ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
них условиях для обогрева смеси в пути, создавая над ней тепловую завесу.
Автобетоносмесители рекомендуется использовать тогда, когда длительность транспортирования смеси пре восходит допускаемую из условий схватывания цемент ного теста и резкого уменьшения подвижности бетонной смеси. Автобетоносмеситель загружают на центральном
Рис. 87. Схема применения автосамосвала в сочета нии с автопогрузчиком и передвижным вибропитате лем для подачи и распределения бетонной смеси
а — схема |
загрузки бетонной |
смеси |
в вибробункер на |
авто |
|||
погрузчике; б — схема |
выгрузки |
бетонной смеси |
из |
вибро |
|||
бункер- е конструкцию; |
в — схема |
иерегручки бетонной сме |
|||||
си из автосамосвала в передвижной |
вибропитатель; I — авто |
||||||
самосвал; |
2 — вибропитатель; |
я — автопогрузчик; |
4 — вибро |
||||
бункер; 5 |
— эстакада; 6 — опалубка; |
7 — тележка; |
« — проме |
||||
|
жуточный |
бункер. |
|
|
13—917 |
193 |
бетонном заводе отдозированными сухими материалами (цементом и заполнителями), а добавку воды и переме шивание смеси производят в пути непосредственно перед прибытием к месту назначения и выгрузкой.
4. Подача бетонной смеси в бадьях
Для перевозки бадей, загружаемых на бетонном за воде и разгружаемых через днище при открывании за твора, требуется переоборудование кузова автомобилей. Так как вес бадей составляет около 20% веса бетонной
Рис. 88. Поворотные бадьи-ковши для подачи бетонной
.смеси
л Г" п° вЯР0Тная бадья-ковш системы треста Тагилстрой емкостью 0,4 м ; о — выгрузка бетонной смеси из самосвала; в — бадьи,
загруженные бетонной смесью; г —» бадья в транспортном поло жении
194
смеси, то использование полезной грузоподъемности ав томобиля снижается.
Указанных, недостатков можно избежать при подаче бетонной смеси поворотными бадьями-ковшами. В этом случае бетонная смесь доставляется с бетонного завода в кузовах автосамосвалов с полным использованием их
грузоподъемности |
(для |
|
|
|||
уменьшения потерь бетон |
|
|
||||
ной смеси передний и бо |
|
|
||||
ковые |
борта |
самосвала |
|
|
||
наращивают |
стальными |
|
|
|||
полосами высотой |
20— |
|
|
|||
25 см). |
|
|
|
|
|
|
Бадьи устанавливают |
|
|
||||
ся в з.оне действия крана |
|
|
||||
и загружаются бетонной |
|
|
||||
смесью |
непосредственно |
|
|
|||
из самосвала. Пока одна |
|
|
||||
бадья подается краном к |
|
|
||||
месту |
бетонирования, |
|
|
|||
вторая |
загружается |
бе |
|
|
||
тонной |
смесью. |
Затем |
Рис. 89. Вибробадья для подачи |
|||
разгруженная |
бадья опу |
бетонной смеси |
||||
скается |
и устанавливает |
/ — вибратор; |
2 — затвор; 3 — корпус |
|||
ся под погрузку, а запол |
бадьи; 4 — подвеска |
|||||
ненная |
подвешивается |
к |
|
|
||
крюку крана, и цикл повторяется. |
загружают в го |
|||||
Поворотные бадьи-ковши (рис. 88, а) |
ризонтальном положении в открытую часть. При подъе ме краном бадья принимает вертикальное положение и бетонная смесь заполняет ее нижнюю (закрытую) часть, снабженную затвором.
Для удобства разгрузки автосамосвалов ширина ба дей в открытой части должна быть не меньше ширины кузова самосвала. При разгрузке самосвала в бадьи ма лой емкости, имеющие меньшую ширину, чем ширина кузова самосвала, их устанавливают под загрузку по не скольку штук, вплотную друг к другу (рис. 88, б).
Наиболее удобна работа с вибробадьями. В вибро бадьях (рис. 89) интенсивность выдачи бетонной смеси легко регулируется затвором. Включение вибраторов обеспечивает быструю и полную разгрузку ковша. Тех ническая характеристика поворотных бадей и виброба дей приведена в табл. 19.
13 |
195 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
19 |
|
Техническая |
характеристика бадей для |
подачи |
бетонной |
смеси |
|
|||||
Показатель |
|
|
|
Тип бадьи |
|
|
|
|||
|
|
|
поворотные |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Емкость бадьи, м 1*3 , |
0,36 |
0,8 |
1 |
1,2 |
1,6 |
|
||||
Габаритные |
раз |
|
|
|
|
|
|
|
||
меры, |
м м : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина . |
* . |
2200 |
2820 |
3200 |
|
3000 |
4350 |
|
||
ширина |
|
|
540 |
1150 |
1200 |
|
1700 |
2480 |
|
|
высота . . . |
900 |
900 |
1000 |
|
1060 |
860 |
|
|||
Масса |
бадьи, |
к г . |
166 |
370 |
710 |
|
700 |
1060 |
|
|
Шифр |
рабочих |
РЧ-68-70 РЧ-69-70 РЧ-70-70 |
|
|
|
|||||
чертежей . . . |
Альбом1 |
Альбом1 |
||||||||
Место |
получения |
|
ЦБТИ ЦНИИОМТП |
|
|
|||||
чертежей . |
, |
, |
|
- |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
табл. |
1 9 |
|
Показатель |
|
|
|
Тип бадьи |
|
|
|
|||
|
|
|
вибрационные |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Емкость бадьи, |
м 3 |
0,3 |
0,5 |
|
|
0,75 |
1 |
|
||
Габаритные разме- |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ры, м м : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина . . . |
900 |
1070 |
|
|
1440 |
1270 |
|
|||
ширина . . |
900 |
910 |
|
|
1200 |
1100 |
|
|||
высота, . . |
760 |
1000 |
|
|
900 |
1260 |
|
|||
Масса |
бадьи, |
к г . |
125 |
180 |
|
|
260 |
275 |
|
|
Шифр |
рабочих |
|
|
|
|
|
|
|
||
чертежей . . . |
РЧ-60-70 |
РЧ-61-70 |
РЧ-64-70 |
РЧ-62-70 |
||||||
іесто |
получения |
|
|
|
|
|
|
|
||
чертежей . . . |
|
ЦБТИ |
ЦНИИОМТП |
|
|
П р и м е ч а н и я : 1. Размеры и габариты бадей даны в положе нии загрузки.
2.Вибрационные бадьи оснащены вибраторами С-414.
1ЦБТИ ЦНИИОМТП. Альбом инвентаря для производства бетонных, ка менных, отделочных и кровельных работ. М., Стройиздат, 1970.
Для бетонирования массивных бетонных и железобе тонных сооружений применяются бадьи емкостью 0,8—
3 м3 со шторно-роликовым и двустворчатым плоским за твором.
Наиболее совершенными являются бадьи со шторно роликовым затвором (см. табл. 20). Бадья емкостью 1,6 м3 (рис. 90) состоит из каркаса, служащего для уста-
196
Т а б л и ц а 20
Технические характеристики бадей со шторно-роликовым затвором
|
Показатель |
|
Марка бадыі |
|
|
Т-130 |
т- 132 |
||
|
|
|||
Полезная емкость бадьи, м % |
1 .6 |
1,6 |
0,8 |
|
Наружный диаметр, м м . . |
1400 |
1400 |
1000 |
|
Высота |
бадьи с траверсой, |
4,27 |
3,77 |
3,52 |
ж ................................................. |
выпускного отвер |
|||
Размеры |
0,5X0,64 |
0,36X0,48 |
0,36X0,48 |
|
стия, |
ж ............................. |
|||
Масса груженой бадьи, т . |
4,6 |
2,8 |
1,8 |
новки бадьи при транспортировании, корпуса, заполняе мого бетонной смесью, снабженного внизу секторным за твором, и траверсы для подвески на крюк крана. Затвор
Рис. 90. Бадья емкостью 1,6 ж3 со шторно-роликовым затвором
/ — каркас; |
2 — корпус; |
3 — от |
крывающийся рычаг; |
4 — щека |
|
секторного |
затвора; 5 — резино* |
|
сая шгора; |
6 — предохранитель |
ная защелка; 7 — траверса
197
состоит из двух боковых секторов, связанных по краям поперечными стержнями, а в промежутке между ними.—■ болтами, на которые посажены ролики. На ролики уло жен толстый резиновый лист (штора). Для предохране ния затвора от самораскрытия у верхнего края бадьи на шарнире прикреплена предохранительная защелка, на кладываемая на рычаг и откидываемая с него перед от крытием. Разгрузка бадьи производится сбрасыванием защелки и опусканием открывающего рычага книзу. При этом секторы затвора с роликами сдвигаются с разгру зочного отверстия, а резиновый лист сходит с роликов, открывая его.
Закрытие затвора осуществляется подъемом рычага вверх, при этом предохранительная защелка автомати чески закрепляется на рычаге.
5. Подача бетонной смеси ленточными транспортерами
Ленточные транспортеры наиболее целесообразно применять в летних условиях, а также на работах, веду щихся в местностях с мягким климатом, при бетониро вании сооружений и конструкций, близко расположен ных к бетонным заводам. Используют транспортеры так же в сочетании с автосамосвалами, вибропитателями и бетононасосами.
По транспортерам во избежание расслоения переме щают бетонные смеси с осадкой конуса не более 6 см\ при этом бетонная смесь загружается на ленту возмож но более толстым слоем. Углы наклона транспортеров не должны превышать при подъеме смеси с осадкой ко нуса до 4 см— 18°, от 4 до 6 см— 15°, а при спуске сме си— соответственно 12 и 10°. Скорость ленты не должна превышать 1—1,2 м/сек.
• Верхняя (рабочая) часть ленты имеет лотковое очер тание. Применение транспортеров с плоской лентой мо жет быть допущено лишь на распределительных звеньях длиной не более 20 м. Для сохранения лоткообразной формы ленты по всей ее длине и перемещения бетонной смеси без толчков, способствующих расслоению смеси, расстояния между рабочими роликовыми опорами транс портера не должны превышать следующих величин:
Ширина ленты, |
м м ................... |
500, |
600 |
Наибольшее расстояние между |
1000, |
1100 |
|
роликовыми |
опорами, м м . |
198