Файл: Протокол 6 от 28. 08. 2015г. Пузина Е. М. Пр. 612 от 28. 08. 2015г. Учебный план.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебный план отражает основные требования реализации программ начального общего образования; основного общего образования:
-
сохранение и укрепление здоровья учащихся; -
непрерывности и педагогически содержательной преемственности; -
обеспечение развивающего характера обучения; -
дифференциации содержания обучения старшеклассников; -
равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширение возможности их социализации; -
обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; -
использования информационных технологий обучения.
Учебный план школы разработан на основе содержательного компонента государственного образовательного стандарта общего образования. В школе в 2015/2016 учебном году скомплектовано 5 класса. Обучение производится в одну смену.
В плане представлено годовое и недельное распределение часов.
-
Согласно базисному учебному плану и приказа директора МКОУ «Казаковская ООШ» № 63/1 от 28.08.2015 г. «О календарном учебном графике 2015-2016 учебного года» в 1 классе – 33 учебных недели; 2,3,4,5,6,7,8,9 – 35 недель.
Режим работы школы: 1-4 классы – пятидневная учебная неделя, 5-9 класс по 5- дневной учебной неделе. Продолжительность урока в 1-ом классе в первом полугодии– 35 минут, во втором полугодии – 40 минут. Во 2-9 классах - 40 минут.
В учебном плане установлено соотношение между федеральным, региональным и школьным компонентом:
-
федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; -
национально - региональный – не менее 10 %; -
компонент образовательного учреждения – не менее 10 %.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации образования. В том числе:
-
предпрофильная подготовка на основной ступени обучения, профессиональная ориентация; -
профильное обучения на старшей ступени школы; -
нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; -
соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования; -
личностная ориентация содержания образования; -
деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; -
усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика; -
формирование ключевых компетентностей – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; -
обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений); -
обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; -
повышение удельного веса и качества занятий физической культуры и т.д.
Часы вариативной части (региональный компонент и компонент образовательного учреждения) учебного плана используются для:
-
углубленного и профильного изучения учебных предметов федерального компонента учебного плана; -
факультативных, индивидуальных занятий с одарёнными и неуспевающими учащимися, желающими повысить уровень компетенции и расширить свой кругозор; -
реализации регионального компонента; -
введения новых учебных предметов, элективных курсов; -
предпрофильной подготовки обучащихся 8, 9 классов;
В учебном плане выделяются следующие образовательные уровни:
-
начальное общее образование; -
основное общее образование.
-
Начальное общее образование
Начальное общее образование — первый уровень общего образования.
В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Основными задачами начального образования являются:
1. Обеспечение интенсивного духовного, нравственного, интеллектуального и общекультурного развития обучающихся.
2. Достижение обучающимися функциональной грамотности.
3. Формирование потребности к саморазвитию и самообразованию.
4. Формирование готовности к обучению в классах основного общего образования.
Базисный учебный план 1-4 классов состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана для 1-4 класса отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».
Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Иностранный язык изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение предметов эстетического цикла(ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Цель учебного предмета ОРКиСЭ – формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Особое место в учебном плане уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. Учебный модуль «Практика работы на компьютере» изучается в 3-4 классах по 1 часу в неделю в рамках образовательной области «Технология».
Учебный план реализуется по традиционной программе.
Учащиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.
Вариативная часть
В соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») при 40-минутной продолжительности уроков в 1-4 классах (35 минут в первом полугодии в 1-ых классах) недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 21 час для учащихся 1 классов, 23 часа – для учащихся 2-4 классов.
2.Основное общее образование
В 2015-2016 учебном году – 5 классы - переходят на обучение по ФГОС ООО.
Целями основного общего образования являются:
• Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
• обеспечение соответствия содержания основного общего образования требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ