Файл: Методические реко.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6

Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»

Подраздел
Цель обучения


Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков

Время выполнения

С.А. Есенин. Стихотворения.

А.А. Блок. Стихотворения из сборника «Страшный мир», цикл «Стихи о Прекрасной даме», поэмы.

11.2.8 Анализировать средства и приёмы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор

11.3.1 Давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний

Обучающийся

 Анализирует средства и приёмы создания образов, средства и фигуры поэтического синтаксиса, объясняет, с какой целью их использует автор

 Даёт критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности

Применение Анализ

20 минут


Задания

1. Прочитайте стихотворение С. А. Есенина «Мне осталась одна забава». Выпишите не менее трёх изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса.

2. Объясните, с какой целью их использует автор.

Мне осталась одна забава: Пальцы в рот и веселый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист.

Ах! какая смешная потеря! Много в жизни смешных потерь. Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта ласкать и карябать, Роковая на нем печать.

Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись

Эти помыслы розовых дней. Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути, Отправляясь с ней в край иной, Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной,-

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,

За неверие в благодать Положили меня в русской рубашке

Под иконами умирать.




3. Какой представляет А. Блок Россию в поэме «Двенадцать»? Опишите художественное пространство поэмы. Как с помощью пространства раскрывается проблема произведения?

7

4. Выскажите своё отношение к проблематике произведения. Аргументируйте ответ, используя примеры из текста.

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Бал л

Обучающийся

Анализирует средства и приёмы создания образов, средства и фигуры поэтического синтаксиса, объясняет, с какой целью их использует автор

1-2

называет приёмы, средства выразительности, фигуры поэтического синтаксиса, используемые при создании образов

3

объясняет цель их использования

3

Даёт критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности

3-4

описывает образ России в поэме «Двенадцать»

1

определяет художественное пространство произведения

1

формулирует проблематику произведения

1

высказывает собственное отношение к проблематике

1

аргументирует свою позицию, опираясь на текст произведения

1

Всего баллов

11



8

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху перемен»

ФИО учащегося __________________________________________

Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует средства и приёмы создания образов, средства и фигуры поэтического синтаксиса, объясняет, с какой целью их использует автор

Затрудняется определить средства и приёмы создания образов, средства и фигуры поэтического синтаксиса, не объясняет цель их использования. Затрудняется определить художественное пространство произведения.

Допускает ошибки в определении средств и приемов создания образов, средств и фигур поэтического синтаксиса, частично поясняет цель их использования. Допускает неточности в определении художественного пространства произведения.

Верно определяет средства и приёмы создания образов, средства и фигуры поэтического синтаксиса, объясняет цель их использования. Верно определяет художественное пространство произведения.










Даёт критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности

Затрудняется сформулировать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической

ценности.

Допускает неточности в определении нравственной и эстетической ценности произведения.

Даёт критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, аргументирует позицию.