Файл: Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ (проектов) по дисциплине социальная психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8.1. Организация выполнения курсовой работы (проекта)


8.1. Руководителя курсовой работы назначает кафедра в соответствии с распределением учебных поручений.

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

- оказание необходимой помощи авторам курсовой работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы, составления плана работы,

- оказание помощи в подборе литературы,

- контроль хода выполнения курсовой работы;

- проверка и оценка представленной работы;

- организация выступления авторов с защитой основных положений работы;

- подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

8.2. По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

8.3. Письменный отзыв (форма отзыва дана в Приложении 5) должен включать:

- заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

- оценку качества выполнения курсовой работы;

- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

- оценку курсовой работы.

8.4. Защита курсовой работы является обязательной составляющей образовательного процесса.

Полностью готовая курсовая работа представляется к защите на заседании кафедры или перед специально созданной комиссией ведущих преподавателей кафедры.

Законченные курсовые работы должны быть подписаны студентом и представлены руководителю на отзыв. На основании отзыва и рецензии заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите курсовой работы.

Рассмотрим подробнее процедуру защиты.

Основанием допуска курсовой работы к защите является правильно оформленный текст курсовой работы и отзыв научного руководителя.

На защите присутствуют студенты, защищающие курсовую работу, члены кафедры или комиссии и все желающие присутствовать на защите курсовых работ.


После предоставления слова студент делает устное сообщение о содержании своей работы. Очень благоприятное впечатление на членов комиссии производит громкая, четкая и краткая речь, использование наглядных демонстрационных материалов.

Устное сообщение должно отражать смысл работы, поскольку именно оно, как и ответы на вопросы членов комиссии или других присутствующих на заседании, будет подвергаться оценке. Оптимальное содержание выступления включает «Введение» из письменного текста, основные итоги теоретического обзора, характеристику выборки и базы исследования, его процедуры, главные результаты и выводы.

После устного выступления студента председатель комиссии предлагает присутствующим задать вопросы.

Отвечайте четко, кратко и с достоинством! В ответе придерживайтесь только сути вопроса, не отклоняйтесь в детали.

После ответов на вопросы слово предоставляется руководителю курсовой работы, который характеризует студента, а не саму работу.

Председатель предлагает высказать свое мнение о защищаемой работе всем лицам, присутствующим на защите курсовой работы.

Далее предоставляется заключительное слово самому студенту. В нем обычно звучат слова вашей благодарности в адрес тех лиц, которые помогли при выполнении курсовой работы.

На этом процедура защиты курсовой работы заканчивается, студент ожидает решения комиссии, следующего в самом конце, т.е. после завершения всех выступлений.

После принятия решения об оценках комиссия сообщает его вернувшимся в помещение студентам и лицам, присутствующим на защите курсовой работы.


Х. Показатели, критерии и шкала оценивания основных результатов подготовленной курсовой работы (курсового проекта)

В процессе подготовки курсовой работы (проекта) руководителем курсовой работы (проекта) осуществляется проведение текущего контроля своевременности и качества выполнения поставленных задач.

Показатели оценивания курсовой работы (проекта) и ее защиты:

  1. Содержание курсовой работы (проекта), ее оформление, раскрытие основных проблем избранной для исследования темы, использование научной литературы, нормативных актов, фактического материала в области изучаемой проблемы, аналитических и статистических данных, практическая направленность работы. Стиль изложения, правильность и научная обоснованность выводов.

  2. Научный уровень доклада. Ответы на дополнительные вопросы.


Во внимание также принимается:

  1. Содержание отзыва руководителя курсовой работы (курсового проекта), включающего в себя:

- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;

- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

- оценку курсовой работы (проекта).

Критерии и шкала оценивания курсовой работы (курсового проекта) и ее защиты


Шкала оценивания

Критерии

«зачтено»

90-100%

Работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью раскрыто содержание каждого вопроса, студентом сформулированы собственные аргументированные выводы по теме работы. Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям. При защите работы обучающийся свободно владеет материалом и отвечает на вопросы.

«зачтено»

75-89%


Работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью раскрыто содержание каждого вопроса. Незначительные замечания к оформлению работы. При защите работы обучающийся демонстрирует владение материалом, отвечает не на все вопросы.

«зачтено»

60-74%


Работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, но не полностью раскрыто содержание каждого вопроса. Обучающимся не сделаны собственные выводы по теме работы. Грубые недостатки в оформлении работы. При защите работы обучающийся демонстрирует владение материалом, отвечает не на все вопросы.

«не зачтено»

0-59%

Нарушен утвержденный план работы, содержание вопросов не раскрыто, либо работа не выполнена.

Обучающимся не сделаны собственные выводы по теме работы. Грубые недостатки в оформлении работы. При защите работы обучающийся демонстрирует поверхностное владение материалом, на вопросы не отвечает.