выбор рациональных параметров элементов системы разработки для использования большегрузных автомобилей при различных способах подготовки новых горизонтов;
исследование возможностей интенсификации работы автомобилей при сокращенных погрузочных фронтах и высокой концентрации горнотранспортного оборудования;
обоснование рациональных схем применения автомобильного транспорта при различных способах проведения траншей и раз ных типах экскаваторов;
исследование особенностей работы автомобильного транспорта в глубоких карьерах, в частности как сборочного звена при комби нированных транспортных схемах;
установление рационального расположения транспортных ком муникаций в карьерах при большой концентрации грузопотоков;.
изучение возможностей и установление целесообразности увеличения продольных уклонов автомобильных дорог в карь ерах;
разработка рациональных параметров и конструкций карьерных дорог, обеспечивающих эксплуатацию автотранспортных средств особо большой грузоподъемности;
исследование влияния различных горнотехнических условий на работу и эксплуатационные показатели карьерного автомобильноготранспорта;
исследование работы автомобильного транспорта в суровых кли матических условиях и разработка конкретных предложений поповышению ее эффективности.
Особенно большой объем исследований связан с созданием, освое нием и дальнейшим совершенствованием новых технических средств автомобильного транспорта. К числу таких научных исследований относятся:
установление рациональных границ увеличения грузоподъем ности и мощности карьерных автотранспортных средств с учетом: современного уровня техники и технологии открытых горных работ на перспективу;
исследование экономической эффективности применения новых большегрузных карьерных автосамосвалов;
оценка технического совершенства карьерных автомобилей, вы пускаемых и намеченных к выпуску, в соответствии с мировыми достижениями науки и техники;
изучение потребностей различных отраслей горнодобывающей промышленности в новых видах карьерных автотранспортных средств;
усовершенствование типажей и типоразмерных рядов карьерных автомобилей, разработка предложений по широкой унификации и стандартизации элементов их конструкций;
исследование сравнительной экономической эффективности ди- зель-электрических и турбо-электрических трансмиссий автомобилей, особо большой грузоподъемности;