Файл: Уральский государственный университет путей сообщения (фгбоу впо ургупс).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.33. К активной части основных фондов относятся:
1. подвижной состав;
2. здания;
3. железнодорожный путь.
7. Состав и структура эксплуатационных расходов
7.1. Эксплуатационные расходы состоят из следующих элементов затрат:
-
затраты на оплату труда; -
отчисления на социальные нужды; -
расходы на материалы; -
амортизация; -
расходы на приобретение объектов основных средств; -
расходы на приобретение нематериальных активов, акции и облигации.
7.2. К переменным расходам относятся:
1. материальные затраты;
2. расходы на реализацию продукции;
3. амортизационные отчисления;
4 . заработная плата производственного персонала;
5. административные и управленческие расходы.
7.3. Свод статей расходов, которые осуществляются предприятиями различных отраслей железнодорожного хозяйства при выполнении перевозочного процесса называется…
7.4. Установите соответствие расходов и их значений:
1. прямые расходы; | а) расходы по содержанию аппарата управления; |
2. общепроизводственные расходы; | б) расходы на ремонт подвижного состава; |
3. общехозяйственные расходы. | в) выплата пени по кредиту; |
| г) затраты по оплате труда за непроработанное время; |
7.5. Величина основных производственных фондов отражается в текущих издержках через элемент … .
1. материалы;
2. ФОТ;
3. амортизация;
4. электроэнергия.
7.6. Элементами эксплуатационных расходов являются:
1. фонд оплаты труда;
2. материалы;
3. топливо;
4. электроэнергия;
5. текущий ремонт
6. амортизация;
7. прочие расходы.
7.7. Расходы по содержанию аппарата управления являются частью…
1. общехозяйственных расходов;
2. общепроизводственных расходов;
3. прямых расходов.
7.8. Экономия эксплуатационных расходов от увеличения скоростей движения поездов складывается за счет:
1. увеличения пробега поездов;
2. уменьшения времени нахождения поездов в движении;
3. сокращения парка поездных локомотивов;
4. ремонт подвижного состава.
7.9. Соответствие типа расходов их характеристике:
-
1. внереализационные расходы;
а) расходы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
2. операционные расходы;
б) дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, неустойки, пени, штрафы и т.д.;
3. чрезвычайные расходы.
в) расходы на содержание законсервированных мощностей, организацию выпуска и обслуживание центрального банка, обслуживание кредитов и займов.
4. косвенные расходы
7.10. В зависимости от способов включения в себестоимость продукции расходы делятся на:
1. условно-постоянные;
2. переменные;
3. прямые;
4. косвенные.
7.11. Качество использования работников, их производительность, уровень организации труда, квалификации отражаются в расходах через элемент … .
1. материалы;
2. фонд оплаты труда;
3. отчисления на социальные нужды.
7.12. К экономии эксплуатационных расходов приводит….
1. увеличение оборота вагона (при прочих одинаковых условиях);
2. ускорение оборота вагона (при прочих одинаковых условиях);
3. неизменность оборота вагона (при прочих одинаковых условиях).
7.13. Нормативный документ, на основе которого осуществляется планирование и учет эксплуатационных расходов … .
1. «Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»
2. «Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации»;
3. «Номенклатура учета эксплуатационных расходов»;
4. ПТЭ
7.14. Наибольшую долю в структуре эксплуатационных расходов железных дорог занимают затраты:
1. материалы;
2. топливо;
3. амортизация;
4. оплата труда.
5. отчисления на социальные нужды.
7.15. Издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ (услуг) … .
1. прямые расходы;
2. косвенные расходы;
3. производственные расходы;
4. коммерческие расходы.
7.16. При планировании расходов на фонд оплаты труда учитывается:
1. численность персонала;
2. среднемесячная заработная плата;
3. возраст работников;
4. уровень нормирования труда.
7.17. Амортизационные отчисления планируются исходя из:
1. количества и качества основных средств;
2. норм отчислений на полное восстановление основных средств;
3. среднегодовой стоимости основных средств.
7.18. Отчисления на социальные нужды зависят от…
1. фонда оплаты труда;
2. средней продолжительности отпуска;
3. нормы амортизации;
4. количества денежных средств на предприятии.
7.19. Единый социальный налог с января 2011 года составляет ….
1. 26%;
2. 34%;
3. 36,8%;
4. 28%.
7.20. Соответствие типа расходов их значению:
1. Прямые | а) расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения. |
2. Косвенные | б) расходы, связанные с выработкой определенной продукции или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно относятся на тот или иной вид продукции или работы; |
3. Зависящие | в) расходы, относимые на несколько видов продукции и распределяемые на тот или иной вид продукции в результате дополнительных расчетов; |
| |
7.21. Отчисления на замену выбывших по износу основных фондов представляют собой … .
7.22. Текущие издержки классифицируются по следующим признакам:
1. отраслям железнодорожного хозяйства;
2. элементам затрат;
3. признаку связи с изменением объема перевозок;
4. зависимости от структуры основных производственных фондов.
7.23. Соответствие видов издержек их содержанию:
1. валовые | а) приходящиеся на одну единицу продукции; |
2. предельные | б) дополнительные издержки, связанные с увеличением выпуска продукции; |
3. средние | в) сумма издержек, необходимых для функционирования данного производства. |
4. условные | |
7.24. По элементу «затраты на оплату труда» отражаются ….
1. расходы на оплату труда основного производственного персонала;
2. отчисления на государственное социальное страхование;
3. износ спецодежды.
7.25. Затраты, связанные с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением, обслуживанием − представляют собой …
1. прямые расходы;
2. зависящие расходы;
3. накладные расходы.
8. Себестоимость перевозок на железнодорожном
транспорте
8.1. Формула расчета себестоимости продукции … .
1. ;
2. ;
3. .
8.2. К себестоимости продукции относятся ….
1. текущие затраты на производство;
2. капитальные затраты;
3. выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию единицы продукции;
4. затраты на оборудование.
8.3. Себестоимость перевозок в части расходов, зависящих от размеров движения, при изменении объема перевозок … .
-
остается постоянной; -
изменяется обратно пропорционально объему перевозок; -
изменяется прямо пропорционально объему перевозок;
8.4. К показателям использования подвижного состава, с которыми себестоимость связана прямой зависимостью, относятся:
1. нагрузка на вагон;
2. производительность вагона и локомотива;
3. коэффициент порожнего пробега;
4. коэффициент вспомогательного пробега;
5. скорость;
6. масса поезда
8.5. Себестоимость перевозок в части расходов, независящих от размеров движения, при изменении объёма перевозок … .
1. остаётся постоянной;
2. изменяется обратно пропорционально объёму перевозок;
3. изменяется прямо пропорционально объёму перевозок.
8.6. Себестоимость грузовых перевозок по дороге рассчитывается:
1. на 10 ткм нетто тарифных;
2. на 10 ткм брутто эксплуатационных;
3. на 10 ткм нетто эксплуатационных.
8.7. Себестоимость пассажирских перевозок рассчитывается на измеритель...
1. 1 пасс-км;
2. 10 пасс-км;
3. 1000 пасс-км;
4. 10 привед. ткм.
8.8. Себестоимость перевозок определяется делением на объем выполненных перевозок … .
1. величины эксплуатационных расходов;
2. величины эксплуатационных расходов и расходов по подсобно-вспомогательной деятельности;
3. текущих и единовременных затрат.
8.9. Соответствие расходов:
-
1. прямые расходы;
а) не включаются в себестоимость;
2. косвенные расходы.
б) включаются в себестоимость пропорционально ранее распределенным расходам и измерителям;
в) включаются в себестоимость с помощью документов первичного учета.
8.10. Расходы, связанные с производством нескольких видов продукции, называются ….
1. прямыми;
2. косвенными;
3. переменными.
8.11. Калькуляционные измерители, которые используются при расчете себестоимости продукции железной дороги:
1. 10 приведенных ткм;
2. 10 тарифных ткм;
3. 10 эксплуатационных ткм;
4. 10 пассажиро-км.
8.12. Специфика расчета себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте определяется:
1. большим разнообразием видов перевозок;
2. большой средней дальностью перевозок;
3. большой долей косвенных расходов;
4. технологической взаимосвязанностью и сложностью перевозочного процесса.
8.13. Методами расчета себестоимости перевозок являются:
1. непосредственного расчета;
2. общего расчета;
3. укрупненных расходных ставок;
4. удельных весов расходов;
5. коэффициентов влияния;
6. единичных расходных ставок;
7. средних расходных ставок.
8.14. Зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя − представляют собой …
1. себестоимость;
2. единичные расходные ставки;
3. эксплуатационные расходы.
8.15. К основным направлениям снижения себестоимости перевозок относятся:
1. рост объема перевозок;
2. снижение стоимости перевозок грузов и пассажиров;
3. повышение производительности труда;
4. снижение норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном выражении.
8.16. На величину себестоимости пассажирских перевозок оказывают влияние следующие показатели:
1. населенность пассажирского вагона;
2. вес тары пассажирского вагона;
3. участковая скорость движения пассажирского поезда.
8.17. Единичные расходные ставки используются для расчета:
1. средней себестоимости грузовых перевозок;
2. отдельных видов эксплуатационных работ (укрупненных ставок);
3. себестоимости перевозок по роду груза;
4. показателей использования подвижного состава.
8.18. Себестоимость перевозок связана прямой зависимостью с показателем..
1. вес поезда;
2. отношение порожнего пробега к груженому;
3. динамическая нагрузка вагона.
8.19. Единичные расходные ставки определяются делением …
1. зависящих расходов по перевозке грузов и пассажиров на величину измерителя;
2. зависящих расходов, связанных с тем или иным измерителем, на величину соответствующего измерителя;
3. общей величины расходов, приходящихся на тот или иной измеритель, на величину соответствующего измерителя.
8.20. Значение показателя себестоимости перевозок определяется следующим … .
1. она является базой для установления тарифов на перевозки;
2. уровень себестоимости влияет на производительность труда;
3. уровень себестоимости влияет на фондоотдачу.
8.21. Масса поезда брутто с себестоимостью….
1. связана обратной зависимостью;
2. связана прямой зависимостью;
3. вообще не связана.
8.22. Себестоимость перевозок рассчитывается ….
1. только по расходам, связанным с основной деятельностью;
2. только по расходам по прочей деятельности;
3. по общим расходам (основная и прочая деятельность).
8.23. Величины себестоимости перевозок разных видов грузов ….
1. одинаковы;
2. различны;
3. одинаковы, если масса груза совпадает.
8.24. Себестоимость пассажирских перевозок связана обратной зависимостью с:
1. населенностью пассажирского вагона;
2. составом пассажирского поезда;