Файл: история (xx начало xxi века) Для специальностей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 6: О каком герое первой мировой войны идет речь?

Знаменитый русский летчик, автор фигуры высшего пилотажа «мёртвая петля», первый, кто осуществил воздушный таран самолета противника.
Задание 7: Дрессировщик Владимир Дуров тренировал тюленей для обнаружения вражеских аквалангистов-диверсантов и мин. Что стало потом с военными тюленями?

А) Они погибли во время выполнения первого задания

Б) Их отравила немецкая разведка

В) Их отпустили на волю, т. к. дрессировка не удалась

Г) Отправили в аквапарки
Задание 8: Германская пресса, характеризующая страны, которые участвовали в Первой мировой войне, писала о них: «представительница самого крайнего абсолютизма» (1), «мать революции и гильотины»(2), «самое старое на свете конституционное государство» (3). К каким странам относятся указанные характеристики?


1_______________ 2______________ 3________________

Ответ: Россия, Франция, Англия
Задание 9: Прочтите фрагмент из статьи депутата Государственной думы П.Н.Милюкова (датирована 1915г.) и напишите название страны, о помощи которой со стороны России в нем говорится.

« Настоящая война начата не Россией и уже потому она не могла заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, в первой совей стадии, поддержку славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах. Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью поддержание значения России как великой державы».

Ответ:____________________________

Тема 2. Война и общество. Нарастание кризиса.

Задание 1: Прокомментируйте мнение учёного Р. Пайпса: «Падение престижа монархии до самой низкой отметки произошло зимой 1916-1917 гг., когда даже присяжные монархисты отвернулись от неё. Гучков, при всех своих роялистских симпатиях, признавал, что в первые дни революции «вокруг трона была абсолютная пустота». Какими фактами можно подтвердить мнение учёного?


Задание 2: Составить таблицу: «Позиция по основным вопросам политической жизни страны»




Партии

Власть

Война

Аграрная проблема

Кадеты










Эсеры










Большевики









Меньшевики











Задание 3: Составить таблицу «Кризисы Временного правительства»

Даты

Кризисы

Результаты

18 апреля







18 июня







3 июля







4 июля







23-30августа







Вопрос: Как вы думаете, в чём заключаются причины частых политических кризисов Временного правительства?

Задание 4: Прочтите отрывок из воспоминаний П.А. Сорокина и укажите, когда происходили описанные автором события. «Трамвай не ходил, а извозчиков не было, я пошел пешком к Петроградской стороне... Стрельба все еще не прекращалась, на улицах не горели фонари... На Литейном увидел бушующее пламя... Лица смеющихся, танцующих и кричащих зевак выглядели демонически в крайних отсветах пламени. Тут и там валялись резные деревянные изображения российского двуглавого орла, сорванные с правительственных зданий, и эти эмблемы империи летели в огонь по мере возбуждения толпы. Старая власть исчезла, превращаясь в прах, и никто не жалел о ней».

Тема 3: Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю.

Задание: Ответьте на вопросы словами «да» или «нет».

  1. События Февральской революции в России начинаются с забастовки рабочих на Путиловском заводе

  2. 26 февраля 1917 г. к рабочим выступлениям присоединились солдаты Павловского полка

  3. В ходе первой недели Февральской революции начало складываться двоевластие

  4. Николай II отрёкся от престола 2 марта 1917г. в пользу своего сына - царевича Алексея

  5. Первый состав Временного правительства возглавил эсер А.Ф. Керенский

  6. Временное правительство немедленно решило земельный вопрос

  7. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и советы в других населенных пункта стали неофициальными органами управления в стране

  8. Приказ № 1 по армии, изданный Временным правительст­вом, предписывал запрещение политической агитации в воинских частях

  9. Главным требованием Советов в марте 1917 года было немедленное заключение мира.

  10. Лидер большевиков В.И. Ленин, вернувшись из эмиграции, провозгласил лозунг «Вся власть Советам!»

  11. Большевики не занимались пропагандой в солдатской среде и не входили в состав солдатских и матросских советов

  12. Первый (апрельский) кризис начался после появления ноты П. Н. Милюкова, в которой министр иностранных дел сообщил союзникам России по Антанте, что она выйдет из войны.

  13. В июне-июле 1917г. в Петрограде проходил I Всероссийский съезд Советов, где преобладали эсеры и меньшевики.

  14. Июльский кризис Временного правительства привел к расстрелу демонстраций, преследованию большевиков и формированию нового временного правительства во главе с А.Ф. Керенским. Период двоевластия в стране закончился.

  15. Комитет народной борьбы с контрреволюцией был сформирован против большевиков.

  16. Выступление генерала Корнилова началось в марте 1917г.

  17. Для борьбы с Корниловым были созданы отряды Красной гвардии и боевые дружины численностью до 60-тысяч человек

  18. Большевики входили во все составы Временного правительства.

  19. В сентябре 1917 г. председателем Петроградского Совета стал Л. Д. Троцкий (Бронштейн).

  20. В августе – сентябре 1917 г. по всей стране происходит большевизация советов


Тема 4: Приход к власти партии большевиков. Становление советской власти.

 Задание 1: Революционные события в Петрограде в 1917 г. связаны с такими объектами, как


Таврический дворец, Зимний дворец, училище Фидлера, дом купца Ипатьева, Смольный институт,

здание Ставки Верховного Главнокомандования. 

Назовите три правильных объекта.

Задание 2: Узнайте  понятие, о котором говориться.

1. ___________            традиционное название периода с февраля по май 1917 г., характеризующегося существованием двух основных центров власти и влияния (Временное правительство и Петроградский совет).

2. ______________            переход в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта и    другого имущества,      принадлежащего         частным          лицам или акционерным обществам.

3.  _____________           политика большевиков по насильственному изъятию хлеба у крестьян через систему продотрядов и комбедов.

Задание 3: Запишите как расшифровывается аббревиатура

6. РКП(б) — 

7. ВЦИК —

8. ВРК — 

9. СНК — 

10. ВСНХ — 

11. ВЧК — 

12. РСФСР —  

 Задание 4: Декреты «О мире» и «О земле» были приняты

А. Временным правительством

Б. Петросоветом

В. 2-ым Съездом Советов

Г Учредительным собранием

Задание 5. 3 марта 1918 г.

А. произошло покушение на Ленина

Б. в России началась гражданская война

В. была утверждена первая советская награда-орден Красного Знамени

Г. Россия заключила сепаратный Брестский мир и вышла из Первой мировой войны

Темы 5,6: Гражданская война в России

Задание 1. Заполните схему. Причины гражданской войны:


Причины гражданской войны?

Политические:

Экономические:

Социальные:


Задание 2. Заполните таблицу «Этапы гражданской войны»:


Этапы, хронологические рамки


Действия «красных»


Действия «белых»





















Задание 3. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из книги А.И. Деникина " Очерки русской смуты".

«...между тремя основными народными слоями - буржуазией, пролетариатом и крестьянством легли непримиримые противоречия в идеологии, в социальных и экономических взаимоотношениях, существовавших всегда в потенции, углубленные революцией и обостренные разъединяющей политикой советской власти. Они лишили нас вернейшего залога успеха - единства народного фронта. В противобольшевистском стане все усилия политических и общественных организаций - правых и левых…были направлены не на преодоление этих противоречий, а на поиски "вернейшей" ориентации и "наилучших" форм государственного строя. Ни того, ни другого мы не нашли».

  1. В чем видят причины собственного поражения участники белого движения?

  2. Как вы думаете, какую причину поражения деятели белого движения считают основной?

  3. Сделайте вывод об отношении к белому движению широких народных масс.


Задание 4. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из политического доклада В.Ленин на VIII Всероссийской конференции РКП (б)

«Было достаточно самого небольшого количества из имевшихся у Антанты армий, чтобы нас задавить. Но мы смогли победить врага, потому, что в самый трудный момент сочувствие рабочих всего мира показало себя…

Второй прием Антанты, вторая система ее борьбы состояла в том, чтобы использовать против нас маленькие государства…Все способы давления, финансового, продовольственного, военного были пущены в ход, чтобы заставить Эстляндию, Финляндию…Латвию, Литву и Польшу…идти против нас…но.. каждое из этих государств после пережитой империалистической войны не может не колебаться в вопросе о том, есть ли им расчет бороться сейчас против большевиков, когда другим претендентом на власть в России…является только Колчак или Деникин, т.е. представители старой империалистической России».

  1. Проанализируйте документ. Выделите международные аспекты победы большевиков.

  2. Какие факторы, отмеченные в документах, предопределили победу большевиков в гражданской войне?


Задание 5. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из воспоминаний П.Н. Милюкова

«Военное руководство красными войсками попало в руки старых офицеров Генерального штаба и велось довольно искусно».