Файл: Фигура и модели Земли.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так как задачей скоростных испытаний является определение скорости относительно воды, ибо именно она определяет ходовые качества судна, то влияние течения на результаты наблюдений должно быть по возможности исключено,

для чего необходимо увеличивать число пробегов.

1. Если на мерной линии течение отсутствует, то делают один пробег и скорость судна относительно воды, рассчитанная по формуле (1.69) равна скорости относительно дна: V0 = V. Поправку лага и коэффициент лага рассчитывают по формулам (1.59) и (1.62).

2. Если на мерной линии есть постоянное течение, то делают два пробега. Рассмотрим 2 варианта: судно ведут по компасу, и судно перемещается по ведущему створу.

а
Рис. 1.34. Определение скорости судна и поправки лага при постоянном течении, когда судно ведут по компасу

) Судно ведут по компасу (рис.1.34).

АВ=V0t1 - путь судна под действием судовых двигателей в первом направлении и АB=V0t2 - в обратном направлении; BC=тt1 и BC=тt2 - снос судна течением:

в первом направлении , (1.70)

в обратном направлении , (1.71)

где q - угол между линией курса и направлением течения.

Разделим первое уравнение на t1, а второе на t2:







Отсюда средняя скорость для данного режима работы двигателей

, (1.72)

где V1 и V2 - скорости судна соответственно на первом и обратном пробегах, рассчитанные по формуле (1.69). Из формулы (1.72) видно, что постоянное течение исключилось полностью.

Соответствующая Vo частота вращения винтов


, (1.73)

где N1 и N2 - частота вращения винтов соответственно на прямом и обратном курсах, рассчитанные по формуле (1.68) или по показаниям тахометра.

б
Рис. 1.35. Определение скорости судна и поправки лага при постоянном течении, когда судно ведут по створу

) Судно перемещается по ведущему створу (рис.1.35).

Для удержания судна на створе надо взять поправку на снос от течения

 = КПствора  КК

Из рис.1.35 видно, что снос от течения () будет на пробеге на ведущий створ и в обратном направлении одинаков. Спроектируем векторы на направление ведущего створа:

в направлении створа

в направлении обратном ,

где Р - угол между линией пути и направлением течения.

Разделим первое уравнение на t1 , а второе на t2:







Отсюда

(1.76)

Из формулы (1.76) видно, что постоянное течение полностью не исключилось. Если угол  будет меньше 2,6, то ошибка в скорости судна не превысит 0,1% Vo.

Для вывода формул определения Л и Кл при наличии на мерной линии постоянного течения воспользуемся выражениями (1.70) и (1.71), заменив путь под действием судовых машин V0t на , тогда:

в первом направлении

в обратном направлении

Умножим первое выражение на t2, а второе на t1:








Отсюда

(1.77)

(1.78)

Если скорость судна относительно воды на обоих пробегах одинакова, т.е. , то для определения Л и Кл можно воспользоваться более простыми формулами

, (1.79)

, (1.80)

где Лi и Клi - поправки лага и коэффициенты лага на первом и втором пробегах, рассчитанные по формулам (1.59) и (1.62).

При наличии ветра и волнения лучше использовать формулы (1.77) и (1.78).

Поправку лага можно также определить, как среднюю величину из суммы поправок лага Л, рассчитанных по формуле (1.60), которая для определения на нескольких пробегах примет вид

, (1.81)

где - средняя скорость относительно воды на данном режиме работы двигателей; - скорость судна, показанная лагом на данном пробеге:

(1.82)

Коэффициент лага рассчитывается как отношение средней скорости относительно воды на данном режиме работы двигателей к скорости, показанной лагом на каждом пробеге:

(1.83)

Для двух пробегов:

и (1.84)

Рассчитанную по формуле (1.72) среднюю скорость относительно воды можно использовать для определения Л и Кл, если в формулах

и

заменить
:

(1.85)

Тогда:



и



(1.86)

Тогда:

и

Для двух пробегов  Л и Кл рассчитываются по формулам (1.84).


Пример. Для определения скорости судна на полном ходу, поправки лага и коэффициента лага сделаны два пробега. Длина пробегов, измеренная по РЛС S=3,0 мили, время пробегов t1 = 585c, t2 = 620с, разность отсчётов лага на пробегах РОЛ1 = 2,94 и РОЛ2 = 2,83. Рассчитать среднюю скорость судна относительно воды на полном ходу V0, а также поправку лага и коэффициент лага. Л и Кл рассчитать по:

  1. приближённым формулам (1.59), (1.62) (1.79) и (1.80);

  2. по формулам для двух пробегов (1.77) и (1.78),

  3. с использованием V0 и замене Sл = V0ti по формулам (1.84) - (1.86),

  4. с использованием V0 и Vл по формулам(1.81)-(1.84).

Решение:

, ,

1. , ,

, ,



2.



3. , ,

, ,



4. ,