Файл: Ф гбоу во Кубанский государственный технологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая схема производства работ для ДСО №2 представлена на листе графической части.
При построении учтено условие о недопущении пересечения линий работ взаимосвязанных машин.
Сведения о рабочих приняты из соответствующих параграфов ЕНиРа.
-
Уточнение состава дорожно-строительного отряда
После корректировки потребного количества дорожно-строительных машин формируем дорожно-строительный отряд, состав которого представлен в таблице 2.7. Состав рабочих сформированного отряда представлен в таблице 2.8. Технические характеристики дорожно-строительных машин отряда представлены в таблице 2.9.
Т аблица 2.7 – Состав ДСО №2
№ п/п | Наименование и марка машины | Количество машин в отряде |
1 | Бульдозер ДЗ-8 | 2 |
2 | Каток самоходный ДУ-29 | 7 |
3 | Скрепер ДЗ-32 | 8 |
4 | Поливомоечная машина КО-802 (КамАЗ) | 6 |
5 | Автогрейдер ДЗ-96 | 1 |
6 | Гидросеялка | 1 |
Таблица 2.8 – Состав рабочих ДСО №2
№ п/п | Профессия, разряд | Численность |
1 | Машинист 6 разряда | 17 |
2 | Водитель-машинист 5 разряда | 6 |
3 | Машинист гидросеялки 4 разряда | 1 |
4 | Помощник машиниста 3 разряда | 1 |
Таблица 2.9 – Технические характеристики машин ДСО №2
Наименование и марка | Техническая характеристика | Ед. Изм. | Значение |
Бульдозер ДЗ-8 | Марка трактора | - | Т-100 |
Мощность двигателя | кВт | 108 | |
Тип отвала | - | неповоротный | |
Длина отвала | м | 3,03 | |
Каток самоходный ДУ-29 | Ширина уплотняемой полосы | м | 2,2 |
Мощность двигателя | л.с. | 95,6 | |
Масса катка | т | 30 | |
Скрепер ДЗ-32 | Тип | - | самоходный |
Вместимость ковша | м3 | 10,0 | |
Ширина захвата | м | 2,9 | |
мощность двигателя | л.с. | 177 | |
Поливомоечная машина КО-802 | Базовая машина | - | КамАЗ |
Объем цистерны | л | 10000 | |
Рабочая скорость | км/ч | 20 | |
Автогрейдер ДЗ-96 | Мощность двигателя | л.с | 17,4 |
Радиус поворота | - | 28 | |
Длина отвала | м | 4,12 | |
Гидросеялка | Объем резервуара | л | 460 |
Мощность | л/с | 13 | |
Засеиваемая площадь с полного резервуара | м2 | 133 | |
Время приготовления смеси | мин | От 3 |
-
Контроль качества земляных работ
Контроль качества работ по устройству земляного полотна осуществляется согласно [3].
До начала работ по сооружению земляного полотна должно быть проверено соответствие принятых в проекте и действительных показателей состава (крупность частиц, пластичность глинистых грунтов) и состояния (влажность, плотность) грунтов в карьерах, резервах, выемках, естественных основаниях.
При наличии в зоне работ склонов и откосов круче 1:3, а также слабых грунтов следует проверять нивелированием отсутствие осадок и сдвигов земляного полотна в период строительства.
При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять: правильность размещения осевой линии поверхности земляного полотна в плане и высотные отметки; толщину снимаемого плодородного слоя грунта; плотность грунта в основании земляного полотна; влажность используемого грунта; толщину отсыпаемых слоев; однородность грунта в слоях насыпи; плотность грунта в слоях насыпи; ровность поверхности; поперечный профиль земляного полотна (расстояние между осью и бровкой, поперечный уклон, крутизну откосов); правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, прослоек, укрепления откосов и обочин.
Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений и толщин слоев следует производить не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике), как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки с помощью геодезических инструментов и шаблонов.
Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними.
Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.
Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.
Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами.
К онтроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.
Отклонения от требуемого значения коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускаются не более чем в 10 % определений от их общего числа и не более чем на 0,04.
Контроль влажности используемого грунта следует производить, как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.
Плотность и влажность грунта следует определять по ГОСТ 5180-84. Для текущего контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы и приборы.
Однородность грунта следует контролировать визуально. При изменении однородности грунта его тип, вид и разновидность следует определять по ГОСТ 25100-82.
Ровность поверхности земляного полотна контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м. Поверхность основания земляного полотна и промежуточных слоев насыпи в период строительства не должна иметь местных углублении, в которых может застаиваться вода.
-
Безопасность жизнедеятельности при производстве земляных работ
В целях обеспечения безопасности и здоровых условий труда в РФ был принят СНИП 12-04-2002 от 1 января 2003 г. «Безопасность труда в строительстве».
Общим правилом является воспрещение допуска рабочих к каким бы то ни было работам без вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по технике безопасности. На особо опасных работах проверка знаний рабочих о безопасных способах работы проводится повторно, не реже одного раза в год. Общие требования техники безопасности:
-
проверка технической готовности машины; -
осмотр машины после окончания работы; -
устранение обнаруженных технических неисправностей; -
работа машин только с наличием сигнального устройства.
По окончании работ машину необходимо осмотреть и выполнить операции технического обслуживания. Для исключения возможности запуска машины посторонними лицами должны быть выключены и заперты пусковые приспособления, рубильники и пульты управления.
Во избежание аварий не реже одного раза в
неделю осматривают стальные тросы и цепи, а также гидросистему экскаваторов, бульдозеров, скреперов, тракторных погрузчиков и других машин; через каждые 12 месяцев испытывают на прочность тросы грузоподъемных машин.
Для прицепных машин должна быть исключена произвольная отцепка от тягача.
К управлению дорожными машинами допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение на право управления машинами (а в отдельных случаях — и водительские права).
Основные правила при работе землеройно-транспортных машин:
-
приближение машин на расстояние менее 1 м к откосу свежеотсыпанной насыпи и менее чем 0,5 м к откосу выемки не допускается; -
при комплексной работе нескольких машин интервал между ними в одном звене должен быть не менее 2 м; -
при работе на косогорах с поперечным уклоном свыше 30° разработка грунта запрещается;
при работе машин с унифицированным гидроприводом машинисту не разрешается работать, если трубопроводы неисправны или имеется течь масла через стенки гибких шлангов; не разрешается смазывать и регулировать машину на ходу.
-
Условия строительства дорожной одежды автомобильной дороги
-
Конструкция дорожной одежды
Конструкция дорожной одежды для данного курсового проекта представлена на рисунке 5.1.
4 ) Горячий плотный мелкозернистая асфальтобетонная смесь
3) Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь
2) Щебень
1) Песчано-гравийная смесь
Рисунок 5.1 – Конструкция дорожной одежды
Охарактеризуем каждый слой дорожной одежды с помощью нормативных документов.
1) Для устройства дополнительного слоя основания применяем песчано-гравийную смесь 1-го класса по зерновому составу. Согласно ГОСТ 23735 - 2014 [3] он имеет
следующие характеристики:
-
группа песка по крупности – «средний»; -
группа гравия по крупности – «средний»; -
содержание зерен гравия – 40%; -
содержание пылевидных и глинистых частиц – 5%; -
модуль крупности песка – 2,5; -
модуль крупности гравия – 70; -
насыпная плотность песка 1620 кг/м3.
2) Для устройства основания применяем щебень фракции 40-70 ГОСТ 32703-2014 [6]:
-
плотностью 1,35 г/см3; -
марка щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы 15% -Л20;
Группа щебня 3:
-
содержание полностью дробленых зерен, 90 %; -
содержание полностью и частично дробленых зерен, 95 % по массе; -
содержание зерен полностью окатанной формы, 1%.
С одержание пылевидных и глинистых частиц у щебня из гравия и валунов маркой М800 0,5% по массе.
3) Для устройства нижнего слоя покрытия применяем крупнозернистую асфальтобетонную смесь по ГОСТ 9128 – 2013 [5]:
- БНД – 90/130;
-
пористый II марки; -
предел прочности на сжатие при:
а) 20 ⁰С – 2,2 МПа;
б) 50 ⁰С – не нормируется; в) 0 ⁰С – 12,0 МПа;
-
коэффициент водостойкости – не нормируется; -
сдвигоустойчивость не нормируется.
4) Для устройства верхнего слоя покрытия применяем плотный мелкозернистый асфальтобетон по ГОСТ 9128 – 2013 [5]:
- БНД – 90/130;
-
тип Б, с содержанием щебня 50%; -
плотный I марки; -
предел прочности на сжатие при:
а) 20⁰С – 2,2 МПа;