ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к теме 1
1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)
Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.
Разновидность шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Сумма, тыс. руб. | Доля в структуре ассортимента % |
Молочный | 17 | | 199,4 | |
Темный | 27 | | 313,6 | |
Горький | 12 | | 387,6 | |
Пористый | 8 | | 74,1 | |
С крупными добавлениями (темный и горький) | 13 | | 139,9 | |
Итого: | ? | 100,0 | ? | 100,0 |
Решение
Базовая полнота = 81.
Разновидность шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Сумма, тыс. руб. | Доля в структуре ассортимента % |
Молочный | 17 | 22,08 | 199,4 | 17,89 |
Темный | 27 | 35,06 | 313,6 | 28,14 |
Горький | 12 | 15,58 | 387,6 | 34,77 |
Пористый | 8 | 10,39 | 74,1 | 6,65 |
С крупными добавлениями (темный и горький) | 13 | 16,88 | 139,9 | 12,55 |
Итого: | 77 | 100 | 1114,6 | 100 |
Наибольшая доля в натуральном выражении приходится на темный шоколад, наименьшая – на пористый шоколад.
В денежном выражении наибольшая доля приходится на горький шоколад – наименьшая – на пористый.
2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.
Проведите анализ ассортимента на основании полученных результатов.
Торговая марка шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Базовая глубина, ед. | Коэффициент глубины, % |
Alpen Gold | 13 | | 5 | |
Бабаевский | 16 | | 5 | |
Dove | 7 | | 5 | |
Коркунов | 9 | | 5 | |
Красный Октябрь | 10 | | 5 | |
Покров | 8 | | 5 | |
Победа вкуса | 6 | | 5 | |
Россия щедрая душа | 4 | | 5 | |
Фабрика имени Крупской | 4 | | 5 | |
Итого | ? | 100,0 | - | - |
Решение
Торговая марка шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Базовая глубина, ед. | Коэффициент глубины, % |
Alpen Gold | 13 | 16,88 | 5 | 2,6 |
Бабаевский | 16 | 20,78 | 5 | 3,2 |
Dove | 7 | 9,09 | 5 | 1,4 |
Коркунов | 9 | 11,69 | 5 | 1,8 |
Красный Октябрь | 10 | 12,99 | 5 | 2 |
Покров | 8 | 10,39 | 5 | 1,6 |
Победа вкуса | 6 | 7,79 | 5 | 1,2 |
Россия щедрая душа | 4 | 5,19 | 5 | 0,8 |
Фабрика имени Крупской | 4 | 5,19 | 5 | 0,8 |
Итого | 77 | 100 | - | - |
Вывод: наиболее полный ассортимент по торговой марке «Бабаевский», недостаточный ассортимент по торговым маркам «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской».
3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.
Решение
Совершенствование ассортимента товарной категории может осуществляться по следующим направлениям: сокращение, расширение, стабилизация, обновление. Данные виды направлений связаны между собой и зачастую дополняют друг друга.
Сокращение по торговым маркам
Alpen Gold
Бабаевский
Красный Октябрь
Расширение
Покров
Победа вкуса
Россия щедрая душа
Фабрика имени Крупской
Варианты размещения шоколада на полках в торговом зале
Факторы ускорения оборачиваемости:
- формирование ассортимента в соответствии со спросом на конкретные торговые марки;
- формирование ассортимента в соответствии со спросом на конкретные виды шоколада;
- оптимизация размещения товара в торговом зале;
- управление ценообразованием.
1 ГОСТ 31721-2012 Шоколад. Общие технические условия. Электронный ресурс. Режим доступа:https://internet-law.ru/gosts/gost/52415/.