Файл: Программа специальная (коррекционная) общеобразовательная школа viii вида 7 класс составитель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сборник заданий
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА
Программа
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
7 КЛАСС
Составитель:
учитель истории
Юрченко Е.Ф., Почётный работник общего образования РФ
Пояснительная записка.
Рабочая тетрадь по истории Отечества для 7 класса представляет собой сборник заданий по всем темам, предусмотренным Программой по истории для коррекционной школы.
Выполнение заданий способствует развитию самостоятельной учебно – познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Одно из условий успешного выполнения заданий - руководство и контроль учителя, обязательное объяснение содержания выполняемых действий.
Все задания составлены таким образом, чтобы их выполнение было посильно и доступно для умственно отсталых учеников.
В рабочей тетради представлены самые разнообразные задания, которые можно использовать на уроке: выполнение тестов, работа с таблицей, с линией времени, с текстом исторического документа, работа над понятием и т.д.
Каждый урок предполагает несколько видов работы. Отбор заданий осуществляет учитель в соответствии с целями и задачами урока, уровнем развития умений и навыков учащихся данного класса.
Урок №1. Что изучает история Отечества.
-
Дайте определения понятиям:
-
История – это _______________________________________________________________.
-
Отечество – это _____________________________________________________________.
-
История Отечества –это ______________________________________________________.
2. Задание.
Запишите:
Название нашего государства______________________________________________________.
Название столицы нашего государства ______________________________________________.
Название города, в котором вы живете ______________________________________________.
Название языка, на котором вы говорите ____________________________________________.
3. Задание.
Определите, что изображено на рисунке:
___________________________ ___________________________
Раскрасьте флаг Российской Федерации:
|
|
|
Урок №2. Древнейшие сведения о Руси.
-
Дайте определения понятиям и именам:
-
Древняя Русь – это ___________________________________________________________.
-
Летопись – это ______________________________________________________________.
-
Славяне – это________________________________________________________________.
-
Нестор – это_________________________________________________________________.
2. Закончить фразу:
«Повесть временных лет» - летопись, которая была написана об истории Руси в ______________веке летописцем ________________. В ней описаны события __________веков.
3. Вставьте пропущенные слова:
-
_____________________ славяне – предки русского, украинского и белорусского народов.
-
Столицей славянского государства _____________________________________был город _______________________.
Урок №3. Славянские племена и их соседи.
-
Дайте определения понятиям:
-
Славянские племена__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Кочевники___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Подсечное земледелие_________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Закончите фразу:
Славяне стали объединяться в __________________________для защиты от ________________________:____________________и __________________.
3. ? Каковы были основные занятия славян ? Перечислите. Выделите главное.
1._____________________________________.
2._____________________________________.
3._____________________________________.
4._____________________________________.
5._____________________________________.
6._____________________________________.
Выберите необходимое:
-
Земледелие -
Скотоводство -
Ремесло -
Охота -
Торговля -
Рыболовство -
Собирательство
4. ? Какие славянские племена проживали на территории Киевской Руси в VII –IX веках.
Пользуясь картой «Древнерусское государство Киевская Русь», (атлас, стр.3), заполните таблицу:
Название племен восточных славян |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
5. ? Пользуясь картой «Древнерусское государство Киевская Русь», (атлас, стр.3), назовите соседей восточных славян:_________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Урок №4. Верования восточных славян. Язычество.
-
Дайте определения понятиям:
-
Религия – это_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Язычество – это_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Выполните задание:
-
Бог неба - _____________________________________ -
Бог ветра - ____________________________________ -
Бог земледелия - _______________________________ -
Бог лета - _____________________________________ -
Бог грозы и молнии - ___________________________ -
Бог стад и пастухов - ___________________________
Выберите для ответа: Дажьбог, Стрибог, Сварог, Купала, Перун, Велес.
Урок №5. Происхождение Руси.
-
Дайте определения понятиям:
-
Русы –это ___________________________________________________________________
-
Русь –это ____________________________________________________________________
-
Рось –это ____________________________________________________________________
2. Закончите фразу:
Славянское племя русь проживало в Среднем ________________________________, где река _____________ впадает в реку ____________________.
-
Задание. Подчеркните слова, которые характеризуют русов.
Сведения о русах найдены в летописи IX века:
«Русы мужественны и храбры…Ростом они высоки, красивы собой и смелы в нападениях. Народ этот могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое…»
-
? Задание.
В летописи сказано: «Полян теперь называют русью». Как назывался союз приднепровских славянских племен, который возглавило племя русов?
При ответе используйте карту «Древнерусское государство Киевская Русь», (атлас, стр.3):
_____________________________________________________________________________
Урок № 6. Развитие земледелия. Отмирание рода.
-
Дайте определение понятиям:
-
Подсечное земледелие – это____________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Пахотное земледелие – это ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Установите соответствие:
1. Подсечное земледелие | а) соседская община |
2. Пахотное земледелие | б) родовая община |
_________________________________________
3. Из перечисленных понятий составьте логическую цепочку:
Соседская община
Появление излишков продукции
Родовая община
Совершенствование орудий труда
Появление неравенства
Появление возможности прокормиться отдельными семьями
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________________
6.______________________________________________________________________________
Урок № 7. Феодальные вотчины.
-
Дайте определение понятиям:
-
Феодал – это_________________________________________________________________
-
Замок феодала –это___________________________________________________________
-
Феодальная вотчина – это_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Холоп – это__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Боярин – это_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Дружинник – это_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Смерд – это __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Закуп – это___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Выполните задание.
Феодальная вотчина вела натуральное хозяйство, т.е. жила по принципу: «Все рождается дома». Объясните, как вы это понимаете.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Задание. Найдите в тексте ошибки:
«Замок феодала располагался на крутом холме и был обнесен деревянными стенами. Замок был недоступен для врагов. Большой участок замка был отведен под склады продовольствия и меда. В замке не было подземных ходов на случай опасности.
Князь – хозяин замка – иногда покидал замок для того, чтобы вывезти товары на рынок, ведь в замке не производилось все необходимое. Князь торговал хлебом, мясом, кожей…
Феодальная вотчина нуждалась в продуктах торговли, так как она не была хозяйственно самостоятельна.»
Подчеркните те места в тексте, где допущены ошибки.
Урок № 8. Государство Русь. Первые правители древней Руси.
-
Дайте определение именам, понятиям и датам:
-
Государство - это _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Государство Киевская Русь – это_______________________________________________
________________________________________________________________________________
-
IX век - _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Полюдье_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Аскольд - ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
-
Рюрик - _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Олег - _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Игорь - ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Ольга - ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Задание.
Расположить именами первых правителей Древней Руси в необходимой последовательности, т.е. установить порядок княжения:
-
_____________________ -
_____________________ -
_____________________ -
_____________________ -
_____________________
Выберите необходимое имя: Олег, Ольга, Аскольд, Рюрик, Игорь.
3. Определить, что лишнее:
Перед складывающимся Русским государством стояли следующие задачи:
-
защитить свою землю от степняков (хазар и печенегов); -
укрепить международное положение Руси; -
сохранить власть князя над крестьянами; -
способствовать развитию ремесла и земледелия.
Лишнее зачеркнуть.
4. Подумайте над содержанием документа:
В 1892 году была найдена древняя рукопись на персидском языке, в которой содержится рассказ о Руси п.п. IX века.
В ней говорится: «Это обширная страна, а ее жители непокорны, держатся вызывающе, воинственны…Это страна чрезвычайно одарена природой всем, что необходимо.
Город Куяба (Киев)…- местопребывания царя. Там ( в Киеве) выделывался разнообразные меха и ценные мечи…»