Файл: Гулиа Н.В. Инерционные аккумуляторы энергии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

112.Electro-Gyro-something new under sun, «Power Generations, 1948. March., v, 92, № 3, p. 114.

113.Der erste Gyrobus, «Umschau», 1951, Marz, № 5.

114. F l i c k

E . Electro-gyro andriving,

«Electro-Technick»,

1947, v. 2,

№ 20, p. 306.

 

 

 

115. F i s h e r

D. Der Oerlicon-Gyrobus,

STZ, 1951, Mai 24.

№ 20—21,

S.416.

116.A Flywheel-driven Bus, «Bus und Coach». 1951, hily, № 23.

117. Flywheel Engines, «Technology Review*, 1950, November, v. 53,

p. 16.

 

 

 

 

 

 

 

118.

The Gyrobus in

practical form,

«Соттегсіаі

Motors.

1950,

Dec.

22.

v. 92, № 2380, p." 404.

 

 

 

 

 

 

119.

«Engineering».

1947, June 27,

v. 163, №

4248, p.

540;

June

13,

v.183, № 4768, p. 524; June 20, v. 183, № 4769, p. 547. •

120.«Elcctrical Times*, 1947, Sept. 11. v. 112, № 2914, p. 296.

121.«Electro-Тесітіск», 1951, Marz, 5, № 3, S. 113—115.

122.«Engineering and Mining Journals, 1951, Marz, v. 152, № 3, p. 107.

123.The Gvrobus-limited use in Britain, «Transport Worlds, 1955, v. 117, №> 3673, p. 46.

124. S c o t t D. Transmission Flywheel Stores

Energy while Braking.

«Automotive

Industries*. 1954, August 1, v. I l l , p. 64.

 

125. A

challenge to diesel railcars? «Gas and

Oil Powers,

1956, v. 51.

Л» 611, p. 53.

 

.

,

126.«Engineers, 1959, v. 207, № 5384, p. 541.

127.«Revue mensuelles, ^Industrie des Voies Ferries et des Transport Automobiles, 1956, № 514. p. 86—89.

128.«H\veizerishe Bauzeitungs, 14, April, 1951, № 15, p. 198—203.

129. The

Oerlicon Electrogyro. «Automobile Engineerings,

December,

1955. v. 45, №

13. p. 559.

 

130.С 1 e г к R. C. British Patent. № 744983.

131.«MetaIlwork Products, 1964, 108, № 51, p. 79—81.

 

132.

C h i l t o n R. Regenerative transmission sistem, Pat.

USA,

№ 2,

118,

590.

 

 

 

 

133.

E r b a n R. Driving Energy Consumer, Pat. USA, № 2.

196,

064.

134.С r і t с h f і I d R. Flywheel,' Pat. USA, № 2, 341, 695.

135.C l e r k R. C. The Utilization of Flywheel Energy, «S.A.E. Trans­ actions*, v. 72, 1964.

136.M e y e r F. \V. Hydraulic Flywheel, Pat. USA, № 2, 404. 515.

137. R u s s e l l S. D. FlVwheel, Pat. USA, № 2. 474, 370. '

138.S о h о n H. Variable inertia device, Pat. USA, № 2, 603.

139.D u r o u c h o u x O . Pat. USA. № 3, 208, 303.

140.R e і n h a r t T. 1. Pat. USA, № 3, 296, 886.

141.«Automobiles, 1971. 18/11, № 9, p. 15.

142.

R o s e n

s w e i g

R. E . .Magnetic Fluids, «Scicnce and

Technology*.

July, 1966, № 55, p. 48.

 

 

 

 

 

143.

R a b e n h о r s t

D. \V. Primary Energy Storage

and

the

Super

Flywheel,

Technical Memorandum, The Johns Hopkirrs University,

October,

1970, USA.

 

 

 

 

 

 

144.

Flywheel

Feasibility Study and

Demonstration.

Final

Report,

Lockheed Missiles

and Space Co., Sunnyvale,

California, April 30, 1971, USA.


С О Д Е Р Ж А Н И Е

Предисловие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Р а з д е л

п е р в ы й

 

 

 

 

 

 

 

Инерционные аккумуляторы в машинах и механизмах

 

 

 

Г л а в а

 

I. Возникновение,

развитие

и современные

системы

 

 

 

 

 

 

инерционных

аккумуляторов

 

 

 

 

 

 

7

 

§

1.

 

Основные

свойства

инерционных

аккумуляторов

.

7

 

§

2.

История

возникновения и

развития инерционных

 

 

 

 

 

 

аккумуляторов

 

. . . . . .

 

. . .

 

9

 

§

3.

Классификации инерционных аккумуляторов и их

 

 

 

Г л а в а

 

 

обзор

 

 

 

аккумуляторы

 

малой

энерго­

 

19

 

 

II. Инерционные

.

 

39

 

 

 

 

емкости

 

 

 

 

.

.

.

.

.

.

 

 

§

1.

 

Расчет маховика

для

поршневых

машин

 

.

.

40

*

§ 2. Расчет маховика для машин ударного действия

 

.

48

 

Г л а в а

 

III. Инерционные

аккумуляторы

высокой

энерго­

 

53

 

 

 

 

емкости

 

 

 

 

 

 

.

.

.

.

.

 

 

§

1.

 

Ветродвигатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53

 

§

2.

 

Торпеда

Хауэлла

 

 

.

.

.

.

.

.

.

 

55

*

§

3.

 

Маховичные генераторы

 

.

1 .

 

.

.

 

56

§ 4.

 

Прокатные

станы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58

 

§

5.

 

Катапульты

для

самолетов

 

.

.

.

.

 

58

§

6.

 

Инерционные

экипажи

.

.

.

.

.

.

 

60

 

§

7.

 

Инерционный

стартер

 

.

.

.

.

.

.

 

60

 

§

8.

 

Инерционный

вертолет

 

.

.

 

.

.

 

62

§

9.

 

Инерционная

дрель

 

 

 

 

 

 

 

 

62

 

§

10.

Инерционные аккумуляторы на землеройных ма­

 

63

 

 

 

 

шинах

 

. •

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

11.

Гиробусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65

 

§

12.

Гиролокомотивы

транспорт

 

.

.

.

.

.

75

 

§

13.

Взрывобезопаснын

 

76

 

§

14. Расчет

основных

параметров

шахтных

гирово-

 

83

 

 

 

 

зов .

 

 

.

.

 

.

.

.

.

.

.

.

 

 

§

15.

Гироавтомобиль

Д.

В. Рабенхорста

 

. . .

 

90

 


Г л а в а

 

IV. Инерционные

аккумуляторы

для

рекупериро­

 

 

 

 

 

вания кинетической энергии

 

 

 

 

 

 

 

92

§

1. Анализ

энергетики

рабочих

процессов

машин

 

92

§

2.

 

Инерционные рекуператоры с планетарными пе­

 

 

 

 

 

редачами

 

.

 

.

.

.

 

.

.

 

.

.

.

 

103

§

3.

 

Дискретный

ленточный

вариатор

. .

 

. .

 

107

§

4.

 

Инерционный рекуператор с дискретным вариато­

 

 

 

 

 

ром

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

112

Г л а в а

 

V. Пути

 

создания

эффективных

инерционных

 

 

 

 

 

аккумуляторов

механической

 

энергии

 

.

.

 

. 1 2 2

§

1.

 

Повышение

прочности,

энергоемкости

и

безо­

 

 

 

 

 

пасности

 

 

 

 

.

.

 

.

.

 

.

.

 

. 1 2 2

§

2.

 

Уменьшение

внутренних

потерь

 

.

 

.

.

 

. 1 2 8

§

3.

Создание

рациональной

рабочей

характеристики

.

129

 

 

 

 

 

 

Р а з д е л в т о р о й '

 

 

 

 

 

 

Общие

вопросы

расчета

 

и конструирования

инерционных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аккумуляторов

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

 

VI. Прочностные и

энергетические расчеты

махо­

 

139

 

 

 

виков

 

.

 

.

.

 

.„

 

 

 

 

 

 

 

§

1.

 

Тонкое

кольцо

(обод)

 

с

отверстием

и

без

 

139

§

2.

Диск

постоянной

толщины

 

 

§

3.

 

него

 

.

 

.

 

.

.

 

.

 

.

.

 

.

.

 

. 1 4 2

 

Диск

равного

сопротивления

 

.

.

 

.

.

 

. 1 4 7

<> 4.

 

Расчет

 

полых

маховиков

 

 

 

 

 

 

 

 

148

§

5.

Ускоряющийся диск постоянной толщины

.

.

.

150

§

6.

 

Прочностно-энергетический

расчет

.

 

.

.

 

. 1 5 2

§

7.

 

Об удельной

прочности

маховиков

.

 

.

.

 

. 1 6 1

§ 8. О безопасности маховиков

 

слоистых

махови­

 

163

§

9.

 

Расчет

 

высокоэнергоемких

.

 

. 1 6 4

 

 

 

ков

 

 

 

.

 

.

 

 

 

.

.

 

 

.

 

§

10.

Расчет

удлиняющегося' обода

маховика

 

.

.

.

168

Г л а в а

 

VII. Балансировка

маховиков

инерционных

акку­

 

171

 

 

 

муляторов

 

.

.

.

 

.

.

 

.

.

.

 

§

1. Основные

виды

неуравновешенности

 

маховиков

 

 

 

 

 

и методы

их

устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

171

§

2.

 

Параллельные

стенды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

178

§

3.

Роликовые и дисковые приспособления

 

.

.

 

. 1 8 0

§

4.

 

Вибростенд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

181

§

5. Простые

приспособления для

динамической

ба­

 

182

 

 

 

лансировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

6.

 

Уравновешивание

шарами

 

 

 

 

 

 

.

.

186

§

7.

Балансировка маховика в самой машине

 

187

Г л а в а

 

VIII. Гиродинамика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

190

§

1.

Прецессия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

190

§

2.

Гироскоп

в

карданном

подвесе

 

.

 

.

.

 

. 1 9 4

§

3.

Нутация

 

.

 

.

.'

 

гироскопа

 

.

.

.

197

§

4.

Стабилизационные

свойства

 

200

§

5.

Гироскопические

нагрузки

в

мобильных

маши­

 

205

 

 

 

нах

 

. . .

 

.

<

 

 

 

 

 

 

 

 


Г л а в а

 

IX. К. п. д. инерционных аккумуляторов

§

1.

Аэродинамические "(вентиляционные) потерн

§

2.

Потери в опорах

Заключение. Сравнительный анализ инерционных аккуму­ ляторов энергии Литература . . •

Нурбей Владимирович Гулиа

ИНЕРЦИОННЫЕ

АККУМУЛЯТОРЫ

ЭНЕРГИИ

 

Редактор

издательства

О. П. Ш и ш о в а.

 

 

Обложка

художника М. Ф. А х у н о в а.

 

 

 

Технический

редактор

Ю. А. Ф о с с.

 

 

 

Корректоры Е. В. Н е ф е д о в а ,

Н. С.

С т у к а л о в а

ЛЕ

06250. Сдано

в

набор

7.

II

1973

г.

 

 

 

Поди, в печ.

16.

05

1973.

 

Форм бум. 60

X 84'/іб-

Печ.

л. 15.

 

 

Уч.-изд. л. 13,6.

 

'

Т

 

Заказ

300

 

 

 

Цена

1

р. 30

к.

 

Издательство

Воронежского

университета

 

 

Воронеж, ул. Пушкинская,

3

 

 

 

 

Типография

издательства ВГУ

 

 

 


 

 

 

П О П Р А В К И

Страница

Ст рока |

 

Напечатано

 

40

2-я

d

(дТ

\

dT

 

 

снизу

 

 

 

 

 

 

66

23-я

водорода

в

6,6

раза

 

сверху

больше,

чем

у

возду­

 

ха,

и

Re =

1,82

. Ю-6 ,

 

 

Заказ 30J

Следует читать

Л (дТ ] дТ

ИТ Ы — « Й Г = в - ( J )

водорода в 6,6 раза больше, чем воздуха, и Re = 1,82 . 10-6 ,