Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Согласование проекта стандарта организации с заинтересованными лицами [структурными подразделениями организации и (или) заказчиками поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг] перед его утверждением осуществляют в порядке, установленном организацией, утверждающей стандарт.
Стандарты организации утверждают, как правило, без ограничения срока действия.
По решению организации, утверждающей стандарт, срок действия стандарта организации может быть ограничен.
Перед утверждением стандартов организации на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги проводят их экспертизу (в том числе экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а также научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизы, нормоконтроль).
Экспертизы проекта стандарта могут проводиться силами организации, разработавшей проект стандарта, при наличии в ней квалифицированных специалистов и/или экспертов. При необходимости проект стандарта может быть направлен организацией-разработчиком в специализированные организации для проведения экспертиз:
- метрологической (по ГОСТ Р 1.11);
- терминологической;
- научно-технической;
- правовой;
- патентной;
- на соответствие национальным стандартам.
Организация, разработавшая проект стандарта организации, может представлять его для экспертизы в соответствующий технический комитет по стандартизации (ТК).
ТК организует проведение экспертизы проекта стандарта организации и на основании ее результатов направляет заключение по проекту стандарта организации, представившей его.
В состав обозначения утвержденного стандарта организации на продукцию, поставляемую на внутренний или внешний рынок, на работы, выполняемые на стороне, или оказываемые ею на стороне услуги следует включать аббревиатуру слов «стандарт организации» (СТО), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций ОК 007, позволяющий идентифицировать организацию-разработчика стандарта; регистрационный номер, присваиваемый организацией, разработавшей и утвердившей стандарт, и год утверждения стандарта.
Требования стандарта организации подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие.
Требования стандартов организаций к продукции, процессам, работам и услугам подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности и приобретателями в случае, если эти стандарты указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре (контракте).
Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.
Организация, разработавшая и утвердившая стандарт организации на продукцию, поставляемую на внутренний или внешний рынок, может при необходимости готовить предложения о разработке национального стандарта на основе этого стандарта. СТО разрабатывается и утверждается предприятием самостоятельно, исходя из необходимости их применения в целях совершенствования организации и управления производством. Основным назначением СТО является решение внутренних задач организации, управление в системах качества и повышения конкурентоспособности.
Таким образом, проведенный анализ информационных источников по проблеме разработке и применению НД показал, что НД концентрирует в себе накопительный опыт и новейшую научно-техническую, экономическую информацию. Является первым механизмом управлением качества. В настоящие время НД перестал быть техническими документом, он стал организатором в современной жизни и помощником на производстве, быту, сфере услуг, спорте, везде, где нужно создать человеку комфорт и условия для жизни, обеспечивающие безопасность и сохранение здоровья.
Миссия и цели предприятия
Миссию предприятия целесообразно рассмотреть с различных сторон, чтобы наиболее полно ее раскрыть. Рассмотрим ее со стороны производства, сотрудничества, персонала и внешней обстановки предприятия.
Производство | Путем целенаправленного совершенствования продукции, расширения ее номенклатуры, поддержания необходимого уровня выпуска, в максимально возможной мере отвечать потребностям рынка, в том числе учитывая внимание и интересы |
Сотрудничество | . С уважением относится к деловым партнерам и активно работать с ними, расширять сферу деловых отношений |
Персонал | Быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать росту отдачи труда. Внешняя обстановка Всемерно содействовать формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды. |
Структура и назначение бухгалтерии предприятия Бухгалтерия является отдельной структурой, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия подчиняется генеральному директору. Комиссионный состав составляет 5 человек во главе с главным бухгалтером.. Главный бухгалтер ЗАО «Курильский рыбак» ведет расчеты с банком, регистрирует платежные поручения, ведет учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, ведет учет расходов будущих периодов, ведет учет прибыли и убытков, расчеты с бюджетом. Составляет оборотный баланс и его отчетность. Учетом основных средств и нематериальных активов, учетом товарно-материальных ценностей на складе, ведением книги учета счетов-фактур, накладных, проведением ревизии кассы, контролем за кассовыми операциями занимается заместитель главного бухгалтера. Бухгалтер занимается начислением заработной платы и расчетами по внебюджетным фондам, учетом расчетов с подотчетными лицами, учетом фонда потребления, учетом кассовых операций, ведением кассовой книги, приемом и выдачей наличных денежных средств, учетом приходных и расходных кассовых ордеров, формированием выручки, книги продаж, покупок, определяет затраты.
Производственная структура предприятия
Производственная структура предприятия — это состав основных, вспомогательных, обслуживающих хозяйств, а также формы их взаимосвязи. Производственная программа ЗАО «Курильский рыбак» , составляется с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Большое значение для нормальной и эффективной работы предприятия имеет его обеспеченность трудовыми ресурсами. В связи с этим в таблице 1Б представлена характеристика состояния трудовых ресурсов (Приложение А).
Графически структура персонала по различным признакам отражена на рисунках 4-5.
Рисунок 4. Структура персонала ЗАО «Курильский рыбак» по полу в 2018-2020 гг, %
По данным можно видеть, что в течение анализируемого периода отмечается снижение численности работников практически по всем признакам и категориям. Исключение составляет 2019 г., в котором по сравнению с 2018 г. отмечается увеличение численности работников в возрасте до 2 лет на 3 человека, 50-60 лет на 2-х человек, а также работников с высшим образованием на 3 человека.
Причиной такой ситуации является последовательно проводимая работа по сокращению численности работников в условиях падения объемов производства и реализации продукции, роста ее себестоимости. По полу наибольший удельный вес в общей численности работников приходится на мужчин – 70,17% в 2018 г., 69,80% в 2019 г. и 75,79% в 2020 г. Причиной этого является преобладание традиционно тяжелого труда в морском рыболовстве.
По возрасту наибольший удельный вес приходится на работников в возрасте 30-40 лет - 35,56% в 2018 г., 34,01% в 2019 г. и 35,45% в 2020 г. Второй по значению возрастной категорией являются работники в возрасте 40-50 лет, удельный вес которых составляет, соответственно, 20,53%, 19,54% и 21,61%. Причиной такой ситуации является не только тяжесть труда в данной отрасли, но и достаточно высокий уровень оплаты труда, что делает работу на предприятии достаточно престижной и привлекательной.
Рисунок 5. Структура персонала ЗАО «Курильский рыбак» по возрасту в 2018-2020 гг, %
По уровню образования наибольший удельный вес в общей численности работников приходится на лиц со средним профессиональным образованием- 76,13% в 2018 г., 74,62% в 2019 г. и 74,06% в 2020 г. Это связано с тем, что для большинства рабочих мест на предприятии требуется определенное профессиональное образование.
В таблице 2 проведена оценка эффективности использования трудовых ресурсов.
Таблица 2. Показатели использования трудовых ресурсов ЗАО «Курильский рыбак» в 2018-2020 гг.
Показатель | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | Отклонение | Темп роста, % | |||||||||
2019 г. от 2018 г. | 2020 г. от 2019 г. | 2019 г. к 2018 г. | 2020 г. к 2019 г. | |||||||||||
Выручка, тыс. руб. | 11526834 | 10572613 | 11188033 | -954221 | 615420 | 91,72 | 105,82 | |||||||
Среднесписочная численность работников, чел.. | 419 | 394 | 347 | -25 | -47 | 94,03 | 88,07 | |||||||
Выручка на 1 среднесписочного работника, тыс. руб. | 27510,34 | 26834,04 | 32242,17 | -676,30 | 5408,13 | 97,54 | 120,15 | |
Сокращение объемов деятельности в условиях коронокризиса, стремление руководства предприятия сократить затраты в условия приостановки производства и сокращения ее объемов привело к последовательному снижению численности работников с 419 чел. в 2018 г. до 394 чел. в 2019 г. и 347 чел. в 2020 г. Факторы сокращения численности работников будут рассмотрены далее.
Несмотря на сокращение численности работников, в 2019 г. по сравнению с 2018 г. также отмечается уменьшение величины выручки на 1 среднесписочного работника на 676,30 тыс. руб. или 2,46%, что свидетельствует о снижении производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов. Однако в 2020 г. ситуация изменилась в положительную сторону, о чем свидетельствует рост размера выручки на 1 среднесписочного работника на 5408,13 тыс. руб. или 20,17%.