Файл: Фигура и модели Земли.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пересечения створа наблюдали три наблюдателя, каждый самостоятельно и со своим секундомером.

С

Рис. 1.36. График соответствия скорости судна частоте вращения винтов

Рис. 1.37. График зависимости поправки лага от скорости судна
коростные испытания проводятся для всех режимов работы двигателя:: полного, среднего, малого и самого малого хода - для судна в полном грузу и в балласте.

По результатам скоростных испытаний строят графики соответствия скорости судна, частоте вращения винтов (рис.1.36) и зависимости поправки лага от скорости судна (рис.1.37).

П о снятым с графика данным составляется таблица соответствия скорости частоте вращения винтов (табл.1.3) и таблица поправок лага, в зависимости от скорости (табл.1.4).

Табл. 1.3 Табл. 1.4

Частота вращения винтов N, об/мин

Скорость судна, уз




Скорость судна, уз

Л, %

Кл

30

4,4




17

-3,2

0,968

ПСМ 35

5,1




16

-2,9

0,971

40

5,8




15

-2,5

0,975

ПМ 45

6,6




14

-2,0

0,980

50

7,3




13

-1,5

0,985

ПС 55

8,0




12

-1,0

0,990

60

8,7




11

-0,3

0,997

80

11,6




10

+0,3

1,003

85

12,4




9

+1,1

1,011

90

13,1




8

+1,9

1,019

100

14,6




7

+2,8

1,028

110

16,0




6

+3,7

1.037

ПП 120

16,8




5

+4,8

1.048

122

17,0




4

+6,0

1,060


Для контроля проведённых скоростных испытаний вычерчивают график изменения скорости течения (точнее вектора скорости течения на линию пробега) во времени. В случае равномерного изменения скорости течения и отсутствия погрешностей в вычислениях график должен получиться в виде плавной кривой.

На судах, оборудованных гребными винтами регулируемого шага (ВРШ), скоростные испытания проводят при нескольких положениях лопастей для каждой скорости.

Если скорость судна относительно воды V1 известна только для одного соответствующего N1, то для прогнозирования относительной скорости V2 соответствующей числу оборотов N2, можно воспользоваться эмпирическими формулами инж. Афанасьева

- для поршневых машин

и

- для турбинных установок.


Определение скорости и поправки лага с помощью радиолокационной станции (РЛС)

Скорость судна V0 и поправку лага Л можно определить с помощью РЛС и свободно плавающего буя или вехи. При этом действие течения исключается даже на одном пробеге, т.к. свободно плавающий буй или веха перемещаются под действием течения почти также как и судно. Приводят ориентир на КУ = 0 и дважды через 3 - 4 мили измеряют расстояние до него (D1 и D2), фиксируя при этом моменты времени по секундомеру и показания суммарного счётчика оборотов.

Формула расчёта скорости судна относительно воды на пробеге (1.69) примет вид

(1.110)

Частота вращения винтов на пробеге определяется по формуле (1.68). Точность определения V0 рассчитывается по формуле (1.105), в которой mS=mD и S=(D1-D2)=D:

(1.106)

Формула поправки лага (1.59) примет вид

(1.111)

Точность определения поправки лага рассчитывается по формуле (1.107). Длина пробега для определения Л с предельной ошибкой 0,5% составляет  3,5 мили, если Л определяется на двух пробегах, и 3 мили - на трёх пробегах.

Д
Рис. 1.38. Определение скорости и поправки лага с помощью РЛС
ля существенного уменьшения влияния случайных ошибок наблюдений целесообразно произвести не однократное, а трёхкратное измерение S, РОЛ, N и Т. Для чего, установив ПКД в начале пробега на выбранное расстояние D1 , в момент, когда эхо-сигнал коснётся ПКД (точка 1 на рис.1.38), замечают ОЛ1 и включают первый секундомер. Затем дважды последовательно уменьшают расстояние на ИКО на 1-2 кб и в моменты касания эхо-сигнала ориентира с ПКД (D1 и D1) в точках 2 и 3 замечают ОЛ1 и ОЛ1 и включают второй и третий секундомеры. После этого устанавливают ПКД на расстояние, меньшее первоначального на 3-4 мили, т.е. на расстояние равное необходимой длине пробега, и в момент касания эхо-сигнала

ориентира с ПКД (D2) в точке 4 замечают ОЛ
2 и останавливают первый секундомер. Затем дважды последовательно уменьшают расстояние на ИКО на 1-2 кб и в моменты касания эхо-сигнала ориентира с ПКД в точках 5 и 6 замечают ОЛ2 и ОЛ2 и останавливают соответственно второй и третий секундомеры (рис.1.38).

В формулы (1.110) и (1.111) подставляются средние значения

, ,



Аналогично рассчитывается и N.

Скорость и поправку лага можно определить и по стационарному бую или судну, стоящему на якоре. Но в этом случае для уменьшения влияния течения надо сделать несколько пробегов, в зависимости от характера течения. Обычно при таких определениях целесообразно делать три пробега. Если угол сноса судна будет более 2, фактические длины пробегов Si не будут равны полученным по РЛС разностям расстояний . Для уточнения длины пробегов Si надо конечные расстояния D2, D2 и D2 исправить поправками равными

, (1.112)

г
Рис. 1.39. Определение фактической длины пробега
де qk - курсовой угол ориентира в момент измерения конечного расстояния равный ИП  ИК судна (рис1.39).

Если радионавигационная система (РНС) или спутниковая навигационная система (СНС) обеспечивает высокоточные измерения, то можно определить V0 и Л, используя обсервации, полученные по таким системам.

Определение скорости и расстояния с помощью абсолютного лага

А
Рис. 1.40. Определение скорости абсолютным лагом
бсолютный лаг измеряет две составляющие абсолютной скорости: продольную Vх и поперечную Vу (рис.1.40). Продольная составляющая Vх направлена по ДП судна и имеет знак “+” при переднем ходе. Поперечная составляющая Vу
направлена перпендикулярно ДП судна и имеет знак “+” в направлении правого борта.

Векторное уравнение скоростей:

(1.113)

Модуль вектора V:

(1.114)

Направление вектора V относительно ДП:

, (1.115)

где с - суммарный угол сноса под действием ветра и течения, определяющий направление пути судна .

Абсолютный лаг, как и относительный лаг, имеет методические и инструментальные погрешности. Для учёта систематических погрешностей, остающихся после регулировки лага, необходимо знать две константы, которые определяются на мерной линии по продольному и поперечному каналам.

По оси Х определяется коэффициент абсолютного лага, %,

(1.116)

По оси y определяется условный угол разворота системы вибраторов гидроакустических антенн Ра:

, (1.117)

где Vx, Vy - истинные продольная и поперечная составляющие вектора абсолютной скорости V; , - лаговые значения продольной и поперечной составляющих вектора абсолютной скорости Vл.

Исправленные значения составляющих абсолютной скорости:

(1.118)

и

(1.119)

В формулах (1.118) и (1.119) Vx, Vy, и - это средние значения истинных и лаговых составляющих вектора абсолютной скорости из всех пробегов для данного режима хода.

Расстояния, пройденные судном, рассчитываются по формулам:

, (1.120)