ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
С.А. Есенин. Стихотворения.
А.А. Блок. Стихотворения из сборника «Страшный мир», цикл «Стихи о Прекрасной даме», поэмы.
11.2.8 Анализировать средства и приёмы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор
11.3.1 Давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний
Обучающийся
Анализирует средства и приёмы создания образов, средства и фигуры поэтического синтаксиса, объясняет, с какой целью их использует автор
Даёт критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности
Применение Анализ
20 минут
Задания
1. Прочитайте стихотворение С. А. Есенина «Мне осталась одна забава». Выпишите не менее трёх изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса.
2. Объясните, с какой целью их использует автор.
Мне осталась одна забава: Пальцы в рот — и веселый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист.
Ах! какая смешная потеря! Много в жизни смешных потерь. Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь.
Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть.
Дар поэта — ласкать и карябать, Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать.
Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней. Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней.
Вот за это веселие мути, Отправляясь с ней в край иной, Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной,-
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
3. Какой представляет А. Блок Россию в поэме «Двенадцать»? Опишите художественное пространство поэмы. Как с помощью пространства раскрывается проблема произведения?
7
4. Выскажите своё отношение к проблематике произведения. Аргументируйте ответ, используя примеры из текста.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Бал л |
Обучающийся | |||
Анализирует средства и приёмы создания образов, средства и фигуры поэтического синтаксиса, объясняет, с какой целью их использует автор | 1-2 | называет приёмы, средства выразительности, фигуры поэтического синтаксиса, используемые при создании образов | 3 |
объясняет цель их использования | 3 | ||
Даёт критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности | 3-4 | описывает образ России в поэме «Двенадцать» | 1 |
определяет художественное пространство произведения | 1 | ||
формулирует проблематику произведения | 1 | ||
высказывает собственное отношение к проблематике | 1 | ||
аргументирует свою позицию, опираясь на текст произведения | 1 | ||
Всего баллов | 11 |
8
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху перемен»
ФИО учащегося __________________________________________
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Анализирует средства и приёмы создания образов, средства и фигуры поэтического синтаксиса, объясняет, с какой целью их использует автор | Затрудняется определить средства и приёмы создания образов, средства и фигуры поэтического синтаксиса, не объясняет цель их использования. Затрудняется определить художественное пространство произведения. | Допускает ошибки в определении средств и приемов создания образов, средств и фигур поэтического синтаксиса, частично поясняет цель их использования. Допускает неточности в определении художественного пространства произведения. | Верно определяет средства и приёмы создания образов, средства и фигуры поэтического синтаксиса, объясняет цель их использования. Верно определяет художественное пространство произведения. | |||
| | |||||
| ||||||
Даёт критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности | Затрудняется сформулировать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности. | Допускает неточности в определении нравственной и эстетической ценности произведения. | Даёт критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, аргументирует позицию. | |||
| | |||||
| | | ||||
|