Файл: Введение Раздел 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 372

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Структура кадров по категориям работников представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ структуры кадров ГБУ МФЦ Города Москвы за 2019 - 2021 гг.




2019 г.

2020 г.

2021г.

Категории работников

Численность, чел.

В % к итогу

Численность, чел.

В % к итогу

Численность, чел.

В % к итогу

управленческий персонал

9

7,14

9

7,14

9

6,67

специалисты и служащие

91

71,43

93

71,43

96

73,33

рабочие

27

21,43

28

21,43

26

20

Среднесписочная численность

128

100

130

100

131

100


Таким образом, доля специалистов и служащих составляет в 2019 г. 71,43 %, в 2020 г. – также, а в 2021 г. 73,33 %, т.е. имеет тенденцию к росту. Удельный вес рабочих в 2021 году составляет 20 %, а управленческого персонала – 6,67 %.

Основными формами мотивации служащих ГБУ МФЦ Города Москвы являются:

1. Заработная плата. В ГБУ МФЦ Города Москвы используется повременно-премиальная оплата труда.

2. Система внутрифирменных льгот сотрудников: доплаты за стаж, т.е. за каждый отработанный год сотруднику начисляется премия.

Кроме того, для улучшения социально-психологического климата в коллективе периодически проводятся совместные праздники (например, дни рождения сотрудников и внутренние собрания с позитивными играми).

Необходимо отметить, что для информирования населения о предоставлении своих услуг ГБУ МФЦ Города Москвы использует Интернет-портал mos.ru.

Портал государственных и муниципальных услуг Москвы и является Интернет-ресурсом, посвященным государственным и муниципальным услугам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (заявителям).


Портал включает в себя две главные составляющие:

- Информационная часть Портала - обширная справочная информация, связанная с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

- Интерактивная часть Портала - "Электронные услуги".

Обобщающими показателями использования основных фондов в производстве является фондоотдача, фондоемкость, и фондорентабельность. Фондоотдача определяется по объему реализации (или выпуска) продукции на 1 рубль среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче.
1.3. Характеристика процессов групповой динамики и принципов формирования команды ГБУ МФЦ Города Москвы
В рамках организации взаимодействия с населением ГБУ МФЦ г. Москвы проводится широкая информационно-разъяснительная работа с целью знакомства населения с основными положениями политики государства в сфере оказания услуг в МФЦ и решениями социальных вопросов.

Так, соответствующая информация размещена на стендах в ГБУ МФЦ г. Москвы, в местных газетах региона: за отчетный период напечатано 11 статей, заметок и информации, работники ГБУ МФЦ г. Москвы принимали участие в 2 семинарах для ознакомления с разнообразными вопросами по организации взаимодействия с населением.

Как можно увидеть, обращения выполняют, в сущности, три важнейшие функции.

Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Наряду с судебной защитой, защита административная, проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на обращение гражданина и принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее средство охраны человека, его прав и свобод.

Во-вторых, обращение гражданина – это форма реализации его права на участие в управлении поселением, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. Посредством обращений гражданин может воздействовать на принятие решений, внося свой вклад в выработку муниципальной политики в различных областях жизни.

И, в-третьих, обращения граждан – это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые муниципальной властью.

В условиях демократического государства и общества отработанные механизмы обратной связи необходимы как воздух, притом в первую очередь самой власти.

Кроме того, обращения граждан часто могут вскрыть некую ещё не замеченную проблему, возможно, указать пути её разрешения, и способствовать, таким образом, совершенствованию системы муниципального управления, улучшению социальной действительности в целом.



В 2019 году в ГБУ МФЦ г. Москвы поступило 138 тысяч обращений, из них коллективных – 4 тысячи. В 2018 году в ГБУ МФЦ г. Москвы поступило 96 тысяч обращений, то есть за 2019 год наблюдается прирост числа обращений на 43,8 %.

Все заявления рассмотрены должностными лицами ГБУ МФЦ г. Москвы, и заявителям направлены ответы в установленные законодательством сроки.

1.4. Место ГБУ МФЦ Города Москвы в системе муниципального управления

Многофункциональный центр использует автоматизированную информационную систему, обеспечивающую:

а) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и инфраструктурой универсальной электронной карты;

б) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) интеграцию с региональным порталом государственных и муниципальных услуг;

г) интеграцию с электронной очередью;

д) экспертную поддержку заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;

е) поддержку деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур; ж)   формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;


з) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;

и) поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;

к) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;

л) автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;

м) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;

н) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги.


Раздел 2. Анализ применения нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ГБУ МФЦ Города

2.1. Анализ нормативно-правового регулирования деятельности ГБУ МФЦ Города Москвы
В настоящее время каждая сфера деятельности основывается на определенной нормативно-правовой базе.

Правовой базой являются официальные письменные (изданные) документы, определяющие законодательное обоснование деятельности любого учреждения и организации. Нормативно-правовую базу предоставления государственных и муниципальных услуг на федеральном уровне регулирует Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210–ФЗ.

Данный закон регулирует отношения, которые возникают в связи с предоставлением услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. В Федеральном законе раскрыты понятия государственной и муниципальной услуги, выявлены основные принципы оказания услуг, отображены права заявителей и обязанности органов, предоставляющих услуги населению и отображена процедура организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Государственная и муниципальная услуга — это деятельность по реализации функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, которая производится по запросам граждан. Услуги основываются на принципах правомерности предоставления услуг органами, открытости деятельности данных органов, доступности обращений за получением той или иной услуги, а также возможность получать услуги в электронной форме [1, ст. 4].

Также в Главе 1 подробно прописываются права заявителей и обязанности органов, предоставляющих услугу. Правами заявителей являются право на получение услуги своевременно, право на получение полной и достоверной информации о порядке оказания услуги, право на получение услуги в любой форме. Соответственно обязанностью органов является предоставление услуги в соответствие с административными регламентами в любой форме, в том числе электронной.

В Главе 4 отображены особенности предоставления услуг в многофункциональном центре, права, функции и ответственность многофункционального центра. Далее следует рассмотреть Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» от 22.12.2012 № 1376.