Файл: Разновидность шоколада.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме 1
1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)

Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.


Разновидность шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Сумма, тыс. руб.

Доля в структуре ассортимента %

Молочный

17




199,4




Темный

27




313,6




Горький

12




387,6




Пористый

8




74,1




С крупными добавлениями (темный и горький)

13




139,9




Итого:

?

100,0

?

100,0


Решение
Базовая полнота = 81.

Разновидность шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Сумма, тыс. руб.

Доля в структуре ассортимента %

Молочный

17

22,08

199,4

17,89

Темный

27

35,06

313,6

28,14

Горький

12

15,58

387,6

34,77

Пористый

8

10,39

74,1

6,65

С крупными добавлениями (темный и горький)

13

16,88

139,9

12,55

Итого:

77

100

1114,6

100



Наибольшая доля в натуральном выражении приходится на темный шоколад, наименьшая – на пористый шоколад.

В денежном выражении наибольшая доля приходится на горький шоколад – наименьшая – на пористый.
2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.

Проведите анализ ассортимента на основании полученных результатов.

Торговая марка шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Базовая глубина, ед.

Коэффициент глубины, %

Alpen Gold

13




5




Бабаевский

16




5




Dove

7




5




Коркунов

9




5




Красный Октябрь

10




5




Покров

8




5




Победа вкуса

6




5




Россия щедрая душа

4




5




Фабрика имени Крупской

4




5




Итого

?

100,0

-

-



Решение

Торговая марка шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Базовая глубина, ед.

Коэффициент глубины, %

Alpen Gold

13

16,88

5

2,6

Бабаевский

16

20,78

5

3,2

Dove

7

9,09

5

1,4

Коркунов

9

11,69

5

1,8

Красный Октябрь

10

12,99

5

2

Покров

8

10,39

5

1,6

Победа вкуса

6

7,79

5

1,2

Россия щедрая душа

4

5,19

5

0,8

Фабрика имени Крупской

4

5,19

5

0,8

Итого

77

100

-

-



Вывод: наиболее полный ассортимент по торговой марке «Бабаевский», недостаточный ассортимент по торговым маркам «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской».

3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.
Решение

Совершенствование ассортимента товарной категории может осуществляться по следующим направлениям: сокращение, расширение, стабилизация, обновление. Данные виды направлений связаны между собой и зачастую дополняют друг друга.
Сокращение по торговым маркам

Alpen Gold

Бабаевский

Красный Октябрь
Расширение

Покров

Победа вкуса

Россия щедрая душа

Фабрика имени Крупской

Варианты размещения шоколада на полках в торговом зале






Факторы ускорения оборачиваемости:

- формирование ассортимента в соответствии со спросом на конкретные торговые марки;

- формирование ассортимента в соответствии со спросом на конкретные виды шоколада;

- оптимизация размещения товара в торговом зале;

- управление ценообразованием.


1 ГОСТ 31721-2012 Шоколад. Общие технические условия. Электронный ресурс. Режим доступа:https://internet-law.ru/gosts/gost/52415/.