Файл: Оценка экономических затрат на техническое обслуживание наземным оборудованием в условиях атб вертолёта Ми8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Международную коммерческую деятельность с июня 1991 года стало осуществлять Производственно коммерческие объединение «Аэрофлот – советские авиалинии», которое потом было преобразовано в акционерную авиакомпанию «Аэрофлот – Российские международные авиалинии», ей были переданы представительства Аэрофлота за рубежом. Была основа независимая, негосударственная Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Она координировала работу воздушного транспорта на том пространстве, которое еще недавно было единой страной. Ее обязанности – разработка рекомендаций по повышению экономической эффективности, оценка развития гражданской авиации и потенциального рынка авиауслуг, участие в разработке предложений по ценовой и тарифной политике, согласование условий формирования расписаний, создание и развитие более современной системы взаиморасчетов, продажи и бронирования авиабилетов, сохранение единой информативной системы. АЭВТ осуществляла подготовку заказов на новую авиационную технику, совместное финансирование перспективных разработок, закупку серийных образцов и многое другое.

Наряду с АЭВТ была образована авиакомпания «Авиатехсервис», задачи которой – координация работ в области ремонта и технической эксплуатации авиационной техники, сохранение тесных контактов с заводами авиационной промышленности стран СНГ, работа по увеличению ресурсов, доработок и модернизации воздушных судов, их комплектующих изделий, разработка и внедрение новых технологий.

С марта 1992 г. В структуре гражданской авиации появилось новое подразделение – спасательная авиация.

В 1992 году образована Комиссия по регулированию воздушного движения «Росаэронавигация» для обеспечения безопасности полетов и совершенствования порядка использования воздушного пространства и системы управления воздушным движением.

Несмотря на трудности переходного периода продолжалась работа по повышению экономичности, производительности и комфортабельности пассажирских самолетов. 15 июля 1993 года Ил-96-300 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва - Вашингтон. Самолет рассчитан на дальность полета до 10 тыс. км, имеет крейсерскую скорость – 870 км/ч и коммерческую нагрузку 40 т. Получил международный сертификат Ту-204 с двигателями английской фирмы «Роллс-ройс». Обе эти машины могут конкурировать на мировом рынке.


К началу 1995 года воздушный транспорт России имел около 1000 аэропортов, из них 43 со статусом международных и 67 аэропортов федерального значения. В гражданской авиации России трудилось около 260 тыс. человек. Стабильно работали к концу 90-х годов: авиакомпания «Внуковские авиалинии», Домодедовское производственное объединение ГА, авиакомпании «Трансаэро», Красноярские авиалинии, Главное агентство воздушных сообщений ГА и др.

Наиболее крупным российским перевозчиком стала авиакомпания «Аэрофлот – Российские международные авиалинии».

В настоящее время отечественная гражданкая авиация выполняет свыше 30% международных перевозок. Общий парк воздушных судов около 6000 (в том числе 1772 магистральных авиалайнера, 493 – грузовых самолета). Производственная система гражданской авиации включает 451 аэропорт, действуют 17 авиаремонтных предприятий и один опытный завод. Воздушный парк страны пополняется самолетами: Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-114, Ан-14, Ан-38, Ан-3. В составе ГА функционируют 4 научно-исследовательских института. Гражданская авиация остается важнейшей составной частью транспортной системы России.

1.3 Прогноз отрасли в гражданской авиации России

В начале 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин провел в Воронеже совещание о развитии российской авиаотрасли до 2030 года. Тогда глава правительства обозначил главную цель на ближайшие годы — довести долю отечественных самолетов в парке крупнейших авиакомпаний России как минимум до 30%. Эта цель казалась вполне реалистичной. В конце 2021-го у «Аэрофлота» 76 из 356 самолетов (21,3%) были российскими.

Важно обеспечить полную технологическую независимость от использования импортной продукции, от иностранных материалов, комплектующих», — говорил Мишустин.

Ситуация кардинально изменилась после февраля. Против российской авиаотрасли ввели санкции, и импортозамещение стало уже не пожеланием, а необходимостью

В конце февраля 2022 года США, ЕС, Великобритания и ряд других стран ввели ограничения на полеты для российских авиакомпаний. Кроме того, Евросоюз запретил экспортировать в Россию товары и технологии, использующиеся в авиации и космической отрасли, а также страховать и обслуживать воздушные суда.

Одновременно с этим европейский производитель самолетов Airbus и американский Boeing прекратили техническое обслуживание российских авиакомпаний и поставки запчастей.

Позднее, в июле, ЕС смягчил санкции против российской авиации. Страны Евросоюза могут поставлять России товары и услуги для авиаотрасли, но только в той мере, которая необходима для исполнения стандартов безопасности Международной организации гражданской авиации.


После введения санкций появились разные прогнозы о будущем российской авиаотрасли. Например, аналитики американского инвестбанка Jefferies Group допускали, что до весны 2023 года коммерческие самолеты в России смогут летать без сбоев. Затем им потребуется капитальное обслуживание, которое, как правило, проводится раз в шесть лет (средний возраст самолетов в парке у «Аэрофлота» — 6,8 года). Из-за отсутствия необходимых компонентов самолеты выведут из строя, и «люди в России не смогут передвигаться», предупреждали в Jefferies Group.

Были и менее радикальные прогнозы. Специалисты по авиационной отрасли из IBA отмечали, что российским авиакомпаниям хватит запчастей до августа 2022 года, после чего они начнут заниматься «каннибализмом» — разбирать имеющиеся самолеты на комплектующие.

Ожидания IBA оправдались. В августе российские авиакомпании действительно начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить себя запчастями. В частности, «Аэрофлот», по данным источников Reuters, взял детали с одного самолета Airbus A350, одного Sukhoi Superjet 100 и с нескольких самолетов Boeing 737 и Airbus A320.
Авиационный «каннибализм» — это не новация, самолеты разбирали всегда, отметил в беседе с РБК Трендами главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. «Если вы соблюдаете все правила, если соответствующие требованиям комплектующие ставятся с одного самолета на другой, то катастрофы нет», — комментирует он.

По словам эксперта, в условиях ограничения поставок комплектующих российские авиакомпании смогут пользоваться этой схемой от трех до пяти лет. Кроме того, запчасти будут поставляться из стран третьего мира в том числе с помощью параллельного импорта.

В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, принятой уже в новых условиях в июне 2022-го, действительно говорится, что частичная разборка воздушных судов допустима для закрытия потребности в авиационных перевозках.

В итоге не менее 70% иностранного авиационного парка к концу 2025 года останется в эксплуатации, что соответствует прогнозируемым потребностям в мощностях — ожидают в правительстве.



  1. Средства наземного обслуживания вертолета Ми-8

2.1 Лестницы, подставки, стремянки

Лестницы, подставки и стремянки предназначены для облегчения технического обслуживания и доступа в труднодоступные места вертолёта, а так же для размещения рабочих инструментов.


В их состав входят:
Лестница универсальная


Лестница для осмотра лопастей

Лестница-стремянка

Тележка для перевозки двигателя

Тележка для перевозки лопастей несущего винта 8АТ-9801-00

Лестницы:

Лестница универсальная:

Лестница предназначена для обслуживания вертолета. Она состоит из главной части и двух дополнительных секций.

ТЕХHИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1 Ширина, мм 890

2 Длина, мм:

- вариант 1 1580

- вариант 2 3310

- вариант 3 4595

3 Масса, кг 21,54 4

Угол установки варианта 2 и 3 75°

Лестница для осмотра лопастей:

Стремянка предназначена для осмотра и обслуживания лопастей и работы у рулевого винта.

ТЕХHИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Высота рабочей платформы над землей, мм 3160

  2. 2. Рабочая площадь платформы, мм 632 x 632

  3. 3. Масса, кг 41

Лестница-стремянка:

Лестница-стремянка предназначена для осмотра и обслуживания двигателей, лопастей несущего и хвостового винта вертолета.

ТЕХHИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1 Высота рабочей платформы над землей, мм 1400

2 Рабочая площадь платформы, мм 632 x 632

3 Габаритные размеры:

- вариант стремянки: ширина/высота, мм 1236/2050

- вариант лестницы: ширина/высота, мм 200/2885

4 Масса, кг 33,8

Тележка для перевозки двигателя:

Тележка предназначена для транспортировки двигателей ТВ2-117 и ТВ3-117 с максимальной скоростью 6 км/ч, а также для их предварительного монтажа двигателя.

ТЕХHИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1 Длина (с буксировочным водилом), м 5,1

2 База, мм 2280

3 Колесная база, мм 980

4 Масса, не более, кг 84

2.2 Кран специальный передвижной

Описание:

Кран специальный гидравлический на пневмоколёсном ходу СПК-3 с телескопической стрелой. Предназначен для монтажно-демонтажных работ при техническом обслуживании вертолетов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Температура воздуха ,°С -50...+50

Допустимая скорость ветра, на высоте 10 м. , м/с

для рабочего состояния - 14

для не рабочего состояния - 40

Относительная влажность воздуха при +35о С, % 98

ТЕЛЕЖКА Конструкция рамы продольная балка и 2 поперечины Выдвижение опор ручное

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА Привод гидромотор Тип механизма поворота зубчатая передача Угол вращения nx360°

СТРЕЛА Конструкция телескопическая Количество секций 3 Подъём-опускание стрелы гидроцилиндр Выдвижение секций ручное Привод грузовой лебёдки гидромотор


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Тип открытая Привод насоса бензиновый двигатель Аварийный привод ручной насос УПРАВЛЕНИЕ Тип управления гидравлический

РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ

Грузовой момент максимальный, кН х м (т х м) 2,83

Грузоподъёмность, т : - максимальная 0,99 - на вылете 7 м 0,195

Вылет стрелы, м (при длине стрелы 7,3 м):

- минимальный 2,425

- максимальный 7,1

- при максимальной грузоподъемности 2,78

Максимальная скорость подъёма-опускания крюка, м/мин 4,5

Скорость посадки, м/мин , не более 0,4

Частота вращения, об/мин 0,2-3,0

Время полного изменения вылета, с :

- от максимального до минимального 18

- от минимального до максимального 22
2.3 Установка для заправки гидросистем

Приспособление предназначено для закрытой заправки гидросистем вертолета, заправки гидросистемы аппарели вертолета Ми-8 МТВ, а также для слива рабочей жидкости из гидросистем вертолета и гидросистемы аппарели и удаления воздуха из гидросистемы аппарели.

ТЕХHИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1 Рабочая жидкость АМГ-10 ГОСТ 6794-75

2 Тип насоса ручной

3 Максимальное давление, МПа, не более 1,55

4 Тонкость фильтрации

номинальная, мкм 5

абсолютная, мкм 8

5 Объем заправляемой рабочей жидкости в бак приспособления, л, не более 1,8

6 Объем заправляемой рабочей жидкости в гидросистему вертолета не более 13 л

7 Расход за 10 циклов (двойных ходов) при скорости качания 1 цикл в секунду не менее, см3 270 8

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 440 х 290х 350 9

Сухая масса, кг, не более 13

2.4 Технологическая карта

3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СООСНОСТЬ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА И ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕРТОЛЕТА МИ-8.

Расчет экономических затрат производится путем составления соответствующей сметы, которая включает следующие разделы:

I. Материальные затраты.

II. Затраты на оплату труда.

III. Страховые отчисления.

IV. Амортизация основных средств.

V. Прочие затраты.

I. «Материальные затраты» включаются затраты на основные и вспомогательные материалы, комплектующие, расходные элементы, топливо и энергию, необходимые в процессе производства услуги или работ. «Материальные затраты » - необходимые в процессе выполнения периодического технического обслуживания двигателя ру19а-300 самолёта включают в себя затраты на запасные части, расходные элементы, и электроэнергию.