Файл: Методические реко.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19

Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей»

Подраздел Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Время выполнения

Военная лирика

11.2.7 Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением

11.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки

Обучающийся

 Определяет способы выражения авторского отношения к героям, проблемам

 Сопоставляет произведения русской и казахской литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки

Анализ Оценка 20 минут

Задания

1. Сопоставьте произведения А. Дементьева «Баллада о матери» и М. Алимбаева «Хроника 43-го» по тематике, по проблематике, выразительным средствам.

2. Объясните позиции авторов.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


3. Как авторы в стихотворениях передают чувства лирического героя?

АндрейДементьев «Баллада о матери» Постарела мать за тридцать лет,

А вестей от сына нет и нет.

Но она всё продолжает ждать, Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад. Кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село, Мальчиков безусых, не пришло!

…Раз в село прислали по весне Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино и стар и мал, Кто познал войну и кто не знал.

Перед горькой памятью людской Разливалась ненависть рекой.

Музафар Алимбаев «Хроника43-го» Кинохроника. Сталинград.

На экране – кромешный ад. Замер в ярости сельский клуб, Как спрессованной боли куб. Поело города, гложет огонь, За снарядом снаряд вдогон.

Замахнуться на Волгу поспеть?! Обезумел враг – это смерть! Истекает кровью река,

Рядовой боец РККА… Эта битва из тысячи битв,

Здесь хребет врагу перебит. Хрип:- В атаку! Шинель – в окоп. Бруствер. Очередь. Кадр – стоп. Триста тысяч солдат , как во сне Раздвигают грудью солёный снег,

И дрожит на ветру белый флаг, белый флаг, И фельдмаршал не может вздрогнуть никак Нам в лицо.

Полумрак. Тишина. Клуб. Медный голос победных труб. Краснозвёздных батыров ряд. Наклоняется в первый ряд.


20



Трудно было это вспоминать Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг, И пронёсся материнский крик:

Алексей! Алёшенька! Сынок! Алексей! Алёшенька! Сынок! Алексей! Алёшенька! Сынок! Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой. Встала мать прикрыть его собой.

Поглядеть бы им поскорей Матерей, сыновей, дочерей… Так и впился экран в зал

Так и смотрит глаза в глаза. Полумрак. Тишина. Клуб. Рвётся шепот с сухих губ:

- Мама, скоро кино конец? Мама, где же отец?..

- Дорогой мой, любимый сын, Тише, тише, ты не один.… Ещё много побед впереди. Мы увидим его. Подожди

Перевод: А.Крестинского

Всё боялась вдруг он упадёт,

Но сквозь годы мчался сын вперёд.

— Алексей! — кричали земляки,

— Алексей, — просили, — Добеги…

Кадр сменился. Сын остался жить. Просит мать о сыне повторить.

Просит мать о сыне повторить. Просит мать о сыне повторить

И опять в атаку он бежит,

Жив-здоров, не ранен, не убит.

Алексей, Алёшенька, сынок. Алексей, Алёшенька, сынок. Алексей, Алёшенька, сынок. Словно сын её услышать мог.

Дома всё ей чудилось кино.

Всё ждала — вот-вот сейчас в окно,

Посреди тревожной тишины Постучится сын её с войны.

21





Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет способы выражения авторского отношения к героям, проблемам

1

находит в тексте произведения художественные средства, с помощью которых передаются чувства героев

1

объясняет роль художественных средств и стилистических фигур в создании образов

1

объясняет позиции авторов

2

Сопоставляет произведения русской и казахской литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки

2

сопоставляет произведения по тематике

2

сопоставляет произведения по проблематике

2

находит и комментирует общие признаки

1

находит и комментирует отличительные признаки

1

комментирует использованные в текстах выразительные средства

1

Всего баллов

11



22

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Война в судьбах людей»

ФИО учащегося __________________________________________

Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Определяет способы выражения авторского отношения к героям, проблемам

Затрудняется выделить и определить способы выражения авторского отношения к героям,

Допускает ошибки в знании и понимании способов выражения авторского отношения к героям, проблемам.

Демонстрирует глубокое знание и понимание способов авторского отношения к героям, проблемам.

проблемам.
















Сопоставляет произведения русской и казахской литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки




Верно сопоставляет произведения и успешно применяет знания, используя цитаты из текста; обобщает информацию из художественных произведений и приводит чёткие, логически последовательные аргументы.

Затрудняется сопоставить произведения по тематике, проблематике и жанру.

Допускает ошибки в сопоставлении произведения по тематике, проблематике, жанру.