Файл: 1 Становление и современное состояние теории коммуникации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выделяют два подхода к переговорам: конфронтационный и партнерский.

В основе конфронтационного подхода лежит уверенность, что целью переговоров является победа, а отказ от полной победы означает поражение.

Партнерский подходреализуется путем совместного с партнером анализа проблем и поиска взаимоприемлемого решения, при котором в выигрыше оказываются оба участника. Стимулом для эффективного начала переговоров может послужить понятие об общей цели, а оно достигается через выявление общих потребностей.

Прежде чем начинать подготовку к переговорам, следует определиться, в чем состоят ваши интересы, каков может быть результат, чем можно или необходимо поступиться для его достижения, и только после всесторонней оценки всего этого поставить перед собой цель.

3. Представьте типологию деловых писем. Приведите примеры.

Письмо остается основным средством коммуникации между различными предприятиями, организациями или учреждениями.

Необходимо различать виды деловых писем. Определив тематику письма, будет намного проще грамотно его структурировать и составить текст сообщения. Остановимся на наиболее важных и часто употребляемых видах писем:

- Письмо-просьба содержит просьбу о присылке образцов товара, каталогов, прайс-листов, какой-либо другой информации.

Например: Обращаемся к Вам с убедительной просьбой выслать комплектующие и дополнительное оборудование к присланным Вашим заводом двигателям по договору от №…

- Письмо – сообщение может быть реакцией на полученное письмо, содержать согласие или отказ от чего-либо.

Например: Напоминаем Вам, что общее собрание членов кооператива состоится….

- Письмо – приглашение содержит приглашение на какое-нибудь мероприятие.

Например: По случаю XI Международного конгресса Арктики. Правительство РФ просит пожаловать на прием в пятницу 17 ноября 20015 г. С 20:00 до 22:00

Кремлевский дворец съездов.

- Письмо – благодарность содержит благодарность что-либо.

Например: Мы признательны Вам за присланное приглашение принять участие в ярмарке. Наше правительство обязательно свяжется с вами в ближайшее время относительно условий участия нашей фирмы в ярмарке.


- Сопроводительное письмо содержит сообщение о направлении кому-либо каких-то материалов, продукции, образцов товара, каталогов и т.д, направляется в том случае, если содержит новую информацию.

Например: К письму прилагаем два оригинала и две копии контракта от №… на закупку сельскохозяйственных удобрений.

Просим Вас в трехдневный срок подписать контракт и вернуть нам один оригинал.

- Письмо подтверждение содержит подтверждение получения грузов, запрашивавшихся материалов, в необходимых случаях – важной корреспонденции.

Например: Подтверждаем получение Вашего письма от №… Принимаем меры к выполнению заказа.

Список литературы

  1. Зверинцев, А.Б. Коммуникативный менеджмент /А.Б. Зверинцев – Санкт – Питербург: Союз, 1997. – с. 7-20.

  2. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – Москва: Юрайт, 2013. – с 14 -17.

  3. Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии. – Москва: Прогресс – Традиция, 2009. – с 110-112.

  4. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник для студентов вузов / под. Ред. Ю.А. Учитель. – Москва: Юнити – Дана. 2003. – с. 341-343.

  5. Фахрутдинова, Ф.З. «Деловые коммуникации» Учебное пособие для студентов. Новосибирск 2014. С.112 – 113.