Файл: Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
124 положительное влияние на товарооборот двух стран [6]. Также имеются трудности с переводом денежных средств в Россию за импортируемые товары, из-за чего предприятия готовы отправлять товары в Монголию с отсрочкой платежа. При этом рассматривается возможность перейти на расчеты в рублях и тугриках.
Список литературы
1.
Суходолов Яков Александрович, Авирмэд Даваасурэн Тенденции развития внешнеторгового сотрудничества России с Монголией //
Российский внешнеэкономический вестник.
2019.
№8.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-vneshnetorgovogo- sotrudnichestva-rossii-s-mongoliey (дата обращения: 27.12.2022).
2.
Федеральная таможенная служба.
URL: https://customs.gov.ru/statistic/vneshn-torg/vneshn-torg-countries
(дата обращения: 24.12.2022).
3.
Торговля между Россией и Монголией в 2021 г. URL. https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2022-02/torgovlya-mezhdu-rossiey- i-mongoliey-v-2021-g/?ysclid=lc53tdauf3497632722
(дата обращения:
25.12.2022).
4.
Россия и Монголия могут нарастить товарооборот до $5 млрд к
2026 году

ТАСС.
URL: https://tass.ru/ekonomika/14757167?ysclid=lc5zjyy7tv606602100
(дата обращения: 25.12.2022).
5.
РСМД :: Экономический коридор Китай — Монголия — Россия: инфраструктурный фокус.
URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and- comments/analytics/ekonomicheskiy-koridor-kitay-mongoliya-rossiya- infrastrukturnyy-fokus/?ysclid=lc5x9jojco272641780
(дата обращения:
25.12.2022).
6.
ЕАЭС и Монголия подтвердили приверженность скорейшему началу переговоров о свободной торговле.
URL: https://eec.eaeunion.org/news/eaes-i-mongoliya-podtverdili-priverzhennost- skoreyshemu-nachalu-peregovorov-o-svobodnoy- torgovle/?ysclid=lc5zpo2811717356433 (дата обращения: 25.12.2022).
©М.С. Жукова, 2022

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
125
УДК 681.586
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ЧАСТОТЫ ДЫХАНИЯ
Жуковская В.В.
Бакалавр, студент группы 5191
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический
университет им. А.Н. Туполева – КАИ», г. Казань
Кузнецов Д.И.
Доцент, к.т.н., доцент кафедры КиТПЭС
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический
университет им. А.Н. Туполева – КАИ», г. Казань
Аннотация: в статье приведены краткие сведения о принципе работы датчика давления в устройстве для измерения частоты дыхания взрослого человека.
Ключевые слова: датчик, разность давления, частота дыхания, преобразователь, сигнал.
1. Введение
В широком смысле датчик — это термин систем управления, обозначающий первичный преобразователь, как элемент измерительного устройства системы, преобразующий на основе чувствительного элемента и вспомогательных систем контролируемую физическую величину в удобный для использования сигнал.
2. Принцип действия датчика
Главным измерительным преобразователем схемы для измерения частоты дыхания является дифференциальный датчик давления
XGZP6897A025HPDPN33 с диапазоном регистрируемой разницы давления ±
2,5 КПа, соответствующим разности давления, создаваемого лѐгкими человека. Выходным сигналом датчика является сигнал с цифро-аналогового преобразователя в диапазоне 0…3,3 B[1].
Сигнал с датчика поступает на вход РА0 12-битного аналого- цифрового преобразователя микроконтроллера. Далее производится регистрация моментов пика измеряемого давления, а аппаратный таймер подсчитывает время между ними. После регистрации 3 последовательных измеренных промежутков времени производится их арифметическое усреднение и преобразование в частоту дыхания в циклах в минуту по следующей формуле (2.1):
. (2.1)


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
126
Полученное числовое значение частоты дыхания и значения измеренного аналогового сигнала поступают на компьютер для их дальнейшего анализа[2].
3. Заключение
Преимущество именно этого датчика давления в том, что он регистрирует разность давления, создаваемого легкими человека с точностью до 2%. Это позволяет использовать устройство в качестве медицинского оборудования или в качестве лабораторной установки в общеобразовательных учреждениях. Также нельзя не отметить допустимые условия эксплуатации, ведь датчик выдерживает 40
℃. Массогабаритные характеристики позволяют встроить датчик в любой современный корпус.
Список литературы
1.Тиняков Ю.Н. Милешин С.А. Андреев К.А. Цыганков В.Ю. Анализ конструкций зарубежных прототипов датчиков давления // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. - 2011г. - 1-13 С.
2. Аш Ж. Датчики измерительных систем: В двух книгах. Книга 2 // М.:
Мир, 1992. - 169-187 С.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
127
УДК 796
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ
Заставенко Мария Сергеевна
Студентка 3-го курса юридического факультета
Кубанский государственный аграрный
университет им. И.Т. Трубилина, г. Краснодар
E-mail:
zastavenko.maria@mail.ru
Федотова Галина Викторовна
Старший преподаватель кафедры физического воспитания
Кубанский государственный аграрный
университет им. И.Т. Трубилина, г. Краснодар
E-mail:
Luda_fedosova@mail.ru
Федосова Людмила Павловна
Старший преподаватель кафедры физического воспитания
Кубанский государственный аграрный
университет им. И.Т. Трубилина, г. Краснодар
E-mail:
galusa67@inbox.ru
Аннотация.
В настоящем исследовании анализируется положительный эффект для молодых людей от занятий на регулярной основе физическими упражнениями не только во время учебных занятий в университете, но и в свободное время. Установлено, что регулярные занятия спортом позволяют студентам чувствовать себя увереннее, они более терпеливы, дисциплинированы и социальны, нежели те молодые люди, которые не занимаются физической культурой. Определены некоторые способы, которые по мнению автора позволят повысить интерес студентов высших учебных заведений к занятиям спортом и физической культурой.
Ключевые слова: высшие учебные заведения, физическая культура, здоровый образ жизни, спорт, студент, цифровые технологии
Zastavenko Maria Sergeevna
3rd year student of the Faculty of Law
Kuban State Agrarian University named after I. T. Trubilin, Krasnodar
E-mail: zastavenko.maria@mail.ru


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
128
Fedotova Galina Viktorovna
Senior Lecturer of the Department of Physical Education
Kuban State Agrarian University named after I. T. Trubilin, Krasnodar
E-mail: Luda_fedosova@mail.ru
Fedosova Ludmila Pavlovna
Senior Lecturer of the Department of Physical Education
Kuban State Agrarian University named after I. T. Trubilin, Krasnodar
E-mail: galusa67@inbox.ru
Some ways to increase the interest of students of higher educational
institutions
in physical education
Abstract. The present study analyzes the benefits for young people from engaging in regular physical exercise, not only during their studies at the university, but also in their free time. It has been established that regular sports allow students to feel more confident, they are more patient, disciplined and social than those young people who do not go in for physical culture. Some ways are defined, which, according to the author, will increase the interest of students of higher educational institutions in sports and physical culture.
Keywords: higher educational institutions, physical culture, healthy lifestyle, sports, student, digital technologies
Невозможно переоценить важность занятий физической культурой для здоровья всех граждан, а в особенности студенческой молодежи. В современных условиях существования общества студенты высших учебных заведений подвергаются на постоянной основе не только интеллектуальной, но и психоэмоциональной нагрузке [1]. В этой связи особенно актуальным является выявление способов повышения интереса студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом. То есть основной задачей педагогов физической культуры в высших учебных заведениях является разработка системы мотивации студентов заниматься физическими упражнениями.
Прежде чем переходить к анализe некоторых способов повышения интереса или, иначе говоря, мотивации у студентов к занятиям физическими упражнениями, следует изучить, какой позитивный эффект оказывают занятия физкультурой на студентов.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
129
В первую очередь, безусловно физическая культура имеет важное значение для укрепления здоровья молодежи, спорт повышает иммунитет
[2]. Но всегда следует учитывать, что физическая нагрузка не должна быть чрезмерной, а должна быть умеренной. Только умеренная физическая нагрузка положительно скажется на здоровье студента. Студентам рекомендуется чаще совершать пешие прогулки, заниматься фитнесом или легким бегом. Умеренные физические нагрузки необходимы не только в периоды учебных занятий физической культурой в высшем учебном заведении, но также на постоянной основе внеучебное время, желательно ежедневно утром и вечером. Выполнение легких физических упражнений способствует формированию иммунных клеток. Повышение иммунитета различными способами включая физическую культуру очень важно для студентов, ведь из-за слабого иммунитета студент будет часто болеть и пропускать учебные занятия, в результате это скажется на уровне его знаний.
Помимо всего прочего занятия физической культурой улучшают кровообращение, а это важно для нормальной работы сердечно-сосудистой системы.
Кроме этого, отмечается, что у студентов, которые достигают определенные успехи в спорте самооценка гораздо выше, чем у студентов, которые физической культурой совсем не занимаются. Соответственно, еще один положительный эффект от занятий физической культурой – повышение самооценки.
Благодаря регулярным тренировкам можно контролировать состояние своей фигуры, сделать ее более красивой и подтянутой. Для молодых людей в нынешнее время очень важно иметь красивую и подтянутую фигуру, поскольку это не только эстетично красиво, но и придает уверенность, позволяет положительно выглядеть на фоне тех молодых людей, которые физическими упражнениями не занимаются [3].
Помимо всего прочего, студенты, которые посещаются различные секции, кружки, посвященные занятиям физической культурой, более социальны, ведь посещение указанных мероприятий предполагает постоянно общение с другими молодыми людьми, кроме того, там гораздо легче найти единомышленников по интересам, ведь спорт объединяет.
Также благодаря физическим упражнениям легче всего избавиться от стресса, снять напряжение как физическое, так и умственное, что для студентов очень важно, ведь они постоянно подвергаются большой умственной нагрузке. Занятия спортом помогают расслабиться, убрать негативные эмоции, получить заряд бодрости, позитива и хорошее


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
130 настроение на целый день. Студенты высших учебных заведений – это люди с сидячей и монотонной умственной работой, поэтому им рекомендуется делать перерывы для занятия физкультурминуткой [4].
Итак, мы отметили большую пользу занятий физической культурой и спортом, теперь следует перейти к рассмотрению некоторых способов, которые, по нашему мнению, позволят повысить интерес у студентов высших учебных заведений к занятиям физической культурой. Но перед этим следует сказать, что в нынешнее время студенты все реже посещают занятия физической культурой в вузе, часто прогуливают эти занятия, обосновывая это тем, что им «просто лень», но в большей степени все же играет тот фактор, что из-за активной цифровизации общества технические устройства внедрены во все сферы жизнедеятельности, и в виду этого студенты стали чересчур зависимы от своих мобильных устройств. Общение в социальных сетях стало заменять студентам реальное общение, не говоря уже об их не стремлении заниматься физическими упражнениями.
Привлечь студентов к занятиям физической культурой можно следующими способами.
1. Повлиять на популяризацию занятий спортом можно посредством распространения информации о том, насколько полезны физические упражнения в средствах массовой информации. Так, видится правильным организация в высших учебных заведениях спортивных уголков, в которых будет расположена информация о том, каких успехов в спорте достигли студенты ВУЗа за время своей учебы, так и информация в виде плакатов с полезной информацией. В некоторых ВУЗах есть студенческое радио, поэтому при его наличии было бы правильным проведение рубрики, извещающей студентов о достижениях в мире спорта.
2. Одновременно с распространением информации о пользе физической культуры для здоровья, следует осуществлять пропаганду отказа от вредных привычек. Поэтому рядом с уголком, в котором будет располагаться информация о пользе физкультуры, следует расположить уголок с информацией о том, какой вред наносят запрещенные вещества, если их употреблять. Такое взаиморасположение информационных уголков позволит молодым людям провести сравнительный анализ полученной информации и сделать выбор в пользу занятий физическими упражнениями, а не употребления наркотических веществ и алкоголя.
3. Высшие учебные заведения должны стремиться к тому, чтобы происходило постоянное обновление материально-технического обеспечения, спортивным инвентарем были обеспечены все преподаватели физической культурой.
Предполагается, это позволит повысить


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
131 посещаемость спортивных кружков, ведь студенты заинтересованы посещать те секции и кружки, в которых доступно больше возможностей.
4. В эпоху цифровизации, активного внедрения различных технических устройств во все сферы жизни, студенты больше всего заинтересованы в посещении спортивных залов, которые не только оснащены всем необходимым и современным спортивным инвентарем, но также те занятия, которые ведут преподаватели, обладающие высокими знаниями в сфере организации занятий физической культурой.
5. Следует на постоянной основе поощрять студентов, которые достигли больших спортивных успехов. Если студенты будут видеть, какие
ВУЗ предоставляет привилегии студентам, которые достигают высот в спорте, они будут больше заинтересованы в том, чтобы посещать спортивные секции, кружки, принимать участие в «спортивной жизни» университета.
6. Необходимо повышать базовые и специальные знания студентов о обо всех возможных физических упражнениях, поскольку в виду недостатка знаний некоторые студенты просто не могут понять, каким видом спорта они хотели бы заниматься, какие виды физических упражнений подходят для выполнения именно им. Поэтому следует чаще проводить для студентов лекции на различные темы, связанные с занятиями физической культурой, тематические вечера также на эти темы.
7. Не следует забывать о том, что интересы у студентов различные и
ВУЗ всегда должен стремиться к тому, чтобы они были учтены. В виду этого, направлений физической подготовки в ВУЗе должно быть достаточное количество, лучше всего, если студенты вузов смогут выбрать, чем они хотят заниматься сразу из нескольких направлений [5]. Так, например, в
Кубанском государственном аграрном университет им. И.Т. Трубилина студенты могут по своему выбору пойти на плавание, шахматы, волейбол, баскетбол, волейбол и так далее. Направлений для занятий спортом в университете большое количество, что позволяется заинтересовать почти всех студентов в занятиях спортом.
Подводя итоги, отметим, что это только некоторые рекомендации, как можно повысить интерес студентов высших учебных заведений к занятиям физкультурой. В современном мире ритм жизни населения отличается высокой загруженностью, а что касается студентов высших учебных заведений, у них большая умственная нагрузка, а она должна заменяться физической нагрузкой для нормального состояния здоровья организма.
Физическая выносливость и крепкое здоровье формируется только в результате регулярных занятий физической культурой, в виду этого в высших учебных заведениях важная роль отводится занятиям активной