Файл: Учебное пособие Омск 2002 Маркетинг Учебное пособие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение



Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рынка, рыночной среды и запросов конечных потребителей с целью их удовлетворения и адаптации к ним производимых товаров и услуг.

Практика российских предприятий показывает, что на современном этапе в маркетинговой деятельности приоритетное место занимает использование лишь отдельных элементов средств (реклама, цена, стимулирование сбыта и др.). Процесс организации маркетинга часто сталкивается с противодействием традиционных подразделений, поэтому требуется проявить терпение и настойчивость.

Маркетинг выполняет интегрирующую роль в комплексном усилии предприятия на рынке. На современном этапе успех предприятия во многом зависит от умения максимально приспособить использование потенциала предприятия к требованиям рынка.

Большое место в данной дисциплине отводится методологии и практике маркетинговых исследований. Принятие правильных решений предполагает наличие соответствующей информации, поэтому основной задачей маркетинговой информационной системы является поиск и создание необходимой информации и обеспечение ею лиц, принимающих решения.

При изучении курса уделяется внимание системе коммуникативных связей предприятия с рынком. Формы продвижения достаточно разнообразны. Это различные виды рекламы, связи с общественностью, персональные продажи, стимулирование сбыта.

Маркетинговая деятельность должна быть воплощена в конкретный план действий. План маркетинга рассматривается как важнейшая часть корпоративного плана и содержит целевые установки и средства их достижения в определенном периоде.

Построение маркетинговой теории и содержание маркетинговой деятельности построено таким образом, чтобы сформировать у студентов целостное представление о маркетинге.

Библиографический список


  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник, СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. 475 с.

  2. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №1(4).

  3. Алтухова Н.В. Рекламное дело. Саратов: Реклама, 1997.

  4. Аристархова М. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг 2000. №6. С. 24-30.

  5. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1999

  6. Басовский. Маркетинг. Курс лекций.

  7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. СПб.: ТОО «ТОИЗ-ШАНС», 1998.

  8. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-принт,1996.

  9. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. №1 (15). С.89

  10. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. №2 (16). С.95

  11. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом, 2000. №4(18). с.44

  12. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.

  13. Камптон А. Мастерская рекламного текста. М.: Прогресс 1998.

  14. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс 1990.

  15. Кашани К.Б. Маркетинг изменяется, чтобы выжить?// Маркетинг, 1998. № 1.

  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Бизнес-книга, 1995. 699 с.

  17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999. 896 с.

  18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.

  19. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2001. 496 с.

  20. Крылов И.В. Введение в медиапланирование// Рекламные технологии, 1998. № 2. С. 2-4.

  21. Крылов И.В. Введение в медиапланирование// Рекламные технологии, 1998. № 3. С. 6-8.

  22. Маркетинг / Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов издателей "Тандем", издательство «Экмос», 2001. 320с.

  23. Маркетинг: Учебник / Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю. и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560с.

  24. Морозова Ю.В. Основы маркетинга. М.: Экономика, 1997.

  25. Новаторов Э.В. Особенности поведения потребителей услуг// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002. №1. С. 24-31.

  26. Огнянников Г., Медведев Д. Современные формы розничной торговли. Состояние и перспективы на российском рынке// Рынок ценных бумаг, 2001, №9. С. 27-30.

  27. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 1997. 350 с.

  28. Пушкарев Е.С. Искусство рекламы. Казань, 1992.

  29. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». М.: Юрайт, 1997.

  30. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. М., 2000.

  31. Слуцкий И. Краткие сведения о мадиапланировании// Сборник института повышения квалификации информационных работников Миннауки РФ и российско-финского предприятия «РИ-ВИТА Маркетинг». М., октябрь 1996.

  32. Старобинский Э. Е. М.:Маркетинг,1999.


33. Уткин Э. А. Маркетинг. М.:ЭКМОС, 1998.

  1. Уэллс У. Реклама: принципы и практика. СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999.

  2. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителей в маркетинге. СПб: Питер, 2001. С.319

36. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом// Маркетинг в России и за рубежом, 2001, №4. С. 83-10.

  1. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. М.: Экономика. 1993.335с.

  2. Энджел Д., Блекуэлл Р., Миннард П. Поведение потребителей. – СПб: Питер, 1999. 759 с.


Реброва Наталья Петровна

Маркетинг

Учебное пособие

Редактор А. Н. Сорокин

Издат. №548

Рабочая прогр. 2.1.1–2.1.26
Подписано в печать. Формат 60х84 1/16.

Бумага тип. №2. Оперативный способ печати.

Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж 500 экз.

Заказ № 12. Цена договорная.
Издательско-полиграфический центр ОГИС

644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, 9