Файл: Анализ принятия управленческих решений на предприятии 16 40.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.2 Методы принятия управленческих решений
1.3 Проблемы принятия управленческих решений
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ управления деятельности и структуры управления гостиницей
2.3 Оценка качества обслуживания гостиницы «Восход»
2.4 Совершенство гостеприимства в гостинице
Целями организационного проектирования являются:
- создание новой системы;
- частичное усовершенствование существующей организационной системы;
- радикальное преобразование существующей организационной системы.
Организационная система представляет собой совокупность двух частей:
1. Механизм внутреннего функционирования, который включает элементы, необходимые для процесса управленческой и производственной деятельности (функциональные и организационные структуры, организационные документы, положения об отделах и службах, должностные инструкции, производственное оборудование, орг. технику, мебель, сети связи и документооборота).
2. Механизм отношений с внешней средой, который содержит элементы, необходимые для формирования благоприятного делового поля внешних отношений организации (законодательные акты, контракты, соглашения и т.д.)
Системы, выступая объектами проектирования, придают черты комплексности и системной целостности. С точки зрения определения мест этого этапа организационной деятельности, проектирование может рассматриваться как подготовка действий или продукта, т.е. действие, представляющее собой осмысление того, что подготавливается.
В связи с этим, в процессе проектирования должны быть определены необходимые пропорции между элементами системы, осуществлено их пространственное размещение, регламентировано функционирование во времени, установлены наиболее рациональные варианты связей и отношений.
Задачами организационного проектирования является:
- выявление условий, влияющих на деятельность организации и методов их изучения;
- определение качественного и количественного состава элементов структур управления, формирование их взаимосвязи;
- определение структуры управления организацией и определение условий, в которых каждая из них будет более эффективна;
- изучение принципов и методов проектирования структур управления и особенностей их применения;
- определение методики расчета необходимой численности персонала;
- разработка мероприятий по внедрения спроектированных мероприятий в организацию;
- разработка методов и форм контроля, а также специфики их использования.
Организационное проектирование позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации.
При проектировании организаций необходимо учитывать следующие принципы организационного проектирования:
1. Принцип разделения функций – функции должны делиться между различными подразделениями или должностями в одном подразделении, для того, чтобы было понятно, кто за что отвечает.
2. Принцип разделения полномочий и ответственности – между руководством должны быть разделены объем полномочий, который должен быть достаточен для того, чтобы нести ответственность.
3. Принцип обеспечение вертикали власти – формирование системы, при которой управляющие воздействия передаются по вертикали с верхнего уровня управления до нижнего уровня и обратно без потерь и искажений.
4. Принцип единоначалия – наличие только одного непосредственного руководителя (либо руководитель и его заместители, но тогда заместителям сотрудник подчиняется тогда, когда нет руководителя) у каждого сотрудника или подчинение сотрудников разным руководителям, но с определением видов деятельности, по которым он подчиняется каждому из них.
5. Принцип единства действия – все действия должны быть направлены на достижение поставленной цели и не противоречить ей.
6. Принцип демократического централизма – действовать по указаниям, а не на свое усмотрение и, как следствие, формирование системы организационно – распорядительной документации организации.
7. Принцип централизации – вся информация организации должна храниться в одном месте, например общий отдел или единая база данных.
8. Принцип разумного порядка – формирование представления о том, какое состояние организации является нормальным, то есть порядком, и как его необходимо восстанавливать.
9. Принцип справедливости – формирование системы поощрений и наказаний, так чтобы она была адекватна положительным действиям сотрудника и его проступкам.
10. Принцип обеспечение стабильности персонала – формирование условий, при которых персонал, хорошо работающий, будет стремиться остаться в организации, а не уйти из нее.
11. Принцип разумной инициативы – формирование системы, при которой у сотрудника будет возможность проявлять инициативу, но только в рамках определенных документами (трудовым договором, должностными инструкциями и т.д.).
Таким образом, процесс проектирования предполагает проведение организационных изменений, адекватных технологическим производственным изменениям на предприятиях, которым часто свойственны жесткость, бюрократизм и высокая сложность, зачастую они в наибольшей степени обеспечивают решение главной задачи – выживание на рынке и максимизации капитала.
1 Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер.. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 848 c.