ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 372
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура кадров по категориям работников представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ структуры кадров ГБУ МФЦ Города Москвы за 2019 - 2021 гг.
| 2019 г. | 2020 г. | 2021г. | ||||
Категории работников | Численность, чел. | В % к итогу | Численность, чел. | В % к итогу | Численность, чел. | В % к итогу | |
управленческий персонал | 9 | 7,14 | 9 | 7,14 | 9 | 6,67 | |
специалисты и служащие | 91 | 71,43 | 93 | 71,43 | 96 | 73,33 | |
рабочие | 27 | 21,43 | 28 | 21,43 | 26 | 20 | |
Среднесписочная численность | 128 | 100 | 130 | 100 | 131 | 100 |
Таким образом, доля специалистов и служащих составляет в 2019 г. 71,43 %, в 2020 г. – также, а в 2021 г. 73,33 %, т.е. имеет тенденцию к росту. Удельный вес рабочих в 2021 году составляет 20 %, а управленческого персонала – 6,67 %.
Основными формами мотивации служащих ГБУ МФЦ Города Москвы являются:
1. Заработная плата. В ГБУ МФЦ Города Москвы используется повременно-премиальная оплата труда.
2. Система внутрифирменных льгот сотрудников: доплаты за стаж, т.е. за каждый отработанный год сотруднику начисляется премия.
Кроме того, для улучшения социально-психологического климата в коллективе периодически проводятся совместные праздники (например, дни рождения сотрудников и внутренние собрания с позитивными играми).
Необходимо отметить, что для информирования населения о предоставлении своих услуг ГБУ МФЦ Города Москвы использует Интернет-портал mos.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг Москвы и является Интернет-ресурсом, посвященным государственным и муниципальным услугам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (заявителям).
Портал включает в себя две главные составляющие:
- Информационная часть Портала - обширная справочная информация, связанная с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- Интерактивная часть Портала - "Электронные услуги".
Обобщающими показателями использования основных фондов в производстве является фондоотдача, фондоемкость, и фондорентабельность. Фондоотдача определяется по объему реализации (или выпуска) продукции на 1 рубль среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче.
1.3. Характеристика процессов групповой динамики и принципов формирования команды ГБУ МФЦ Города Москвы
В рамках организации взаимодействия с населением ГБУ МФЦ г. Москвы проводится широкая информационно-разъяснительная работа с целью знакомства населения с основными положениями политики государства в сфере оказания услуг в МФЦ и решениями социальных вопросов.
Так, соответствующая информация размещена на стендах в ГБУ МФЦ г. Москвы, в местных газетах региона: за отчетный период напечатано 11 статей, заметок и информации, работники ГБУ МФЦ г. Москвы принимали участие в 2 семинарах для ознакомления с разнообразными вопросами по организации взаимодействия с населением.
Как можно увидеть, обращения выполняют, в сущности, три важнейшие функции.
Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Наряду с судебной защитой, защита административная, проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на обращение гражданина и принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее средство охраны человека, его прав и свобод.
Во-вторых, обращение гражданина – это форма реализации его права на участие в управлении поселением, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. Посредством обращений гражданин может воздействовать на принятие решений, внося свой вклад в выработку муниципальной политики в различных областях жизни.
И, в-третьих, обращения граждан – это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые муниципальной властью.
В условиях демократического государства и общества отработанные механизмы обратной связи необходимы как воздух, притом в первую очередь самой власти.
Кроме того, обращения граждан часто могут вскрыть некую ещё не замеченную проблему, возможно, указать пути её разрешения, и способствовать, таким образом, совершенствованию системы муниципального управления, улучшению социальной действительности в целом.
В 2019 году в ГБУ МФЦ г. Москвы поступило 138 тысяч обращений, из них коллективных – 4 тысячи. В 2018 году в ГБУ МФЦ г. Москвы поступило 96 тысяч обращений, то есть за 2019 год наблюдается прирост числа обращений на 43,8 %.
Все заявления рассмотрены должностными лицами ГБУ МФЦ г. Москвы, и заявителям направлены ответы в установленные законодательством сроки.
1.4. Место ГБУ МФЦ Города Москвы в системе муниципального управления
Многофункциональный центр использует автоматизированную информационную систему, обеспечивающую:
а) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и инфраструктурой универсальной электронной карты;
б) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) интеграцию с региональным порталом государственных и муниципальных услуг;
г) интеграцию с электронной очередью;
д) экспертную поддержку заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;
е) поддержку деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур; ж) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
з) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
и) поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
к) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
л) автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;
м) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;
н) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги.
Раздел 2. Анализ применения нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ГБУ МФЦ Города
2.1. Анализ нормативно-правового регулирования деятельности ГБУ МФЦ Города Москвы
В настоящее время каждая сфера деятельности основывается на определенной нормативно-правовой базе.
Правовой базой являются официальные письменные (изданные) документы, определяющие законодательное обоснование деятельности любого учреждения и организации. Нормативно-правовую базу предоставления государственных и муниципальных услуг на федеральном уровне регулирует Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210–ФЗ.
Данный закон регулирует отношения, которые возникают в связи с предоставлением услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. В Федеральном законе раскрыты понятия государственной и муниципальной услуги, выявлены основные принципы оказания услуг, отображены права заявителей и обязанности органов, предоставляющих услуги населению и отображена процедура организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная и муниципальная услуга — это деятельность по реализации функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, которая производится по запросам граждан. Услуги основываются на принципах правомерности предоставления услуг органами, открытости деятельности данных органов, доступности обращений за получением той или иной услуги, а также возможность получать услуги в электронной форме [1, ст. 4].
Также в Главе 1 подробно прописываются права заявителей и обязанности органов, предоставляющих услугу. Правами заявителей являются право на получение услуги своевременно, право на получение полной и достоверной информации о порядке оказания услуги, право на получение услуги в любой форме. Соответственно обязанностью органов является предоставление услуги в соответствие с административными регламентами в любой форме, в том числе электронной.
В Главе 4 отображены особенности предоставления услуг в многофункциональном центре, права, функции и ответственность многофункционального центра. Далее следует рассмотреть Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» от 22.12.2012 № 1376.