Файл: Программа специальная (коррекционная) общеобразовательная школа viii вида 7 класс составитель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Что было раньше, на сколько лет:

а) составление сборника законов «Русская Правда»

или

б) крещение Руси.




________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Сколько лет прошло:

а) от восстания древлян до составления сборника законов «Русская Правда»



________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

б) от крещения Руси до сегодняшнего дня?



_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Урок 20. Возникновение самостоятельных русских княжеств.


  1. Дайте определение понятиям:

  • Феодальная раздробленность –это _____________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Задание. Ответьте на вопросы:

В летописи 1132 года сказано: «Раздрася вся русская земля», т.е. распалась на части.

? Начало какого периода в истории Руси отмечено летописцем?_______________________

_______________________________________________________________________________

? В каком веке это было? Отметьте на линии времени.



  1. Задание.


Пользуясь картой «Феодальная раздробленность Руси в XII – начале XIII века» (стр. 4 атласа), запишите в таблицу названия образовавшихся самостоятельных русских княжеств:


№ п п

Как называлось княжество?

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



  1. Задание.



Для определения причин феодальной раздробленности вставьте пропущенные слова, заполните таблицу:


Состояние хозяйства

(экономические)

Какая была власть

(политические)


1. Ослабление связей между княжествами в условиях существование натурального _________________________________.





  1. Увеличения количества княжеств из - из постоянных _________________________

между наследниками князя.


2. Рост ___________________ - центров отдельных княжеств.





  1. Каждый князь стремился управлять

______________________________________







  1. Упадок могущества города

_____________________________________.


Урок № 21. Новгород Великий.


  1. Дайте определения понятиям:




  • Новгород Великий –это ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  • Республика - __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  • Вече - ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Задание.

Новгород называли «портом трех морей». Пользуясь картой «Феодальная раздробленность в сер. XII-XIII в.в.» (атлас, стр.4), определите географическое положение Новгорода. Как можно было из Новгорода попасть в


3. Задание. Выберите правильный ответ:

Все дела в Новгороде :

а) решало вече;

б) решал князь;

в) решал посадник.

4. ? Почему управление в Новгороде называют республикой?

а) все должности в Новгороде были выборными;

б) все должности в Новгороде предавались по наследству;

в) выбирался только посадник – глава города.

5. ? Решите задачу.

Сколько лет в Новгороде была республика, если известно, что она существовала с 1136 года по 1478 год? Отметьте на линии времени.


_________________________________________________________________________________
Урок № 22. Киевское княжество в XII-XIII в.в.
1. Задание.

Пользуясь картой «Феодальная раздробленность в сер. XII-XIII в.в.» (атлас, стр.4), определите границы Киевского княжества:

а) западная граница – по реке ________________________.

б) восточная граница – по реке _______________________.

в) южная граница – по реке __________________________.



  1. Задание.

? Сделайте вывод о том, как изменилась территория Киевского княжества:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Задание.

Подчеркни правильное суждение:

  • Киевский князь стал первым среди равных.

  • Киевский князь оставался первым князем на Руси.

  • Киевский князь стал подчиняться другим князьям.


4. Задание.

? Кто княжил в Киеве в сер.XII века?

а) Владимир Мономах;

б) Юрий Долгорукий;

в) Роман Мстиславич.


5. Задание.

Сравните управление в Новгороде и Киеве. Подчеркните название города, где управление находилось в руках народа.



НОВГОРОД


КИЕВ








  • Управляли бояре.

  • Управляло Народное собрание.


Урок № 23. Галицко – Волынское княжество в XII-XIII в.в.
1. Задание.

Пользуясь картой «Феодальная раздробленность в сер. XII-XIII в.в.» (атлас, стр.4), определите, где было расположено Галицко – Волынское княжество.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

2 Задание.

Установите последовательность княжения в Галицко – Волынском княжестве в середине и вт. половине XII века. Поставьте имена князей в необходимой последовательности.
Диниил, Роман Мстиславич, Владимир, Ярослав Осмомысл.


  1. _______________________________________.




  1. _______________________________________.




  1. _______________________________________.




  1. _______________________________________.




  1. Решите задачу.

Известно, что князь Диниил Галицкий в 1238 году окончательно объединил Галицко – Волынское княжество. Сколько лет назад это было? Отметьте на линии времени.

Урок № 24. Владимиро – Суздальская земля. Москва.
1.Дайте определения именам:


  • Юрий Долгорукий – это ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  • Андрей Боголюбский –это ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  • Всеволод Большое Гнездо – это _________________________________________________


_________________________________________________________________________________

2. Задание.

Пользуясь картой «Феодальная раздробленность в сер. XII-XIII в.в.» (атлас, стр.4), определите, где было расположено Владимиро – Суздальское княжество. Подумайте, удобным ли было его положение по сравнению с другими княжествами. Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Задание.

Вспомните, как звали князя, основавшего Москву?

а) Владимир Мономах;

б) Андрей Боголюбский;

в) Юрий Долгорукий.


4. Задание.

Определите, когда Москва впервые упоминается в летописи?

а) в 1147году;

б) в 1162 году;

в) в 1135 году.

_________________________________________________________________________________

  1. Задание.

Установите последовательность княжения в Московском княжестве в середине и вт. половине XII века. Поставьте имена князей в необходимой последовательности:
Юрий Долгорукий, Всеволод Большое Гнездо, Андрей Боголюбский.


  1. ______________________________________.




  1. ______________________________________.




  1. ______________________________________.



  1. Решите задачу.

? Сколько лет прошло от принятия христианства на Руси до основания Москвы? Отметьте на линии времени.



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок № 25. Культура Руси в X – нач. XIII в.


  1. Задание.


Назовите известные вам произведения архитектуры, созданные на Руси в XI – XII веках:
1._________________________________________________________________.
2._________________________________________________________________.
3._________________________________________________________________.


  1. Задание.


? Чем была представлена живопись Руси XII –XIII веков?

а) ______________________________________;
б) ______________________________________.
Выбери необходимое:

Иконы, фрески, картины, рисунки.



  1. Задание.


Выберите необходимое:

  • «Слово и полку Игореве» - это:

а) произведение поэзии;

б) летопись;

в) рассказ.



  • Автор «Слова о полку Игореве»:

а) призывает русских князей к объединению;

б) рассказывает об истории Руси;

в) рассказывает о культуре Руси.


  1. Задание.


Дайте оценку уровню развития культуры Руси в X – начале XIII века.


  1. Русские земли находились на _______________________________________уровне культурного развития.

  2. Русские земли ________________________________________передовым странам мира.

Урок № 26.

Повторение по теме: «Распад Киевской Руси - п.п. XII – нач. XIII веков».
1. Выполните тест:


  1. Период раздробленность на Руси - это

а) сер. XII - XIII века;

б) XIII – XIV века;

в) XI – XII века.


  1. Киевское княжество в XII веке:

а) сохранило значение главное княжества Руси;

б) утратило свое значение;

в) стало таким же, как остальные княжества Руси.


  1. В период раздробленности в Новгороде была:

а) власть Великого князя;

б) власть посадника – главы города;

в) республика – выборное правление.
4. Москва была основана:

а) Всеволодом Большое Гнездо;

б) Юрием Долгоруким;

в) Андреем Боголюбским.
______________________________________________________________________________

  1. Задание.


Определите, что было раньше и на сколько, отметьте на линии времени:
а) основание Москвы или создание сборника законов «Русская Правда»?



б) основание Москвы или восстание древлян?



в) основание Москвы или съезд князей в Любече (1097 г.)?

3. Составьте таблицу, установив порядок княжения:


В ладимир Мономах

Андрей Боголюбский

Всеволод Большое Гнездо

Юрий Долгорукий

Урок № 27. Монголо – татарское нашествие.


  1. Дайте определения понятиям, именам:




  • Монголы -это_________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________




  • Татары –это __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  • Хан –это ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________



  • Чингисхан –это _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Задание.

Чингисхан начал большой поход в Среднюю Азию в 1219 году.

? В каком веке это было?__________________________________________________________

? Сколько лет назад это было?______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Отметьте на линии времени: