Файл: Отчет по практике я, Панкратова Ксения Олеговна, проходила производственную практику практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в мбоу сош 18 хутора Первомайского, п..docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разболтался в сарае (разговорился),
копошится зайчиха (шевелится),
горемыка (тот с кем случилась беда- бедняжка).
5. Физкультминутка для глаз
6. Вторичное чтение и анализ (дети читают самостоятельно вполголоса).
- От чьего лица ведется рассказ? (От лица автора)
-С каких мыслей начинает Мазай свой рассказ? О чем он переживает?
-О каких личностных качествах это говорит?
-Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?
-Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев. Что он любит этих зверьков? Найдите в тексте.
-Какую находку было жаль бросать Мазаю? Прочитайте отрывок
-Только ли ради потехи прокатил он деревней зайчишек?
- Как герой относиться к своим односельчанам? Объясните почему? (Они смеялись над, тем как он провозил зайцев по деревне, он не обращал на них внимания, просил и их ему не мешать)
- Огорчало ли это Мазая? (Мазай говорил, чтобы любовались, но не мешали ему)
- Какие слова автора об этом говорят?
(Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
"Глянь-ко: что делает старый Мазай!"
Ладно! любуйся, а нам не мешай!)
- Что дедушка Мазай сделал, когда он подплыл к берегу?
(К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил - и "с богом!" сказал...)
- Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении? (Он любит свой край, животных этой местности и без надобности их не убивает, а наоборот может спасти в сложной для них ситуации)
- Какова главная мысль стихотворения? (Надо любить и беречь свой край, быть патриотом своей Родины)
- Как автор относиться к своему герою? Почему? (Автор его уважает, он ему интересен, приятно с ним общаться)
- А как вы относитесь? (Он нам понравился, тем что он добрый, сообразительный)
- Почему так озаглавлено? (По главному рассказу Дедушки Мазая)
- Придумайте другой заголовок. (Случай весной)
-Найдите в тексте строчки, которыми можно было бы подписать эти иллюстрации.
Работа в парах
Познакомимся с новым приемом синквейн-нерифмованное стихотворение
Инструкция
Рефлексия
-С каким настроением вы заканчиваете сегодня урок? Почему?
-За что бы вы себя похвалили?
12. Подведение итогов урока
а) обобщающие вопросы учителя:
Какое произведение мы читали сегодня на уроке? (Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»)
Кто автор этого стихотворения? (Н.А. Некрасов)
С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня? (Дедушкой Мазаем)
•Сегодняшний урок я хотела бы закончить четверостишьем Е.Евтушенко
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверят внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
- Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)
- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т.п.)
- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)
Приложение 6
Конспект урока русского языка для 3 класса
Тема: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Цель урока:
Создать условия для формирования у учащихся понятия «непроизносимые согласные в корне слова».
Способствовать развитию психологических процессов (внимание, мышление, память), самостоятельности школьников, познавательных интересов.
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, дисциплины, интереса к предмету.
Задачи урока:
1. Познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимым согласным т, на месте звукосочетания (сн).
2. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов.
3. Развивать у детей память, речь, кругозор, внимание.
4. Воспитывать интерес к русскому языку.
5. Использовать возможные связи учебного материала с жизнью.
Оборудование: карточки с индивидуальным заданием; карточки для групповой работы; таблица – девиз.
Ход урока
I. Мотивационный этап.
1). Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия.
- Сегодня на уроке вы будете исследователями. А девиз нашего урока вы можете прочитать на плакате:
2). Каллиграфическая минутка.
На доске записаны буквосочетания: сн стн сн стн
- Определите закономерность написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
- Какое сочетание произносится легче? Почему? (Три согласных произнести трудно).
- Оцените свою работу.
II. Операционно – познавательный этап.
1) Ситуация успеха. Актуализация знаний.
* Блицтурнир.
- Что в слове главное? (Его значение)
- В какой части слова хранится общее значение однокоренных слов? (В корне)
- Какие орфограммы корня вам известны? (Орфограммы гласных и согласных)
- Назовите, какие способы проверки орфограмм гласных и согласных вы знаете? (Изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное)
- Подсчитайте фишки, запишите количество плюсов на полях.
* Работа в группах.
- Запишите слова, вставьте и подчеркните пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. Комментирование в группе.
тр…па
...сенний
к…силка
з…ма
тро…ка
ду…ки
ска…ка
шу…ка
- На какое правило ваши слова? Назовите их.
- Оцените правильность и каллиграфию своей работы.
2) Целеполагание
Запись на доске:
местный честный грустный
[м’эсный’] [ч’эсный’] [грусный’]
- Прочитайте слова, записанные на доске, и их транскрипцию.
- Сравните количество букв и звуков в этих словах?
- Почему количество букв и звуков не совпадает? (В словах есть согласная буква, которая при произношении слова не обозначается звуком).
- Подумайте, почему эти звуки не произносятся? (Три согласных звука стоят рядом и их очень трудно произнести, таким образом, мы упрощаем их произношение).
- Попробуйте определить тему нашего урока.
Тема нашего урока «Непроизносимые согласные»
-Запишите слова: грустный, вкусный.
Варианты записи: грустный, грусный, вкусный, вкустный.
- Что же получилось, задание было одно, а выполнили его по-разному?
- Чего мы ещё не знаем? (Когда надо писать согласную букву в сочетании СН, а когда не надо).
3) Физминутка
-В Трямляндии живут разные жители. Они любят разговаривать без слов. С помощью мимики, жестов, позы. Я вам прочитаю стихотворение про трямляндцев, а вы покажите, что и как делают забавные трямляндцы.
Трям! Все жители проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Побежали быстро в ванну
Зубы чистить неустанно.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша,
Съели кашу. Хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой,
Перемыли всю посуду,
Чисто вытерли повсюду,
А потом пошли гулять,
Чтоб скорее всё узнать
4). Этап решения проблемы.
- Для того, чтобы узнать когда нужно писать непроизносимый согласный, мы выполним работу в группах. Дети сидят в 2 группах, получают листы с записанными на них следующими словами:
- А что интересного вы рассказали бы трямляндцам про эти слова?
- В своих ответах опирайтесь на следующий план:
1. Наблюдаем.
2. Замечаем.
3. Делаем вывод.
- После выполнения работы в группах, выходите к доске, выбираете свои слова и рассказываете о своих наблюдениях и выводах.
1 группа.
* Слова записаны родственными парами.
* В словах первого столбика выделены СН и Т, а во втором – только Т.
* Произносим слова. В словах первого столбика звук [Т] не произносится, а в их родственных парах – произносится, находится в сильной позиции.
Вывод: чтобы узнать, есть в слове непроизносимый согласный звук [Т] или нет, надо подобрать к этому слову родственное слово, у которого после этого согласного стоит гласный или мягкий знак.
2 группа.
* Слова записаны родственными парами.
* В словах первого столбика выделено сочетание СН. Буквы Т нет.
* Произносим слова. Звук [Т] не произносится.
Вывод: если при произношении звук [Т] не появляется в родственных словах, буквы в этом месте не должно быть.
- Кто может подвести итог работы двух групп?
- Молодцы! Давайте похлопаем своим открытиям.
5). Обобщение.
- Над какой темой мы сегодня с вами работаем?
- Давайте вернемся к словам и определим, как же нужно было их написать?
- Прочитайте ещё раз девиз нашего урока. Что вы увидели интересного по нашей теме? (В слове неизвестно непроизносимый согласный т, проверочное слово весть, вести).
- Почему в словах ужасно и интересно нет согласной т? (В словах ужасно, интересно нет буквы т, проверочные слова ужасы, интересы).
- Спишите девиз нашего урока, подчеркните орфограмму.
6). Этап воспроизведения новых знаний.
– А сейчас каждый из вас выполнит задания по карточке, используя новое открытие. Найдите проверочное слово, соедините его стрелкой с проверяемым. Запишите, если нужно букву.
III. Рефлексивно - оценочный этап.
1) Контроль
Коллективная работа
(На стенах и мебели в классе развешены карточки со словами.)
- Дети, в нашем классе заблудились “слова” - найдите их и распределите все слова в три группы.
(Дети распределяют слова, а учитель развешивает карточки в столбики)
дождь
площадка
кошка
город
голодный
сосновый
небесный
трепещет
зимний
окрестный
местный
известный
радостный
праздничный
- Как проверить написание парного согласного в корне?
- Как проверить написание безударного гласного в корне?
- Как проверить написание непроизносимого согласного в корне?
- В третьем столбике найдите лишнее слово. Почему?
- Об этом мы будем говорить на следующем уроке.
2). Рефлексия
- Урок наш подходит к концу. Какую проблему мы сегодня решали?
- Какое совершили открытие?
- А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Выберите кружок, цвет которого соответствует вашим знаниям: зелёный, желтый, красный.
– Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение, а вы попробуйте найти слова, где встретились непроизносимые согласные в корне.
Приложение 7
Анализ урока русского языка по теме «правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Данный урок соответствует требованиям ФГОС и направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока дети «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию современных педагогических технологий (метод исследования). Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого из учеников старалась создать ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Работал класс дружно и организованно. Урок по русскому языку вызвал у них интерес. С удовольствием работают во время урока, каждый показал свои знания. В время занятия было дано групповое творческое задание с целью формирования общеучебных и специальных умений и навыков.