Файл: Сливак И.М. Автомобильные дороги и транспортное обслуживание пригородных зон.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а\,

а2,..,

ап — удельный вес отдельных

сельскохозяйственных

 

2.

культур для выращиваемых вдоль дороги, проц.

 

Потери от вынужденных наездов автомобилей на

посевы,

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р 2

21C (Sa +

S k) + Sifli +

an

(92)

 

 

 

10

100

 

 

 

где C — средняя ширина полосы наездов на посевы, м;

 

 

 

Sa — стоимость 1

га вспашки полосы наездов, руб.;

 

 

 

S k — стоимость 1 га посева полосы наездов, руб.;

 

Si,

S2,...,

/ — длина участка дороги, км\

 

1 га полосы наез­

S n— стоимость 1

г семян для посевов

аь а2...,

да,

руб.;

 

 

семян для посева

ап — удельный вес отдельных сортов

 

3.

полосы, от общего объема, проц.

 

 

 

Потери от несвоевременного вывоза сельскохозяйственной

продукции с полей, прилегающих к дороге, руб.

 

 

 

 

Рз ( Qi *^1 к,

п

( Q-iS-i—r

 

 

 

 

 

н,

 

I

 

И2

 

 

 

 

 

 

к ?,

 

п9

 

(93)

 

 

 

 

Q35 ;! н.

 

 

где

Qi,

Q2,

Qз — объем

невывезенных

соответственно

свеклы,

 

S it

 

овощей и фруктов с полей, т;

т соответствен­

 

S2, S3 — себестоимость выращивания 1

 

Ki,

 

но свеклы, овощей и фруктов, руб.;

 

 

 

Кг — количество транспортных средств, участвующих

 

 

 

в перевозке соответственно свеклы, овощей и

 

 

 

фруктов (приведенных к одной марке автомо­

 

Hi,

Нг,

биля) ;

 

 

 

 

 

 

 

Нз — необходимое количество транспортных средств

 

 

 

для вывозки в хороших дорожных условиях со­

 

 

 

ответственно свеклы,

овощей и фруктов (приве­

 

 

 

денных к одной марке автомобиля);

свеклы,

 

 

 

П — убытки от уменьшения сахаристости

 

 

Пь

связанные с несвоевременным вывозом, руб.:

 

 

П2 — потери от снижения

сортности

соответственно

 

 

 

овощей и фруктов, руб.

 

 

 

4.

Потери урожайности от несвоевременного внесения удобре­

ний, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— QBS

 

,

 

 

(94)

где

Q — объем невнесенного удобрения, г;

 

т удоб­

 

В — среднее повышение урожайности от внесения 1

 

 

рений, ц;

1 ц выращиваемых культур, руб.;

 

S — средний доход

178


К — наличие транспортных средств, участвующих в пере­ возке удобрений (приведенных к одной марке автомо­ биля) ;

Н — необходимое количество транспортных средств для вы­ возки удобрений при хороших дорожных условиях (при­ веденных к одной марке автомобиля).

5. Потери в несвоевременной доставке молокопродуктов на маслосырзаводы, руб.;

 

 

P b ^ K i S i - S J ,

(95)

где

К — количество несвоевременно сданного молока, л;

 

51— первоначальная стоимость 1 л

молока, сданного свое­

 

 

временно, руб.;

 

 

5 2— стоимость 1 л молока, сданного несвоевременно, руб.

 

6. Потери от несвоевременной доставки корма на животновод­

ческие фермы (сено, солома, жом и т. д.),

руб.

 

 

Рб = £ Q1 b[S'v

(96)

 

 

(=i

 

где

Qi

— количество несвоевременно доставляемого корма, т;

 

Ъ1— прирост мяса или надоя молока от 1 т корма, кг;

 

Si

— стоимость 1 кг мяса или молока, руб.

 

7. Потери в весе животных вследствие увеличения времени на

транспортировку к мясокомбинатам и бойням, руб.

 

 

1-------- KS,

(97)

V

где Ри — живой вес животных, транспортируемых по данной до­ роге, т;

I, 1\ — среднее расстояние транспортировки соответственно в существующих и в проектных условиях, км;

v, V\ — скорость доставки соответственно в существующих и в проектных условиях, км/ч;

К — коэффициент, учитывающий потерю веса животного при транспортировке;

S — средняя себестоимость производства 1 т мяса в живом весе, руб.

8. Потери при доставке рабочих и колхозников к месту рабо­ ты, руб.

Р 8= 2SrK (—-------М ,

(98)

\ v

 

где S — средний доход с 1 чел.-ч, руб.;

г — число дней работы в зоне тяготения к дороге; К — среднее количество работников, участвующих в произ­

водстве работ в зоне тяготения к дороге, доставляемых к месту работы автотранспортом, и, в случае непроезжаемости,— гужевым транспортом и пешком;

179



I,

/1 — среднее расстояние доставки работников соответственно

v,

в существующих и проектных условиях, км;

V\ — средняя скорость доставки пассажиров соответственно

всуществующих и в проектных условиях, км1ч.

9.Потери при буксировке автомобилей трактором в период весенней и осенней распутицы

 

А) = 2<Sj/ — +

QI

+ П,

S 2 + П,

(99)

 

qv

 

 

Q

 

1 автомашины на 1 км

где Si — себестоимость транспортировки

 

руб.;

 

 

 

 

 

 

I — общая протяженность транспортировки автомобиля, км;

 

Q — объем перевозок грузов по данной дороге в период без­

 

дорожья, т;

 

 

 

 

 

q — средняя грузоподъемность автомобиля, т;

условиях,

 

v — скорость

передвижения в

существующих

 

км/ч;

 

1 ч работы трактора, если он рабо­

 

S2 — средний доход за

 

тает по назначению (вспашка,

посев и т. д.), руб.;

 

П — потери от сверхнормативной работы тракторного дви­

 

гателя,

руб.;

 

 

 

 

 

П1 — время простоя трактора или ожидания автомашин, ч.

 

10. Потери от перепробега груза,

руб.

 

 

 

 

P l0 =

Q ( i - i i ) S ,

 

(100)

где

Q — объем перевозимого

груза

кружным путем, т;

I,

1\ ■— расстояние перевозки груза соответственно в существу­

 

ющих условиях в объезд и в проектных условиях, км;

 

S — себестоимость перевозки 1

г-км

в объезд,

руб.

Настоящая книга является первой попыткой осветить основные принципы комплексного проектирования автомобильных дорог, транспортного обслуживания населения и формирования терри­ тории пригородных зон.


ЛИ Т Е Р А Т У Р А

1.Агасьянц А. Скоростные автодороги в Токио. «Строительство и архи­ тектура СССР», 1969, № 7.

2.Афанасьев Л. Л. Автомобильные перевозки. М., «Транспорт», 1967.

3.Бабков В. Ф. Автомобильные дороги. М., «Транспорт», 1967.

4.Афанасьев М. Б. О режимах движения автомобиля на кривых малых радиусов. «Автомобильный транспорт», 1971.

5.Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М., «Транс­ порт», 1964.

6. Бабков В. Ф. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1969.

7.Бабков В. Ф. Проектирование автомобильных дорог (примеры). М., «Транспорт», 1966.

8. Бабков В. Ф., Андреев О. В., Замахаев М. С. Проектирование автомо­ бильных дорог. М., «Транспорт», 1970.

9.Бегма И. В., Томаревская Е. С. Проектирование автомобильной дороги

сучетом зрительного восприятия. М., Автотрансиздат, 1963.

10.Блатное Д. М. Пассажирские автомобильные перевозки. М., «Транс­ порт», 1965.

11.Богацкий Г. Ф. Городские улицы и городское движение. Киев, «БудК вельник», 1967.

12.Богорад Д. И. Конструктивная география района (основы районной планировки). М., «Мысль», 1965.

13.Богацький Г. Ф., Колесшкова Е. П. До питания паркування i обслуговування транспорту в примшьюй зонь В зб.: «Наука i техшка в мшькому господарствЬ. Вип. XVII. Кшв, «Буд1вельник», 1971.

14.Бронштейн Л. А. Экономика и планирование автомобильного транс­ порта. М., «Транспорт», 1968.

15.Вековые кольца Москвы. «Наука и жизнь», 1972, № 7.

16.Великанов Д. П. Будущее автомобильного транспорта. Серия «Транс­ порт». М., «Знание», 1972, № 12.

17.Великанов Д. П. Эффективность автомобиля. М., «Транспорт», 1969.

18.Викторов В. М. Экономические изыскания дорожных узлов. М., «Транс­

порт», 1965.

19. Вопросы проектирования автомобильных дорог. Труды Сибирского автомобильно-дорожного института им. В. В. Куйбышева. Западносибирское издательство. Омское отделение, 1966.

20. Временные указания по определению эффективности капиталовложе­ ний в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Киев, Министер­ ство строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР, 1973.

21.Вулис Д. А. Трассирование подъездов к населенным пунктам. «Строи­ тельство дорог», 1946, № 1.

22.Гольденберг И. В. Организация пригородных перевозок на крупных

транспортных узлах. Материалы семинара. В сб. «Транспорт и планировка городов». Вып. II., М., Изд. Дома технической пропаганды, 1962.

23. Гольц Г. А. Транспортная статистика и вопросы расселения в Москов­ ском районе. В сб. «Проблемы советского градостроительства», № 10, М., Госстройиздат, 1963.

181