Файл: Контрольная работа дисциплина Основы Предпринимательства Ф. И. О студента Олисова Виктория Сергеевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Кафедра

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Дисциплина: Основы Предпринимательства

Ф.И.О студента Олисова Виктория Сергеевна

Связи с общественностью и реклама в различных сферах, Цифровые коммуникации и маркетинг

Номер группы: РСО11

Номер зачетной книжки: 213467

Номер варианта контрольной работы: 7

Проверил: Фамилия Имя Отчество, ученая степень, должность

Новосибирск

Содержание


1.1. Текст теоретического задания 3

1.2. Ответ на теоретическое задание 3

2. СИТУАЦИОННАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ) ЗАДАЧА 7

2.1. Ответ на практическую задачу 7

Список использованной литературы 18


1. Теоретическая часть


1.1. Текст теоретического задания
Процесс управления предпринимательскими рисками
1.2. Ответ на теоретическое задание
Любая предпринимательская организация неизбежно сталкивается с различными ситуациями, незапланированными или непредвиденными событиями, на которые необходимо адекватно реагировать, чтобы не понести вызванные этими явлениями убытки или, наоборот, умело воспользоваться неожиданными преимуществами. Принимая какое-либо решение, предприниматель обычно осознает и пытается просчитать ту степень риска, которая, возможно, повлияет на исход принимаемого решения.1

Проблема управления предпринимательским риском не является частной, т.е. встающей перед руководством предпринимательской организации лишь время от времени при принятии отдельных управленческих решений. Оценка предпринимательского риска и разработка программ его снижения являются частью повседневной управленческой работы, одной из функций управления предприятием наряду с управлением качеством, управлением финансами и т.д.

Управление предпринимательскими рисками включает разработку и реализацию экономически обоснованных для данного предприятия мероприятий, направленных на уменьшение исходного уровня риска до приемлемого уровня. Управление риском опирается на результаты оценки риска, технико-технологический и экономический анализ потенциала и среды функционирования предприятия, анализ действующей нормативной базы ведения бизнеса, на применение экономико-математических методов анализа и управления.
2

Управление риском позволяет предпринимательской организации:

  1. выявлять потенциально возможные ситуации, связанные с неблагоприятным развитием событий для организации, ситуации, связанные с риском, в результате чего поставленные цели могут быть не достигнуты;

  2. получать количественные характеристики возможного ущерба, связанного с нежелательным развитием событий;

  3. заблаговременно при подготовке решения планировать и при необходимости осуществлять меры по снижению риска до приемлемого уровня;

  4. учитывать при принятии решений расходы, связанные с предварительной оценкой и управлением риском.

Управление рисками - это специфическая область менеджмента, требующая знаний в области теории фирмы, страхового дела, анализа хозяйственной деятельности предпринимательской организации и т.д. Деятельность предпринимателя в этой области направлена на защиту своей фирмы от последствий риска, который угрожает ее прибыльности и способствует решению основной задачи предпринимателя -- выбрать оптимальный проект деятельности из возможных вариантов.3

Управление риском можно определить как процесс подготовки и реализации мероприятий, целью которых является снижение опасности принятия ошибочного решения и уменьшение возможных негативных последствий нежелательного развития событий в ходе реализации принятых предпринимателем решений. Процесс управления предпринимательским риском можно представить в виде последовательности принятия решений, которая представлена на рисунке 1.

Пока возможный риск для отдельной предпринимательской организации не определен, невозможно предпринять какие-либо мероприятия по его минимизации, поэтому первой стадией в управлении риском является идентификация вероятностных рисков.4

Выявление рисков и факторов может осуществляться различными способами: от чисто интуитивных догадок до сложного вероятностного анализа в моделях исследования операций.

Наиболее сложным этапом в процессе управления предпринимательским риском на производственном предприятии является этап выявления и классификации рисков, с которыми оно может столкнуться в процессе своей деятельности, так как именно на результатах этого этапа основывается вся дальнейшая работа в области управления риском.




Рисунок 1- Процесс управления предпринимательскими рисками
Для того чтобы разрабатывать программу минимизации предпринимательских рисков, необходимо первоначально выявить потенциально возможные риски и оценить их уровень. Классифицировать риски, возникающие в процессе производственной деятельности, можно на основе различных признаков. Наибольшие затруднения, как правило, возникают при классификации именно внутренних предпринимательских рисков, так как внешние риски повторяются почти для всех организаций.5

Значительное место в процессе управления предпринимательским риском занимают анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности. Имеется в виду не расход ресурсов, объективно обусловленный характером и масштабом предпринимательской деятельности, а случайные, непредвиденные, но потенциально возможные потери, возникающие вследствие отклонения реального хода предпринимательской деятельности от запланированного.

Оценивая риск, который в состоянии принять на себя предпринимательская организация, и разрабатывая методы минимизации риска, необходимо исходить прежде всего из профиля ее деятельности, наличия необходимых ресурсов для реализации программы финансирования возможных последствий риска, отношений с партнерами и потребителями, а также учитывать стратегию и основные цели предпринимательской организации.6

Немаловажным этапом управления предпринимательским риском является контроль или мониторинг результатов внедрения стратегии управления рисками, что в условиях быстро меняющейся ситуации на рынке нередко играет решающую роль, помогая, если это необходимо, своевременно корректировать программу минимизации рисков и избежать возникновения в деятельности предпринимательской организации дополнительных рисков.7

В процессе управления рисками, чтобы оценить вероятность тех или иных потерь, обусловленных развитием событий по непредвиденному варианту, предпринимателю необходимо прежде всего знать все виды потерь, связанных с его деятельностью, и уметь заранее просчитать их или измерить как вероятные прогнозные величины. Кроме того, целесообразно оценить каждый из видов потерь в количественном измерении и уметь свести их воедино. При этом следует иметь в виду, что случайное развитие событий, оказывающее влияние на ход и результаты предпринимательской деятельности, способно приводить не только к потерям в виде повышенных затрат ресурсов и снижения конечного результата. Оно может вызвать увеличение затрат одного вида ресурсов и снижение затрат другого вида, т.е. наряду с повышенными затратами одних ресурсов может наблюдаться экономия на других.
8

2. СИТУАЦИОННАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ) ЗАДАЧА

2.1. Ответ на практическую задачу





  1. Описание анализируемого объекта исследования.

Вид экономической деятельности – Ремонт и монтаж машин и оборудования.

Шиномонтажная мастерская представляет собой цех, расположенный в нежилом помещении недалеко от дороги с большим траффиком автомобилей. В цехе оказываются услуги по замене покрышек, горячему и холодному ремонту шин, а также по балансировке колес автомобилей.

Шиномонтаж и балансировка колес - одни из наиболее доходных и востребованных направлений на рынке автомобильного сервиса. К тому же довольно «низкий» старт - крупных капиталовложений здесь не требуется - делает бизнес все более распространенным.

Шиномонтажных мастерских в нашей стране открылось великое множество, но все равно их не хватает. В сезон массовой «переобувки», весной или осенью, не редкость увидеть то, отчего мы, кажется, отвыкли - очередь в шиномонтажную мастерскую. Стоит отметить, что в другое время года работники мастерских без дела не сидят. В самом деле, парк машин непрерывно растет, и «обувки» требуется все больше и больше, что говорит о перспективности этого бизнеса. В этом направлении легкого обогащения мы не ждем, но стабильную прибыль предвидим.

Данный вид бизнеса привлекателен тем, что при открытии в период резкого увеличения спроса, срок окупаемости составит около 4 месяцев. А точка безубыточности будет достигнута уже на второй месяц работы.

Максимальный поток клиентов в мастерскую образуется в осенней период (во время массового перехода на зимнюю резину) и в весенний период (во время массового перехода на летнюю резину).

Начинать бизнес можно с обслуживания легковых автомобилей, а затем распространить услуги на владельцев грузовых автомобилей.

Для привлечения клиентов используются общераспространенные методы рекламы — печать листовок, реклама на билбордах, контекстная реклама в интернете. Кроме того, для формирования потока постоянных клиентов необходимо проявлять индивидуальный подход. Для этого создается база клиентов, и менеджер напоминает каждому о необходимости вовремя поменять резину, или же оповещает о новых акциях и выгодных предложениях.

Перед началом деятельности необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Система налогообложения — УСН.

При выборе помещения нужно ориентироваться на расположение целевой аудитории, а также на близость транспортных развязок и дорог с высоким траффиком. Отделка помещения должна соответствовать требованиям СЭС и Пожарной службы.


Оптимальный график работы шиномонтажной мастерской — с 6.00 до 24.00. В этом случае клиенты успевают приехать к вам как до работы, так и после. На первоначальном этапе достаточно постоянной работы двух мастеров в течение смены. Общий штат будет состоять из 6-7 сотрудников, включая бухгалтера на аутсорсинге.
Паспорт проекта

Шиномонтажная мастерская

Шиномонтажная мастерская представляет собой цех, расположенный в нежилом помещении недалеко от дороги с большим траффиком автомобилей. В цехе оказываются услуги по замене покрышек, горячему и холодному ремонту шин, а также по балансировке колес автомобилей.

Данный вид бизнеса привлекателен тем, что при открытии в период резкого увеличения спроса, срок окупаемости составит около 4 месяцев. А точка безубыточности будет достигнута уже на второй месяц работы.


Какую проблему решаем:

Наш клиент хочет поменять зимние колеса на летние, но не может, потому что, у него есть резина, но нет дисков, ему необходимо перебортировать колеса, но нет оборудования

Какое решение предлагаем:

Для решения проблемы клиента у нас имеется необходимое оборудование, к тому же в стоимость будет входить подкачка колес.


Прототип:

Начинать бизнес можно с обслуживания легковых автомобилей, а затем распространить услуги на владельцев грузовых автомобилей.

2. Определение потребительских сегментов (сегментирование рынка)

Кто ваши потребители?

Зачем они делают покупки?

Какие блага получат ваши клиенты, приобретая ваши товары и услуги?

Когда ваши клиенты делают эти покупки?

Где ваши клиенты делают эти покупки?

Мужчины от 20 до 45 лет, владеющие одним или несколькими автомобилями

Для обеспечения работы своих автомобилей

Качество;

Скорость оказания услуги


Возможность круглосуточного обслуживания

В зависимости от ситуации либо по пути следования, либо готовы ехать куда-то