ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 6: О каком герое первой мировой войны идет речь?
Знаменитый русский летчик, автор фигуры высшего пилотажа «мёртвая петля», первый, кто осуществил воздушный таран самолета противника.
Задание 7: Дрессировщик Владимир Дуров тренировал тюленей для обнаружения вражеских аквалангистов-диверсантов и мин. Что стало потом с военными тюленями?
А) Они погибли во время выполнения первого задания
Б) Их отравила немецкая разведка
В) Их отпустили на волю, т. к. дрессировка не удалась
Г) Отправили в аквапарки
Задание 8: Германская пресса, характеризующая страны, которые участвовали в Первой мировой войне, писала о них: «представительница самого крайнего абсолютизма» (1), «мать революции и гильотины»(2), «самое старое на свете конституционное государство» (3). К каким странам относятся указанные характеристики?
1_______________ 2______________ 3________________
Ответ: Россия, Франция, Англия
Задание 9: Прочтите фрагмент из статьи депутата Государственной думы П.Н.Милюкова (датирована 1915г.) и напишите название страны, о помощи которой со стороны России в нем говорится.
« Настоящая война начата не Россией и уже потому она не могла заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, в первой совей стадии, поддержку славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах. Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью поддержание значения России как великой державы».
Ответ:____________________________
Тема 2. Война и общество. Нарастание кризиса.
Задание 1: Прокомментируйте мнение учёного Р. Пайпса: «Падение престижа монархии до самой низкой отметки произошло зимой 1916-1917 гг., когда даже присяжные монархисты отвернулись от неё. Гучков, при всех своих роялистских симпатиях, признавал, что в первые дни революции «вокруг трона была абсолютная пустота». Какими фактами можно подтвердить мнение учёного?
Задание 2: Составить таблицу: «Позиция по основным вопросам политической жизни страны» |
Партии | Власть | Война | Аграрная проблема |
Кадеты | | | |
Эсеры | | | |
Большевики | | | |
Меньшевики | | | |
Задание 3: Составить таблицу «Кризисы Временного правительства»
Даты | Кризисы | Результаты |
18 апреля | | |
18 июня | | |
3 июля | | |
4 июля | | |
23-30августа | | |
Вопрос: Как вы думаете, в чём заключаются причины частых политических кризисов Временного правительства?
Задание 4: Прочтите отрывок из воспоминаний П.А. Сорокина и укажите, когда происходили описанные автором события. «Трамвай не ходил, а извозчиков не было, я пошел пешком к Петроградской стороне... Стрельба все еще не прекращалась, на улицах не горели фонари... На Литейном увидел бушующее пламя... Лица смеющихся, танцующих и кричащих зевак выглядели демонически в крайних отсветах пламени. Тут и там валялись резные деревянные изображения российского двуглавого орла, сорванные с правительственных зданий, и эти эмблемы империи летели в огонь по мере возбуждения толпы. Старая власть исчезла, превращаясь в прах, и никто не жалел о ней».
Тема 3: Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю.
Задание: Ответьте на вопросы словами «да» или «нет».
-
События Февральской революции в России начинаются с забастовки рабочих на Путиловском заводе -
26 февраля 1917 г. к рабочим выступлениям присоединились солдаты Павловского полка -
В ходе первой недели Февральской революции начало складываться двоевластие -
Николай II отрёкся от престола 2 марта 1917г. в пользу своего сына - царевича Алексея -
Первый состав Временного правительства возглавил эсер А.Ф. Керенский -
Временное правительство немедленно решило земельный вопрос -
Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и советы в других населенных пункта стали неофициальными органами управления в стране -
Приказ № 1 по армии, изданный Временным правительством, предписывал запрещение политической агитации в воинских частях -
Главным требованием Советов в марте 1917 года было немедленное заключение мира. -
Лидер большевиков В.И. Ленин, вернувшись из эмиграции, провозгласил лозунг «Вся власть Советам!» -
Большевики не занимались пропагандой в солдатской среде и не входили в состав солдатских и матросских советов -
Первый (апрельский) кризис начался после появления ноты П. Н. Милюкова, в которой министр иностранных дел сообщил союзникам России по Антанте, что она выйдет из войны. -
В июне-июле 1917г. в Петрограде проходил I Всероссийский съезд Советов, где преобладали эсеры и меньшевики. -
Июльский кризис Временного правительства привел к расстрелу демонстраций, преследованию большевиков и формированию нового временного правительства во главе с А.Ф. Керенским. Период двоевластия в стране закончился. -
Комитет народной борьбы с контрреволюцией был сформирован против большевиков. -
Выступление генерала Корнилова началось в марте 1917г. -
Для борьбы с Корниловым были созданы отряды Красной гвардии и боевые дружины численностью до 60-тысяч человек -
Большевики входили во все составы Временного правительства. -
В сентябре 1917 г. председателем Петроградского Совета стал Л. Д. Троцкий (Бронштейн). -
В августе – сентябре 1917 г. по всей стране происходит большевизация советов
Тема 4: Приход к власти партии большевиков. Становление советской власти.
Задание 1: Революционные события в Петрограде в 1917 г. связаны с такими объектами, как
Таврический дворец, Зимний дворец, училище Фидлера, дом купца Ипатьева, Смольный институт,
здание Ставки Верховного Главнокомандования.
Назовите три правильных объекта.
Задание 2: Узнайте понятие, о котором говориться.
1. ___________ традиционное название периода с февраля по май 1917 г., характеризующегося существованием двух основных центров власти и влияния (Временное правительство и Петроградский совет).
2. ______________ переход в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта и другого имущества, принадлежащего частным лицам или акционерным обществам.
3. _____________ политика большевиков по насильственному изъятию хлеба у крестьян через систему продотрядов и комбедов.
Задание 3: Запишите как расшифровывается аббревиатура
6. РКП(б) —
7. ВЦИК —
8. ВРК —
9. СНК —
10. ВСНХ —
11. ВЧК —
12. РСФСР —
Задание 4: Декреты «О мире» и «О земле» были приняты
А. Временным правительством
Б. Петросоветом
В. 2-ым Съездом Советов
Г Учредительным собранием
Задание 5. 3 марта 1918 г.
А. произошло покушение на Ленина
Б. в России началась гражданская война
В. была утверждена первая советская награда-орден Красного Знамени
Г. Россия заключила сепаратный Брестский мир и вышла из Первой мировой войны
Темы 5,6: Гражданская война в России
Задание 1. Заполните схему. Причины гражданской войны:
Причины гражданской войны?
Политические:
Экономические:
Социальные:
Задание 2. Заполните таблицу «Этапы гражданской войны»:
Этапы, хронологические рамки | Действия «красных» | Действия «белых» |
| | |
| | |
Задание 3. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.
Из книги А.И. Деникина " Очерки русской смуты".
«...между тремя основными народными слоями - буржуазией, пролетариатом и крестьянством легли непримиримые противоречия в идеологии, в социальных и экономических взаимоотношениях, существовавших всегда в потенции, углубленные революцией и обостренные разъединяющей политикой советской власти. Они лишили нас вернейшего залога успеха - единства народного фронта. В противобольшевистском стане все усилия политических и общественных организаций - правых и левых…были направлены не на преодоление этих противоречий, а на поиски "вернейшей" ориентации и "наилучших" форм государственного строя. Ни того, ни другого мы не нашли».
-
В чем видят причины собственного поражения участники белого движения? -
Как вы думаете, какую причину поражения деятели белого движения считают основной? -
Сделайте вывод об отношении к белому движению широких народных масс.
Задание 4. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.
Из политического доклада В.Ленин на VIII Всероссийской конференции РКП (б)
«Было достаточно самого небольшого количества из имевшихся у Антанты армий, чтобы нас задавить. Но мы смогли победить врага, потому, что в самый трудный момент сочувствие рабочих всего мира показало себя…
Второй прием Антанты, вторая система ее борьбы состояла в том, чтобы использовать против нас маленькие государства…Все способы давления, финансового, продовольственного, военного были пущены в ход, чтобы заставить Эстляндию, Финляндию…Латвию, Литву и Польшу…идти против нас…но.. каждое из этих государств после пережитой империалистической войны не может не колебаться в вопросе о том, есть ли им расчет бороться сейчас против большевиков, когда другим претендентом на власть в России…является только Колчак или Деникин, т.е. представители старой империалистической России».
-
Проанализируйте документ. Выделите международные аспекты победы большевиков. -
Какие факторы, отмеченные в документах, предопределили победу большевиков в гражданской войне?
Задание 5. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.
Из воспоминаний П.Н. Милюкова
«Военное руководство красными войсками попало в руки старых офицеров Генерального штаба и велось довольно искусно».