Файл: Силовые установки и промысловые механизмы маломерных судов рыбной промышленности (с двигателями до 100 л. с.) учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 0
бранных на стальном стержне (рис. 58). Круглые пла стины 3 набирают на подвижный валик 6. Между пла стинами 3 с помощью прокладок / образуется щель,
6 7
Рис. 57. Фильтрующий элемент ленточного ще левого фильтра.
высота которой зависит от толщины прокладок. Пласти ны и прокладки плотно сжимаются гайкой, наворачивае мой на валик 6. В
Рис. 58. Фильтрующий элемент плас тинчатого щелевого фильтра.
щели между пласти нами устанавливают скребки 2 с проклад ками 4, насаженны ми i-ia неподвижный стержень 5. Топли во к фильтрующему элементу подводит ся снаружи, поэтому все загрязнения ос таются на его по верхности. Очистка фильтра производит ся поворачиванием фильтрующего эле мента с помощью ру коятки. При поворо те пластин 3 скреб ки удаляют загряз нения из щелей, ко торые осаждаются в
116
нижней части корпуса фильтра, а затем отводятся через
отверстие |
с резьбовой пробкой. |
|
|||||
|
Ф и л ь т р ы |
|
т о н к о й о ч и с т к и т о п л и в а |
слу |
|||
жат для задержания более мелких механических |
частиц |
||||||
с |
размерами |
более |
|
||||
5—15 |
мкм. Фильтры |
|
|||||
тонкой |
очистки |
|
при |
|
|||
низком давлении |
ус |
|
|||||
танавливают |
|
меж |
|
||||
ду |
топливоподкачи- |
|
|||||
вающим |
насосом и |
|
|||||
топливными |
насоса |
|
|||||
ми |
высокого |
давле |
|
||||
ния,, а фильтры |
тон |
|
|||||
кой очистки при |
вы |
|
|||||
соком |
давлении |
— |
|
||||
между |
насосом |
|
вы |
|
|||
сокого |
давления |
и |
|
||||
форсункой или непо |
|
||||||
средственно |
в |
кор |
|
||||
пусе форсунки. |
|
|
|
Фильтры тонкой очистки при низком давлении имеют объ емный фильтрую щий элемент, кото рый изготавливают из пористых мате риалов: фетра, вой лока и искусствен ных заменителей.
Рис. 59. Фильтр тонкой очистки топли ва низкого давления.
Устройство войлочного фильтра тонкой ^очистки бы
строходного дизеля |
6ЧСП 15/18 (ЗД6) |
показано на |
рис. 59. Фильтрующий элемент состоит |
из пятнадцати |
|
войлочных пластин 8 |
и 9, которые набирают на стальной |
цилиндр 10, имеющий большое количество мелких от верстий. Топливо 'поступает на фильтрующий элемент снаружи, проходит через толщу пластин, очищается и отводится из внутренней части цилиндра 10 через при емную трубку 5. Чтобы ворсинки фетра не попали вме сте с топливом внутрь цилиндра, на него надет чехол 15 из плотной шелковой ткани. Фильтрующий пакет снизу закрыт нажимной пластиной 11, а сверху — пласти-
117
ной 7. Фильтрующий пакет при сборке фильтра надевает ся на стяжную шпильку 3, ввернутую в дно стакана фильтра 1 головкой 13. Для разобщения полостей фильт рованного и нефильтрованного топлива в нижней части стакана 1 установлен войлочный сальник 12 в металли ческой обойме. Сальник поджимается к фильтрующему пакету пружиной 14. В верхней части фильтрующий па кет уплотнен сальниковым'кольцом 6. Стакан / фильтра после установки в него фильтрующего пакета, сальников и поджимной пружины закрыт сверху крышкой 2, кото рая прижимается к стакану с помощью гайки 4, навора чиваемой на шпильку 3. Уплотнение соединения стакана с крышкой достигается с помощью пробковой прокладки, расположенной в кольцевой выточке крышки.
Топливо из фильтра забирается трубкой 5, располо женной в средней части фильтра, чтобы исключить по падание воздуха в систему. Скопление воздуха в систе ме между насосом высокого давления и форсункой мо жет привести к прекращению подачи топлива в цилиндр, так как давление воздуха не в состоянии преодолеть сопротивление пружины или форсунки. Воздух,, посту
пающий |
в |
корпус фильтра вместе |
с топливом, |
скапли |
|
вается |
под |
крышкой, |
а затем периодически удаляет |
||
ся через |
отверстия, |
закрываемые |
резьбовыми |
проб |
|
ками. |
|
|
|
|
|
На дизеле устанавливают два фильтра тонкой очист ки, включенных параллельно. Включение и выключение фильтров осуществляется с помощью клапанов, располо женных на крышке.
Фильтр тонкой очистки топлива при высоком давле нии служит для предохранения форсунки от случайного
•попадания в |
нее механических примесей, которые мо |
гут вызвать |
засорение топлнвораспылнвающих отвер |
стий. Наибольшее распространение получили щелевые фильтры.
Топливные насосы высокого давления
Топливные насосы высокого давления служат для по дачи топлива в цилиндры под высоким давлением в стро го определенных и равных количествах в соответствии с нагрузкой двигателя.
118
В дизелях малой мощности наибольшее распростра нение получила система непосредственного вспрыска топлива с помощью плунжерных насосов золотникового типа, имеющих механический кулачковый привод (рис. 60). Плунжер 7 насоса плотно вставлен в гильзу
или втулку 2 с зазором, не пре |
|
|
|||||||||
вышающим |
0,001—0,003 |
мм. |
|
|
|||||||
Такая |
точная |
пригонка дости |
|
|
|||||||
гается |
взаимной |
притиркой, и |
|
|
|||||||
в связи с этим заменять плун |
|
|
|||||||||
жер можно только вместе со |
|
|
|||||||||
втулкой. Плунжер |
перемеща |
|
|
||||||||
ется во втулке вверх под дей |
|
|
|||||||||
ствием |
толкателя |
и |
кулачка |
|
|
||||||
валика привода |
топливных на |
|
|
||||||||
сосов, |
а вниз |
под |
действием |
|
|
||||||
пружины. |
В |
верхней |
части |
|
|
||||||
плунжер |
имеет |
отсечную ко |
|
|
|||||||
сую кромку в и вертикальную |
|
|
|||||||||
перепускную |
канавку г. |
Пере |
|
|
|||||||
мещаясь |
вверх |
и вниз, |
плун |
|
|
||||||
жер |
действует |
как |
поршень, |
|
|
||||||
подавая |
топливо к |
форсунке. |
|
|
|||||||
В |
|
нижней |
части |
плунжер |
|
|
|||||
соединен с поворотной |
втулкой |
|
|
||||||||
/, зубчатый |
венец |
9 |
которой |
|
|
||||||
входит в зацепление с зубча |
|
|
|||||||||
той |
рейкой |
8. |
|
Перемещением |
|
|
|||||
зубчатой рейки влево или впра |
|
|
|||||||||
во достигается |
|
поворот |
плун |
|
|
||||||
жера вокруг своей оси. При по |
Рис. |
60. Топливоподаю- |
|||||||||
вороте |
плунжера |
изменяется |
щая |
секция насоса зо |
|||||||
момент открытия отсечной ко |
лотникового типа, |
||||||||||
сой кромкой в отверстия б под |
|
|
|||||||||
вода |
топлива |
на втулке, |
т. е. происходит золотниковое |
регулирование цикловой подачи топлива. Поэтому такие насосы называются золотниковыми.
На плунжерной втулке вверху имеются отверстие а для входа топлива внутрь втулки и отверстие б для вхо да топлива внутрь втулки и для перепуска отсечного топлива. Плунжерная втулка установлена в гнездо кор пуса насоса блочного типа и вместе с корпусом 3 нагне тательного клапана 6 прижимается к выточке гнезда
119
резьбовым штуцером 5 подвода топлива к форсунке. От проворачивания в гнезде корпуса плунжерная втулка стопорится пустотелым винтом, конусный конец которого упирается в отверстие а.
При движении плунжера вверх из нижнего положе ния его верхняя кромка не сразу перекрывает топливоподающие отверстия а и б, поэтому топливо из прост ранства над плунжером перетекает обратно в топливо-
Рис. 61. Различные положения плунжера топливного насоса.
подводящую систему. Но как только верхняя кромка плунжера перекроет топливоподводящие отверстия, то топливо начнет поступать через клапан 6, преодолевая сопротивление пружины 4, к форсунке. При дальнейшем движении плунжера вверх его отсечная косая нижняя кромка в откроет топливоподводящее отверстие б и тог да топливо из пространства над плунжером по верти кальной перепускной канавке г перетечет вниз в топливоподводящую систему. Подача топлива к форсунке при этом прекратится.
На рис. 61 показаны различные положения плунжера
топливного насоса во втулке. Положение / |
соответству |
||
ет началу максимальной |
подачи |
топлива, а положе |
|
ние I I — концу. Величина |
цикловой |
подачи |
топлива на |
сосом зависит от длины пути движения плунжера с мо мента закрытия верхней кромкой в топливоподводящих отверстий а я б и открытия топливоподводящего и пере пускного отверстия б отсечной косой нижней кромкой. После открытия топливоподводящего и перепускного от верстия б поступление топлива к форсунке прекращает ся несмотря на то, что плунжер еще движется вверх. По-
120
ложения плунжера |
/ / / и IV соответствуют началу и кон |
|
цу частичной подачи топлива, а положение |
V, при |
|
котором плунжер |
устанавливается так, что его |
верти |
кальная перепускная канавка г совпадает с топливоподводящим и перепускным отверстием б, соответствует ну левой подаче. Зубчатая рейка топливного насоса многоцилиндровых двигателей входит в зацепление с зубчатыми венцами поворотных втулок всех насосов, поэтому количество подаваемого в течение цикла топли ва изменяется одновременно во всех цилиндрах.
Нагнетательный клапан насоса служит для разъеди нения системы форсунки и насоса по окончании подачи топлива и обеспечивает резкую отсечку его в форсунке в конце впрыска. Нагнетательный клапан имеет цилинд рический поясок, который плотно притирается к корпусу. При уменьшении давления топлива в конце впрыска кла пан под действием пружины садится на седло и цилинд
рический |
поясок, перемещаясь вниз, |
отсасывает |
часть |
|
топлива |
из нагнетательной |
системы в |
результате |
чего |
объем ее увеличивается. |
Вследствие |
этого давление |
в трубопроводе от насоса до форсунки быстро умень шается, поэтому запорная игла форсунки под действием пружины резко садится на седло, и подача топлива пре кращается. Цилиндрический поясок нагнетательного кла пана иначе еще называют разгрузочным пояском.
Плунжерные насосы золотникового типа (рассмот ренной конструкции) обеспечивают регулировку коли чества подаваемого топлива за счет поворота плунжера только по концу подачи. Начало подачи топлива не зави сит от угла поворота плунжера и соответствует моменту запирания верхней кромкой топливоподводящих отвер стий а и б (см. рис. 60).
Топливные форсунки
Форсунка служит для распыливания топлива в каме ре сгорания и равномерного распределения капель топ
лива внутри ее объема. Форсунки делятся на |
открытые |
и закрытые. |
|
Открытые форсунки имеют топливораспылитель с од |
|
ним или несколькими отверстиями, который |
ничем не |
разобщен с нагнетательным трубопроводом и цилиндром. Топливо распыливается сразу по мере поступления его
121