Файл: Автоматизация документооборота (на примере ооо Престиж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приложения……………………………………………………………………..88

Введение

Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ООО «Престиж» Анализ существующих разработок для автоматизации задачи В настоящее время существует множество типов программного обеспечения, позволяющих так или иначе автоматизировать работу подразделений, функции которых аналогичны отделу технической поддержки ООО «Престиж».Рассмотрим основные функции некоторых представителей такого ПО.HP OpenView Service Desk, разработчик компания HP - Комплексное решение для организации процесса сервисного обслуживания по заявкам в масштабах предприятия.Комплексное решение задачи технического (сервисного) обслуживания, которое управляет всеми аспектами деятельности сервисной службы компании. Система автоматически упрощает идентификацию, отслеживание и разрешение проблем пользователей. Интеграция с системами управления вычислительными ресурсами предоставляет широкие функциональные возможности и гибкость для всей организации управления технологическими процессами.HP OpenView Service Desk построен на рекомендациях стандарта ITIL и занимает лидирующее положение на мировом рынке ПО для автоматизации работ сервисной службы.В соответствии с принятой терминологией ITIL продукт позволяет автоматизировать ряд процессов: Change & configuration management, incident & problem management, Service level management.Сертифицированные на соответствие требованиям ITIL продукты позволяют автоматизировать следующие задачи: Управление конфигурациями. Управление обращениями пользователей. Управление инцидентами. Управление проблемами. Управление изменениями. Управление работами. Управление сервисными соглашениями. Результатом внедрения HP OpenView Service Desk будет система, представляющая собой современную программную среду для организации процесса сервисного обслуживания по заявкам и позволяющая обеспечить четкое определение целей и задач процесса сервисного обслуживания, а также формальных правил его исполнения. Она позволит управлять обработкой заявок (инцидентов) и обращений от пользователей и вести учет информации, необходимой для улучшения их обслуживания. Система будет автоматизировать процессы идентификации и отслеживания процесса решения, как простых вопросов, так и сложных проблем, с которыми пользователи обращаются в сервисную службу, вместе с тем в ней будут простые инструменты для эффективного управления ежедневной работой аналитиков (экспертов), технических специалистов и администраторов, занимающихся решением проблем пользователей организации.Настроенная система будет обеспечивать выполнение следующих действий в рамках процесса: Регистрацию заявок (обращений пользователей). Изменение статуса заявок. Классификацию заявок. Приоритезацию заявок. Установку сроков обработки заявок на основе единого уровня обслуживания пользователей. Диспетчеризацию заявок в различные группы ИТ-специалистов. Контроль сроков обработки заявок (время регистрации, время назначения, общий период обработки заявки, время закрытия заявки). Возможность документирования хода решения (хода выполнения работ) по заявкам. Закрытие заявок. Создание нарядов на работу для специалистов ИТ-подразделений организации. Изменение статуса нарядов на работу, согласно разработанному процессу. Типизацию (классификацию) нарядов. Приоритезацию нарядов. Контроль сроков обработки нарядов. Закрытие нарядов. Программный продукт Naumen Service Desk, Разработчик компания Naumen обладает рядом преимуществ перед конкурирующими решениями. Naumen Service Management Model - модель процессов управления ИТ, построенных в соответствии с ITIL. Предлагаемая модель объединяет лучшие практики мирового опыта, адаптированные для российских компаний. Приобретая продукт Naumen Service Desk, Вы получаете не только средство автоматизации, но и комплексный продукт, включающий методические материалы для построения ITSM в вашей компании. Набор готовых метрик иKPI, а также готовые формы отчетов по всем основным процессам позволяют сразу начать измерение и улучшение процессов, выстраивая систему мотивации персонала в соответствие с приоритетами деятельности. ITIL-совместимость: единственный продукт в Восточной Европе, прошедший сертификацию Pink VERIFY на соответствие ITILv3. Готовые средства интеграции с системами инвентаризации, активного управления и мониторинга инфраструктуры (среди популярных решений - интеграция с Microsoft SMS/MOM и LANDesk). Развитые средства для построения каталога услуг, учета ИТ-активов (включая аппаратное и программное обеспечение, управление лицензиями и информационными ресурсами). Наличие гибкого рабочего процесса (workflow) для настройки маршрутов прохождения разных типов заявок. Все настройки выполняются через web-интерфейс. Во многих западных решениях данный функционал либо отсутствует, либо требует приобретения дополнительных модулей. Широкие возможности адаптации продукта под требования заказчика. Решение Astro Soft Help Desk, разработчик компания Astro Soft поддерживает процессы, связанные с обслуживанием запросов пользователей и клиентов компании.Интеграция этого решения в корпоративную информационную систему позволяет создать единый процесс обработки информации, контроля выполнения запросов, планирования, учета и анализа ресурсов. В первую очередь, внедрение Astro Soft Help Desk эффективно для следующих подразделений: IT-департаменты крупных и средних компаний; службы и группы технической поддержки; отделы закупок и снабжения; государственные структуры, работающие с частными лицами или подрядчиками; call-центры. Программный продукт Инфра Менеджер, разработчик компания Инфра Менеджер(задуманный еще в 1998 году как инструмент документирования СКС) - начиная с 2002 года все больше и больше помогает автоматизировать процессы, описанные в библиотеке ITIL.На текущий момент продукт Инфра Менеджер автоматизирует следующие процессы и функции ITSM: Функция Service Desk (в продукте имеется соответствующий модуль Service Desk). Процесс управления инцидентами (Incident Management). Процесс управления проблемами (Problem Management). Процесс управления сервисными активами и конфигурациями (Service Assetand Configuration Management, SACM). Система управления конфигурациями (Configuration Management System, CMS) (в предыдущих версиях ITIL - CMDB). Каталог услуг (Service Catalogue). Процесс управления уровнем сервиса и поддержка соглашений об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA). Программный комплекс Инфра Менеджер является одним из лидеров рынка отечественных ITSM-систем, а ряд его технологических возможностей вообще являются уникальными.Будучи спроектированным на основе библиотек ITILv2, ITILv3 и стандарта ISO 20000, «Итилиум»реализует автоматизацию процессов управления IT, а также функций службы Service Desk (ранее Help Desk).«Итилиум» разработан на платформе «1С:Предприятие 8.2» и имеет возможность работы как в «толстом» клиенте, так и с использованием WEB-интерфейса. Код системы открыт (за исключением нескольких модулей для реализации системы защиты).В «Итилиум», разработчик компания Итилиум, реализована система метрик и показателей, которая позволяет построить систему оценки и совершенствования процессов, повышения их качества, дает возможность выстроить систему мотивации персонала на основе метрик и показателей (KPI). Оценку эффективности работы службы Service Desk (Help Desk) также рекомендуется выстраивать на основе метрик и показателей.Сравнение рассмотренных продуктов приведено в таблице 7.Таблица 7 Сравнение рассмотренных систем HelpDEsk

Обоснование проектных решений

по информационному обеспечению

по программному обеспечению

2. Проектная часть

2.1 Разработка проекта автоматизации

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта

экономической эффективности

, ответственный подход к делу.

Главной и несомненной ценностью компании ООО «Престиж» является сложившееся доверие клиентов и партнеров, выражающееся в многолетнем, долгосрочном и эффективном сотрудничестве.

Далее в таблице 1 приведен статистический обзор заявок со стороны постоянных клиентов и партнеров за 2022 год.
Таблица 1
Заявки от постоянных клиентов и партнеров

ООО «Престиж» за 2022 год


Наименование показателя

Количество сделок-заявок 2022, шт.

% от общего поступившего количества 2022

Фактически исполненный оборот заявок 2022, руб.

Потенциальный оборот заявок 2022, руб.

Средняя цена договора по отношению к количеству заявок 2022, руб.

Контрагент - Клиент

6 985

86%

6 308 512

7 410 247




ЮЛ

суммарно

4 343

54%

4 016 012

4 389 929

исполненные заявки-сделки

4 004

50%

4 016 012

4 016 012

1103

неисполненные заявки-сделки

339

4%

-

373 917







непрочитанные (просрочка)

42

1%

-

46 326




отложенные (просрочка)

194

2%

-

213 982




конфликтные заявки

103

1%

-

113 609

ФЛ

суммарно

2 642

33%

2 292 500

3 020 318

исполненные заявки-сделки

1 836

23%

2 292 500

2 292 500

903

неисполненные заявки-сделки

806

10%

-

727 818







непрочитанные (просрочка)

195

2%

-

176 085




отложенные (просрочка)

403

5%

-

363 909




конфликтные заявки

208

3%

-

187 824

Контрагент - Партнер

1 103

14%

561 400

772 100




ЮЛ

суммарно

1 103

14%

561 400

772 100

исполненные заявки-сделки

802

10%

561 400

561 400

700

неисполненные заявки-сделки

301

4%

-

210 700







непрочитанные (просрочка)

67

1%

-

46 900




отложенные (просрочка)

171

2%

-

119 700




конфликтные заявки

63

1%

-

44 100

ИТОГО ЗАЯВОК

принятых и исполненных

6 642

82%

6 869 912

6 869 912




ИТОГО ЗАЯВОК

принятых: исполненных

и неисполненных

8 088

100%

-

8 182 347





[составлено автором]
В представленной таблице 1 и далее по тексту под понятием «заявка-сделка» или «сделка-заявка» следует понимать заявку от клиента или партнера, подразумевающую запрос на реальное проведение работ/оказание услуг. Именно поэтому все сделки-заявки по праву имеют потенциальную денежную оценку.


      1. Организационная структура управления предприятием



ООО «Престиж», как и большинство организаций, имеет и вертикальную и горизонтальную иерархию.

Основной штат ООО «Престиж» состоит из пятидесяти двух человек, из которых восемь - управленческий состав, сорок - профессиональные специалисты, четыре - курьеры. К внештатным сотрудникам относятся промоутеры и технический персонал, привлекаемые по требованию.

На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Престиж», отражающая взаимосвязи между подразделениями и отдельными работниками компании.



Рисунок 1. Организационная структура предприятия

[составлено автором]
Все сотрудники компании согласно своей профессиональной квалификации закреплены за отдельными департаментами с четко определенными обязанностями и полномочиями.


      1. Программная и техническая архитектура ИС предприятия



Техническая архитектура ООО «Престиж» представляет собой совокупность следующих технических средств: три сервера, сорок четыре персональных компьютера, два канала связи, семь многофункциональных устройств (принтер-сканер-копир), периферийные устройства (два принтера, две точки доступа WiFi, один беспроводной модем Yota, один факс) [19, c. 51].

Наглядно техническая архитектура информационной системы ООО «Престиж» представлена на рисунке 2.


Рисунок 2. Техническая архитектура ООО «Престиж»

[составлено автором]
Оборудование, представленное в технической архитектуре ООО «Престиж», с возложенными на него задачами справляется вполне успешно. Объем передаваемых, принимаемых и обрабатываемых данных относительно разнообразен и имеет тенденцию к росту в связи с расширением деятельности компании.


Персональные компьютеры ООО «Престиж» имеют следующую конфигурацию системы:

  • Центральный процессор: Intel(R)Core(TM) 2Duo CPU E7500 2,93GHz.

  • Оперативная память: 3,00 ГБ.

  • Видеокарта: Radeon X1600 Series Secondary.


Таблица 2
Технические характеристики ETegro Hyperion RS120 G3


Набор микросхем

Intel 5500 + ICH10R

Процессор

1 или 2 Intel Xeon 5xxx (до 8 ядер)

Системная шина

Intel QPI до 6.4GT/s

Максимальный объем памяти

48GB шестиканальной DDR3 ECC Reg, 6 слотов

Слоты расширения

2x PCI-E 2.0 8x (низкопрофильный)

Встроенные контроллеры

LSI SAS 1064

Оптический накопитель

DVD/CD-RW

Максимальное количество дисков

2 SAS с горячей заменой

Емкость дисковой подсистемы

До 1.2TB SAS/ 4TB SATA

Сетевые интерфейсы

1x Intel Gigabit Ethernet 82574L

1x Intel Gigabit Ethernet 82567LM

Графика

ASPEED AST2050, 8MB

Интерфейсы

Задняя панель: VGA, RS232, 3 x RJ45, 2 x USB, 2 x PS2

Передняя панель: 2 x USB

Управление системой

IPMI 2.0 интегрировано, KVM over IP, Virtual Media, ПО управления серверной инфраструктурой ESMS, выделенный порт Ethernet

Поддерживаемые ОС

Семейство Microsoft Windows® Server 2008

SuSE Linux Enterprise Server 11

Red Hat Enterprise Linux 5


Блок питания

400Вт одиночный

Охлаждение

2 управляемых турбины

Рабочие условия

Относительная влажность: 10-75 %

Диапазон температур: 10-35 °C


[составлено автором]

Таблица 3
Технические характеристики Fastor NS300 G3


Форм-фактор

3U

RAID контроллер

16 портов SATA II

Уровни RAID

0, 1, 5, 10, 50 и JBOD

Кэш-память

До 4GB

Интерфейс СХД

Gigabit Ethernet

SMB/CIFS, FTP, Secure FTP, Apple Talk, NFS v3, v4

iSCSI

FibreChannel (опция)

InfiniBand (опция)

Максимальное количество внутренних дисков

16 SAS/SATA с горячей заменой

Емкость дисковой подсистемы

До 7.2TB SAS/16 TB SATA

Управление системой

Удаленное управление через web интерфейс.

Поддерживаемые ОС

SuSE Linux Enterprise Server 10

Novell Open Enterprise Server

Microsoft Windows® Server 2003, Enterprise x64 Edition

Microsoft Windows® Server 2003

Red Hat Enterprise Linux 5.0

Sun Solaris 10.

Размеры (ДxШxВ), мм

3U 675 x 430 x 133 (глубина стойки не менее 800 мм)

Блок питания

650W с горячей заменой

Охлаждение

C горячей заменой

Рабочие условия

Относительная влажность: 10–75 %

Диапазон температур: 10–35 °C



[составлено автором]

В качестве рабочих станций используется Avelion DW310 G2.

Данная модель позволяет устанавливать до 8 дисков SAS или SATA с горячей заменой и до 32GB двухканальной памяти DDRII 667. Два слота PCI-E 16x, 2 PCI-E 1x, 2 PCI слота позволяют устанавливать практически любые платы расширения, два порта Gigabit Ethernet с поддержкой TOE для максимальной пропускной способности сети и минимальной загрузки центральных процессоров.

Характеристики данной модели приведены в таблице 4.

Таблица 4
Технические характеристики Avelion DW310 G2


Набор микросхем

NVIDIA nForce Pro 3400

Процессор

1 AMD Opteron 2xxx (до 6 ядер)

Системная шина

HyperTransport, 2000 MHz

Максимальный объем памяти

32GB двухканальной DDRII 667

Слоты расширения

2x PCI-E 16x

2x PCI-E 1x

2x PCI 32/33

Встроенные контроллеры

6 портов SATAII RAID 1 канал IDE

Оптический накопитель/ FDD

DVD-RW

Опциональные контроллеры

Контроллеры SAS/SATA RAID с поддержкой BBU

Сетевые интерфейсы

2x NVIDIA nForce Professional Networking

Аудио

AC\'97 5.1

Графика

Профессиональные платы NVIDIA Quadro

Интерфейсы

Задняя панель: RS232, 2 x RJ45, 4 x USB 2.0, 2 x PS/2, LPT, Audio Передняя панель: 4 x USB 2.0


[составлено автором]

В качестве сетевого оборудования используется маршрутизатор DI-808HV, DI-2006, DI-824VUP.

DI-808HV - это высокопроизводительный широкополосный маршрутизатор с функциями безопасной передачи данных, спроектированный специально для применения в связках центральный офис - отделение. Предлагая эффективное решения для подключения удаленных офисов во всем мире к центральному через Интернет, устройство составляет серьезную конкуренцию подключениям типа точка-точка по дорогим выделенным каналам. Маршрутизатор поддерживает IPSec для обеспечения безопасности соединений, связывая небольшие сети удаленных офисов в единую сеть или позволяя удаленно получать дополнительные сервисы вашим доверенным партнерам.

На всех компьютерах установлен стандартный пакет программного обеспечения:

  • Операционная система Windows 10.

  • Пакет MS Office 2010.

  • Антивирус Касперский.

  • Браузер Яндекс.

  • Adobe Acrobat 6.0 Professional.

  • Punto Switcher.

  • Справочная система Консультант Плюс.

  • Skype.

  • FreshOffice CRM Professional.


С учетом специфики деятельности департаментов персональные компьютеры ООО «Престиж» имеют следующие дополнительные программные обеспечения (персональные пакеты ПО для отделов):

  • Отдел бухгалтерии: 1С Бухгалтерия: Версии 7.7, системе 1С - Торговля - Склад; Банк-Клиент.

  • Отдел по работе с клиентами и партнерами: 1С Бухгалтерия: Версии 7.7.

  • IT - отдел: Radmin Viewer 3, PonyProg, Remote Administrator v2.2, Total Commander.

  • Web - отдел: Macromedia DreamWeaver, Macromedia Flesh, CorelDraw Graphics Suite X4, Adobe Photoshop CS3, Adobe Stock Photos CS3, FilleZilla FTP Client, Teleport Pro, Total Commander.

  • Отдел раскрутки и продвижения сайтов: Site-auditor, ICQ, Semonitor.

  • Отдел маркетинга и рекламы: ICQ, Adobe Photoshop CS3, Adobe Stock Photos CS3.

  • Отдел продаж/доставки: ICQ.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10