов планирования работы автомобильного транс­

порта в карьерах, управления им и сбора информации при помощи ЭВМ;

создание, испытание и внедрение систем автоматизированного управления работой экскаваторно-автомобильных комплексов в карьерах;

272


научное обоснование технических нормативов по эксплуатации, ремонту, обслуживанию автомобилей, расходам материалов, топ­ лива, запасных частей и т.д.;

исследование режимов труда и отдыха водителей карьерных автомобилей.

Перечисленным, безусловно, не исчерпывается большой диапазон и разнообразие научно-исследовательской тематики в области карь­ ерного автомобильного транспорта. Появление автомобилей особо большой грузоподъемности, принципиально новых источников энергии, а также перспективное сочетание работы автомобилей с другими видами транспорта, например монорельсовым, конвейер­ ными поездами и др., выдвинет большое число дополнительных разнохарактерных задач, которые потребуют постановки исследо­ ваний в новых, пока еще слабо просматривающихся аспектах.

18 Заказ 283

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

^ l . А л и с т р а т о в ІО II., Ж а б и и Н. И. Рациональная степень дроблення горной массы на карьерах с автомобильным транспортом. — «Горный журнал», 1969», № 1.

2.

А р с е н т ь е в А. И.,

Е щ е н к о А. А.,

О в о д е н к о Б. К. Нн-

тенспфпкацпя горных работ в карьерах. М., «Недра», 1965.

3.

Б р и л л и а н т о в а

Н. П., С м ы я к о

П. Ф. Выбор оптимального

суточного режима работы автосамосвалов на карьерах. М., М., «Недра», 1965.

4.

В а с и л ь е в

М. В.

Комбинированный

карьерный транспорт.

М.,

-«Недра»,

1965.

М. В. Технический прогресс автотранспорта на рудных

5.

В а с и л ь е в

карьерах. М., Цветметпнформацпя, 1965.

Т и м о ф е е в Б. А.

Опыт

6.

В а с п л ь е в

М. В.,

С п е й н А. Г.,

•бульдозерного отвалообразованпя на рудных карьерах. М., Цветметннформацпя, 1966.

7. В а с и л ь е в М. В., Я к о в е н к о Б. В., Я к о в л е в В. Л. Опыт планирования работы карьерного транспорта с пспользованпем матема­ тических методов и вычислительной техники. М., «Недра», 1966.

8. В а с и л ь е в М. В., С и с и н А. Г., Т и м о ф е е в Б. А. Эксплу­ атация автомобильного и железнодорожного транспорта иа карьерах цветной металлургии. М., Цветметпнформацпя, 1969.'

9.

В а с и л ь е в

М. В.

Современный карьерный транспорт. М., «Недра»,

1969.

В а с и л ь е в

М. В.,

С м и р н о в

В. П. Автомобили иа угольных

10.

разрезах в СССР и за рубежом. М., ЦНИИЭИуголь, 1970.

3.

Л.

11.

В а с и л ь е в

М В.,

С м и р н о в

В. П.,

С и р о т к и н

Исследование работы автопоезда БелАЗ-548В-5272

в карьерных условиях. —

-«Автомобильный транспорт», 1969, № 2.

В.

П.,

К о т я ш е в

А.

А.

12.

В а с и л ь е в

М. В.,

С м и р н о в

Повьппенпе эффективности автомобильного транспорта на карьерах черной металлургии. М., Черметпнформацпя, 1970.

13. В а с и л ь е в М. В., С м и р н о в В. П., К у д р я в ц е в А. А. ■Строительство, ремонт и обслуживание автомобильных дорог на карьерах цветной металлургии. М., Цветметпнформацпя, 1971.

14. В а с и л ь е в М. В., С и р о т к и н 3. Л. Основные направления в создании и развитии в СССР карьерных автомобилей особо большой грузо­ подъемности. — «Горный журнал», 1967, № 1.

15.

В а с и л ь ѳ в

М. В.

Внутрикарьерное складирование

и перегрузка

руд. М.,

«Недра», 1968.

М. В.,

К о н ю х о в Л. В. Карьерный

транспорт за

16. В а с и л ь е в

рубежом. М., Цветметпнформация, 1968.

 

17.В ѳ л и к а н о в Д. П. Эксплуатационные качества автомобилей. М., Автостройиздат, 1962.

18.В е л и к а н о в Д. П. Развитие автопоездов и их динамических поисков. — «Автомобильная промышленность», 1963, № 12.

19.В и н и ц к и й К. Е., Р е е н т о в и ч Э. И. О задаче выбора для карьеров рациональных параметров погрузочного и транспортного оборудова­ ния. Изв. вузов, «Горный журнал», 1965, № 2.

20.В о п р о с ы проектирования и эксплуатации карьерного транспорта.

Свердловск, изд. ИГД МЧМ СССР, 1970. (Труды ИГД МЧМ СССР, вып. 23). 21. Г р и ц е н к о Л. М , Ч е н ц о в Н. А., П а к В. В. Проведение капитальной траншеи карьера Лебединского ГОКа в сложных гидрогеологиче­

ских условиях. — «Горный журнал», 1969, № 5.


22. И с с л е д о в а й и е влияния кусковатостп горных пород на произ­ водительность погрузочпо-траиспортпого оборудования. Кпев, «Техника», 1969.

Авт. А. А. Ещенко, О. Г. Шекуи,

В. Ф. Бызов и др.

23. К л и к о в ш т ѳ й п

Г. И.

Исследование

тормозных качеств авто­

мобилей в эксплуатации. М.,

Автостройиздат, 1961.

сопротивления движению

24. К р а и и в н и к о в

Т. А.

Определение

автомобиля. — «Автомобильная промышленность»,

1958, № 3.

25.К р а т к и й автомобильный справочник. М., Автотрансиздат, 1963.

26.К у л и к о в П. К. Определение коэффициента учета вращающихся

масс автомобиля. — «Автомобильная промышленность», 1958,

№ 9.

27. К у л и ш С. А. Использование теории массового

обслуживания

при организации погрузочно-разгрузочных работ. Изв. вузов, «Горный журнал», 1964, № 7.

28. Л у р ь е М И., Г о д о в а н н ы й В. М. О влиянии сопротивления качению шин на эксплуатационные показатели автомобилей и автопоездов. — «Автомобильная промышленность», 1969, № 9.

29. Л у к о м с к и й

Я. И. Теория корреляции и ее применение к анализу

производства. М., Госстатиздат,

1960.

для рас­

30. М е д в е д к о в В. И. ,

Я р к о в В. А. Применение ЭЦВМ

чета скоростного

режима

движения автомобиля. — «Автомобильная

промыш­

ленность», 1968,

№ 3.

 

 

 

31.М е л ь н и к о в Н. В. Краткий справочник по открытым горным ра­ ботам. М., «Недра», 1968.

32.М е л ь н и к о в И. С. Навесное бульдозерное устройство для очистки кузовов автосамосвалов. — «Горный журнал», 1969, № 9.

33. М и х а л е в С В., С п у н д э Я. А. О технико-экономической эф­ фективности автомобильных газотурбинных двигателей. — «Автомобильная про­

мышленность», 1968,

№ 8.

 

автомобилей на

вычи­

34. Н е ф е д о в

А. Ф. Расчет режимов движения

слительных машинах. Кпев, «Техника», 1970.

Т р о п А. Ё.

Глубо­

35. Н о в о ж и л о в М. Г.,

С е л я и и н В. Г.,

кие карьеры. М., Госгортехпздат,

1962.

 

 

36. Н о в о ж п л о в М. Г., П р о к о и е н к о В. И., С е л я н и н В. Г. Использование теории массового обслуживания при анализе совместной работы погрузочно-транспортного оборудования на карьере. Изв. вузов, «Горный жур­ нал», 1968, № 2.

37. П е р с п е к т и в ы развития карьерного транспорта. Свердловск, пзд. ИГД МЧМ СССР, 1968. (Труды ИГД МЧМ СССР, вып. 20).

38.П о т а п о в М. Г. Карьерный транспорт. М., Госгортехпздат, 1963.

39.П о т а п о в М. Г. Исследование технологических схем и параметров оборудования транспорта на открытых горных разработках. Дисс. на сопск. уч. степ. докт. техп. паук. М., фонды ИГД им. А. А. Скочпнского, 1971.

40.П о п о в В. М. Исследование технологических схем и параметров погрузочных комплексов при комбинированном автомобильно-железнодорожном

транспорте на рудных карьерах. Дисс. на сопск. уч. степ. канд. техи. наук.

Днепропетровск, фонды ДГИ,

1969.

41. П а с е чн л к А. П.,

Г а б е л к о Н. Е., С к о р ч а к А. М. При­

менение корреляции при разработке системы материального поощрения води­ телей автосамосвалов. — «Горный журнал», 1969, № 12.

42. П ч е л к и н Г. Д. Исследование эффективности применения больше­ грузных автополуприцепов на карьерах. Дисс. на сопск. уч. степ. канд. техн. наук. Днепропетровск, фонды ДГИ, 1967.

43.

Р ж е в с к и й

В. В. Технология и комплексная механизация откры­

тых горных работ. М.,

«Недра»,

1968.

44.

Р ж е в с к и й

В. В.,

А н п с т р а т о в ІО И., И л ь и н С. А.

Спецнализпровашшй транспорт для нагорных карьеров большой производи­ тельности. Изв. вузов, «Горный журнал», 1963, № 5.

45. С е л я н и н В. Г., П ч е л к и н Д. Г., Н а и а д а й л о В. А.

Рациональные условия применения скользящих съездов. — «Горный журнал», 1965, № 4.

18* 275


46. С о и е р ш е и с т в о в

а н ц е

карьерного

транспорта.

Свердловск,

над. ИГД МЧМ СССР, 1970. (Труды ГІГД МЧМ СССР, вын. 30).

 

 

47. С и с т е м а

разработки поперечными заходкамп без разрезных тран­

шей. Л., «Наука», 1969. Авт.: А. II. Арсентьев, А. П. Бондарь, Ф. Г. Грачев

и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4S. С и р о т к и н

3. Л. Особенности конструкции

большегрузных карь­

ерных автомобилей БелАЗ. — «Горный журнал»,

1967,

№ 1.

М. Ф.

Ре­

49. С п р о т к и и

3. Л.,

К а з а р е с А. Н.,

Ш у м с к п й

монт автомобилей БелАЗ. М., «Транспорт», 1971.

большегрузных

автомобилей

50. С и р о т к и н

3. Л.

О применении

в угольной промышленности. — «Уголь», 1966, № 5.

 

 

 

 

51. С и р о т к и н

3. Л.,

Щ е м е л и и и и

А. А. Автопоезда-самосвалы

большой грузоподъемности Белорусского автозавода. — «Автомобильная

про­

мышленность», 1967,

№ 3.

 

 

 

 

 

 

 

52. С и с т е м а

разработки с поперечными заходкаші без разрезных тран­

шей. — «Горный журнал», 1962, № 2.

Авт.: М. М. Шестаков, 3.

Б. Повзнер,

А.И. Арсентьев и др.

53.С о в е р ш е н с т в о в а н и е технологші строительства и эксплу­ атации Агарского карьера. — «Горный журнал», 1970, № 5. Авт.: Б. П. Юма­ тов, Е. А. Саркисян, Н. Н. Чаплыгин и др.

54.С м и р и о в В. П. Выбор мощности автосамосвалов и автоприцепов для работы на рудных карьерах. — В кн. «Перспективы развития карьерного транспорта». Свердловск, изд. ИГД МЧМ СССР, 1968 (Труды ИГД МЧМ СССР,

вын. 21).

55.С м и р н о в В. П. Исследование параметров и области применения новых отечественных автотранспортных средств в условиях рудных карьеров. Дпсс. на сопск. уч. степ. канд. техн. наук. Свердловск, фонды СГП, 1969.

56. С м и р и о в В. И., К о т я ш е в А. А. Автомобили большой грузо­ подъемности на зарубежных карьерах. — «Добыча угля открытым способом», 1968, № S.

57. С м и р н о в В. П., К о н ю х о в Л. В. Исследование параметров специализированных автотранспортных средств особо большой грузоподъем­

ности. — «Физико-технические

проблемы разработки полезных ископаемых»,

1971, № 5.

А. О., П о т а п о в М. Г., А и д р е е в А. В.

58. С п п в а к о в с к и й

Транспорт на открытых разработках. М., Госгортехпздат, 1962.

59. Т о м а к о в И. И. О комплектовании технологического оборудования карьеров прп использовании механических лопат н автомобильного транспорта. Изв. вузов, «Горный журнал», 1971, № 6.

60.

Ф а л ь к е в и ч

Б. С.

Теория автомобиля. М., «Машгпз», 1968.

61.

X а в к и и

К. А.,

Д а ш е в с к и й

Л. Н. Проектирование продоль­

ного профиля автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1966.

 

62.

Х о х р я к о в

В. С. Проектирование и организация работы карьер­

ного автотранспорта. М., Госгортехпздат, 1963.

А.

Экономическая оценка

63.

X о X р я к о в

В.

С.,

С о р о к и н

Л.

карьерного автотранспорта

с учетом фактора

времени. — «Горный журнал»,

1965, № 5.

Е. Ф. Основы

теории вскрытия

карьерных

полей. М.,

64.

Ш е ш к о

Углетехпздат, 1953.

 

 

М. Я.,

П р о с о ч к п н

В. М , С а м у

й л о А. Э.

65.

Ш е X м е й с т е р

■Схемы проходки траншей в скальных породах п их технико-экономические показатели. — «Горный журнал», 1966, № 8.

66. Э к с п л у а т а ц и я , техническое обслуживание и ремонт автосамосвалов на карьерах. Днепропетровск, «Промпнь», 1971. Авт.: М. В. Васильев, Б. В. Яко­ венко, В. М. Цыганов и др.

67.

ІО с т и Э.,

В и и з е л ь А. Топливные элементы. М., «Мир», 1967.

68.

Я к о в л е в

В. Л., Д о р о н е и к о Е. П. Планироваипе работы

карьерных автосамосвалов с помощью ЭВМ. М., «Недра», 1966.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр

ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Глава

I. автомобильный транспорт

в

технологическом про­

 

 

 

цессе ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ископаемых открытым спо­

5

 

 

собом

...............................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1.

Открытый способ добычи полезных ископаемых с применением

 

 

 

автомобильного

транспорта

...........................................................

 

транспортом на

открытых

5

§ 2. Развитие

перевозок автомобильным

g

§ 3.

горных

разработках

.......................................................................

 

 

 

 

 

 

Горнотехнпческне и эксплуатационные условия применения

12

§ 4.

автомобильного транспорта ...............................................................

 

 

 

 

 

 

Различные способы применения автомобильного транспорта при

 

 

 

разработке месторождений....................................................

 

 

 

 

 

17

 

Глава

II. особенности

эксплуатации

автомобильного

транс­

22

 

 

порта В КАРЬЕРАХ

..................................................

 

 

 

 

 

 

§ 1.

Специфика работы автомобилей в карьерах...................

 

22

 

§ 2.

Эксплуатация автомобилей в

различных климатических и се­

29

§ 3.

зонных условиях ..............................................................................

организации

автомобильных

хозяйств

Основные принципы

3S

 

 

карьеров

...........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава

III. конструктивные особенности современных больш е­

 

 

 

грузны х АВТО М О БИ Л ЕЙ ...................................................

 

 

 

 

 

49

 

§

1.

Карьерные автомобили и их основные компоновочные схемы

49

§ 2.

Первичные силовые

установки

...........................................

 

 

 

60

62

§ 3.

Типы трансмиссий

.........................................................................подвески

карьерных

автомобилей

 

§ 4.

Основные параметры

.

6S

§ 5.

Особенности конструкции рам и кузовов карьерных

автомоби­

74

 

 

лей ......................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава

IV. использование автомобильного транспорта при вскры ­

78

 

 

тии и подготовке месторождений ........................................

 

 

 

§ 1.

Виды вскрывающих

съездов...............................................

 

 

 

 

78

 

§ 2.

Характеристика и основные параметры вскрывающих вырабо­

 

§

3.

ток и автомобильных съездов................................................

горизонтов

 

 

87

 

Интенсификация подготовки

при автомобильном

90

 

 

транспорте .......................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

рлава V. параметры

основных

элементов

транспортной

94

 

 

системы разработки при автомобильном транспорте

. .

§

1.

Технологические особенности

системы разработки........

 

94

 

§

2.

Варианты системы разработки с продольным и поперечным

93

 

 

подвиганпем фронта работ при

автомобильномтранспорте

. .

277