Файл: Протокол 6 от 28. 08. 2015г. Пузина Е. М. Пр. 612 от 28. 08. 2015г. Учебный план.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
• взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Федеральный базисный учебный план для V классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Федеральный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель.
Продолжительность урока – 40 минут.
Режим работы: 5 классы по 5-дневной учебной неделе.
Основное общее образование – вторая ступень общего образования.
В соответствии с Конституцией РФ, основное общее образование является обязательным и общедоступным.
Цели общего образования в рамках Федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
В учебном плане отражены основные требования базисного плана, представлены все учебные предметы, обязательные для изучения в 5 классе.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, которая направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, География, Биология, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.
Учебный предмет «Иностранный язык» реализуется через английский язык.
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу и изучается в рамках двух направлений при наполняемости класса 25 и более человек: «Технология. Обслуживающий труд» - девочки, «Технология. Технический труд» - мальчики.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализуется на основе выбора учащимися и их родителями:
Выбор учебных (образовательных) программ позволяет создать условия успешного обучения для каждого обучающегося. Вариативность образования реализуется только на основе использования вариативных, учитывающих индивидуальные особенности обучающихся, педагогических технологий.
Выбор учащимися учебных дисциплин, предусмотренных введением части, формируемой участниками образовательного процесса в структуру учебного плана является одним из основных условий самоопределения личности уже в школьные годы.
Учебные дисциплины, предлагаемые учащимся на выбор ориентированы на:
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса представлена предметами:
3.Федеральный базисный учебный план для 6-9 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Федеральный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель.
Продолжительность урока – 40 минут.
Режим работы: 6 - 9 классы по 5-дневной учебной неделе.
Основное общее образование – второй уровень общего образования.
В соответствии с Конституцией РФ, основное общее образование является обязательным и общедоступным.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на образование в соответствии с возможными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знание, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения предметы.: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание (интегрированный курс, включая экономику и Право), География, Физика, Химия, Биология, Искусство (изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.
Учебный предмет Русский язык в 6 классе (5 часов), в 7 классе (4 часов) реализуется по программе Разумовской М. М. Русский язык [Программы для общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 кл. /сост. Е.И. Харитонова – М.: Дрофа, 2009] за счет компонента образовательного учреждения. Для реализации программ учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в полном объеме, предложенных и утвержденных Министерством образования Российской Федерации, за счет часов национально-регионального компонента дополнительно выделено на изучение «Русского языка» в 6 классе - 1 час, 7 класс- 1 час, 8 класс - 1 час; «Литературы» в 6 класс - 1 час, 7 класс - 1 час за счет предметов
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
• взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Федеральный базисный учебный план для V классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Федеральный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель.
Продолжительность урока – 40 минут.
Режим работы: 5 классы по 5-дневной учебной неделе.
Основное общее образование – вторая ступень общего образования.
В соответствии с Конституцией РФ, основное общее образование является обязательным и общедоступным.
Цели общего образования в рамках Федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
-
личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции; -
социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках; -
общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
В учебном плане отражены основные требования базисного плана, представлены все учебные предметы, обязательные для изучения в 5 классе.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, которая направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, География, Биология, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.
Учебный предмет «Иностранный язык» реализуется через английский язык.
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу и изучается в рамках двух направлений при наполняемости класса 25 и более человек: «Технология. Обслуживающий труд» - девочки, «Технология. Технический труд» - мальчики.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализуется на основе выбора учащимися и их родителями:
-
учебных образовательных программ и педагогических технологий с учетом уровня освоения учащимися образовательных стандартов, направленности образовательных потребностей и целей образования; -
учебных дисциплин обязательной части учебного плана; -
уровня обучения; -
учета преемственности и различие целей образования на различных ступенях; -
дифференциации обучения.
Выбор учебных (образовательных) программ позволяет создать условия успешного обучения для каждого обучающегося. Вариативность образования реализуется только на основе использования вариативных, учитывающих индивидуальные особенности обучающихся, педагогических технологий.
Выбор учащимися учебных дисциплин, предусмотренных введением части, формируемой участниками образовательного процесса в структуру учебного плана является одним из основных условий самоопределения личности уже в школьные годы.
Учебные дисциплины, предлагаемые учащимся на выбор ориентированы на:
-
расширение горизонтов самоопределения учащихся; -
систематизацию и интеграцию освоенных ими ранее знаний, на построение целостной картины мира; -
развитие образовательных потребностей; -
формирование основ самоопределения; -
учет личностного своеобразия каждого учащегося; -
соответствие целям и задачам образования по ступеням обучения; -
возрождение культурных традиций на основе самоопределения; -
развитие творческих способностей и готовности к гуманной самоактуализации в условиях возрастающего динамизма социальных изменений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса представлена предметами:
-
«Краеведение» - (35 часов). Курс направлен на освоение знаний об основных краеведческих понятиях, особенностях природы, населения и хозяйства Свердловской области во всём его разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования. -
«Культура безопасности жизнедеятельности» - (35 часов). Курс направлен на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз и предполагает освоение видов знаний и деятельности, обеспечивающих политическую, экономическую, экологическую, военную, технологическую, информационную и др. безопасность с учетом региональных особенностей Урала. Педагогический коллектив, учащиеся и их родители считают необходимым введение данного курса в связи с актуальностью знаний безопасности жизнедеятельности в современном мире. -
«Основы духовно- нравственной культуры народов России» - (16 часов). Курс направлен на обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих позиций, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; -
Обществознание - (35 часов).Курснаправлен на развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
3.Федеральный базисный учебный план для 6-9 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Федеральный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель.
Продолжительность урока – 40 минут.
Режим работы: 6 - 9 классы по 5-дневной учебной неделе.
Основное общее образование – второй уровень общего образования.
В соответствии с Конституцией РФ, основное общее образование является обязательным и общедоступным.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на образование в соответствии с возможными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знание, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
-
формирование целостного опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыт познания и самопознания; -
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения предметы.: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание (интегрированный курс, включая экономику и Право), География, Физика, Химия, Биология, Искусство (изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.
Учебный предмет Русский язык в 6 классе (5 часов), в 7 классе (4 часов) реализуется по программе Разумовской М. М. Русский язык [Программы для общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 кл. /сост. Е.И. Харитонова – М.: Дрофа, 2009] за счет компонента образовательного учреждения. Для реализации программ учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в полном объеме, предложенных и утвержденных Министерством образования Российской Федерации, за счет часов национально-регионального компонента дополнительно выделено на изучение «Русского языка» в 6 классе - 1 час, 7 класс- 1 час, 8 класс - 1 час; «Литературы» в 6 класс - 1 час, 7 класс - 1 час за счет предметов