Файл: Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 183
Скачиваний: 1
Температурные удлинения выпускных коллекторов в двига телях некоторых конструкций достигают больших величин. Чтобы исключить возможные в этом случае нагрузки на корпус ТК, соединение их с коллекторами должно быть эластичным. Как показал опыт, телескопические соединения с разрезными пружинными кольцами могут применяться лишь в установках с низкими давлениями наддува. Более надежны компенсаторы сильфонного типа. Они обеспечивают плотность соединения при
Рис. 177. Эластичное соединение компрессора турбокомпрессо ра с ресивером двигателя:
а — |
для высоконапорного турбокомпрессора (л/^> |
2,5); б — для турбо |
||||
компрессора умеренной |
напорности |
(Лу^< 2,5); 1 — |
ресивер; |
2 — коль |
||
цо; |
3 — компрессор; 4 |
— пружина; |
5 — кольцо; |
6 |
—- труба; |
7 — про |
|
кладка; 8 — стяжное устройство |
|
|
высоком давлении газа перед турбиной и значительных пере мещениях фланцев трубопровода и корпуса. Компенсаторы необходимо устанавливать также между компрессором ТК и фланцем отвода газов.
Во избежание усталостных разрушений водяных и масляных металлических трубопроводов в местах их присоединения к кор пусам ТК следует устанавливать эластичные компенсаторы. Весьма надежным и удобным компенсатором в этом случае являются резиновые шланги, соединяемые с металлическими трубками хомутиками. С целью повышения вибростойкости применяют резиновые трубопроводы для воды и масла.