Файл: Юхвец И.А. Производство высокопрочной проволочной арматуры.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 238
Скачиваний: 2
ления а п н других характеристик) образцов заграничных арматурных канатов конструкции 1X7, исследованных в ЦНИИЧМ, даны в табл. 12 и 13.
Конструкции арматурных канатов, производимых, оп робуемых и намечаемых к изготовлению в СССР, иллю стрирует рис. 3. Некоторые конструкции арматурных канатов, изготовляемых за рубежом, приведены на рис. 4; 5 и в работах [1, 8].
Рис. 3. Конструкция арматурных |
канатов, производимые, опробуемые и наме |
|||||||||
|
чаемые |
к |
изготовлению |
в |
СССР |
[3]: |
|
|||
/ — канаты однопрядные |
спиральные |
(пряди); |
а, б — к р у г л ы е |
конструкции |
||||||
1X7 и |
1X19; в, г — 18- и |
|
25-проволочные; |
д |
— прямоугольные; |
/ / — канаты |
||||
двойной |
свивки: а, б, в—двупрядные |
конструкции 2X3, |
2X7 и 2X19; |
г, д, е—трех- |
||||||
прядные |
конструкции 3X3, |
3X7 |
и |
3X19; |
ж, |
з — семнпрядные конструкции 7X3 |
||||
и 7X7; / / / — к а н а т ы тройной |
свивки (двухстренговые) |
конструкций: а — 2X2X4; |
||||||||
|
6 — 2Х2Х7; |
0 — 2X4X7; г — 2 X 7 X 7 |
|
Простейшими по сравнению с семппроволочными ка натами— прядями разновидностями однопрядных арма турных канатов являются двух- и трехпроволочные ка наты (пряди). Обстоятельные исследования таких кана тов, свитых из проволоки диаметрами 5—8 мм, проведенные А. И. Семеновым и В. Д. Г р и н е в ы м п о к а зали целесообразность применения такой арматуры в предварительно напряженном железобетоне ввиду луч шего сцепления ее с бетоном, что позволяет снизить мар ку бетона в плитах с 300 до 200 и, следовательно, сэко-
1 Г р и н е в В. Д. Автореферат диссертации. Ростов-на-Дону,
1971.
22
номить до 100 кг цемента на 1 м3 |
бетона и |
сократить |
себестоимость работ. |
|
|
В последние годы все больше применяют |
однопряд- |
|
ные канаты более сложных конструкций, чем |
1X7. Так, |
|
в СССР организовано производство |
арматурных канатов |
Рис. 4. Некоторые конструкции |
однопрядных арма |
|||
турных канатов, |
изготовляемых |
в Англии: |
||
а — семнпроволочные |
круглые |
конструкции |
1X7; |
|
й — семнпроволочные |
пластически |
о б ж а т ы е |
кон |
|
струкции 1X7; в и |
г — девятнадцатипроволочные |
«Уоррингтон» и «Сил»
конструкции 1X19 линейного |
касания по |
техническим |
||||||
условиям ТУ ОСПЗ |
14-14-22—71. |
|
|
|||||
Механические |
свойства |
этих |
канатов |
приведены |
||||
ниже: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Условный диаметр каната, мм |
|
|
14 |
|||||
Диаметр проволок, мм: |
|
|
|
|
||||
центральной |
|
|
|
|
4,2 |
|||
первого |
слоя |
|
|
|
2,0 |
|||
второго |
слоя |
|
|
|
3,5 |
|||
Площадь поперечного сечения всех прово |
|
|||||||
лок F, |
мм2 |
|
|
|
|
128,7 |
||
Минимальные |
механические свойства |
ка |
|
|||||
ната: |
|
|
|
|
|
|
|
|
суммарное |
разрывное |
усилие |
проволок |
|
||||
Р^'х |
. к |
( к Г ) |
|
|
|
241500 |
(24150) |
|
усилие |
при условном |
пределе |
текучести |
|
||||
Р0,2 |
к |
(кГ) |
|
|
|
185000 |
(18500) |
23
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
относительное удлинение |
при разрыве |
|
||||
бзоо, |
% |
|
механические |
- • |
4,0 |
|
Минимальные |
свойства про |
|
||||
волок из каната: 0D , |
Мн/м2 |
(кГ/мм2 ): |
(175) |
|||
центральной . |
|
1750 |
||||
первого |
слоя |
|
1950 |
(195) |
||
второго |
слоя |
|
1850 |
(185) |
||
п з а |
центральной |
проволоки |
5 |
|||
Пю первого |
слоя |
|
|
6 |
||
«зо |
второго |
слоя |
|
|
6 |
|
б 100, |
% |
|
|
|
|
4 |
Однопрядные арматурные канаты, описанные выше, обладают круглым поперечным сечением, не являющим ся оптимальным при сцеплении их с бетоном. Исследо вания [9, 10] показали целесообразность использования однопрядных арматурных канатов с треугольной и «звездочной» формой поперечного сечения. Такие кана ты, имея слегка развитую поверхность соприкосновения с бетоном, благодаря спиральным выступам обладают исключительно высоким свойством самозаанкеривания даже тогда, когда сцепление их с бетоном частично на рушено, в то время как конструкции, армированные гладкой арматурой или арматурой периодического про филя, при нарушении сцепления их с бетоном теряют свою несущую способность. Промышленное производст во этих канатов еще не организовано.
За рубежом наряду с канатами конструкции 1X7 ис пользуют также однопрядные арматурные канаты кон струкций 1X37 и 1X61 (ПНР, Англия) с точечным или, что более рационально, с линейным касанием проволок. В последнем случае канаты компонуют из проволок разного диаметра (см. рис. 4, в, г).
Для повышения коррозионной стойкости применяют спиральные канаты полузакрытой или закрытой конст рукции.
Более радикальной защиты можно достигнуть путем применения соответствующих покрытий. При этом дол жна гарантироваться заданная величина сцепления с бетоном.
Обычно хорошими защитными покрытиями для про волочной арматуры считают цинк1 и эпоксидные смолы.
1 На БМК. изготовлен опытный канат конструкции 3X7 с допол нительно оцинкованной проволокой — протектором (вариант защиты от коррозии) [11].
24
Однако при коррозионных испытаниях предварительно напряженных конструкций оцинкованная арматурная проволока показала недостаточно удовлетворительные результаты, несколько лучшие — проволока с эпоксид-' ным покрытием и оптимальные — арматурная проволо ка, покрытая смесью синтетического воска с органиче скими фосфатами.
Двупрядные арматурные канаты изготовляют и по ставляют по техническим условиям ЧМТУ/ЦНИИЧМ 258—60 (конструкций 2X7 и 2X19) и ТУ/БМК 401—68 (2X12), трехпрядные (кордовые)—по ВТУ 2-351—65 (конструкции 3X3 и 3X19 — опытные партии). Все эти канаты производят на БМК [1;3; 132].
Сортамент и механические свойства двупрядных и трехпрядных арматурных канатов приведены в табл. 14 и 15.
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 14 |
|
Сортамент |
и основные свойства двупрядных арматурных канатов |
|||||
|
|
|
|
„сум |
|
|
Конструк |
rfK. мм |
. d, мм |
F, мм* |
max |
Технические |
|
ция каната |
|
|
условия |
|||
|
|
|
|
кн (кГ) |
|
|
2X7 |
9 |
1,5 |
25,4 |
50800 |
(5080) |
ЧМТУ |
|
12 |
2 |
45,2 |
85400 |
(8540) |
(ЦНИИЧМ) |
|
15 |
2,5 |
70,8 |
134000 |
(13400) |
258—60 |
|
18 |
3 |
101,8 |
181600 |
(18160) |
|
2X19 |
15 |
1,5 |
68 |
135600 (13560) |
|
|
|
20 |
2 |
120,6 |
228000 |
(22800) |
|
|
25 |
2,5 |
188,6 |
356000 |
(35600) |
|
|
30 |
3 |
271,6 |
485000 |
(48500) |
|
2X12 |
16 |
1,8; 2,0; 2,5 |
78,8 |
158000 |
(15800) |
В ТУ/БМК |
|
18 |
2,0;2,5;3,0 |
109,6 |
220000 |
(22000) |
401—68 |
|
22 |
2,5;3,0;3,5 |
159,0 |
304000 |
(30400) |
|
|
28 |
3,0; 4,0; 4,5 |
255,7 |
484000 |
(48400) |
|
При производстве железобетонных конструкций, тре бующих применения особо мощных арматурных элемен тов, потребители используют несущие тяговые и подъем ные многопрядные канаты стандартных типов. Специфи-
25
ческие конструкции арматурных канатов рекомендуют ся Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства для предварительно напря женных железобетонных конструкций мостов.
Сортамент и важнейшие механические характеристи ки этих канатов даны в табл. 16.
Указанные канаты не в полной мере отвечают требо ваниям, предъявляемым к арматуре, и их поставку про-
Т а б л и ц а 15
Основные характеристики арматурных канатов кордовой конструкции (по техническим условиям ВТУ 2-351—65)
|
|
|
|
„ с у м |
|
Конструкция |
d„, мм |
</, мм |
F, мм- |
max |
|
каната |
к |
|
|
||
|
|
|
|
кн (кГ) |
|
3X3 |
7 |
1,5 |
16 |
29250 |
(2925) |
|
9,3 |
2 |
28 |
47920 |
(4792) |
|
13,8 |
3 |
62 |
105530 |
(10553) |
|
18,4 |
4 |
113 |
200000 |
(20000) |
|
23 |
5 |
175 |
285640 |
(28564) |
7X3 |
9,7 |
1,5 |
36 |
71360 |
(7136) |
|
13 |
2 |
66 |
119000 |
(11900) |
|
19,4 |
3 |
147 |
262940 |
(26294) |
|
26 |
4 |
264 |
470190 |
(47019) |
|
32,5 |
5 |
409 |
664710 |
(66471) |
изводят по специальным техническим условиям, содер жащим дополнительные требования. При этом потреби тели пользуются Техническими указаниями ВСН 71—62 по применению стальных канатов для армирования пред варительно напряженных конструкций железобетонных мостов.
Невитые канаты [12] представляют собой плотную группу параллельно уложенных стальных высокопроч ных проволок или прядей, обвитых спиральной обмот кой или скрепленных обжимами.
Сортамент и конструкции высокопрочных невитых канатов, разработанных Львовским политехническим
26