ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 3

Основная часть 5

1. Знакомство с базой практики 5

2. Знакомство с воспитательной системой школы 6

3. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики 13

3.1 Составление плана воспитательной работы с классом 13

3.2 Составление примерной программы наблюдений и диагностики процесса и результатов воспитательной работы с классом 29

4. Изучение классного коллектива, возрастных особенностей обучающихся 56

5. Изучение личности учащихся младшего школьного возраста 60

5.1 Методики диагностики 60

5.2 Составление примерной психолого – педагогической характеристики конкретного ученика 65

Заключение 66

Список литературы 67







Введение


Педагогическая практика представляет собой особый вид учебных занятий, в ходе которых у студентов-практикантов формируется целостное представление о профессиональной педагогической деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, на создание условий для личностного развития обучаемых.

Целью учебной практики является: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; изучение организационной структуры предприятия и действующей на нем системы управления; ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики.

Педагогическая практика направлена на:

Задачи практики:

  • формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, оформлять документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе;

  • совершенствовать умение наблюдать и анализировать уроки;

  • формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности учителя начальных классов.

В ходе учебной практики студенты получат практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения младших школьников, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий в начальных классах;

  • проведения диагностики подготовленности обучающихся;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диа­логе с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разра­ботки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации.


В ходе учебной практики студенты должны уметь:

  • вести открытое наблюдение целостного педагогического процесса планово и систематично, фиксировать увиденное по предложенной программе;

  • анализировать под руководством преподавателя урок и занятие в
    соответствии с современными требованиями;

  • выделять общую организацию работы на уроке (распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся);

  • определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой учащихся на уроке;

  • определять систему работы учащихся на уроке (организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, учению, уроку, предмету; уровень усвоения УУД; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным особенностям учащихся);

  • выделять результаты урока и занятия (выполнение плана урока; меры реализации задач, уровни усвоения знаний и способы деятельности учащихся по усвоению знаний, общую оценку результата);

  • применять на практике эмпирические методы исследования (наблюдения, методы опроса) с целью исследования явлений, накопления и систематизации информации, поиска и объяснения закономерностей.

Основная часть

1. Знакомство с базой практики


Анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения

Место прохождения практики:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гамовская средняя школа" (далее – Учреждение) является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением.

Учреждение зарегистрировано в ИФНС 27.11.2002  года.

Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное автономное учреждение.

Тип Учреждения – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гамовская средняя школа".

Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ "Гамовская средняя школа".


Адрес учреждения: 614512, Пермский край, Пермский район, с. Гамово, ул. 50 лет Октября, д.14. Филиалов у образовательной организации нет.

Режим работы учреждения

  • понедельник -пятница 7.30-19.00

  • 1 смена 8.00-13.30

  • 2 смена 13.40-19.00

  • суббота      7.30-18.00

  • 1 смена      8.00-12.40

  • воскресенье    выходной

Директор школы - Микова Галина Михайловна


2. Знакомство с воспитательной системой школы


Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания».

Программа направленна на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ МОАУ «Гамовская средняя школа» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.

Основные направления воспитания в МАОУ «Гамовская средняя школа»:

  • ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  • социальный рост обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);

  • конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

  • осознанный выбор индивидуального маршрута развития, жизненного самоопределения обучающихся;

  • эстетическая среда образовательного учреждения как микросреда, предоставляющая большие возможности на воздействие творческой мотивации детей и педагогов.


Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися и их родителями (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющих, с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе (проведение игр, тренингов, классных праздников, участие в социальных акциях);

  • педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности, поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом (наблюдение и фиксация его результатов в ЕИС «Траектория» );

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети планируют, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.