Файл: Конспект сюжетнофизкультурного занятия в средней группе Морское путешествие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. «Запах моря». И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки внизу, мышцы предельно рассла-бить, глаза закрыть. 1- приподнимая плечи, медленно втягивать воздух носом, пытаясь уловить запах моря (вдох, 2- удлинённый выдох; и. п. (6-8 р.)

2. «Пловец». («плавание кролем») И. п. : стоя ноги вместе, руки вверху. 1-8 – поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируя плавание кролем на груди; 1-8 – то же назад (плавание кролем на спине). (2 р.)

3. «Поднять якорь». И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперёд, коснуться руками пола у носков ног; 2 – и. п. (8 р.)

4. «У штурвала». И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки перед грудью, локти вниз («дер-жим штурвал») 1 – наклон вправо; 2 – и. п. ; 3-4 – то же влево (3-4 р. в каждую сторону)

5. «Спустить шлюпки». («Гребля»). И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, пальцы к себе. 1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 3-4 – выпрямляя руки, вернуться в и. п. (8 р.)

6. «Матросы взбираются по реям». И. п. : лёжа на спине, руки к плечам. 1-6 – сесть, имити-руя движения руками как при лазании по канату (потянуться) ; 7-8 – и. п. (3-4 р.)

7. «Плавание брассом». И. п. : лёжа на животе, руки перед грудью, подбородок на сложен-ных руках, смотрят вперёд. 1, 2, 3 – движения руками имитируя плавание брассом; 4 – и. п. (4 р.)

8. «Сильные ноги».

Прыжки на 2х ногах на месте, руки на поясе (10 р.,

с ноги на ногу с поворотом вокруг себя (10 р., 3 р.

выбрасывая прямые ноги поочерёдно вперёд (10 р.,

ходьба на месте (1, 2, 3, 4 – 3 р.)

Упражнение на восстановление дыхания – «Запах моря» (повторить).

– Налево! Раз, два! В колонну по одному стройся! Ходьба обычная под музыку, кладут коври-ки. Ходьба в обход зала, построение в шеренгу. «На месте стой! Раз, два. Нале-во, раз, два! »

Основные движения.

– Внимание! Начинается тренировка. Сначала поупражняемся в ловкости. Будем подбрасывать маленький мяч вверх и ловить двумя руками после хлопка. Взяли мяч, встали врассыпную, потренируйтесь самостоятельно… А теперь под счёт все вместе дружно (по 10 раз повторить 2-3 раза) .

– Поднимите руку, у кого мяч ни разу не упал. Молодцы, ловкие эти моряки. Остальным надо ещё потренироваться. Положили мячи в корзину (корзина убирается).

• – В шеренгу стройся! (1, 2, 3, 4) Готовимся к тренировке. Помощники, расставляем оборудование! Спасибо. Все готовы. Старайтесь выполнять упражнения правильно. (Распреде-ляет детей: 2 к канату, 2 к скамейке, 2 к ребристой доске, остальные на дорожку с массажёрами. Даёт необходимые пояснения; спрашивает детей, как следует выполнить определённое упраж-нение) .


«Идём по канату». Ходьба по канату, лежащему на полу, с мешочком на голове, стара-ясь не потерять равновесие, приставляя пятку к носку, руки в стороны.

«По палубе в шторм». - Проползание по гимнастической скамейке на животе (захваты-вая руками и подтягиваясь с помощью рук, ноги вместе, в конце сесть на скамейку «верхом») .

• Ходьба по ребристым доскам, руки в стороны (мелким шагом) .

• «Взбираемся по гимнастической стенке». Подняться на первый пролёт гимнастической стенки любым способом, ударить 1 р. в колокол (за ленту, перейти приставным шагом на сле-дующие пролёты, на последнем развернуться, сесть на наклонную доску и по ней скатиться вниз (страховка) .

• «Спуск в трюм». Проползти под двумя дугами на коленях и локтях.

«По скользкому трапу». Проползание на спине по гимнастической скамейке, подтягива-ясь руками.

(Во время тренировки звучит запись песни «Морячка»). Повторяется 3 раза.

Если канат занят, идут мелким шагом по массажёрам для стоп.

– Шторм затихает. Убираем оборудование. В шеренгу стройся! (переставляются скамейки)

П/ игра «Моряки плавают в море». (Девочки встают на одну скамейку, мальчики на другую. Команды могут быть и смешанными) .

– Каждая команда располагается на своём «мостике» (скамейке). (Вместе с «капитаном» «моря-ки» показывают технику спрыгивания 2 раза)

– По сигналу «Быстро в воду! » дети спрыгивают со скамейки.

– «Моряки плавают» (звучит запись музыки «Воздушная кукуруза») брасом 1ый раз, кролем 2ой раз, 3ий раз способ плавания смешанный. Капитан обращает внимание на то, чтобы «плавали» в одном направлении для безопасности движения, чтобы избежать столкновения. (Стайкой, по-следний раз друг за другом) .

– По свистку команды встают на свои скамейки.

Побеждает команда, быстрее занявшая «свой мостик». (П/ игра повторяется 2-3 раза, скамейки убираются.

III. Заключительная часть. (3-4 мин.)

– Товарищи моряки, морские учения заканчиваются. Встали в круг (разомкнулись на вытяну-тые в стороны руки).

Игра «Море волнуется». Ноги на ширине плеч, руки вперёд ладонями вниз «море спокойное». На слова «Море волнуется, раз. Море волнуется, два. Море волнуется, три» выполняются плавные движения руками, с каждым разом «волны» всё выше. (Движения руками в стороны, друг к другу). На слова «Морская фигура, на месте замри! » дети выполняют фигуры по своему желанию (краб, медуза, рыба-игла, акула, дельфин, водоросли и т. д.) . Звучит запись музыки на релаксацию – «Шум моря» 2-3 р.


Сели по-турецки (скрестив ноги, руки на коленях, держим осанку.

– Товарищи моряки! Я благодарю вас за проявленное старание. Приятно, что вы смогли про-явить в морских учениях организованность, старание, дружелюбие.

– Прошу вспомнить, что для вас было трудным и в чём надо потренироваться. (К примеру: ло-вить мяч после хлопка не роняя, мягко приземляться при прыжках, и т. д. – высказывания детей) .

– В колонну стройся! Дарим всем стихотворение о моряках: (читает ребёнок)

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

– До новых встреч! Шагом марш! (Звучит песня «Морячка», дети в колонне по одному за ка-питаном уходят из зала, машут рукой) .