Файл: Разработка концепции проекта повышения конкурентоспособности компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Анализ конкурентоспособности товара ИП Фирюлин


Конкурентоспособность товара является важной составляющей частью конкурентоспособности компании, поэтому ее анализ крайне важен при анализе общей конкурентоспособности компании.

Для того, чтобы определить товар, для которого будет проводиться анализ конкурентоспособности, необходимо провести портфельный анализ, инструментом которого является матрица БКГ.

Для анализа выбраны следующие категории товаров с вышивкой по индивидуальному заказу: утепленные толстовки, лонгсливы, футболки с коротким рукавом, топы. В качестве ключевого конкурента выделен бренд «Yarn», на основе его показателей рассчитана относительная доля рынка и относительный темп роста рынка (табл.9).

Таблица 8

Расчет относительной доли рынка и относительного темпа роста рынка

Товар

Выручка, тыс. руб.

Объем продаж лидера, 2019 год, тыс. руб.

Показатели

2018 год

2019 год

Темп роста рынка

Относительная доля рынка

Толстовки

95,4

92,6

83,5

97,1%

110,9%

Лонгсливы

62,7

72,9

80,5

116,3%

90,6%

Футболки

80,5

95,0

90,0

118%

105,6%

Топы

52,0

52,5

62,4

101%

84,1%

На основании полученных данных построим матрицу БКГ (рис. 8).

Дикие кошки
Лонгсливы


Звезды
Футболки

Собаки
Топы


Дойные коровы
Толстовки



Относительная доля рынка

100,0%

110,0%

Темп роста рынка


Рис. 8 – Матрица БКГ ИП Фирюлин

Исходя из построенной матрицы БКГ можно сказать, что топы являются наименее перспективной продукцией ИП Фирюлин, и, возможно, компании следует исключить их из продажи, так как вложенные в данное направление средства могут привести к убыткам, а находясь в данном положении они снижают конкурентоспособность компании. Лонгсливы требуют повышенного внимания, так как могут перейти как в раздел «звезд», так и спуститься до «собак». «Звездами» на данный момент являются футболки, у них высокий темп роста и относительная доля рынка. Толстовки же относятся к стабильно приносящим высокий доход.

Анализ конкурентоспособности товара целесообразно проводить на основе стабильного продукта, который является наиболее значимым для компании, в данном случае это толстовки, также они имеются в продаже у всех основных конкурентов. Оценка конкурентоспособности товара в данном случае не может проводиться по каким-либо количественным характеристикам, так как многие из параметров невозможно выразить численно, поэтому данный анализ базируется на экспертных оценках по пятибалльной шкале с опорой на отзывы покупателей и исследование рынка. Оценка конкурентоспособности товара представлена в таблице 9.

Таблица 9

Оценка конкурентоспособности товара




«ArtPlace»

(ИП Фирюлин )

«Macrocosm»

«Nicenonice»

«Yarn»

Качество вышивки

5

4

3

5

Качество изделия

5

4

5

4

Цена

4

3

3

4

Количество цветов

4

5

3

5

Срок изготовления

5

5

4

4

Размерная сетка

3

4

5

5

Ширина ассортимента рисунков

4

4

3

5

Итого

30

29

26

32


Более наглядным методом анализа по данным оценкам является многоугольник конкурентоспособности, он графически показывает наиболее сильные и слабые параметры товара каждой компании (рис. 9)



Рис. 9 – Многоугольник конкурентоспособности по товару ИП Фирюлин

Лидером по товару является бренд «Yarn», ИП Фирюлин занимает второе место, что говорит о том, что лидер сегмента имеет некоторые более привлекательные для потребителя характеристики товара, на которые следует обратить внимание. В частности, это количество цветов и размерная сетка. Однако, то, что компания занимает следующую за лидером позицию, говорит о ее высоком положении на рынке.

Для полного анализа конкурентоспособности компании и товара необходимо провести оценку уровня качества, он подразумевает под собой установление относительной характеристики качества продукции, основанное на сопоставлении показателей свойств продукции с соответствующими показателями лидера отрасли.

Для определения лидера в отрасли используется метода Жан-Жака Ламбена (табл. 10).

Таблица 10

Определение лидера отрасли методом Жан-Жака Ламбена




«Macrocosm»

«Yarn»

«Nicenonice»

«ArtPlace»

(ИП Фирюлин)

Качество

4

5

5

4

Ассортимент

3

5

2

5

Цена

4

4

3

5

Сервис

4

5

4

3

Реклама

3

5

4

5

Размерная сетка

5

3

3

3

Натуральность материалов

5

4

5

4

Итого

28

31

26

29




0,903

1

0,839

0,935


В результате исследования производителей по методу Жан-Жака Ламбена был выявлен лидер в данной отрасли – бренд «Yarn». ИП Фирюлин занимает второе место в отрасли.

Путем отбора наиболее значимых технических и экономических показателей, необходимых для проведения оценки качества, строится сравнительная таблица, где указывается удельный вес каждого параметра (табл. 11).

Таблица 11

Сравнительная таблица производителей по ключевым параметрам

Товар

Технические параметры

Экономические параметры

Количество цветов

Процент натуральных материалов в составе

Плотность вышивки (количество нитей)

Количество размеров в сетке

Цена

«Macrocosm»

8

7

6

5

1700

«ArtPlace»

(ИП Фирюлин)

6

85

9

4

1200

«Nicenonice»

3

10

7

7

2500

«Yarn»

10

42

10

8

2500

Вес фактора

25%

15%

35%

25%

 

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что ИП Фирюлин превосходит лидера отрасли по содержанию натуральных материалов в составе изделия, а также обладает самой низкой ценой за изделие. При сравнении конкурентов видно, что после лидера нет явного распределения, это говорит, о том, что каждый конкурент имеет свои явные преимущества и недостатки.

Анализ уровня качества продукции одной отрасли осуществляется дифференциальным, комплексным и интегральным методами.


Дифференциальный метод оценки качества основан на сопоставлении показателей свойств оцениваемых изделий с соответствующими показателями базового образца (таблица 12).

Таблица 12

Результаты расчетов дифференциальным методом

Товар

Технические параметры

Экономические параметры

Количество цветов

Процент натуральных материалов в составе

Плотность вышивки (количество нитей)

Количество размеров в сетке

Цена

«Macrocosm»

0,8

0,167

0,6

0,625

1,471

«ArtPlace»

(ИП Фирюлин)

0,6

2,024

0,9

0,5

2,083

«Nicenonice»

0,3

0,238

0,7

0,875

1

При помощи дифференциального метода выявлено, что по показателям ИП Фирюлин превосходит бренд «Yarn» и других конкурентов по двум показателям, а по плотности вышивки располагается очень близко к лидеру, однако сильно отстает т других игроков по ширине размерной линейки. Также заметно, что все конкуренты имеют цену равную или меньшую, чем у лидера рынка.

Комплексный метод уровня качества основан на расчете комплексного показателя, объединяющего значения, выбранные с учетом их значимости в общей оценке уровня качества. Результаты проведения комплексной оценки уровня качества представлены в таблице 13.

Таблица 13

Результаты расчетов комплексным методом

 

Технические параметры

Экономические параметры

«Macrocosm»

0,591

0,68

«ArtPlace»

(ИП Фирюлин )

0,894

0,48

«Nicenonice»

0,574

1