Файл: Протокол 6 от 28. 08. 2015г. Пузина Е. М. Пр. 612 от 28. 08. 2015г. Учебный план.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебный план отражает основные требования реализации программ начального общего образования; основного общего образования:

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • непрерывности и педагогически содержательной преемственности;

  • обеспечение развивающего характера обучения;

  • дифференциации содержания обучения старшеклассников;

  • равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширение возможности их социализации;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

  • использования информационных технологий обучения.

Учебный план школы разработан на основе содержательного компонента государственного образовательного стандарта общего образования. В школе в 2015/2016 учебном году скомплектовано 5 класса. Обучение производится в одну смену.

В плане представлено годовое и недельное распределение часов.

  • Согласно базисному учебному плану и приказа директора МКОУ «Казаковская ООШ» № 63/1 от 28.08.2015 г. «О календарном учебном графике 2015-2016 учебного года» в 1 классе – 33 учебных недели; 2,3,4,5,6,7,8,9 – 35 недель.

Режим работы школы: 1-4 классы – пятидневная учебная неделя, 5-9 класс по 5- дневной учебной неделе. Продолжительность урока в 1-ом классе в первом полугодии– 35 минут, во втором полугодии – 40 минут. Во 2-9 классах - 40 минут.

В учебном плане установлено соотношение между федеральным, региональным и школьным компонентом:

  • федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

  • национально - региональный – не менее 10 %;

  • компонент образовательного учреждения – не менее 10 %.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации образования. В том числе:

  • предпрофильная подготовка на основной ступени обучения, профессиональная ориентация;

  • профильное обучения на старшей ступени школы;

  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;

  • личностная ориентация содержания образования;

  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;

  • формирование ключевых компетентностей – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

  • обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

  • повышение удельного веса и качества занятий физической культуры и т.д.


Часы вариативной части (региональный компонент и компонент образовательного учреждения) учебного плана используются для:

  • углубленного и профильного изучения учебных предметов федерального компонента учебного плана;

  • факультативных, индивидуальных занятий с одарёнными и неуспевающими учащимися, желающими повысить уровень компетенции и расширить свой кругозор;

  • реализации регионального компонента;

  • введения новых учебных предметов, элективных курсов;

  • предпрофильной подготовки обучащихся 8, 9 классов;

В учебном плане выделяются следующие образовательные уровни:

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование.




  1. Начальное общее образование

Начальное общее образование первый уровень общего образова­ния.

В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Особенностью начальной школы является то, что дети прихо­дят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинако­вым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви­тии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать спо­собности каждого и создать условия для индивидуального развития ре­бенка.

Основными задачами начального образования являются:

1. Обеспечение интенсивного духовного, нравственного, интеллектуального и общекультурного развития обучающихся.

2. Достижение обучающимися функциональной грамотности.

3. Формирование потребности к саморазвитию и самообразованию.

4. Формирование готовности к обучению в классах основного общего образования.

Базисный учебный план 1-4 классов состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана для 1-4 класса отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

• готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;


• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Приоритетом начального общего образования является формиро­вание общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в зна­чительной мере предопределяет успешность всего последующего обу­чения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует инте­грации предметов, предотвращению предметной разобщенности и пе­регрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьни­ков опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных си­туациях.

Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».

Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.


Иностранный язык изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла(ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Цель учебного предмета ОРКиСЭ – формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.


Особое место в учебном плане уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. Учебный модуль «Практика работы на компьютере» изучается в 3-4 классах по 1 часу в неделю в рамках образовательной области «Технология».

Учебный план реализуется по традиционной программе.

Учащиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.

Вариативная часть

В соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») при 40-минутной продолжительности уроков в 1-4 классах (35 минут в первом полугодии в 1-ых классах) недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 21 час для учащихся 1 классов, 23 часа – для учащихся 2-4 классов.

2.Основное общее образование

В 2015-2016 учебном году – 5 классы - переходят на обучение по ФГОС ООО.

Целями основного общего образования являются:

• Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

• обеспечение соответствия содержания основного общего образования требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ