Файл: Силовые установки и промысловые механизмы маломерных судов рыбной промышленности (с двигателями до 100 л. с.) учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
ному фильтру 8 |
тонкой очистки под давлением около |
0,5 кгс/см2 (5-104 |
Па) . |
Насос 4 ручной прокачки топлива служит для запол нения системы перед пуском и удалением из нее воздуха. Топливо после фильтров тонкой очистки поступает к на сосу 5 высокого давления блочного типа, который имеет привод от кулачкового валика, связанного через муфту
ипередающий механизм с коленчатым валом двигате ля. В блоке топливного насоса установлено шесть плун жерных насосов, которые под высоким давлением пода ют топливо к форсункам / двигателя по трубопроводу 3. Топливо, просочившееся через неплотности между иглой
икорпусом иглы форсунки, отводится от форсунок по трубопроводу 2 во всасывающую магистраль - топливоподкачивающего насоса 6. Для слива топлива из корпу са насоса имеется трубка 7. На одном валу с приводом
топливного насоса установлен центробежный регуля тор 9.
Топливоподкачивающие насосы
Топливоподкачивающие насосы предназначены для подачи топлива из расходно-отстойной цистерны через фильтры к топливным насосам высокого давления. При верхнем расположении расходно-отстойных цистерн в машинном отделении высота его не всегда позволяет обеспечить необходимый напор для преодоления сопро тивления топливных фильтров и, кроме того, поступле ние топлива ухудшается с понижением температуры. Топливоподкачивающие насосы делятся на лопастные, или коловратные, поршневые и шестеренчатые. Привод топливоподкачивающих насосов у двигателей небольшой мощности осуществляется от коленчатого вала двигате ля через передающий механизм.
Коловратный |
топливоподкачивающий насос |
марки |
БНК-12ТК устанавливают на быстроходных |
дизелях |
|
64 15/18 (ЗД6) |
(рис. 54). Если эксцентрично установлен |
ный в стакане 19 ротор 2 со вставленными в его четыре прорези свободно перемещающимися лопатками 18 вра щать, например, по часовой стрелке, то лопатки под дей
ствием |
центробежных сил будут прижиматься к |
внут |
ренней |
поверхности стакана, попеременно вдавливаясь |
|
в прорези ротора или выходя из них. В результате |
этого |
Ш
объем между лопатками при положении их в А и Б бу дет возрастать, а в положении В и Г уменьшаться. При увеличении объема между лопатками возникает разре жение, поэтому туда через отверстие Д засасывается топ ливо, которое, перемещаясь при вращении ротора в по
ложение В и Г, начинает вытесняться |
за счет уменьше^ |
ния объема через отверстие Е. |
. - |
Стакан 19 укрепляется в корпусе насоса 20. Ротор 2 вращается в бронзовом подшипнике Лопатки внутри ротора упираются на свободно плавающий палец 3. При вод насоса осуществляется от коленчатого вала через хвостовик 5, уплотненный кольцом 6, шайбой 7 и саль никовой гайкой 4. Корпус насоса имеет крышку 8, с по мощью которой он крепится к дизелю. Пружина 9 обес печивает постоянное плотное прилегание буртика хво стовика через шайбу к уплотнительному кольцу.
.112
Производительность коловратного топливоподкачи вающего насоса больше, чем потребление топлива дизе
лем, поэтому |
избыток топлива |
перепускается |
из нагне |
|||||||
тательной |
магистрали |
во всасывающую |
с помощью ре |
|||||||
дукционного |
клапана |
17. Регулировка |
редукционного |
|||||||
клапана |
производится |
|
|
|
|
|||||
на |
давление |
0,5—0,7 |
|
1—'3 |
|
|||||
кгс/см2 |
|
(5-104 —7-Ю4 |
|
|
||||||
Па) |
за счет |
изменения |
|
1 1 |
ш |
|
||||
натяжения пружины 16 |
|
|
||||||||
при вворачивании и вы |
|
|
|
|||||||
ворачивании |
|
регули |
|
|
|
|||||
ровочного |
|
винта |
12. |
|
|
|
|
|||
Вращение |
регулирово |
|
|
|
|
|||||
чного |
винта |
|
произво |
t |
|
|
|
|||
дится квадратным |
сте |
|
|
|
||||||
\"XT, |
|
|
||||||||
ржнем, |
который встав |
|
|
|||||||
ляется в отверстие вин |
|
|
|
|
||||||
та. Квадратный |
стер |
|
|
|
|
|||||
жень |
|
имеет |
|
круглую |
Рис. |
55. Схема |
работы |
поршневого |
||
головку 10 с |
прорезью |
топливоподкачивающего |
насоса. |
|||||||
под |
отвертку. |
Регули |
|
|
|
|
ровочный винт закрепляется от самопроизвольного отво рачивания колпачком 11.
Для прохода топлива к фильтрам и насосам высокого давления при заполнении системы топливом в корпусе насоса на тарелке редукционного клапана имеется спе циальный заливочный клапан 13. Он открывается под действием давления поступающего топлива через вход ное отверстие насоса и отверстия в тарелке редукцион ного клапана. Заливочный клапан нагружен очень сла бой пружиной 14, которая упирается на шайбу 15.
Поршневой топливоподкачивающий насос установ лен на дизелях 412/14. Принципиальная схема его устройства и работы показана на рис. 55. При набега нии эксцентрика на толкатель 3 поршенек 2 перемещает ся вниз, вытесняя топливо из полости пружины в по лость над поршеньком. Всасывающий клапан 1 при этом закрыт, а нагнетательный клапан 4 открыт. При сбегании эксцентрика с толкателя поршенек под действием пружины перемещается вверх и вытесняет топливо из полости над поршеньком в топливную магистраль. Если производительность насоса окажется больше, чем может
8—180 |
ИЗ |
потребить дизель, то поршенек остановится иа какой-то части хода, поддерживая давление в системе, соответ ствующее давлению пружины, т. е. насос подает столько топлива, сколько нужно для нормальной работы дизеля. В момент движения поршенька вверх в полости пружи ны под поршеньком создается разрежение и туда через открытый всасывающий клапан / поступает топливо,
а нагнетательный клапан 4 при этом закрыт.
|
|
При следующем ходе толкателя |
|||||
|
процессы повторяются. |
|
|
||||
|
|
Ручной |
топливоподкачивающий |
||||
|
насос |
(рис. |
56) |
состоит |
из |
цилинд |
|
|
рического корпуса 5, внутри которо |
||||||
|
го установлен поршенек 4. Он сое |
||||||
|
динен со штоком, имеющим кнопку |
||||||
|
1 для ручного привода. Сверху кор |
||||||
|
пус |
насоса |
закрывается |
резьбовой |
|||
|
крышкой 6. Шток соединяется с кно |
||||||
|
пкой с помощью штифта 2. При ра |
||||||
|
боте дизеля ручной топливоподкачи |
||||||
|
вающий насос выключен из работы |
||||||
|
путем навинчивания кнопки ручного |
||||||
|
привода на резьбовую шейку крыш |
||||||
|
ки корпуса насоса. При этом сталь |
||||||
|
ной шарик, завальцрванный в дни |
||||||
|
ще поршенька, |
плотно |
прижимает |
||||
|
ся |
к |
всасывающему отверстию в |
||||
|
корпусе насоса |
и разъединяет по |
|||||
Рис. 56. Ручной |
лость |
рабочего |
цилиндра |
ручного |
|||
топливоподкачива |
насоса |
с камерой впускного |
клапа |
||||
ющий насос. |
на. Работа ручного топливоподкачи- |
||||||
|
вающего насоса происходит следую |
||||||
щим образом: кнопку / |
после отвинчивания |
от |
крышки |
корпуса необходимо оттянуть вверх. Поршенек 4 с по мощью штока 3 также переместится вверх, а в полость цилиндра под поршенек за счет разрежения начнет по ступать топливо через всасывающий клапан приводного топливоподкачивающего насоса в отверстие в корпусе 5.
При перемещении кнопки вниз топливо под действием движущегося поршенька вытесняется через нагнетатель ный клапан в топливную магистраль.
114
Топливные фильтры
Для очистки топлива от механических примесей (пыль, песок, окалина) применяют различные фильтры. Фильтрация топлива осуществляется в несколько этапов, поэтому фильтры по назначению делятся на фильтры грубой очистки топлива, фильтры тонкой очистки при низком давлении и фильтры тонкой очистки при высо ком давлении.
Ф и л ь т р ы г р у б о й о ч и с т к и |
т о п л и в а |
уста |
навливают между расходноотстойной |
цистерной |
и топ- |
ливоподкачивающим насосом. Они служат для предва рительной очистки топлива и удерживают более крупные механические примеси (размеры частиц 0,05—0,15 мм). Фильтры грубой очистки изготавливаются сетчатыми, проволочными щелевыми и пластинчатыми щелевыми.
Сетчатые фильтры представляют собой металличе ский корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент, состоящий из латунной сетки с ячеей 0,12X0,12, припаянной к каркасу. Латунная сетка с каркасом обра зуют съемный патрон, который можно вынимать из кор пуса фильтра для очистки и промывки. Как правило, устанавливают два фильтра, чтобы они могли работать раздельно или вместе. Переключение фильтров осуще ствляется с помощью трехходового крана.
Проволочные щелевые фильтры имеют фильтрую щий элемент, выполненный из профилированной прово локи или металлической ленты, плотно навитой на кар кас так, что между витками за счет специальных высту пов высотой 0,04—0,14 мм образуется узкая щель.
Устройство |
фильтрующего |
элемента |
показано |
на |
рис. 57. Лента |
1 из латунной |
проволоки |
с выступами |
2, |
расположенными на одной ее стороне, плотно навита на гофрированный стакан 6. Из-за выступов между витка ми образуются щели 5. Топливо поступает с наружной стороны фильтрующего элемента и проходит через щели между витками. Отводится топливо по каналам 7, обра зованным навивкой фильтрующего элемента и гофрами стакана. Для очистки от загрязнений 3 имеется скре бок 4. Очищают фильтр проворачиванием фильтрующего элемента.
Пластинчатые щелевые фильтры имеют фильтрую щий элемент в виде пакета тонких круглых пластин, на-
8* |
115 |