Файл: Ф гбоу во Кубанский государственный технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технологическая схема производства работ для ДСО №2 представлена на листе графической части.

При построении учтено условие о недопущении пересечения линий работ взаимосвязанных машин.

Сведения о рабочих приняты из соответствующих параграфов ЕНиРа.


    1. Уточнение состава дорожно-строительного отряда


После корректировки потребного количества дорожно-строительных машин формируем дорожно-строительный отряд, состав которого представлен в таблице 2.7. Состав рабочих сформированного отряда представлен в таблице 2.8. Технические характеристики дорожно-строительных машин отряда представлены в таблице 2.9.

Т аблица 2.7 – Состав ДСО №2

п/п

Наименование и марка машины

Количество машин в отряде

1

Бульдозер ДЗ-8

2

2

Каток самоходный ДУ-29

7

3

Скрепер ДЗ-32

8

4

Поливомоечная машина КО-802 (КамАЗ)

6

5

Автогрейдер ДЗ-96

1

6

Гидросеялка

1


Таблица 2.8 – Состав рабочих ДСО №2

п/п

Профессия, разряд

Численность

1

Машинист 6 разряда

17

2

Водитель-машинист 5 разряда

6

3

Машинист гидросеялки 4 разряда

1

4

Помощник машиниста 3 разряда

1


Таблица 2.9 – Технические характеристики машин ДСО №2

Наименование и марка

Техническая характеристика

Ед.

Изм.

Значение

Бульдозер ДЗ-8

Марка трактора

-

Т-100

Мощность двигателя

кВт

108

Тип отвала

-

неповоротный

Длина отвала

м

3,03

Каток самоходный ДУ-29

Ширина уплотняемой полосы

м

2,2

Мощность двигателя

л.с.

95,6

Масса катка

т

30

Скрепер ДЗ-32

Тип

-

самоходный

Вместимость ковша

м3

10,0

Ширина захвата

м

2,9

мощность двигателя

л.с.

177

Поливомоечная машина КО-802

Базовая машина

-

КамАЗ

Объем цистерны

л

10000

Рабочая скорость

км/ч

20

Автогрейдер ДЗ-96

Мощность двигателя

л.с

17,4

Радиус поворота

-

28

Длина отвала

м

4,12

Гидросеялка

Объем резервуара

л

460

Мощность

л/с

13

Засеиваемая площадь с полного резервуара

м2

133

Время приготовления смеси

мин

От 3





  1. Контроль качества земляных работ

Контроль качества работ по устройству земляного полотна осуществляется согласно [3].

До начала работ по сооружению земляного полотна должно быть проверено соответствие принятых в проекте и действительных показателей состава (крупность частиц, пластичность глинистых грунтов) и состояния (влажность, плотность) грунтов в карьерах, резервах, выемках, естественных основаниях.

При наличии в зоне работ склонов и откосов круче 1:3, а также слабых грунтов следует проверять нивелированием отсутствие осадок и сдвигов земляного полотна в период строительства.

При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять: правильность размещения осевой линии поверхности земляного полотна в плане и высотные отметки; толщину снимаемого плодородного слоя грунта; плотность грунта в основании земляного полотна; влажность используемого грунта; толщину отсыпаемых слоев; однородность грунта в слоях насыпи; плотность грунта в слоях насыпи; ровность поверхности; поперечный профиль земляного полотна (расстояние между осью и бровкой, поперечный уклон, крутизну откосов); правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, прослоек, укрепления откосов и обочин.

Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений и толщин слоев следует производить не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике), как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки с помощью геодезических инструментов и шаблонов.

Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними.

Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.

Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами.


К онтроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.

Отклонения от требуемого значения коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускаются не более чем в 10 % определений от их общего числа и не более чем на 0,04.

Контроль влажности используемого грунта следует производить, как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

Плотность и влажность грунта следует определять по ГОСТ 5180-84. Для текущего контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы и приборы.

Однородность грунта следует контролировать визуально. При изменении однородности грунта его тип, вид и разновидность следует определять по ГОСТ 25100-82.

Ровность поверхности земляного полотна контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м. Поверхность основания земляного полотна и промежуточных слоев насыпи в период строительства не должна иметь местных углублении, в которых может застаиваться вода.


  1. Безопасность жизнедеятельности при производстве земляных работ

В целях обеспечения безопасности и здоровых условий труда в РФ был принят СНИП 12-04-2002 от 1 января 2003 г. «Безопасность труда в строительстве».

Общим правилом является воспрещение допуска рабочих к каким бы то ни было работам без вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по технике безопасности. На особо опасных работах проверка знаний рабочих о безопасных способах работы проводится повторно, не реже одного раза в год. Общие требования техники безопасности:

  • проверка технической готовности машины;

  • осмотр машины после окончания работы;

  • устранение обнаруженных технических неисправностей;

  • работа машин только с наличием сигнального устройства.

По окончании работ машину необходимо осмотреть и выполнить операции технического обслуживания. Для исключения возможности запуска машины посторонними лицами должны быть выключены и заперты пусковые приспособления, рубильники и пульты управления.

Во избежание аварий не реже одного раза в
неделю осматривают стальные тросы и цепи, а также гидросистему экскаваторов, бульдозеров, скреперов, тракторных погрузчиков и других машин; через каждые 12 месяцев испытывают на прочность тросы грузоподъемных машин.

Для прицепных машин должна быть исключена произвольная отцепка от тягача.

К управлению дорожными машинами допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение на право управления машинами (а в отдельных случаях — и водительские права).

Основные правила при работе землеройно-транспортных машин:

  • приближение машин на расстояние менее 1 м к откосу свежеотсыпанной насыпи и менее чем 0,5 м к откосу выемки не допускается;

  • при комплексной работе нескольких машин интервал между ними в одном звене должен быть не менее 2 м;

  • при работе на косогорах с поперечным уклоном свыше 30° разработка грунта запрещается;

при работе машин с унифицированным гидроприводом машинисту не разрешается работать, если трубопроводы неисправны или имеется течь масла через стенки гибких шлангов; не разрешается смазывать и регулировать машину на ходу.

  1. Условия строительства дорожной одежды автомобильной дороги




    1. Конструкция дорожной одежды

Конструкция дорожной одежды для данного курсового проекта представлена на рисунке 5.1.
4 ) Горячий плотный мелкозернистая асфальтобетонная смесь

3) Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь

2) Щебень

1) Песчано-гравийная смесь
Рисунок 5.1 Конструкция дорожной одежды
Охарактеризуем каждый слой дорожной одежды с помощью нормативных документов.

1) Для устройства дополнительного слоя основания применяем песчано-гравийную смесь 1-го класса по зерновому составу. Согласно ГОСТ 23735 - 2014 [3] он имеет
следующие характеристики:

  • группа песка по крупности «средний»;

  • группа гравия по крупности «средний»;

  • содержание зерен гравия40%;

  • содержание пылевидных и глинистых частиц – 5%;

  • модуль крупности песка 2,5;

  • модуль крупности гравия 70;

  • насыпная плотность песка 1620 кг/м3.

2) Для устройства основания применяем щебень фракции 40-70 ГОСТ 32703-2014 [6]:

  • плотностью 1,35 г/см3;

  • марка щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы 15% -Л20;

Группа щебня 3:

  • содержание полностью дробленых зерен, 90 %;

  • содержание полностью и частично дробленых зерен, 95 % по массе;

  • содержание зерен полностью окатанной формы, 1%.

С одержание пылевидных и глинистых частиц у щебня из гравия и валунов маркой М800 0,5% по массе.

3) Для устройства нижнего слоя покрытия применяем крупнозернистую асфальтобетонную смесь по ГОСТ 9128 – 2013 [5]:

- БНД 90/130;

  • пористый II марки;

  • предел прочности на сжатие при:

а) 20 ⁰С 2,2 МПа;

б) 50 ⁰С не нормируется; в) 0 ⁰С 12,0 МПа;

  • коэффициент водостойкости не нормируется;

  • сдвигоустойчивость не нормируется.

4) Для устройства верхнего слоя покрытия применяем плотный мелкозернистый асфальтобетон по ГОСТ 9128 – 2013 [5]:

- БНД 90/130;

  • тип Б, с содержанием щебня 50%;

  • плотный I марки;

  • предел прочности на сжатие при:

а) 20⁰С – 2,2 МПа;