Файл: Оглавление Задачи мерчендайзинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

36
СПОСОБЫ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА
ПРИСТЕННОМ ОБОРУДОВАНИИ:

Разделите стену на секции, в каждой секции представляйте одну группу по стилю и фактуре

Разделите обувь на классику/спорт/кежуал.

Распределите обувь внутри стиля по особенности каблука, подошве, фурнитуре, выделке.

На одной горизонтальной плоскости представляйте модели с одним типом каблука/подошвы, материалами или «истории» , например если разный стиль объединяет одинаковый принт.

Используйте правую полу парку

Обувь размещайте внешней стороной к покупателю

Для женского сегмента используйте 38 размер, для мужской 43 (если его нет, то заменить на ближайший меньший размер)

В зависимости от сезона на верхней части панели размещается более открытая обувь (весна/лето) или более утеплённые модели (осень/зима).
9. СТАНДАРТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ОБУВЬ:
Максимальная ёмкость стены шириной 120 см = 24 шт. – это 4 вертикальных столбца по 6 рядов
(цветомодели) в каждом.
Максимальная ёмкость стены шириной 90 см = 18 шт.
– это 3 вертикальных столбца по 6 рядов (цветомодели) в каждом.
В зависимости от модели и высоты обуви ёмкость стены может меняться в пределах разрешённого количества.
ВМЕСТИМОСТЬ:
Требования к вертикальной презентации обуви:
1. Запрещено подвешивать сумки и аксессуары между рядами обуви.
2. Запрещено наличие пустого пространства на оборудовании.
3. Выставочная полупара стоит носком вправо.

СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАЗМЕРНОЙ ОСТРОВНОЙ ВЫКЛАДКИ
ОБУВИ:

Выполняется на специально подготовленной стойке с полками.

Количество полок - 3 шт. на стойку шириной 120 см.

Первую (верхнюю) полку устанавливаем на 5 уровень, вторую на 15 уровень.
Третью полку устанавливаем на ножки стойки.

Способ заключается в демонстрации одной полупары самого маленького размера на верхней полке и формирование вертикального ряда коробок остальных размеров данного артикула строго под демонстрационной полупарой, от меньшего размера к большему, сверху вниз.
Требования к островной выкладке обуви:
Демонстрационная полупара выставляется прямо, носком вперёд, ценник заправляется во внутрь. На демонстрационной полке не должно стоять более двух коробок в высоту. По мере продажи пар обуви со стойки ряд дополняется размерами того же артикула. В одном столбце могут быть разные цвета одной модели.
Ограничения в размерной островной выкладке обуви:
1. Запрещено выставлять обувь полубоком.
2. Запрещено выставлять полупару без коробки, исключением является обувь без коробки.
3. Запрещено выставлять коробки с обувью не по размерному ряду.
4. Запрещено выставлять аксессуары между коробками с обувью.
5. Запрещено наличие пустого пространства на оборудовании.


Какую обувь можно представить в напольных корзинах:
-Сланцы;
-Галоши.
Другие виды обуви в напольные корзины класть запрещается.
Какую обувь можно представить в при стенных корзинах:
- Пляжная обувь;
- Домашняя обувь;
- Чешки;
- Сандалии.
Другие виды обуви в пристенные корзины класть запрещается.
Требования к оформлению корзин:
-на напольные корзины устанавливаем ценники А4 формата, в магазинах нового формата А5;
-В при стенных корзинах ценник находится на навесном ярлыке товара.

в напольные корзины размещается товар по спец ценам ( сланцы, галоши);

В при стенных корзинах размещаются сланцы , тапочки, чешки;

Наличие другого товара в корзинах категорически запрещено!

39
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ:
9. СТАНДАРТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ЧНИ:

Разделить ассортимент по стилям, фактуре и цвету.

Определить максимально актуальный ассортимент, руководствуясь сезоном и новыми поступлениями

Новые коллекции размещайте на стене и первых стойках

Согласуйте с ВМ руководителем схему расстановки оборудования ( при необходимости)

Островное оборудование и торсы/манекены оформляйте в единой цветовой комбинации со стеной

Визуально разделите стену на секции.

Размещайте на стене/стойке один ассортимент собранный по фактуре и цветовой истории.

Используйте технику презентации товара – монопродукт..

Размещайте товар от светлого к тёмному вертикальными или горизонтальными линиями
ОСОБЕННОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
НА СТЕНЕ/СТОЙКЕ:
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫКЛАДКЕ В
КОРЗИНАХ:

Размещайте в корзинах один ассортимент.

Размещайте акционные предложения, ассортимент с самой низкой ценой, распродажу

Следите за наполнение корзин, при необходимости опускайте или поднимайте уровень корзины

40 10. POS-материалы

ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ – подготовка оборудования и товара к продаже, оформление ценников, отпаривание товара, пополнение товара. Выполняется продавцами, кассирами в утреннее, вечернее время и в течении дня.
1. Проверить оформление манекенов и торсов в торговом зале.
Привести оформление в соответствие с стандартами и актуальной инструкцией (ответственность мерчендайзера)
1. Провести ежедневную уборку торгового зала:
Витрины и торговый зал должны быть чистыми
В примерочных убрано, коврик чистый и лежит на месте, зеркала чистые
3. Провести подсортировку:
Разбор и вынос поставки
В торговом зале должны быть представлены все размеры каждой модели, исходя из доступных остатков магазина
4. Товар в зале прибрать в соответствии со следующими требованиями:
Все вещи отпарены, пуговицы, замки застёгнуты, шнурки завязаны, стопки на столах ровные
Все презентации соответствуют стандартам, соблюдается зрительный баланс (развеска ровная)
В торговом зале не должно быть грязных и бракованных вещей
41 11. ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ


Вместимость – это инструмент, определяющий наполняемость торгового зала, оборудования и категории.
При размещении товара необходимо соблюдать следующие принципы:
 Всё оборудование в торговом зале должно быть размещено равномерно – не должно быть переполненного и полупустого оборудования.
 Необходимо строго соблюдать вместимость торгового оборудования (ТО) в единицах, для каждой категории, согласно таблице
Размерный ряд
42

43
ПОЛКИ
Вместимость
Комбинированную выкладку используем на остатках, когда в моделях остаются выбитые размеры. Можно складывать одну модель в двух цветах.
Количество штук в стопке:
• Изделия из толстых тканей (джемпера/толстовки) – 1 размерный ряд (6 шт.)
• Изделия из тонких тканей – 2 размерных ряда (12 шт.)
• Допустимо складывать в одну стопку 1 модель в двух цветах – не более 12 шт. в одной стопке

44 8. ТИПЫ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ПОЛКИ
Вариант горизонтального представления трикотажа на полке:

Правила складывания товарной группы - Джинсы мужские
Правила складывания товарной группы - Джинсы женские

46
Требования к креплению магнитной защиты «средний слой».
• Магнитная защита на плечевых изделиях устанавливается в края изделия.
Магнитная защита на поясные изделия брючного кроя и юбок устанавливается в задний средний шов исключая дополнительного прокола ткани.
• На расстоянии 10-15 см от верхнего края.
• Магнитная защита на купальниках устанавливается:
Лиф – в шов правой стороны (в строчку или окантовку);
Плавки – в строчку или окантовку на задней половинке.
• Магнитная защита на обувь крепится при помощи жгута в первое отверстие левого ботинка. (если отверстия отсутствуют, то крепим за другие пришивные части ботинка, так же при помощи жгута, исключая прокол изделия). Сланцы скрепляем между собой используя жгут и защиту.
• Магнитная защита на спортивные сумки и рюкзаки устанавливается в ручку. На сумки стиля «casual» защиту крепим используя жгут. Дополнительной защитой оформляются съёмные детали.
Вешалки для обуви, используются для сланцев
Вешалки для обуви, текстильных кроссовок

47
Требования к креплению магнитной защиты «Верхняя одежда».
• Магнитная защита на всех изделиях устанавливается в боковой шов правой стороны. На расстоянии 15-20 см от нижнего края изделия.
• Дополнительной защитой оформляются съёмные детали
:
 пояса – на жгутик, в первое отверстие от середины ремня, если отверстия отсутствуют, то разместить защиту на пряжке, если нет пряжек и отверстий, то в строчку, исключая дополнительного прокола ткани.
 капюшон/воротник - в задний шов/бегунок молнии.


48
 Принцип подбора вешалок:
 верхняя одежда и плечевые изделия размещаются на чёрных плечиках;
 для презентации поясных изделий необходимо использовать вешалки-прищепки (деревянные и металлические 30 см);
 для презентации джинс используются металлические вешалки-плечики (20 см), либо вешалки-прищепки (деревянные и металлические 30 см);
 !!! на каждом оборудовании необходимо использовать только один тип вешалок
ВЕШАЛКИ
 Принцип размещения поясных изделий:
Классические брюки.
 Зажимы располагаются внутри изделия
 складка изделия строго по стрелкам, после фиксации изделия по складкам, зажимы должны быть максимально раздвинуты
 при фронтально презентации гульфик располагается слева, в профильной презентации, гульфик изделия должен смотреть наружу.
 допустимо использование основного способа крепления
Брюки, шорты, юбки
 Зажимы располагаются снаружи изделия.
 После фиксации изделия по краям, зажимы должны быть максимально раздвинуты
•Принцип размещения поясных изделий
:

49
ВЕШАЛКИ
Джинсы (два вида презентации)
1. при использовании металлических вешалок-прищепок (20 см) джинсы складываются пополам гульфиком внутрь, фиксируются боковыми швами вправо.
2. при использовании вешалок-прищепок (деревянные и металлические 30 см) края джинс не складываются.
Требования к презентации:

Каждое изделие на вешалке должно быть застёгнуто на все крючки, пуговицы, молнии;

Кулисы должны быть подтянуты и подчёркивать крой изделия;

Пояса должны быть завязаны/застёгнуты.

После фиксации изделия по краям, зажимы должны быть максимально раздвинуты
•Принцип размещения поясных изделий:

50 12. ВИТРИНА
ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИНЫ:

Оформление манекенов и стилизация комплектов одежды должны строго соответствовать инструкции

После переоформления витрин необходимо направить свет в соответствии с следующими критериями:
1. Свет должен освещать имиджевый и рекламный материал.
2. Свет должен освещать манекены и аксессуарные композиции.
3. На манекены свет должен быть направлен под углом, освещая область груди.
4. Витринные светильники недопустимо направлять в торговый зал.
5. Все витринные светильники должны быть исправными.

Расстановка всех элементов в витрине должна строго соответствовать привязке:
 Манекены в витрине должны стоять группой (не более 3 штук)
 Манекены ставить на разном расстоянии от стекла
 В группе (паре) манекенов должна присутствовать динамика, необходимо разворачивать их в разные стороны
 Одеты в соответствии с регулярными инструкциями
 Обязательна многослойность, 5-6 слоёв одежды на манекены + занятый низ. Использовать не более двух основных цветов на витрине.
 Манекены должны выглядеть опрятно, не должно быть случайных складок и загибов на одежде. Детали важны.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ:


51 12. ВИТРИНА
Манекены белые, скульптурные.
Подходит для демонстрации одежды.
Расположение торсов и манекенов в торговом зале, определяется согласно плану расстановки оборудования.
Манекены должны стоять на подиуме, 60*60*15
Поза (положение в полный рост
Подставка: круглое стекло, диаметр 40 см
Крепление в стопу и голень
Материал: стекловолокно
Артикулы используемых моделей:
МАНЕКЕНЫ

Все манекены должны быть в исправном состоянии

Поверхность всех элементов должна быть чистой

Руки, ноги, кисти должны быть правильно подобраны и присоединены

Смена комплектов производится раз в 2 недели/после смены локации категории

Магнитная защита должна быть убрана, ценники и навесные ярлыки спрятаны

При оформлении манекенов необходимо руководствоваться инструкцией и регламентом оформления манекенов.
Базовые стандарты оформления манекенов:

52
РАСПРОДАЖА
13. РАСПРОДАЖА

Презентация товара. Разбираем коллекции и размещаем товар по категориям: юбки, шорты, брюки, куртки и т.д.
Максимально используем профильную презентацию, чтобы больше товара поместилось, выносим со склада дубли или размеры, которые были убраны, остатки. Если какой то категории много и она по одной цене, то последовательность используем «по ценам«. Например, категория «футболки» по разным ценам - 599, 799, 899 руб. Значит собираем футболки на одном оборудовании по ценам. Так же разбираем остальной товар. В случае, если товар заканчивается, а новая коллекция не поступила, то необходимо сокращать количество оборудования и используем фронтальную развеску.

Оформление входной зоны. При входе нужно поставить оборудование с чем-то привлекающим по цене, с максимальным процентом скидки. Ваша задача сделать так, чтобы покупатель зашел именно к вам.

Зонирование. Рассмотреть два варианта:
1. Более дешевый товар у входа, более дорогой в глубине.
2. У входа ставим одну стойку с дешевым товаром, но на основном оборудовании более дорогие категории, более дешевые в глубине.
Пробуйте и наблюдайте за покупателями и продажами!

Распродажа обычно проводится в 2-3 этапа. Каждый новый этап должен отражаться и на витрине, и в зале

Товар на оборудовании располагается равномерно - не должно быть пустого или переполненного оборудования.