Файл: Самостоятельная работа 1 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


20. Вид молока наиболее приближенного по составу к материнскому молоку

21. Это кисломолочный продукт производное от топленого молока продукт, который сначала топят, а потом квасят.

22. Учёный, назвавший молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой
По вертикали

2. Кисломолочный напиток, вырабатывается из пастеризованного молока, заквашенного чистыми культурами болгарской палочки и термофильного стрептококка

3. Вид жира в молоке

5. Догадайтесь, кто такая Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано. Чтоб у нас была

7. Это замороженная сладкая масса из молочных продуктов с различными добавками. Это высококалорийный продукт, некоторые сорта мороженого содержат до 20 % жиров и до 20 % углеводов

10. Молоко, произведённое в результате термической обработки сырого молока – нагреванием до температуры 74 – 76 градусов в течение 15 – 30

14. Белок, находящийся в молоке в виде казеино -кальциевой соли

15. Полезный питательный пищевой продукт, который получают из цельного коровьего молока путем удаления из него части воды и дальнейшей обработки

16. Кислота, которая входит в состав молочного жира и способствует повышению сопротивляемости организма к инфекциям

22. Холодный десерт, готовится из сливок взбитых с сахаром и ванилью, а затем замороженный
Самостоятельная работа № 6

Раздел 1.

Основы микробиологии в пищевом производстве

Тема 1.1: Микробиология овощей, плодов и продуктов их переработки; микробиология зернопродуктов, картофельные болезни.

Цель: Проверить знания студентов по изучению микробиологии овощей, плодов и продуктов их переработки; микробиологии зернопродуктов, картофельных болезний.

Используемая литература:

  1. З.П. Матюхина «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии»

2.А.Н. Мартинчик, А.А. Королев, Ю.В. Несвижский «Микробиология, физиология питания, санитария»

Задание №1. Используя учебный материал, заполните таблицу №10: Название микробов, вызывающих порчу продуктов: свежих овощей; квашенной капусты; крупы, муки; хлебопродуктов.


Таблица №10

Вид продукта

Источник заражения

Пути обсеменения

Виды микробов, обитающих в продукте

Виды порчи продуктов

Меры предупреждения микробных заражений





















































Задание №2. Используя учебный материал, заполните таблицу №11: Название болезней хлеба и их характеристика.

Таблица №11

п/п

Название болезни

Характеристика болезни

1







2







3







3
















Контрольная работа №1

Раздел 1: Основы микробиологии в пищевом производстве

Вариант №1

Задание №1. Заполнить таблицу.

Возбудители каких заболеваний могут находиться в:

почве?

воде?

воздухе?

на теле человека?














Задание №2. Письменно ответьте на вопросы:

  1. Как можно обеззараживать воду, предназначенную для питья?

  2. Какие части тела человека наиболее благоприятны для обитания микробов?

  3. Какие микробы могут находиться в воздухе, и от каких факторов зависит их количество?

Задание №3. Выберите правильный ответ:

  1. Какой свет губительно действует на микробы?

а) дневной

б) вечерний

в) солнечный.

  1. Какая максимальная температура ведёт к гибели микробов?

а) +35° С

б) +50° С

в) +80° С

г) +120°

3.По форме бактерии бывают:

а) шаровидные

б) прямоугольные

в) квадратные

г) овальные

4. Какие микроорганизмы находятся в воздухе:

а) грибы

б) бактерии

в) патогенные микроорганизмы и вирусы

г) дрожжи

5. Каковы основные виды микробов, загрязняющих муку и крахмал:

а) бактерии кишечной палочки

б) молочно-кишечные бактерии

в) вирусы

г) бактерии, дрожжи, микроскопические грибы

Контрольная работа №2

Раздел 1: Основы микробиологии в пищевом производстве

Вариант №2

Задание №1. Заполнить таблицу.

Название микробов, вызывающих порчу

Мясо?

Рыбу?

Молоко?

Яйцо?













Задание №2. Письменно ответьте на вопросы:

  1. В производстве, каких пищевых продуктов участвуют микробы?

  2. В чем причина длительного хранения квашенной капусты и маринованных огурцов?

  3. Назовите болезнетворные микробы, которые сохраняются в воде длительное время?

Задание №3. Выбрать правильный ответ:

  1. Основоположником современной микробиологии считают:

а) советского ученого Я.Я.Никитинского

б) советского ученого Д.И.Ивановского

в) советского ученого И.И.Мечникова

г) французского ученого Луи Пастера

2.В брожении теста из пшеничной и ржаной муки принимают участие икроорганизмы:


а) бактерии

б) дрожжи-сахаромицеты

в) грибы

г) вирусы

3. Творог и сметану необходимо хранить в холодильнике при температуре:

а) 2- 4°С

б) 6-8°с

в) 8-10°С

г) 10-12°С

4. Какой свет губительно действует на микробы?

а) дневной;

б) вечерний;

в) солнечный.

5. Благодаря чему бактерии живут в самых неблагоприятных (экстремальных) для них условиях существования?

  1. Высокая способность к размножению.

  2. Упрощенная организация структуры белка.

  3. Примитивное строение тела.

  4. Совершенство организации

Самостоятельная работа № 7

Раздел 1.

Основы микробиологии в пищевом производстве


Тема 1.2. Острые кишечные инфекции, возбудители, симптоматика, источники заражения, меры предупреждения острых кишечных инфекций.

Цель: Проверить знания студентов по изучению острых кишечных инфекции: брюшного тифа, дизентерии, холеры, сальмонеллеза, паратифа А и В, эпидемического гепатита; возбудителей, симптоматики, источников заражения, мер предупреждения острых кишечных инфекций.

Используемая литература:

  1. З.П. Матюхина «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии»

2.А.Н. Мартинчик, А.А. Королев, Ю.В. Несвижский «Микробиология, физиология питания, санитария»
Задание №1.Допишите следующие предложения:

  • Патогенные микроорганизмы – это …

  • Инфекционной болезнью называется …

  • Источником инфекции являются …

  • Путями передачи инфекции являются …

  • Инкубационным периодом называется …

  • Иммунитет – это …

  • Видами иммунитета являются …

Задание №2. Используя учебный материал, заполните таблицу №12:

Инфекционные заболевания: характеристика, инкубационный период, признаки болезни, возбудители, через что происходит заражение.

Таблица №12

Название инфекционных заболеваний

Харак-

теристика

Инкубационный период

Признаки болезни

Возбудители

Пути заражения





















































Задание №3.Перечислите основные меры предупреждения кишечных инфекций

Самостоятельная работа № 8

Раздел 1.

Основы микробиологии в пищевом производстве

Тема 1.2. Зоонозы: бруцеллез, туберкулез, сибирская язва, ящур. Возбудители, симптоматика, источники заражения, меры предупреждения зоонозов.

Цель: Проверить знания студентов по изучению зоонозов: бруцеллеза, туберкулеза, сибирской язва, ящура, возбудителей, симптоматики, источников заражения, мер предупреждения зоонозов.

Используемая литература:

  1. З.П. Матюхина «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии»

2.А.Н. Мартинчик, А.А. Королев, Ю.В. Несвижский «Микробиология, физиология питания, санитария»

Задание №1. Используя учебный материал, заполните таблицу №13:

Инфекционные заболевания: характеристика, инкубационный период, признаки болезни, возбудители, через что происходит заражение.

Таблица №13

Пищевые инфекционные заболевания (зоонозы)

Возбудитель

Инкубационный период

Признаки заболевания

Причины возникновения

1













2













3













4













адание №2.Дописать предложение:

  • Пищевые инфекционные заболевания, которые пере­даются человеку от больных животных через мясо и молоко - это _______________________________________?

  • К этим заболеваниям относят: _____________, _________, ________, __________.

Задание №3. Какие требования должны соблюдаться на предприятиях общественного питания для предупреждения зоонозов?

Самостоятельная работа № 9

Раздел 1.

Основы микробиологии в пищевом производстве

Тема 1.2. Пищевые отравления бактериального происхождения. Пищевые отравления немикробного происхождения: Меры предупреждения.

Цель: Проверить знания студентов по изучению пищевых отравлений бактериального происхождения, отравлений условно – патогенными микробами, мерах предупреждения пищевых токсикоинфекций; пищевых отравлениим немикробного происхождения: отравлениями грибами, ядрами косточковых плодов, сырой фасолью, некоторыми видами рыб, картофелем.

Используемая литература:

  1. З.П. Матюхина «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии»

2.А.Н. Мартинчик, А.А. Королев, Ю.В. Несвижский «Микробиология, физиология питания, санитария»
Задание №1. Письменно ответьте на вопросы:

Что такое пищевые отравления и вследствие чего они возникают у человека?________________________________________________________________

Каковы санитарные правила обработки проросшего картофеля?_________________

В каких случаях возникает отравление цинком и медью?________________________

Задание №2. Заполните недостающие звенья и поставьте стрелки в схеме пищевых отравлений.


БАКТЕРИАЛЬНЫЕ

МИКОТОКСИКОЗЫ

(МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ

ГРИБЫ)






ТОКСИКОЗЫ

1.

2.

3. Афлотоксикоз

1. Продуктами,

ядовитыми по своей природе

2.

3.

Отравление условно-патогенными грибами

1. Ботулизм

2.

ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

Задание №3. Используя учебный материал, заполните таблицу

Пищевое отравление

Возбудитель

Признаки заболевания

Причины возникновения


Ботулизм










Эрготизм










Стафилококковое отравление










Задание №4. Отгадать кроссворд.



Тема: Основы микробиологии

По горизонтали:

5. Заболевание кожи, вызывающее заражение продуктов стафилококками

6. Группа бактериальных пищевых отравлений

9. Форма кишечных бактерий

11. Продукт, в котором туберкулезная палочка сохраняется длительное время

13. Мучной полуфабрикат, в получении которого использованы полезные свойства микробов

15. Метод хранения продуктов при пониженной температуре

18. Ядовитое растение

19. Яд, выделяемый микробами

20. Признак отравления

21. Насекомое, переносчик кишечной инфекции

23. Металл, вызывающий пищевое отравление

24. Продукт, вызывающий стафилококковый токсикоз

22. Ядовитое растение

По вертикали:

1. Ядовитый гриб

2. Ядовитое растение

3. Продукт, вызывающий инфекционное заболевание. Туберкулез

4. Кулинарное изделие, вызывающее отравление кишечной палочкой

7. Продукт, вызывающий стафилококковый токсикоз

8. Ядовитое вещество, содержащееся в позеленевших клубнях картофеля

10. Бактерия, образующая споры

12. Способ консервирования

14. Холодная закуска, являющаяся при неправильном хранении причиной стафилококкового отравления

16. Вид порчи продуктов

17. Документ, содержащий единые нормы требований на товар