Файл: Конспект сюжетнофизкультурного занятия в средней группе Морское путешествие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Кот Мурлыка»
(первая младшая группа)
Задачи: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге друг за другом, продолжать развивать двигательную активность, умение понять основную целевую установку каждого движения; развивать равновесие, глазомер; вызывать голосовые реакции, воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности.
Материал: кот, избушка для козы, полумаски козлят, цветы для полянки, забор, массажная дорожка, широкая дорожка, бревно, гусеница, следы кота.
Ход НОД:
Ребята, а где же ваш кот Мурлыка? Он же сказал, что будет жить в нашей группе, говорил, что у нас ему очень нравиться. Давайте его поищем (в одну сторону группы идут, ищут, нет, в другую). Он наверно на улицу ушел. Посмотрите, видите полянка с цветами красивыми. Давайте походим между цветами, поищем его (бег со взмахами рук по кругу). А теперь как мышки тихонечко на носочках пойдем. Нет его нигде? Соберите все цветочки мне в корзину, может, и найдем его (дети собирают цветы, наклоны и приседания). Все цветочки собрали! Молодцы! А котика так и не нашли. Ой, ребята, посмотрите, а здесь какие-то следы. Да ведь это следы нашего котика. Они ведут в лес… Что же делать? Вы не испугаетесь идти в лес? Нет. А ведь там деревья растут высокие, высокие. Покажите какие.
1. Ноги слегка расставлены, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на них, опустить (2-3р).
2. Там нам может встретиться рыжая лисичка, с пушистым хвостом. Покажите.
Повороты вправо, влево, глядят хвост.
Ноги на ширине плеч, руки на поясе (2-3 в каждую сторону)
3. Жуки летают над цветами.
Ж-ж-ж- стоя
Молчат - сели (приседания 3).
4. Но вот от ветра жучки упали с цветочков. Лежат и шевелят лапками.
Лежа на спине. Барахтают руками и ногами (количество произвольное).
5. Жуки перевернулись на животик (поворот со спины на живот). Выглянут из травы, смотрят, дует ли ветер и снова в траву прячутся. Посмотрят и прячутся.
Лежа на животе, приподнять и отпустить верхнюю часть туловища, опираясь на кисти рук, ноги прижаты к полу (3р).
6. Вот запрыгали кузнечики в траве.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок
Приземляйтесь на носок.
Основная стойка, прыжки на 2 ногах.
7. Можем и мишку косолапого встретить (ходьба, как мишки на месте, вперевалочку).
Идем искать Мурлыку в лес? Да!
Встаньте друг за другом и идем по следам в лес. Тропинка широкая (можно по ней идти парами), (ходьба по широкой дорожке).
А здесь он встретился с гусеницей. Сделаем как кот, перешагнет через гусеницу. Ее не задеваем (перешагивание через гусеницу, высоко поднимать ноги, нога согнута в колене 2 р).
Впереди узкая тропинка, вставайте друг за другом (ходьба по массажной дорожке 2 р). Подлез под ветку с удавом (подлезаем осторожно, спинку держим прямо, ничего не задеваем).
А здесь кот хотел поймать бабочку. «Поймай бабочку» (прыжки с места в высоту, предмет выше поднятой руки ребенка на 10 см).
Ребята, а следы-то привели нас к домику. Кто здесь живет? А возле домика растут какие то цветы, а как вкусно пахнет от них.
Вокруг клумбы встаньте. Вдохните глубоко носом и выдохните, плечи расправили.
Ах-х-х выдох (2р) (цветы с солью ароматизированной).
Входит коза
Здравствуйте, ребятки
Гости дорогие!
У меня есть веселый платок и он хочет с вами поиграть.
Платок поднимается
Детки собираются
Ну-ка, русскую давайте,
Веселее начинайте (пляшут)
Платок опускается,
Детки разбегаются (дети убегают из-под платка в разные стороны).
Понравилось вам играть? Молодцы!
Одеваются полумаски на головы детей со словами:
Детки козлятки
Похожи на маму
То бродят свободно (ходят свободно)
То прыгают в яму (прыжок с приседанием)
То по крылечку
Их топают ножки, (топают ногами)
То смело бодаются
Чешутся рожки (находят пару и бодаются, соприкасаются лбами друг друга). Вот какие хорошие у меня козлятки. А ведь вы наверно проголодались. Сейчас я угощу вас целебным молочком (уходит в дом, приносит молоко в кувшине и разливает в стаканы на подносе). А вот и наш кот, Мурлыка нашелся, на бревнышке сидит.
Коза: и ему молока сейчас нальем. Он любит ко мне в гости приходить, молочко пить мое (наливает в блюдечко молоко).
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе сюжетного характера «Моряки»
Задачи: закреплять навыки бега по наклонной доске вверх и вниз на носочках; метание предметов на дальность в горизонтальную цель; в подвижной игре «Акула и дельфин» совершенствовать умение быстро бегать с увертыванием.
Развивать координацию и ловкость, чувство равновесия, глазомер, быстроту реакции.
Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку
Оборудование: скамья гимнаст-2 шт., канат-3 шт., мешочки по кол-ву детей, наклонная доска., фонограмма «Яблочко»
Индивидуальная работа: - метать мешочки на дальность в горизонтальную цель.
Ход НОД.1 часть.
Построение в шеренгу (рассказ вос-ль о том, что сегодня дети будут моряками и отправятся в морское путешествие). Перестроение в колону по команде «налево». Ходьба в обход по залу с притопыванием одной ногой под музыку «Яблочко». По сигналу «Шторм»-бег змейкой (1,5мин), по сигналу «Штиль»- с высоким подниманием колена. Перестроение в колону по трое.
2 часть.
1 «Тянем канат»И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
Выпол.: 1- поднимаем руки вверх, 2 – тянемся вверх, ноги на носочки
3 – опустились с носочко, 4- И.п Повтор 6 раз
2 «Гребля»И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
Выпол.: 1- круговое движение правой рукой, 2 – И.п
3 – круговое движение левой рукой,
4- И.п Повтор 6 раз
3 «По волнам»»И.п.: О.с.
Выпол.: 1- чуть присесть (не глубоко), 2 – И.п
3 – присесть полностью, 4- И.п Повтор 6 раз
4 «Качка»И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
Выпол.: 1- Наклон вправо, правая рука скользит вниз вдоль туловища
2 – И.п
3 – Наклон влево, левая рука скользит вниз вдоль туловища
4- И.п Повтор 6 раз
5 «Выпады ног поочередные с канатом на плече»
И.п.: О.с.
Выпол.: 1- Выпад правой ногой вперед, 2 – И.п
3 – Выпад левой ногой вперед , 4 - И.п Повтор 6 раз
6 «Плещемся»И.п.: сидя, руки на поясе
Выпол.: 1- Принять упор руками сзади, 2 – поднять ноги
3 – сделать в воздухе ножницеобразные движения
4- И.п Повтор 6 раз
7 «Прыжки через канат» 20х2р.
Прыжки на двух ногах через канат в чередованием с ходьбой.
2 часть. ОВД
-
Ползанье по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени (ползем по реи) (поточный способ в 2-х звеньях) 4-5 мин -
Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках (бег по трапу) ( в 2-х звеньях) 4-5 мин. -
Метание мешочков на дальность в горизонтальную цель (рыбалка) ( фронтальный в звеньях) 4-5 мин. -
Подвижная игра «Акула и дельфин»
Мы акулы не боимся,
С ней отчаянно сразимся,
Если явится к нам вдруг,
А дельфин – наш лучший друг!
3 часть. Спокойная ходьба в обход по залу с выполнением дыхательных упражнений (поднимаем руки- вдох, опускаем-выдох) (дышим морским воздухом) 2 мин.
План-конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Морские учения»
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Оборудование :физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки: на стене контурное изображение корабля на волнах (из атласных лент, украшенного разноцветными флажками, плоскостные фигурки морячков. 2 ребристые доски, массажёры для стоп. Маты около гимнастической стенки, на 1 ом пролёте сверху (сбоку) колокол с лентой, на последнем – наклонная доска для спуска; 2 ду-ги, 2 гимнастические скамейки, 2 полуцилиндра (мягкие модули, канат-косичка, корзина с мешочками для упражнения в равновесии, пустая корзина, корзина с маленькими мячами.
Образовательные задачи:
• Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности выполнения: ловля мяча после хлопка; подъём на гимнастическую стенку любым способом, переход с пролёта на пролёт приставным (обратить внимание на захват рейки руками) ; при спрыгивании со скамейки приземляться мягко с носков на стопу, полуприсев, сохранять равновесие.
• Упражнять в сохранении равновесия, содействовать формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и стопы (ходьба по ребристой доске, массажёрам, по канату с мешочком на голове) .
Развивающие задачи:
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу; умение поддерживать жизнерадостное настроение.
• Называть качества, необходимые морякам (сильные, смелые, ловкие, быстрые, мужественные, дружные, организованные, дисциплинированные) .
Воспитательные задачи:
• Воспитывать организованность, самостоятельность; поощрять проявление настойчивости, стремление к улучшению качества выполнения движений.
Ход НОД:
I. Вводная часть. (5-6 мин.)
Вход в колонне по одному под музыку (магнитофонная запись «Морячка»). «На месте стой! Раз, два. Нале-во, раз, два! »
Построение в шеренгу. «Равняйсь! Смирно! »
– Товарищи моряки, поприветствуем друг друга и гостей! Здравия желаем! (хором)
–Сегодня мы посвящаем наше занятие Дню защитника Отечества. Вспомните, какими должны быть моряки, чтобы хорошо служить Родине. (Ловкими, быстрыми, сильными, смелыми, дис-циплинированными, дружными, мужественными, внимательными, организованными) .
– Вот и постарайтесь проявить такие качества во время наших морских учений.
– Направо! Раз, два! Морской парад, начинай! Ходьба обычная в обход по залу.
• Ходьба по диагонали на носках, руки в стороны; обычная ходьба.
• По диагонали в приседе, руки на коленях; обычная ходьба (по узкой стороне площадки) .
• Ходьба спиной вперёд притопывающим шагом со сменой положения рук по заданию (вверх, в стороны, назад, к плечам и т. п., ходьба обычная в колонне по одному.
По команде «Учебная тревога».
• Бег обычный в колонне по одному, змейкой, в колонне по одному (ставится скамейка, 2 по-луцилиндра). По свистку:
• Бег с препятствиями: по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе; перебегая через полуцилиндры; у скамейки бег на месте (2-3 раза) .
– Отбой учебной тревоги! Шагом марш! (1-2, 3-4)
Дыхательные упражнения: поднять руки через стороны вверх «вдох», плавно опустить вниз «выдох» (3 раза). (Убирается скамейка и полуцилиндры) .
• Ходьба обычная в колонне по одному (берут коврик в правую руку) .
• Перестроение в 3 колонны.
– В три колонны, стройся!
– На месте стой! Раз, два! Кругом! (Проверить, как разомкнулись, подравнялись)
II. Основная часть. (20-25 мин.)
Общеразвивающие упражнения.
– Внимание! На корабле «разминка». Смотрите на помощника капитана… (ребёнок выходит вперёд, встаёт лицом к детям, старайтесь выполнять упражнения точно и красиво.