Файл: Разработка концепции проекта повышения конкурентоспособности компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К основным особенностям разработки проектов в сфере маркетинга следует относить:6

  • повышенной концентрации на конкретной цели, которые позволяют определить направления деятельности команды с учетом четкого построения показателей достижения данных целей;

  • более эффективное использование ресурсов компании, которые определяют основу маркетинга и соответственно возможности достижения поставленных целей, так как без достаточного количества ресурсов реализация проекта будет невозможна;

  • повышенная ответственность каждого члена команды и команды в целом за достижение поставленных целей и возможности исполнения своих обязанностей с учетом структуры организации системы управления;

  • потенциал для здоровой конкуренции непосредственно между функциональными и проектными подразделениями, в целях совершенствования их деятельности и выработки наиболее эффективной модели поведения в рамках реализации проекта;

  • улучшенная видимость реализации стратегии, с учетом необходимости контроля за всеми стадиями и возможности достижения необходимых показателей в данной области;

  • учет затрат жизненного цикла и возможности потери ресурсов, вследствие спада или наоборот получения дополнительных средств в случае подъёма;

  • повышение скорости разработки и выпуска продукта, в целях обеспечения возможности повышения устойчивости на рынке и формирования стабильного положения на нем;

  • контроль одновременно за несколькими целям и порядком их реализации в рамках организации деятельности структурных подразделений команды;

  • повышенная безопасность информации, связанной с проектом и возможности ее охраны по средствам использования специализированных технологий;

  • улучшение командного духа и сплоченности по средствам проведения соответствующих тренингов и мотиваций, которые позволят формировать единый подход к системе управления в команде;

  • улучшение инноваций за счет использования междисциплинарных решений, принятия решений, которые основываются на научных знаниях и прогрессе;;

  • возможности развивать междисциплинарные команды, индивидуальные и управленческие навыки, профессионального мастерства, как следствие возможности реализации основных целей и задач проекта;7

  • определение различных критериев успеха и рисков проекта, которые служат показателями уровня его эффективности и возможности практической реализации проекта;

  • организация и запуск проекта как единого объекта, при условиях выполнения всех поставленных задач и тесного взаимодействия между всеми структурными элементами, каждый из которых должен выполнять поставленные цели и задачи.


Указанные особенности определяют основу для разработки концепции проекта в рамках маркетинга и обеспечения регулирования вопросов относительно организации деятельности команды. При этом задачей менеджера является принятие соответствующих управленческих решений с учетом данных особенностей и необходимости достижения поставленных целей.

Данный процесс, включает в себя создание и управление командой проекта, которая может непосредственно состоять из нескольких разных людей с различными специализациями. Каждое структурное подразделение команды должно иметь ряд полномочий и обязанностей, а также необходимый уровень профессиональных навыков, что позволит улучшить процесс реализации проекта и создать условия для полной проработанности всех ключевых вопросов в рамках него.

Вследствие этого в рамках разработки проекта требуется наличие квалифицированной команды, способной реализовывать основные действия в рамках концепции. При этом задачей команды является наличие полной и достоверной информации относительно разработки проекта, особенностей его осуществления и возможности изучения информации относительно рынка, ресурсов организации ее конкурентов и характера продукции. В совокупности данные сведения составят основу для определения направлений деятельности организации в рамках проекта на основе ее маркетинга 8

Так, например, менеджер проекта непосредственно должен объединить эту группу людей в команду, а затем заставить команду работать успешно. Его задачей является координирование деятельности команды, создание условий для реализации в рамках ее деятельности основных целей и задач и обеспечения достижения поставленных целей. При этом менеджер в данном случае играет важную управленческую роль и определяет порядок действий всех структурных подразделений. Сама команда, как и проект, будет существовать только определенное время с учетом ограничения временных запасов относительно реализации проекта, что обуславливается его структурой и особенностями всех проектов. Как только проект будет завершен, команда проекта, вероятно, будет расформирована или перейдет к следующему проекту, в зависимости от сложности реализации и возможности их взаимодействовать между собой.
9

Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что в настоящее время, существует ряд особенностей относительно разработке концепции проекта в рамках маркетинга, что обуславливается особенностями данной области необходимости выработки структуры поведения организаций. При этом вся команда должна обладать необходимыми навыками и умениями для обеспечения реализации проекта с учетом достижения поставленных целей и задач.


3. Методы и инструменты повышения конкурентоспособности компании



Вопросы повышения конкурентоспособности компании на рынке играют центральную роль в рамках организации деятельности современных предприятий. Это обуславливается особенностями организации деятельности предприятия в условиях конкуренции и необходимости привлечения клиентов с учетом особенностей функционирования рынка. В целях обеспечения этого предприятия используют различные методы и инструменты повышения конкурентоспособности, которые определяют основу их деятельности.

Методы и инструменты повышения конкурентоспособности предприятия играют важную роль в современном его развитии. Так, данные методы и инструменты используются с учетом первостепенных задач и целей организации. При этом использование методов должно осуществляться на полной и достоверной информации относительно аспектов организации деятельности предприятия, создания условий для его развития. Следует учитывать, что применение методик и инструментов должно основываться на стратегии развития предприятия с учетом планомерного развития и преобразования. При этом данные инструменты имеют особенности относительно порядка применения и уровня влияния, которое они оказывают на предприятия с учетом сложности применения и дополнительных ресурсов, которые требуются для этого.

К основным инструментам повышения конкурентоспособности фирмы причисляют: 10

  • маркетинг,

  • менеджмент,

  • информационно-коммуникативные технологии и пр.

Каждое из указанных инструментов должно применяться с учетом последовательности применения и возможности сбора и анализа информации относительно деятельности предприятия, его конкурентоспособности и развития, отдельных областях. При этом в данном случае важное значение приобретают проекты, которые позволяют создать условия для планомерности развития предприятия в условиях рынка и структурированности использования различных методик. Кроме того, может применяться и ряд специальных инструменты, непосредственно способствующих повышению конкурентоспособности: аутсорсинг, создание стратегических альянсов, процессы поглощения или слияния и пр.


Мероприятия в данном случае определяют основу для разработки и определения направлений деятельности организации. Проект в данном случае позволит систематизировать деятельность предприятия с учетом реализации мероприятий, установления порядка произведения каждого действия и возможности формирования ресурсов для этого. Вследствие этого мероприятия в данном случае имеют важное значение для организации деятельности предприятия и создания возможности для повышения его функциональных возможностей. 11

Следует учитывать, что все методы и инструменты, используемые для повышения уровня конкурентоспособности предприятия должны представлять собой значимое направление с учетом необходимости наличия полной и объективной информации относительно деятельности компании и ситуации на рынке. В этой связи, проекты являются эффективным средством для повышения уровня конкурентоспособности организации на рынке и ее устойчивости. Разработка данных мероприятий позволит повысить уровень устойчивости фирмы на рынке и создать оптимальные условия для ее развития. В этой связи, в рамках исследовательской работы рассмотрим основные мероприятия осуществляемых в целях повышение конкурентоспособности организации на рынке.

К основным мероприятиям направленных на повышение конкурентоспособности организации на рынке принято относить:12

  • обеспечение конкурентоспособности непосредственно выпускаемой продукции в целевых секциях рынка, с учетом ее специфики и развития отдельных направлений. Под конкурентоспособностью товара принято понимать его возможность быть привлекательным для потребителей на фоне иной продукции предлагаемой конкурентами, той же категории или того же направления.

  • повышение производительности предприятия и непосредственно его подразделений до высокого уровня в данной отрасли с учетом роста профессиональных навыков и умений и способности совершенствования различных направлений организации деятельности;

  • постоянное использование новых технологий, научно-технического прогресса с учетом приоритетных целей и задач организации деятельности предприятия и характеристики производимой продукции/услуг;

  • изготовление продукта определенного качества, которое непосредственно отвечает отечественным и мировым стандартам, а также потребностям клиентов;

  • изготовление продукции только непосредственно из высококачественного сырья и материалов, которое способствует повышению ее качества и возможностью востребования на рынке;

  • проведение обучения и повышения квалификации кадров, с учетом роста их профессиональных навыков и умений и возможности осуществлять взаимодействия с клиентами;

  • систематическое проведение экономического анализа непосредственно с целью выявления сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами.