Файл: Ретман А.А. Автоматика и автоматизация портовых перегрузочных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Здесь Г — гамма-функция аргумента я;

00

Г(п) = \ x n~l e~x d x .

О

Величина ох — среднеквадратичное отклонение.

(56)

(57)

При я = 1 / т числовое значение Г может быть получено по таблицам гамма-функции.

При т = 1 распределение Вейбулла—Гнеденко совпадает с эк­ споненциальным, а при значении т 2—-с распределением Релея.

Распределение Пуассона описывает время безотказной работы изделий, если события располагаются по оси абсцисс с постоян­ ной средней плотностью, независимо друг от друга, а вероят­ ность совпадения двух или более событий пренебрежительно мала.

Распределение дискретной случайной величины при распре­

делении Пуассона определяется по формуле

 

 

Р Л )

= ^ е

-

 

(58)

 

 

т\

 

 

 

где Pm (0 — вероятность

попадания т событий

на отрезок /;

I — отрезок

(длины или

времени),

для

которого опреде­

ляется

вероятность

попадания

т событий;

Я--среднее число событий на единицу измерения отрез­ ка I;

т — заданное число событий.

Критерием распределения дискретной случайной величины по закону Пуассона может служить сравнение величин математиче­ ского ожидания и дисперсии. Если их значения близки, то воз­ можно, что случайная величина распределяется по этому закону. Если же их значения резко различны, то это исключает пуассо­ новское распределение.

Методика определения закона распределения следующая.

На основании собранных статистических данных строим гисто­ грамму плотности экспериментального распределения. Для этого результаты наблюдений непрерывной случайной величины делим на ряд разрядов в интервалах значений. Затем необходимо под­ считать количество данных, приходящихся на каждый интервал. Если это число разделим на общее количество данных, то полу­ чим частоту, соответствующую данному интервалу.

Очевидно, что сумма частот всех интервалов должна быть рав­ на единице.

На оси абсцисс гистограммы откладываем интервалы, напри­ мер времени наблюдений. На каждом интервале строим прямо­ угольник, высота которого равна частоте значений случайных

280


величин каждого интервала, деленной на его длину. Следователь­ но, площадь прямоугольника равна произведению частот выде­ ленных значений. Если длина интервалов времени выбрана оди­ наковой, то высота прямоугольников (пропорциональна частоте повторяющихся значений, а полная площадь гистограммы равна единице.

Например, наблюдая отказы реле, можно составить следую­ щий статистический ряд, приведенный в табл. 2.

Наработка на от­ каз, или среднее время безотказ­ ной работы, ч

Т а б л и ц а 2

Количество

Частота отка­

Наработка на от­

Количество

Частота отка­

отказавших

зов в каждом

каз, или среднее

отказавших

зов в каждом

реле m-i

интервале,

время безотказной

реле m-i

интервале,

 

пц\п

работы, ч

 

miln

50-100

5

0,048

300-350

14

0,135

100-150

10

0,096

350—400

13

0,125

150—200

12

0,116

400—450

12

0,116

200—250

15

0,144

450-500

5

0,048

250—300

18

0,172

 

 

 

Так как всего отказало за 500 ч работы 104 реле, то частота отказов в каждом интервале может быть определена путем де­ ления количества отказов т , в каждом интервале на общее коли­ чество п.

Получим частоты для каждого интервала, которые при вы­ бранных нами равных промежутках времени пропорциональны высотам прямоугольников (на рис. 171 изображена гистограмма для приведенного выше статистического ряда).

По опыту построения исследуемый период безотказной работы целесообразно разбить от 6 до 15 интервалов. Увеличение их ко­ личества приводит к искажению характера распределения.

На гистограмме распределений строим полигон распределения, для чего середины верхних сторон прямоугольников соединяем прямыми.

По внешнему виду полученной ломаной или плавной кривой, сравнивая с известными теоретическими законами, подбираем за­ кон распределения.

После визуальной оценки согласования с теоретическими за­ конами (например, для элементов электрооборудования экспо­ ненциальный) проводится более точная проверка по: критерию Пирсона (%— квадрат); нормальности гипотезы с помощью асим­ метрии и эксцесса; критерию согласия Н. А. Колмогорова; веро­ ятностным сеткам соответствующих теоретических законов рас­ пределения и другими методами.

Так, по критерию Пирсона считается, что эмпирическая кри­ вая согласуется с теоретической, если вероятность согласия Р(Х2)>0,10. Величина %2 зависит от частот значений случайной величины и определяется по специальным таблицам.

281


Теория надежности является теоретической основой повыше­ ния надежности средств автоматизации. Повышение надежности может быть достигнуто благодаря использованию ее методов для выбора элементов, из которых строится система автоматики, для определения необходимого резервирования, для определения оптимальной периодичности проведения профилактических и восстановительных мероприятий и для решения других про­ блем.

В современных условиях надежность работы автоматических устройств обусловливает экономичность эксплуатации автомати­ ческих систем, т. е. их эффективность.

С П И С О К Л И ТЕ РАТУРЫ

 

Б о р о д и н И.

Ф. Основы автоматики. М., «Колос»,

1971. 311 с.

В а н ю р и х и н

Г. И. и др. Основы автоматического управления. М., Воен­

ное издательство, 1972, 327 с.

 

В е к с л е р В.

В., М у х а Т. И., С о л о ф н е н к о В.

Н. Автоматическое ре­

гулирование погрузочно-разгрузочных и строительных машин. Л., «Машиност­

роение», 1967. 248 с.

П., П а р а и л

В.

А.

Электроприводы крановых

механиз­

Г е р а с и м я к Р .

мов. М., «Энергия»,

1970, 134 с.

 

 

X.

Б.

Модели

отказов. М.,

«Советское

Г е р ц б а ц

И. Б.,

К о р д о н с к и й

радио», 1966,

166

с.

А.,

Л е х т м а н

И.

Я.,

М а л о в

В,

С. Основы

автоматики

Г и н з б у р г

С.

и телемеханики. М., «Энергия», 1968. 511 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Е р о ф е е в

Н. И.

Предохранительные и

сигнализационные

устройства

кранов. М., «Машиностроение», 1970. 168 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

И в а щ е н к о

Н.

Н._ Автоматическое

регулирование.

М., «Машиностроение»,

1973. 607 с,

 

С.

и др.

Основы автоматизации транспортного строительства. М.,

И с а е в К.

«Транспорт», 1966. 279 с.

 

 

 

«Техника», 1967. 375 с.

 

 

К а т к о в

Ф.

А.

Телеуправление. Киев,

 

«Высшая

К у р о п а т к и н

П.

В. Теория

автоматического

управления.

М.,

школа», 1973. 527 с.

П.,

М о р ж а к о в

С.

П., Ф а б р и к а н т

Е.

А.

Основы

Л и т в и н о в

 

А.

автоматики. М., «Машиностроение», 1967. 272 с.

и

телемеханики,

Алма-Ата,

М а к с и м е н к о

Т.

Н. Основы

автоматики

«Казахстан», 1965. 394 с.

А.

В., С о р о к и н

П. Л. Устройство и эксплу­

М а м а к и н

А. А.,

Д е м и н

атация специальных

трюмных и

вагонных

машин.

М.,

«Высшая

школа», 1971,

128с.

Ме к л е р А. Г. Автоматизация подъемно-транспортных машин. М . «Ма­ шиностроение», 1967. 312 с.

Р а й к о в

И.

Я.,

Р ы т в и н с к и й

Г. Н. Автомобильные

двигатели внут­

реннего сгорания. М.,

«Высшая школа», 1970. 432 с.

изд.

2-е. М.,

«Машинострое­

С м е х о в

А.

А.

Автоматизация

на складах,

ние», 1971. 295 с.

В.,

Г л а г о л е в

К.

В., Р я б о в

В.

И. Электрооборудование

С о в е т о в

К.

и основы автоматизации производства предприятий общественного питания и торговли. М., «Экономика», 1971. 311 с.

Т у р е ц к и й

В. С.,

Ш и ф В. С.

Теплосиловое

оборудование подъемно­

транспортных машин. М., «Транспорт», 1967. 223 с.

и

регулирования на пла­

Х а б е н с к и й

М. Я.

Автоматизация управления

вучих кранах. М., «Транспорт», 1968.

96 с. (Труды Центрального научно-ис­

следовательского института экономики водного транспорта. Вып. 51.)

Х и н к у с С.

С., К и р п и ч н и к о в

Л. А., Х а р и ф

М. И. Электрообору­

дование и автоматика

подъемно-транспортных машин.

М., «Транспорт», 1965.

378 с.

 

 

 

 

 


О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.

Введение

..............................................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ

 

 

 

 

Г л а в а

I.

Общие сведения

об

автоматических

системах . . . . .

 

7

 

§

1.

Основные п о н я т и я ................................................................

 

 

 

 

 

 

.........

 

.

7

 

§

2.

 

Классификация

и

характеристика

системавтоматики .

.

15

Г л а в а

II.

Элементы автоматических

си стем .............................................

 

приборы. . . .

 

19

 

§

3.

 

Датчики и контрольно-измерительные

 

19

 

§

4.

Усилители

 

.......................................................................................................

 

м еханизм ы

 

 

 

 

 

 

30

 

§

5.

 

Исполнительные

 

 

 

.

 

 

43

Г л а в а

III.

 

Автоматическое

управление

электродвигателями . . .

 

59

 

§

6.

 

Электрические схемы автоматического разгона двигателей

59

 

§

7.

 

Автоматическое

регулирование

частоты вращения

 

,

.

67

 

§

8.

 

Автоматическое

торможение

и

реверсирование . . . .

 

75

Г л а в а

IV. Следящие и программные системы

........................................................

 

 

 

 

80

 

§

9.

 

Следящие

 

с и с т е м ы .......................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

§

10. Программные

си ст ем ы

.................................................................

 

 

 

 

 

 

87

 

Г л а в а

V.

Автоматические

вычислительные

системы . . . . . .

 

90

 

§

11.

Аналоговые

 

вычислительные

 

си стем ы ...................................

 

 

90

 

 

§

12.

Цифровые

 

вычислительные

с и с т е м ы ...................................

 

 

95

 

Г л а в а

VI.

Телемеханика

и

основы

передачи

информации . . . .

 

ЮЗ

 

§

13.

Понятие

о

телемеханике

. . . . . . . . .

 

103

 

§

14.

Элементы

теории

информации.........................................................

 

 

 

 

 

111

 

 

 

 

ЧАСТЬ

ВТОРАЯ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОРТОВЫХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

 

 

 

 

Г л а в а

VII. Технико-экономические

основы

автоматизации .

,

,

. 1 1 5

 

§ 15.

Современное состояние и основные направления автома­

 

 

§

16.

тизации портовых перегрузочных машин и установок .

. 1 1 5

 

Технические

и

экономические

предпосылки автоматизации

118

Г л а в а

VIII. Автоматизация

управления

к р а н а м и ..........................................

 

 

 

122

 

§

17.

Автоматизация

работы

механизма

подъема . . . .

 

122

 

§

18. Автоматическая защита механизма подъема от перегрузки

133

 

§

19.

Автоматизация

работы

 

механизмов

поворота

и

пере-

 

 

 

 

движения

 

 

..............................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

149

 

§

20.

Автоматизация

работы

противоугонных захватов . .

.

157

 

§

21.

Автоматизация

 

защиты

крановых

электродвигателей

и

165

 

§

22.

м е х а н и з м о в ..........................................................................

управление

к р а н а м и

.......

 

,

 

Дистанционное

 

 

 

167

 

§

23.

Программное

управление

кран ам и .................................................

 

 

 

 

172

 

§

24.

Автоматический

учет работы

к р а н о в ..........................................

 

 

 

178

Г л а в а

IX. Автоматизация

работы

двигателей

внутреннего

сгорания

181

 

§

25.

Автоматическое

регулирование

Д В С .............................

 

 

.

181

 

§

26.

Автоматический

контроль

работы

Д В С ..........................................

 

 

 

188

284


Г л а в а

X. Автоматизация

управления

 

погрузчиками

и

зарядными

193

 

ст а н ц и я м и

..................................................................

 

 

 

 

 

 

-.

 

. . .

.

 

§

27.

Автоматизация

управления

погрузчиками . . . .

,

193

 

§

28.

Дистанционное

управление

погрузчиками.............................

 

 

196

 

§

29.

Стабилизация движения погрузчиков . . . . . .

 

201

 

§ 30.

Автоматический

учет

работы

погрузчиков.............................

 

 

203

 

§

31.

Автоматизация

зарядки аккумуляторных батарей . .

.

208

Г л а в а

XI. Автоматизация

управления

лифтами

и вагоноопрокидыва-

213

 

т е л я м и .....................................

 

 

управления

л и ф та м и

 

 

 

 

§ 32.

Автоматизация

 

 

 

213

 

§

33.

Автоматизация

управления

 

вагоноопрокидывателями

 

218

Г л а в а

XII.

Автоматизация работы поточно-транспортных систем .

.

224

 

§

34.

Высокопроизводительные

комплексы

для

перегрузки на­

224

 

§ 35.

валочных .....................................................................................г р у з о в

 

 

П Т С

 

 

 

 

 

Автоматизация ................................................

управления

 

 

 

 

234

 

§

36.

Автоматический

контроль

работы ПТС . . . . . .

 

241

 

§

37.

Автоматизация

учета

работы

конвейеров..................................

 

 

 

249

Г л а в а

XIII. Автоматизация

погрузочно-разгрузочных работ на складах

255

 

§

38.

Склады

для

навалочных

грузов . . . . . . .

 

255

 

§

39.

Склады

для

штучных

грузов

и контейнеров . . . .

 

260

Г л а в а

XIV.

Надежность ....................................

систем

а в то м а т и к и

 

 

. . . .

 

266

 

§

40.

Основные положения теории надежности.

 

 

266

 

§

41.

Законы

распределения

и

методика

их определения .

.

274

 

Список литературы .

 

 

 

 

 

 

 

 

283