Файл: Уроках русского языка, а также эффективность их использования на практике. Следовательно, тема дипломной работы "Использование элементов новых технологий на уроках русского языка". Слайд 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Слайд №1

В данной работе рассматриваются элементы новых технологий обучения на уроках русского языка, а также эффективность их использования на практике. Следовательно, тема дипломной работы - "Использование элементов новых технологий на уроках русского языка".
Слайд №2

В ходе данного исследования мы определили объект исследования, чем являются элементы новых технологий обучения и их эффективность на практике.

Также определили предмет исследования и это – методы и приёмы новых технологий, используемых на уроках русского языка.

А также мы предположили, что использование элементов новых технологий обучения на уроках русского языка значительно увеличит качество овладения учащимися знаний и повысит интерес к обучению.
Слайд №3

Целью проведения данного исследования является – поиск инновационных средств, форм и методов с эффективными результатами обучения на уроках русского языка.

А задачи же исследования:

  • Ознакомиться с содержанием и аспектами новых технологий обучения, используемые на уроках русского языка.

  • Ознакомиться с работами учённых дидактов и педагогов, основателями новых технологий обучения на уроках русского языка.

Данная тематика, связанная с использованием активных методов и технологий изучалась многими педагогами-новаторами, такими как – В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, И.П. Волков, К.О. Битибаева, Р.Б. Нуртазина, С. Н. Лысенкова.

  • Проанализировать элементы новых технологий обучения, используемых на уроках русского языка и выделить эффективные методы и приемы обучения.


Слайд №4

Данная работа состоит из двух глав и в первой описаны – научно-теоретические основы педагогических технологий.

При работе с педагогическими технологиями, целесообразно было в начале разобраться в том, что это вообще такое. Поэтому мы сначала разобрали само понятие педагогической технологии.

Когда существует определенная проблема, люди стараются его ликвидировать, а если же существует комплекс проблем одного способа будет мало нужен комплекс способов и приемов – это и есть технология.

Таким образом, технология – это совокупность средств, инструментов и методов для решения комплекса поставленных проблем.

А педагогическая технология
– это та же самая совокупность средств, инструментов и методов для решения комплекса поставленных проблем в образовательном процессе.
Слайд №5

С целью узнать какие есть педагогические технологии, мы рассмотрели некоторые классификации педагогических технологий. Например:

  • По ведущему фактору психического развития;

  • По уровню применения;

  • По научной концепции усвоения опыта;

  • По философским основам;

  • Личностно-ориентированные;

  • По типу управления и организации образовательной деятельностью;

  • По характеру структуры и наполнению.

Технологий обучения очень много, но в принципе нет таких монотехнологий, которые применяли бы только какой-либо единственный аспект, метод, постулат – педагогическая технология всегда ориентируется на комплексный подход.
Слайд №6

В ходе исследования мы изучили некоторые технологии – это:

  • Игровые технологии;

  • Технологию сотрудничества;

  • Технологию эвристического обучения;

  • Технологию формирования критического мышления;

  • Технология развивающего обучения.


Слайд №7

Во второй главе мы рассматривали особенности и результаты практического применения новых педагогических технологий.

Первый параграф в этой главе – особенности и планирование учебных занятий с применением элементов игровой технологии.

Здесь мы зарегистрировали положительные и отрицательные стороны использования игровой технологии в процессе своей практической деятельности в течении двухмесячной преддипломной практики. Все они приведены в дипломной работе.

Здесь также приведены особенности планирования учебных занятий с применением игровой технологии, которые были учтены во время практической деятельности.
Слайд №8

Второй параграф называется так - применение на практике элементов технологии сотрудничества на уроках русского языка.

Здесь мы рассмотрели сам процесс деятельности в группах и микрогруппах (с чего начать, что будет дальше и чем закончить).

Приведены различные варианты применения на практике элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка, каковые были апробированы на практике, например, урок по теме «Именительный падеж»; или же, например, урок по типу усвоение нового материала.

Слайд №9

В третьем параграфе приведены результаты применения эвристических методов работы на уроках русского языка как способ обучения творчеству.

Благодаря применению на практике эвристических методов работы нам удалось ответить на вопросы: «Как обучать?», «Зачем обучать», «Чему обучать?».

Также выяснили различные качества личности, привлекаемые учащимися в процессе выполнения эвристического поручения.

Здесь также перечислен ряд эвристических приемов, примененных на практике, например, «Вживание в роль», «Если бы…», «Придумай наименование, например, рыбацкому местечку или же охотничьему дому».
Слайд №10

§4. Применение приемов технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо» (далее РКМЧП) на уроках русского языка.

Нам удалось выяснить, что при применении технологии РКМЧП можно получить следующие итоги:

  • Работа в парах и небольших группах может увеличить в 2-3 раза умственные возможности и лексический запас учащихся;

  • Совместная деятельность может содействовать наилучшему освоению сложных, словарных слов;

  • Есть возможность повторного освоения материала;

  • Повышается оценка своих, а также чужих идей и опыта;

  • Формируются коммуникативные, регулятивные и индивидуальные универсальные учебные действия (УУД).


Слайд №11

Из этого вытекают следующие выводы.

  • Методы технологии РКМЧП никак не заменяют, а дополняют другие методы обучения, в частности технологию сотрудничества.

  • Отсюда же можно сказать, что критическое мышление содействует взаимоуважению, осмысленному и результативному взаимодействию учащихся.

  • Естественно применение методов РКМЧП не сделают всех учащихся отличниками, однако работать они над заданиями станут с удовольствием. Если вспомнить гипотезу данной исследовательской работы, оно гласит – использование новых технологий обучения увеличит не только лишь качество знаний, но и интерес учащихся к обучению. В контексте использования технологии РКМЧП это подтверждается наглядным образом.


Слайд №12

При изучении особенностей и методических рекомендаций к применению технологии развивающего обучения на уроках русского языка нами было замечено, что данная технология ставит во главе угла индивидуальные особенности учащихся.


Например, для учащихся с различной памятью предлагаются различные методы изучения материала.

  • Произнесение вслух чуть слышно по слогам Какое-н выражение (для обучающихся с моторной памятью);

  • Не говоря ни слова взглянуть на текст, прочитывая их про себя по слогам, прикрыть взгляд, для того чтобы вообразить его прописанным, вновь раскрыть взгляд и проконтролировать себя (для обучающихся с визуальной памятью);

  • Произнесение текста по слогам другу либо прослушивание, каким образом текст проговаривает друг (для обучающихся с слуховой памятью).


Слайд №13

Также особенностями технологии развивающего обучения являются:

  • Широкое применение раздаточного материала, что симулирует самостоятельную работу.

  • Использование разно уровневых заданий для учащихся с различным уровнем развития. Здесь опять-таки прослеживается индивидуальный подход. Таким образом более сильные учащиеся не просиживают без дела пока остальные работают, а выполняют более сложные задания.

  • Во всех уроках ведутся орфографические задания, основывающиеся на различных методах восприятия: слух, взгляд, память, мышление.

  • Применение коллективной деятельности, что ссылается на технологию сотрудничества.


Слайд №14

Естественно просто использование новых технологий обучения не дало бы возможности оценить результативность их использования, поэтому мы провели формирующий эксперимент в рамках исследования результативности применения на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка.
Для проведения формирующего эксперимента с целью – доказательства гипотезы исследования, было определено два контрольных класса:

  • Класс с предстоящим интенсивным и систематическим применением на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка;

  • Класс без интенсивного и систематического применения на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка.


Слайд №15

Обязательным критерием отбора контрольных классов были следующие условия:

  • Одинаковые возрастные особенности обеих контрольных классов;

  • Уровень знаний, умений, навыков, способностей, а также воспитанности обеих контрольных классов на максимально возможном уровне приближено к равному соотношению.



Слайд №16

Данный эксперимент состоял из трех этапов:

  • 1-й этап – контроль знаний, для которого весьма целесообразно было взять результаты СОЧ за 2 четверть. И уровня мотивации к учебной деятельности, для чего было использовано анкетирование.

  • 2-й этап – интенсивное и систематическое применение элементов новых технологий обучения на уроках русского языка в одном контрольном классе. Безусловно во втором контрольном классе эти технологии тоже применялись, другим учителем, однако оно не было интенсивным и систематическим.

  • 3-й этап – повторный контроль знаний, в этот раз СОЧ за 3 четверть. И уровня мотивации к учебной деятельности.

Примечание к тому, что эти виды контроля проводились в обеих контрольных классах.
Слайд №17

Рассмотрим таблицу сравнения результатов контроля знаний за 2 и 3 четверть в классе с интенсивным и систематическим использованием новых технологий обучения.
На диаграмме указаны баллы полученные учащимися по итогам СОЧ. Максимально возможный балл 16.
И как можно заметить по этой диаграмме среднее значение за 2 четверть составляет – 10,8 балла, а за 3 четверть – 12,6 балла. Таким образом результат за 3 четверть выше приблизительно на 16 с половиной %.
Слайд №18

А вот если обратить внимание на таблицу сравнения результатов контроля знаний за 2 и 3 четверть в классе без интенсивного и систематического использования новых технологий обучения.
Можно заметить, что данный % составляет приблизительно 0,8%, хотя тоже в положительную сторону.
Слайд №19

Анкета для определения уровня мотивации учащихся к учебе и школе состояла из 10-и вопросов вида – «Тебе нравится в школе?».
У всех 10-и вопросов было ровно по 4 варианта ответа с подобным смысловым значением и каждый из них начислял определенное количество баллов, что позволило ранжировать полученные результаты в следующей таблице.
Слайд №20

Так как анкетирование проводилась анонимно, определить уровень мотивации конкретного учащегося не удалось, а также было подсчитано общее количество баллов за тот или иной вопрос.
После произведения некоторых подсчетов выяснилось, что уровень мотивации к учебе и школе в классе с использованием новых технологий обучения увеличилось приблизительно на 7,9%.
Слайд №21